Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 9:19-33

19 Рече1ши ў2бо ми2: чесw2 рaди є3ще2 ўкорsетъ, во1ли бо є3гw2 кто2 проти1витисz мо1жетъ;
20 Тёмже ў2бо, q, человёче, ты2 кто2 є3си2, проти1въ tвэщazй бг7ови; є3дA рече1тъ здaніе создaвшему є5: почто2 мS сотвори1лъ є3си2 тaкw;
21 И#ли2 не и4мать влaсти скуде1льникъ на бре1ніи, t тогHжде смэше1ніz сотвори1ти џвъ ќбw сосyдъ въ че1сть, џвъ же не въ че1сть;
22 Ѓще же хотS бг7ъ показaти гнёвъ сво1й и3 kви1ти си1лу свою2, пренесе2 во мно1зэ долготерпёніи сосyды гнёва совершє1ны въ поги1бель:
23 и3 да скaжетъ богaтство слaвы своеS на сосyдэхъ млcти, ±же пред8угото1ва въ слaву,
24 и5хже и3 призвA нaсъ не то1чію t їудє1й, но и3 t kзы6къ:
25 ћкоже и3 во њсjи гlетъ: нарекY не лю1ди мо‰ лю1ди мо‰, и3 невозлю1бленую возлю1блену:
26 и3 бyдетъ, на мёстэ, и3дёже рече1сz и5мъ: не лю1діе мои2 є3сте2 вы2, тaмw нарекyтсz сн7ове бг7а живaгw.
27 И#сaіа же вопіе1тъ њ ї}ли: ѓще бyдетъ число2 сынHвъ ї}левыхъ ћкw песо1къ морскjй, њстaнокъ спасе1тсz:
28 сло1во бо скончавaz и3 сокращaz въ прaвдэ, ћкw сло1во сокраще1но сотвори1тъ гDь на земли2,
29 и3 ћкоже прорече2 и3сaіа: ѓще не бы гDь саваHfъ њстaвилъ нaмъ сёмене, ћкоже содо1мъ ќбw бы1ли бы1хомъ, и3 ћкоже гомо1рру ўподо1билисz бы1хомъ.
30 Что2 ў2бо рече1мъ, ћкw kзы1цы, не гонsщіи прaвду, постиго1ша прaвду, прaвду же, ћже t вёры:
31 ї}ль же, гонS зако1нъ прaвды, въ зако1нъ прaвды не пости1же.
32 Чесw2 рaди; Зане2 не t вёры, но t дёлъ зако1на: преткнyшасz бо њ кaмень претыкaніz,
33 ћкоже є4сть пи1сано: се2, полагaю въ сіHнэ кaмень претыкaніz и3 кaмень соблaзна: и3 всsкъ вёруzй во1нь не постыди1тсz.
Свернуть

Из сегодняшнего чтения можно сделать странный вывод: Бог Сам спасает тех, кого Он предопределил ко спасению, а остальным, как бы они не старались, останется погибнуть. Но не будем унывать, а тем более — судить о других людях. По «закону праведности», о котором пишет Апостол, оправдываются не те, кто ищет собственной праведности путем исполнения предписаний закона, а те, кто верит в краеугольный Камень, Христа. Именно Он в сегодняшнем Евангелии бросает нам вызов — время закона прошло, теперь Его Царство получают те, кто готов «употребить усилие».

