Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 39:1-18

1 В девятый год правления Седекии, царя иудейского, в десятом месяце, Навуходоносор, царь вавилонский, со всем своим войском, пошел войной на Иерусалим и осадил его*Окончательная осада города началась в десятый день месяца (см. 52:4; 4 Цар 25:1; Иез 24:1, 2), т.е. предположительно 15 января 588 г. до Р.Х.. 2 В одиннадцатый год правления Седекии, в девятый день четвертого месяца, была пробита брешь в городской стене*Друг. возм. пер.: город был взят. Иерусалим был захвачен 18 июля 586 г. до Р.Х. (см. 52:5, 6; 4 Цар 25:2, 3). Осада длилась два с половиной года.. 3 Все военачальники царя вавилонского вошли в город и расположились у Центральных воротБукв.: сели в Средних воротах - эти ворота упоминаются только здесь, их расположение неизвестно.: Нергаль-Сар-Эцер, Самгар-Неву, Сар-Сехим, начальствующий над царедворцамиЕвр. Рав-Сарис - это либо имя собственное, либо титул (начальствующий над евнухами); то же ниже в этом стихе и в ст. 13., Нергаль-Сар-Эцер, начальствующий над магамиЕвр. Рав-Маг., и остальные вельможи царя вавилонского. 4 Когда Седекия, царь иудейский, и все его воины увидели, что город захвачен, они бежали, выйдя из города ночью через царский сад, а затем через тайный ходБукв.: ворота. между двойными стенами - на дорогу, что вела в пустынюИли: к Араве - долине (пустыне) на восточном берегу Иордана.. 5 Халдейское войско пустилось в погоню и настигло Седекию в долине Иерихонской; схватили его и привели к Навуходоносору, царю вавилонскому, в Ривлу, в земле Хамат, и там Навуходоносор вынес ему приговор. 6 Царь вавилонский казнил сыновей Седекии в Ривле прямо у него на глазах и убил всех знатных людей Иудеи. 7 Самому Седекии он выколол глаза, заковал его в медные оковы и отправил в Вавилон. 8 Царский дворец и жилища простого народа халдеи подожгли, а стены Иерусалима разрушили. 9 Всех, кто еще оставался в городе, и перебежчиков, что перешли на сторону врага, и всех прочих, кто еще уцелел, Невузарадан, начальник стражи, увел пленниками в Вавилон. 10 А тех бедных людей, у которых ничего не было, Невузарадан, начальник стражи, оставил в земле иудейской и даже раздал им в тот же день виноградники и поля.
11 Об Иеремии Навуходоносор, царь вавилонский, дал Невузарадану*Mасоретский текст: передал через Невузарадана, в Пешитте и Вульгате: передал Навузарадану., начальнику стражи, такое повеление: 12 «Возьми этого пленника и позаботься о нем, не причини ему никакого вреда и, о чем бы он тебя ни попросил, исполни». 13 Тогда Невузарадан, начальник стражи, а также Невушазбан, начальствующий над царедворцами, и Нергаль-Сар-Эцер, начальствующий над магами, и все военачальники царя вавилонского 14 послали за Иеремией, и привели его со двора стражи и передали Гедалье, сыну Ахикама, внуку Шафана, чтобы тот забрал его к себе; но Иеремия остался жить среди своего народа.
15 Когда Иеремия был еще в заключении во дворе стражи, было к нему слово Господне: 16 «Иди и скажи Эведмелеху, уроженцу Куша: „Так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: „Я исполню пророчества Свои не во благо этому городу, а на беду, будет день - и ты сам это увидишь. 17 Но тебя в тот день Я спасу, - говорит Господь, - и ты не будешь предан в руки людей, которых боишься. 18 Я воистину от бед избавлю тебя, и ты не погибнешь от меча, и будет жизнь тебе наградой, ибо ты положился на Меня“», - говорит Господь.
Свернуть

Пророчество сбылось. Иерусалим пал, царь отведён в плен, а вместе с ним в изгнание отправлена немалая часть народа. Оставшимся предоставлена возможность налаживать повседневный быт под властью оккупантов. Некоторые мероприятия могут показаться не только гуманными, но и отвечающими нормам социальной справедливости, ведь они наделили бедняков землями и виноградниками, отнятыми у прежних владельцев. Но почему-то не хочется их за это благодарить захватчиков, ведь кусок, отобранный у соседа, рано или поздно встанет поперёк горла.

Теперь сам Навуходоносор заботится о безопасности Иеремии. Казалось бы, Иеремия имеет все возможности для возвышения над соотечественниками, и будь он и на самом деле тем предателем, за кого его принимали, уж он бы сумел ими воспользоваться. Но мы не видим с его стороны попыток использовать ситуацию для корыстной выгоды или же для отмщения своим обидчикам. Мало того, мы не слышим и его слов сразу после поражения. На земле Иудеи наступила тревожная пауза между старыми и новыми бедами. Наступила пауза и в пророческом служении Иеремии. Но велика глубина его молчания.

