Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Кор 11:16-32

Поделиться
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. 17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. 18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. 19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. 23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Свернуть

Апостол Павел уже писал Коринфянам, что плоть не может хвалиться перед Богом, а если кто хочет хвалиться — пусть хвалится Господом (1 Кор. 1:29-31). В этом отрывке он снова употребляет выражения «хвалиться по плоти». Познакомившись с терминологией Апостола в двух посланиях к Коринфянам, попробуйте объяснить, что он имеет в виду этим выражением.

Пример такой «похвалы плотью» являют собой лжеучители, появившиеся в Коринфе и настраивавшие тамошних христиан против Павла. Ставя себе в заслугу принадлежность к избранному еврейскому народу (22), а также свое звание Христовых служителей (23), они явно пользовались этим не по-христиански (20).

Что же может противопоставить Апостол этой похвале? Неужели он, как неразумный, будет хвалиться чем-то, кроме Господа? Что ж, он тоже может похвалиться кое-чем. Саркастически подчеркивая абсурдность «похвалы плотью», Павел оговаривается: похвала будет «не в Господе» (17), «по неразумию» (21), «в безумии» (23).

Итак, чем же он хвалится? Кроме того, что он тоже принадлежит к народу Божию, Павел хвалится перенесенными за Христа страданиями, гонениями, полной самоотдачей в служении Богу. Подумайте, что хочет показать Коринфянам Апостол, своей «неразумной похвалой»? Чем его похвала «по плоти» отличается от похвалы его оппонентов? В чем признак истинного апостольства, являемого Павлом в своей жизни и служении? Как мы можем применить эти слова к своему служению Богу и Церкви?

Другие мысли вслух

 
На 2 Кор 11:16-32
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. 17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. 18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. 19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. 23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Свернуть
Описывая свою жизнь и своё служение, Павел говорит, что у него больше оснований для похвальбы и для самоутверждения, чем у большинства из тех, кто считает себя вправе хвалиться и самоутверждаться за счёт...  Читать далее

Описывая свою жизнь и своё служение, Павел говорит, что у него больше оснований для похвальбы и для самоутверждения, чем у большинства из тех, кто считает себя вправе хвалиться и самоутверждаться за счёт коринфских христиан. В самом деле: для Церкви, для подлинного свидетельства о Христе и о Царстве Павел сделал столько, сколько не сделал никто из тех, кто в Коринфе претендовал на звание учителей и апостолов и на этом основании требовал себе уважения, почитания и материальной поддержки. Причём, судя по словам апостола, их требования принимали порой достаточно грубые формы, а в обхождении с братьями они могли быть весьма заносчивы.

Как видно, эти люди действительно мнили себя учителями и апостолами, будучи притом уверены, что такой статус даёт им некие особые права в церковной общине, которыми они отнюдь не собирались пренебрегать. Для Павла же такое поведение было как раз свидетельством того, что о христианской жизни они не имеют никакого понятия: ведь Иисус не раз говорил Своим ученикам, что в Царстве высшее и наиболее важное место занимает тот, кто несёт самые трудные и ответственные служения, тот, на ком большая ответственность.

Именно мера ответственности, а не статус, определяет права и возможности человека в Царстве, а значит, и в Церкви. Если же ситуация в конкретной церковной общине оказывается иной, то приходится вести речь о «неразумии» её членов, терпящих подобных «учителей» и «апостолов» и дающих им почётные места и власть над собой.

Речь, разумеется, идёт не о каком-то неразумии в житейском смысле слова (по меркам мира сего как раз коринфская ситуация была вполне понятной и разумной), а о непонимании членами коринфской церковной общины фундаментальных законов духовной жизни вообще и христианской в частности. Иначе невозможно объяснить, почему они позволяли своим учителям и наставникам «порабощать» себя, «объедать», «обирать», «бить в лицо».

Даже если предполагать, что Павел тут несколько преувеличивает и говорит образно, всё же ситуация становится достаточно понятной: коринфские христиане, очевидно, считают, что их «учителя» имеют право относится к ним именно так потому, что они «учителя». Но как раз такое их отношение к своим учителям и наставникам и свидетельствует об духовном «неразумии» коринфских христиан, о непонимании ими того, какими должны быть отношения в Церкви, если, конечно, вести речь именно о Церкви с большой буквы.