Другие мысли вслух

 
На Рим 9:19-33
19 Рече1ши ў2бо ми2: чесw2 рaди є3ще2 ўкорsетъ, во1ли бо є3гw2 кто2 проти1витисz мо1жетъ;
20 Тёмже ў2бо, q, человёче, ты2 кто2 є3си2, проти1въ tвэщazй бг7ови; є3дA рече1тъ здaніе создaвшему є5: почто2 мS сотвори1лъ є3си2 тaкw;
21 И#ли2 не и4мать влaсти скуде1льникъ на бре1ніи, t тогHжде смэше1ніz сотвори1ти џвъ ќбw сосyдъ въ че1сть, џвъ же не въ че1сть;
22 Ѓще же хотS бг7ъ показaти гнёвъ сво1й и3 kви1ти си1лу свою2, пренесе2 во мно1зэ долготерпёніи сосyды гнёва совершє1ны въ поги1бель:
23 и3 да скaжетъ богaтство слaвы своеS на сосyдэхъ млcти, ±же пред8угото1ва въ слaву,
24 и5хже и3 призвA нaсъ не то1чію t їудє1й, но и3 t kзы6къ:
25 ћкоже и3 во њсjи гlетъ: нарекY не лю1ди мо‰ лю1ди мо‰, и3 невозлю1бленую возлю1блену:
26 и3 бyдетъ, на мёстэ, и3дёже рече1сz и5мъ: не лю1діе мои2 є3сте2 вы2, тaмw нарекyтсz сн7ове бг7а живaгw.
27 И#сaіа же вопіе1тъ њ ї}ли: ѓще бyдетъ число2 сынHвъ ї}левыхъ ћкw песо1къ морскjй, њстaнокъ спасе1тсz:
28 сло1во бо скончавaz и3 сокращaz въ прaвдэ, ћкw сло1во сокраще1но сотвори1тъ гDь на земли2,
29 и3 ћкоже прорече2 и3сaіа: ѓще не бы гDь саваHfъ њстaвилъ нaмъ сёмене, ћкоже содо1мъ ќбw бы1ли бы1хомъ, и3 ћкоже гомо1рру ўподо1билисz бы1хомъ.
30 Что2 ў2бо рече1мъ, ћкw kзы1цы, не гонsщіи прaвду, постиго1ша прaвду, прaвду же, ћже t вёры:
31 ї}ль же, гонS зако1нъ прaвды, въ зако1нъ прaвды не пости1же.
32 Чесw2 рaди; Зане2 не t вёры, но t дёлъ зако1на: преткнyшасz бо њ кaмень претыкaніz,
33 ћкоже є4сть пи1сано: се2, полагaю въ сіHнэ кaмень претыкaніz и3 кaмень соблaзна: и3 всsкъ вёруzй во1нь не постыди1тсz.
Свернуть
Продолжая разговор об остатке и о судьбе еврейского народа, апостол упоминает тайну Божьего промысла, с которым они связаны. И главная тайна тут заключается в том, где, когда...  Читать далее

Продолжая разговор об остатке и о судьбе еврейского народа, апостол упоминает тайну Божьего промысла, с которым они связаны. И главная тайна тут заключается в том, где, когда и почему Бог считает нужным вмешаться в ситуацию или, наоборот, предоставить всё естественному течению событий. Не случайно апостол вспоминает в этом контексте фараона: в рассказе об Исходе говорится, с одной стороны, что сердце фараона ожесточил Бог (Исх. 7 : 3, 9 : 12, 10 : 1, 10 : 20), а с другой — что фараон сам ожесточил своё сердце (Исх. 8 : 15, 8 : 32). Речь идёт, конечно, не о жестокости, а о жёсткости, упрямстве, неуступчивости. Получается, что сердце фараона ожесточает всё-таки не Бог, фараон делает это сам. Мог ли Бог вмешаться и изменить ситуацию?

В принципе, безусловно мог: всё в Его власти. Но почему же в таком случае Он этого не сделал? И можно ли винить человека, когда Бог Сам оставляет его на произвол судьбы? На этот вопрос Павел не отвечает прямо. Он лишь упоминает гончара и изготовленный им сосуд. Бог так же знает всё про человека, как гончар про глину, с которой работает, и человек так же целиком и полностью пребывает а Его власти, как глина во власти гончара. Вот только сосуд вряд ли сможет понять, почему именно его гончар предназначил к тому или иному употреблению.

