Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Пар 12:1-16

Поделиться
1 Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним. 2 На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошел на Иерусалим — потому что они отступили от Господа — 3 с тысячью и двумя стами колесниц и шестьюдесятью тысячами всадников; и не было числа народу, который пришел с ним из Египта, Ливиянам, Сукхитам и Ефиоплянам; 4 и взял укрепленные города в Иудее и пришел к Иерусалиму. 5 Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму. 6 И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! 7 Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; 8 однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным.
9 И пришел Сусаким, царь Египетский, в Иерусалим и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского; всё взял он, взял и щиты золотые, которые сделал Соломон. 10 И сделал царь Ровоам, вместо их, щиты медные, и отдал их на руки начальникам телохранителей, охранявших вход дома царского. 11 Когда выходил царь в дом Господень, приходили телохранители и несли их, и потом опять относили их в палату телохранителей. 12 И когда он смирился, тогда отвратился от него гнев Господа и не погубил его до конца; притом и в Иудее было нечто доброе.
13 И утвердился царь Ровоам в Иерусалиме и царствовал. Сорок один год было Ровоаму, когда он воцарился, и семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе, который из всех колен Израилевых избрал Господь, чтобы там пребывало имя Его. Имя матери его Наама, Аммонитянка. 14 И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа.
15 Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях. И были войны у Ровоама с Иеровоамом во все дни. 16 И почил Ровоам с отцами своими и погребен в городе Давидовом. И воцарился Авия, сын его, вместо него.
Свернуть

Ровоам неустойчив, совсем недавно он прислушивался к советам пророка Самея, но вот теперь он перестал соблюдать закон. И хотя прямого и формального перехода в язычество не произошло, дела отступивших от соблюдения заповедей неизбежно становятся равносильны языческим. Поэтому предстоит возмездие в виде египетского нашествия.

Царь всё ещё способен к покаянию, и это смогло смягчить последствия нашествия, но не отменить его. Захват египтянами сокровищ из дома Господня — это первый из ударов, нанесённый по храму, и он напоминает нам об обещании Господа отвергнуть храм за грехи. Нашествие Сусакима стало зримым предупреждением о том, что возмездием за злодеяния и отступничество станет вражеское нашествие и разрушение храма.

Итоги правления Ровоама летописец резюмирует словами о том, что делал он зло. Можно было бы и возразить, что были у Ровоама и добрые дела, не абсолютным же злодеем он был. Может быть, и так, вот только зло перевесило.

Другие мысли вслух

 
На 2 Пар 12:1-16
1 Когда царство Ровоама утвердилось, и он сделался силен, тогда он оставил закон Господень, и весь Израиль с ним. 2 На пятом году царствования Ровоама, Сусаким, царь Египетский, пошел на Иерусалим — потому что они отступили от Господа — 3 с тысячью и двумя стами колесниц и шестьюдесятью тысячами всадников; и не было числа народу, который пришел с ним из Египта, Ливиянам, Сукхитам и Ефиоплянам; 4 и взял укрепленные города в Иудее и пришел к Иерусалиму. 5 Тогда Самей пророк пришел к Ровоаму и князьям Иудеи, которые собрались в Иерусалим, спасаясь от Сусакима, и сказал им: так говорит Господь: вы оставили Меня, за то и Я оставляю вас в руки Сусакиму. 6 И смирились князья Израилевы и царь и сказали: праведен Господь! 7 Когда увидел Господь, что они смирились, тогда было слово Господне к Самею, и сказано: они смирились; не истреблю их и вскоре дам им избавление, и не прольется гнев Мой на Иерусалим рукою Сусакима; 8 однако же они будут слугами его, чтобы знали, каково служить Мне и служить царствам земным.
9 И пришел Сусаким, царь Египетский, в Иерусалим и взял сокровища дома Господня и сокровища дома царского; всё взял он, взял и щиты золотые, которые сделал Соломон. 10 И сделал царь Ровоам, вместо их, щиты медные, и отдал их на руки начальникам телохранителей, охранявших вход дома царского. 11 Когда выходил царь в дом Господень, приходили телохранители и несли их, и потом опять относили их в палату телохранителей. 12 И когда он смирился, тогда отвратился от него гнев Господа и не погубил его до конца; притом и в Иудее было нечто доброе.
13 И утвердился царь Ровоам в Иерусалиме и царствовал. Сорок один год было Ровоаму, когда он воцарился, и семнадцать лет царствовал в Иерусалиме, в городе, который из всех колен Израилевых избрал Господь, чтобы там пребывало имя Его. Имя матери его Наама, Аммонитянка. 14 И делал он зло, потому что не расположил сердца своего к тому, чтобы взыскать Господа.
15 Деяния Ровоамовы, первые и последние, описаны в записях Самея пророка и Адды прозорливца при родословиях. И были войны у Ровоама с Иеровоамом во все дни. 16 И почил Ровоам с отцами своими и погребен в городе Давидовом. И воцарился Авия, сын его, вместо него.
Свернуть
Ровоам неустойчив, совсем недавно он прислушивался к советам пророка Самея, но вот теперь он перестал соблюдать закон. И хотя прямого и формального перехода в язычество не произошло...  Читать далее

Ровоам неустойчив, совсем недавно он прислушивался к советам пророка Самея, но вот теперь он перестал соблюдать закон. И хотя прямого и формального перехода в язычество не произошло, дела отступивших от соблюдения заповедей неизбежно становятся равносильны языческим. Поэтому предстоит возмездие в виде египетского нашествия.

Царь всё ещё способен к покаянию, и это смогло смягчить последствия нашествия, но не отменить его. Захват египтянами сокровищ из дома Господня — это первый из ударов, нанесённый по храму, и он напоминает нам об обещании Господа отвергнуть храм за грехи. Нашествие Сусакима стало зримым предупреждением о том, что возмездием за злодеяния и отступничество станет вражеское нашествие и разрушение храма.

Итоги правления Ровоама летописец резюмирует словами о том, что делал он зло. Можно было бы и возразить, что были у Ровоама и добрые дела, не абсолютным же злодеем он был. Может быть, и так, вот только зло перевесило.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).