Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 4:7

Поделиться
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Свернуть

Эти слова апостола сразу заставляют опомниться, служат противоядием против превозношения и осуждения других людей. Если бы только их помнить всегда!

Само мое существование — дар, а сколько прекрасного вдобавок к факту моего бытия я имею! У меня есть сердце, разум, чувства, воля, тело, любовь родителей и других людей — ни за что! просто потому, что я — это я! У меня есть верность друзей и любовь животных, у меня есть знания, дом, вещи и много всего...У меня есть солнце и звезды, облака и деревья, у меня есть небо и земля, у меня есть Бог! Все, что у меня есть, — мне дано и все это создано Богом для меня!

По сравнению с этим хвалиться перед другими, а тем более гордиться, превозноситься и осуждать — просто глупо. Если уж хвалиться — то только Богом, Который дал мне все!

Осознание того, что все, что я имею, — мною получено, не только помогает не превозноситься, но освобождает (потому что когда я что-то присваиваю — неважно, духовные качества или материальную вещь, я становлюсь несвободным: присвоенное «зажимается в руке», и тем самым я «лишаюсь руки», по словам митрополита Антония Сурожского), дает истинный мир — смирение и является источником благодарности к тем, через кого я все получил — Богу и людям.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 4:7
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Свернуть
Эти слова апостола сразу заставляют опомниться, служат противоядием против превозношения и осуждения других людей. Если бы только их помнить всегда...  Читать далее

Эти слова апостола сразу заставляют опомниться, служат противоядием против превозношения и осуждения других людей. Если бы только их помнить всегда!

Само мое существование — дар, а сколько прекрасного вдобавок к факту моего бытия я имею! У меня есть сердце, разум, чувства, воля, тело, любовь родителей и других людей — ни за что! просто потому, что я — это я! У меня есть верность друзей и любовь животных, у меня есть знания, дом, вещи и много всего...У меня есть солнце и звезды, облака и деревья, у меня есть небо и земля, у меня есть Бог! Все, что у меня есть, — мне дано и все это создано Богом для меня!

По сравнению с этим хвалиться перед другими, а тем более гордиться, превозноситься и осуждать — просто глупо. Если уж хвалиться — то только Богом, Который дал мне все!

Осознание того, что все, что я имею, — мною получено, не только помогает не превозноситься, но освобождает (потому что когда я что-то присваиваю — неважно, духовные качества или материальную вещь, я становлюсь несвободным: присвоенное «зажимается в руке», и тем самым я «лишаюсь руки», по словам митрополита Антония Сурожского), дает истинный мир — смирение и является источником благодарности к тем, через кого я все получил — Богу и людям.

Свернуть
 
На 1 Кор 4:7
7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Свернуть
Апостол Павел говорит сегодня о том, что никто не вправе приписывать себе дары Божии. «Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?» Есть ли в нас что-то хорошее, что было бы не от Бога? По определению — нет, ибо всякое благо нисходит лишь от Него...  Читать далее

Апостол Павел говорит сегодня о том, что никто не вправе приписывать себе дары Божии. Есть ли в нас что-то хорошее, что было бы не от Бога? По определению — нет, ибо всякое благо нисходит лишь от Него. А это значит, что все наши дары, способности, умения — Его дар. Хвалиться подарком, конечно, можно... но имеет ли смысл утверждать, что это вовсе и не подарок, а «моё собственное изобретение»? Забыв о том, Кто Податель всяческих благ, мы считаем себя вправе не считаться с Его волей. И вот против этого предостерегает нас апостол Павел.