И человек относительно Божьих планов, касающихся в том числе и его самого, знает не больше, чем сосуд о планах гончара. Человек просто не может знать о них больше в силу объективных причин, в силу той разницы между Богом и человеком, которая остаётся даже тогда, когда Бог перебрасывает мост через пропасть, разделяющую человека с Ним. Потому-то никто из людей и не в состоянии понять, почему в одних случаях Бог вмешивается в ситуацию и активно её меняет, а в других как бы остаётся в стороне и предоставляет всё естественному ходу событий.

Апостолу очевидно лишь одно: его собственный народ оказался перед лицом явившегося в мир Мессии не менее упрям, чем фараон перед лицом Бога Израиля. Почему Бог не вмешивается, ничего не меняет прямо сейчас? Неизвестно: это тайна Бога и еврейского народа, тайна их отношений, известная одному Богу. Павел лишь надеется, что ситуация такой не останется навсегда и когда-нибудь настанет день обращения и его народа, который примет Мессию.

Свернуть
 
На Рим 9:19-33
19 Рече1ши ў2бо ми2: чесw2 рaди є3ще2 ўкорsетъ, во1ли бо є3гw2 кто2 проти1витисz мо1жетъ;
20 Тёмже ў2бо, q, человёче, ты2 кто2 є3си2, проти1въ tвэщazй бг7ови; є3дA рече1тъ здaніе создaвшему є5: почто2 мS сотвори1лъ є3си2 тaкw;
21 И#ли2 не и4мать влaсти скуде1льникъ на бре1ніи, t тогHжде смэше1ніz сотвори1ти џвъ ќбw сосyдъ въ че1сть, џвъ же не въ че1сть;
22 Ѓще же хотS бг7ъ показaти гнёвъ сво1й и3 kви1ти си1лу свою2, пренесе2 во мно1зэ долготерпёніи сосyды гнёва совершє1ны въ поги1бель:
23 и3 да скaжетъ богaтство слaвы своеS на сосyдэхъ млcти, ±же пред8угото1ва въ слaву,
24 и5хже и3 призвA нaсъ не то1чію t їудє1й, но и3 t kзы6къ:
25 ћкоже и3 во њсjи гlетъ: нарекY не лю1ди мо‰ лю1ди мо‰, и3 невозлю1бленую возлю1блену:
26 и3 бyдетъ, на мёстэ, и3дёже рече1сz и5мъ: не лю1діе мои2 є3сте2 вы2, тaмw нарекyтсz сн7ове бг7а живaгw.
27 И#сaіа же вопіе1тъ њ ї}ли: ѓще бyдетъ число2 сынHвъ ї}левыхъ ћкw песо1къ морскjй, њстaнокъ спасе1тсz:
28 сло1во бо скончавaz и3 сокращaz въ прaвдэ, ћкw сло1во сокраще1но сотвори1тъ гDь на земли2,
29 и3 ћкоже прорече2 и3сaіа: ѓще не бы гDь саваHfъ њстaвилъ нaмъ сёмене, ћкоже содо1мъ ќбw бы1ли бы1хомъ, и3 ћкоже гомо1рру ўподо1билисz бы1хомъ.
30 Что2 ў2бо рече1мъ, ћкw kзы1цы, не гонsщіи прaвду, постиго1ша прaвду, прaвду же, ћже t вёры:
31 ї}ль же, гонS зако1нъ прaвды, въ зако1нъ прaвды не пости1же.
32 Чесw2 рaди; Зане2 не t вёры, но t дёлъ зако1на: преткнyшасz бо њ кaмень претыкaніz,
33 ћкоже є4сть пи1сано: се2, полагaю въ сіHнэ кaмень претыкaніz и3 кaмень соблaзна: и3 всsкъ вёруzй во1нь не постыди1тсz.
Свернуть
На протяжении первой половины послания к Римлянам апостол Павел рассуждает о разных свойствах Закона - о его святости...  Читать далее

На протяжении первой половины послания к Римлянам апостол Павел рассуждает о разных свойствах Закона - о его святости и одновременно ветхости, о верности перед Законом и о том, что именно Законом "мир виновен перед Богом". Почему ему так важно объяснить это обращенной из язычников общине? Ведь это не совсем их история, это история народа Божия, история Израильтян, это их сложный путь и их взаимоотношения с Богом. К римской общине это все как будто не может иметь отношения.