Другие мысли вслух

 
На Иер 39:1-18
1 В девятый год правления Седекии, царя иудейского, в десятом месяце, Навуходоносор, царь вавилонский, со всем своим войском, пошел войной на Иерусалим и осадил его*Окончательная осада города началась в десятый день месяца (см. 52:4; 4 Цар 25:1; Иез 24:1, 2), т.е. предположительно 15 января 588 г. до Р.Х.. 2 В одиннадцатый год правления Седекии, в девятый день четвертого месяца, была пробита брешь в городской стене*Друг. возм. пер.: город был взят. Иерусалим был захвачен 18 июля 586 г. до Р.Х. (см. 52:5, 6; 4 Цар 25:2, 3). Осада длилась два с половиной года.. 3 Все военачальники царя вавилонского вошли в город и расположились у Центральных воротБукв.: сели в Средних воротах - эти ворота упоминаются только здесь, их расположение неизвестно.: Нергаль-Сар-Эцер, Самгар-Неву, Сар-Сехим, начальствующий над царедворцамиЕвр. Рав-Сарис - это либо имя собственное, либо титул (начальствующий над евнухами); то же ниже в этом стихе и в ст. 13., Нергаль-Сар-Эцер, начальствующий над магамиЕвр. Рав-Маг., и остальные вельможи царя вавилонского. 4 Когда Седекия, царь иудейский, и все его воины увидели, что город захвачен, они бежали, выйдя из города ночью через царский сад, а затем через тайный ходБукв.: ворота. между двойными стенами - на дорогу, что вела в пустынюИли: к Араве - долине (пустыне) на восточном берегу Иордана.. 5 Халдейское войско пустилось в погоню и настигло Седекию в долине Иерихонской; схватили его и привели к Навуходоносору, царю вавилонскому, в Ривлу, в земле Хамат, и там Навуходоносор вынес ему приговор. 6 Царь вавилонский казнил сыновей Седекии в Ривле прямо у него на глазах и убил всех знатных людей Иудеи. 7 Самому Седекии он выколол глаза, заковал его в медные оковы и отправил в Вавилон. 8 Царский дворец и жилища простого народа халдеи подожгли, а стены Иерусалима разрушили. 9 Всех, кто еще оставался в городе, и перебежчиков, что перешли на сторону врага, и всех прочих, кто еще уцелел, Невузарадан, начальник стражи, увел пленниками в Вавилон. 10 А тех бедных людей, у которых ничего не было, Невузарадан, начальник стражи, оставил в земле иудейской и даже раздал им в тот же день виноградники и поля.
11 Об Иеремии Навуходоносор, царь вавилонский, дал Невузарадану*Mасоретский текст: передал через Невузарадана, в Пешитте и Вульгате: передал Навузарадану., начальнику стражи, такое повеление: 12 «Возьми этого пленника и позаботься о нем, не причини ему никакого вреда и, о чем бы он тебя ни попросил, исполни». 13 Тогда Невузарадан, начальник стражи, а также Невушазбан, начальствующий над царедворцами, и Нергаль-Сар-Эцер, начальствующий над магами, и все военачальники царя вавилонского 14 послали за Иеремией, и привели его со двора стражи и передали Гедалье, сыну Ахикама, внуку Шафана, чтобы тот забрал его к себе; но Иеремия остался жить среди своего народа.
15 Когда Иеремия был еще в заключении во дворе стражи, было к нему слово Господне: 16 «Иди и скажи Эведмелеху, уроженцу Куша: „Так говорит Господь Воинств, Бог Израиля: „Я исполню пророчества Свои не во благо этому городу, а на беду, будет день - и ты сам это увидишь. 17 Но тебя в тот день Я спасу, - говорит Господь, - и ты не будешь предан в руки людей, которых боишься. 18 Я воистину от бед избавлю тебя, и ты не погибнешь от меча, и будет жизнь тебе наградой, ибо ты положился на Меня“», - говорит Господь.
Свернуть
Как обычно, в рассказах об исторических событиях библейские авторы не нагнетают эмоции. Мы читаем о падении Иерусалима...  Читать далее

Как обычно, в рассказах об исторических событиях библейские авторы не нагнетают эмоции. Мы читаем о падении Иерусалима, об убийстве царских сыновей и вельмож и понимаем, что все это страшно. Но вот чего у нас не может быть, так это ропота на Бога — мол, как же Он не защитил Свой народ? Бог послал людям Иерусалима Своего великого пророка, дал ему точное пророчество — предупреждение о грядущем бедствии и сказал, как можно этой беды избежать. Пророк Иеремия все это людям (в первую очередь, царю Седекии) передал. Но — не послушали! И вот происходит все, о чем с такой сердечной болью пророчествовал Иеремия.

Интересно, что царь Вавилона Навуходоносор, язычник, оказывается более благочестивым, чем иудеи: те Иеремию преследовали и чуть ли не убили, а Навуходоносор дает ему защиту и кров.

Бог воистину нелицеприятен: из всех жителей Иерусалима только Авдемелех — не принадлежавший к народу Божиему по крови, но заступничеством за пророка Божиего явивший свое истинное благочестие — получает обетование безопасности. И вновь мы видим, что верность Богу и упование на Него не остается напрасным.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).