Свернуть
 
На 1 Кор 4:1-21
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
8 Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! 9 Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. 10 Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. 11 Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, 12 и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; 13 хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.
14 Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих. 15 Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием. 16 Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. 17 Для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам о путях моих во Христе, как я учу везде во всякой церкви. 18 Как я не иду к вам, то некоторые у вас возгордились; 19 но я скоро приду к вам, если угодно будет Господу, и испытаю не слова возгордившихся, а силу, 20 ибо Царство Божие не в слове, а в силе. 21 Чего вы хотите? с жезлом прийти к вам, или с любовью и духом кротости?
Свернуть
То, о чем говорит апостол Павел, — одна из самых трудных и вместе с тем самых нужных вещей в христианстве...  Читать далее

То, о чем говорит апостол Павел, — одна из самых трудных и вместе с тем самых нужных вещей в христианстве. С мирской точки зрения путь, который проходит Сам Господь и на который Он призывает Своих учеников, — путь неудачи, путь унижения. «Мы сделались позорищем для мира», — в греческом тексте стоит слово θέατρον, театр, зрелище — те, на кого смотрят с насмешкой. Иисус, Которого встречали как Мессию — избитый кнутом и распятый на древе. Павел, ученейший из иудеев — немощный и вечно гонимый, постоянно оскорбляемый своими чадами. Петр, глава новой религиозной общины — распятый вниз головой... Ну разве не безумие — такой путь? Место христианина — в этом ряду. Это трудно, потому что так хочется почета, признания заслуг, благополучия, наконец. Опыт Павла важен для нас потому, что мы, вместе с его корреспондентами, можем видеть Того, ради Кого он идет на все это. И тогда ответом на наше согласие стать сором, посмешищем для мира будут слова Создателя: «Ты дорог в очах Моих» (Ис. 43:4).

Свернуть
 
На 1 Кор 4:1-7
1 Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. 2 От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. 3 Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. 4 Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. 5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.
6 Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим. 7 Ибо кто отличает тебя? Что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил?
Свернуть
Продолжая разговор о служении, Павел обращается к ещё одной весьма важной для...  Читать далее

Продолжая разговор о служении, Павел обращается к ещё одной весьма важной для служителя и для всякого ищущего Царства теме — к теме суда и оценки как самого человека, так и его деятельности. Рассуждения апостола, несомненно, перекликаются со словами Спасителя: «Не судите, и не будете судимы», - причём для Павла они оказываются выражением одного из важнейших принципов жизни и отношений между людьми в Царстве. А ключом для понимания апостолом проблемы суда и оценки оказывается его замечание о том, что ему не только нет дела до чужих оценок своей деятельности, но и сам он никак себя не оценивает (ст. 3 – 4). Суд — дело Божие, он совершится в конце времён, поэтому не стоит своими поспешными оценками опережать события (ст. 5). Только так можно избежать взаимного превозношения (ст. 6 – 7), а значит, стать верными служителями и свидетелями Христа и Царства (ст. 1 – 2).

Такой подход не случаен, если вспомнить, что в Царстве каждый получает именно свою награду. Царство предполагает не коллективизм, а общинную жизнь. Коллектив — явление сугубо человеческое, а потому и критерии оценки каждого в нём неизбежно будут чисто человеческими и, следовательно, универсальными. Тут неизбежна унификация и вполне возможна как окончательная оценка всего, сделанного членом коллектива, так и суд в отношении самого человека: ведь по земным меркам человек оказывается лишь, по выражению социологов, «продуктом среды», сам по себе он ничего не значит, а всё, им сделанное, ценно лишь постольку, поскольку полезно «для общества», вернее, для конкретного коллектива, к которому человек принадлежит. В Царстве же оценить и самого человека, и всё, им сделанное, может лишь Бог.

Конечно, и в общине отношения человека как с Богом, так и с ближними чрезвычайно важны, но здесь человек не оказывается производным от общины так, как в нашем, ещё не преображённом мире он нередко оказывается производным от общества, от коллектива. А в таком случае становится очевидно, что ни община в целом, ни кто бы то ни было из её членов в отдельности не могут и не должны «судить» человека, т.е. давать окончательную оценку ему самому и его деятельности. Конечно, если те или иные поступки противоречат Торе, а совершивший их ни в чём не раскаивается и ни о чём не жалеет, ситуация становится вполне однозначной, но в таком случае о нарушителе можно сказать, что он сам навлекает на себя осуждение Божие. А во всех других случаях, как видно, от оценок лучше воздержаться до конца времён, когда Своё слово скажет Тот Единственный, Кому на последнем Суде принадлежит решающее слово.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).