По сути, Павел пытается дать новорожденной Церкви важное предостережение, расставляет на будущее своего рода флажки, знаки опасности - не ходите тем путем, каким пошел избранный Богом народ. Да, вы не искали праведности - и получили ее по Благодати, приняли Христа как неожиданный и очень счастливый дар, вы счастливы тем, что прощены. Но не забудьте о том, что опасно искать праведности через закон, как это делали израильтяне - тогда можно не заметить дара Господня, в попытках соблюсти свои установления незаметно для себя отвергнуть Благодать.

Как часто и в нас, когда мы только что пережили встречу со Христом, горит сердце. Мы счастливы этой нечаянной радостью прощения в Боге, чудом Его любви к нам. Но потом - и это так естественно - ощущение Его присутствия как будто стирается внутри нас, и мы начинаем пытаться воспроизвести условия, в которых получен этот дар. Потому что нам кажется, что только так мы можем вернуться к Богу - и так возникают наши собственные ритуалы, установления, своего рода Закон. В то время как единственный путь встречаться со Христом вновь и вновь (и именно об этом говорит нам сегодня апостол) - это вера, а не поиски праведности.

Свернуть
 
На Рим 9:19-33
19 Рече1ши ў2бо ми2: чесw2 рaди є3ще2 ўкорsетъ, во1ли бо є3гw2 кто2 проти1витисz мо1жетъ;
20 Тёмже ў2бо, q, человёче, ты2 кто2 є3си2, проти1въ tвэщazй бг7ови; є3дA рече1тъ здaніе создaвшему є5: почто2 мS сотвори1лъ є3си2 тaкw;
21 И#ли2 не и4мать влaсти скуде1льникъ на бре1ніи, t тогHжде смэше1ніz сотвори1ти џвъ ќбw сосyдъ въ че1сть, џвъ же не въ че1сть;
22 Ѓще же хотS бг7ъ показaти гнёвъ сво1й и3 kви1ти си1лу свою2, пренесе2 во мно1зэ долготерпёніи сосyды гнёва совершє1ны въ поги1бель:
23 и3 да скaжетъ богaтство слaвы своеS на сосyдэхъ млcти, ±же пред8угото1ва въ слaву,
24 и5хже и3 призвA нaсъ не то1чію t їудє1й, но и3 t kзы6къ:
25 ћкоже и3 во њсjи гlетъ: нарекY не лю1ди мо‰ лю1ди мо‰, и3 невозлю1бленую возлю1блену:
26 и3 бyдетъ, на мёстэ, и3дёже рече1сz и5мъ: не лю1діе мои2 є3сте2 вы2, тaмw нарекyтсz сн7ове бг7а живaгw.
27 И#сaіа же вопіе1тъ њ ї}ли: ѓще бyдетъ число2 сынHвъ ї}левыхъ ћкw песо1къ морскjй, њстaнокъ спасе1тсz:
28 сло1во бо скончавaz и3 сокращaz въ прaвдэ, ћкw сло1во сокраще1но сотвори1тъ гDь на земли2,
29 и3 ћкоже прорече2 и3сaіа: ѓще не бы гDь саваHfъ њстaвилъ нaмъ сёмене, ћкоже содо1мъ ќбw бы1ли бы1хомъ, и3 ћкоже гомо1рру ўподо1билисz бы1хомъ.
30 Что2 ў2бо рече1мъ, ћкw kзы1цы, не гонsщіи прaвду, постиго1ша прaвду, прaвду же, ћже t вёры:
31 ї}ль же, гонS зако1нъ прaвды, въ зако1нъ прaвды не пости1же.
32 Чесw2 рaди; Зане2 не t вёры, но t дёлъ зако1на: преткнyшасz бо њ кaмень претыкaніz,
33 ћкоже є4сть пи1сано: се2, полагaю въ сіHнэ кaмень претыкaніz и3 кaмень соблaзна: и3 всsкъ вёруzй во1нь не постыди1тсz.
Свернуть
Если принадлежность к народу Божию не зависит от воли человека, означает ли...  Читать далее

Если принадлежность к народу Божию не зависит от воли человека, означает ли это, что человек не несёт никакой ответственности за свою судьбу (ст. 19)? Как видно, апостол так не считает. Размышляя о воле Божией и о выборе человека, он не случайно отсылает читателя к Торе и к тем описаниям казней египетских, которые мы находим в Книге Исхода, а точнее, к тому выбору, перед которым стоял тогда фараон, как правитель своей страны (ст. 17 – 18). Тора в данном случае антиномична: она, с одной стороны, говорит о Боге, Который ожесточает (т.е. делает жёстким, неуступчивым) сердце фараона (Исх. 7 : 1 – 5, 13; 9 : 7, 12; 10 : 1 – 2, 27), а с другой — о фараоне, который сам ожесточает своё сердце, становясь причиной бедствий, постигших его страну (Исх. 8 : 15, 32; 9 : 34 – 35). В таком контексте процитированные Павлом слова о том, что Бог поставил фараона для того, чтобы показать на его примере Свою силу (в данном случае апостол, очевидно, ссылается на Исх. 9 : 13 – 16), приходится воспринимать скорее как указание на то, что выбор человека перед лицом Божиим во всяком случае оказывается свидетельством: или свидетельством благости Божией, если тот, к кому обращается Бог, говорит Ему «да», или свидетельством силы Божией, если в ответ звучит «нет».

Но тогда встаёт естественный вопрос: Бог всемогущ, так почему же Он не мог, ради спасения фараона, смягчить его сердце? Разве не во власти Божией было сделать могущественного правителя уступчивее? На этот вопрос Павел не отвечает. Он лишь сравнивает власть Бога над человеком с властью мастера над своим изделием, которое замысла мастера не может знать по определению, а потому в данном случае любые объяснения бесполезны (ст. 20 – 21). Ясно лишь одно: бывает, что Бог медлит с вынесением приговора даже тогда, когда, казалось бы, приговор должен быть уже давно готов и подписан (22 – 24). А для того, чтобы получить ответ на все вопросы, человеку нужно было бы охватить замысел Бога о мире и о каждом человеке во всей полноте, что невозможно по определению. Но исходя из текста Торы, на который ссылается Павел, можно быть уверенным лишь в одном: свобода человека для Бога важна, и Он учитывает выбор того, к кому обращается. Конечно, Бог в силах смягчить сердце каждого; однако не станет ли подобного рода вмешательство нарушением свободы того, чьё сердце Бог изменит таким способом? Но всё сказанное касается судьбы отдельного человека, стоящего перед Богом. Что же касается народа Божия в целом, то его судьба загадочна и таинственна, так, что здесь возможны самые неожиданные повороты и перемены (ст. 25 – 29).

То же касается и нового народа Божия: те, кто изначально не имел никакого отношения к замыслу Бога о Своём народе, становятся его частью, явив ту полноту верности, которая отличала Патриархов и пророков, а те, кто должны был бы идти в Царство впереди других, не получили того, чего искали, не нашли той Торы праведности, которую так хотели найти (ст. 30 – 31). Но и здесь вопрос выбора оказался центральным: судя по словам апостола, главную проблему он видит в том, что многие из его соплеменников и единоверцев Царству предпочли религию, те «дела Торы», которые сами по себе не позволяют достичь цели, Торой поставленной (ст. 32 – 33). И посланный Богом Мессия-Христос действительно оказался для них камнем, споткнувшись о который они уже не смогли двигаться дальше.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).