Свернуть
 
На 2 Кор 11:16-32
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. 17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. 18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. 19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. 23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Свернуть
Продолжая тему истинного и ложного апостольства, Павел, разумеется, не случайно, говорит о тех гонениях и...  Читать далее

Продолжая тему истинного и ложного апостольства, Павел, разумеется, не случайно, говорит о тех гонениях и преследованиях, через которые ему пришлось пройти за время своего служения (ст. 23 – 33). Сравнивая себя с теми, кто, как видно, выдавал себя за апостолов и служителей Христовых, Павел заявляет, что для Церкви он сделал, по крайней мере, не меньше них (ст. 22 – 23). Конечно, апостол сам прекрасно понимает, что такое сравнение, по собственному его выражению, представляет собой не что иное, как «похвальбу по плоти», это как раз именно то чисто человеческое соперничество, которого ему хотелось бы избежать (ст. 16 – 18). Но если уж для коринфских христиан такого рода аргументы важны, то у Павла их найдётся не меньше, чем у мнимых «апостолов», которые позволяют себе в коринфской церкви куда больше, чем когда-либо мог позволить себе Павел (ст. 19 – 21).

Главным доказательством своего апостольства Павел считает именно гонения и преследования. И дело не только в том, что никакой лжеапостол не стал бы терпеть ничего подобного, отказавшись от своей «миссии» при первых же трудностях. Дело в самом факте свидетельства вопреки гонениям, в том, что апостол называет «хвалиться немощью» (ст. 30). Каждый проповедник, желающий убедить аудиторию в истинности своей проповеди, естественно, хочет показаться сильным внутренне, а иногда и внешне с тем, чтобы сила эта стала дополнительным аргументом. Даже простая человеческая слабость вполне может здесь подвести, стать антисвидетельством.

Конечно, гонения возможны всегда, но проповеднику, опирающемуся лишь на себя, важно выйти из них победителем, торжествующим если не физически, то, по крайней мере, морально. Павел же и здесь не гонится за внешним торжеством. Его не пугает собственная человеческая слабость, в которой он иногда признаётся открыто, что, впрочем, не мешает его миссии. Это неудивительно: ведь свидетелю, живущему жизнью Царства, нет необходимости полагаться на себя. Он свидетельствует не о своей человеческой силе или значительности, а о силе и полноте жизни Царства, которая видна сквозь него даже вопреки той слабости, которая вполне может быть ему свойственна, как всякому человеку. И потому каждый, кто слышит его свидетельство, может доверять свидетелю: ведь он доверяет не свидетелю как таковому, а Тому, о Ком свидетель свидетельствует. Тому, Кто не подведёт и не обманет, на Кого можно положиться и через Кого можно обрести спасение, найдя дорогу в Царство.

Свернуть
 
На 2 Кор 11:16-32
16 Еще скажу: не почти кто-нибудь меня неразумным; а если не так, то примите меня, хотя как неразумного, чтобы и мне сколько-нибудь похвалиться. 17 Что скажу, то скажу не в Господе, но как бы в неразумии при такой отважности на похвалу. 18 Как многие хвалятся по плоти, то и я буду хвалиться. 19 Ибо вы, люди разумные, охотно терпите неразумных: 20 вы терпите, когда кто вас порабощает, когда кто объедает, когда кто обирает, когда кто превозносится, когда кто бьет вас в лицо. 21 К стыду говорю, что на это у нас недоставало сил. А если кто смеет хвалиться чем-либо, то (скажу по неразумию) смею и я.
22 Они Евреи? и я. Израильтяне? и я. Семя Авраамово? и я. 23 Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. 24 От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; 25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; 26 много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, 27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе. 28 Кроме посторонних приключений, у меня ежедневно стечение людей, забота о всех церквах. 29 Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?
30 Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею. 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу. 32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.
Свернуть
Апостол Павел уже писал Коринфянам, что плоть не может хвалиться перед Богом, а если кто хочет хвалиться...  Читать далее

Апостол Павел уже писал Коринфянам, что плоть не может хвалиться перед Богом, а если кто хочет хвалиться — пусть хвалится Господом (1 Кор. 1:29-31). В этом отрывке он снова употребляет выражения «хвалиться по плоти». Познакомившись с терминологией Апостола в двух посланиях к Коринфянам, попробуйте объяснить, что он имеет в виду этим выражением.

Пример такой «похвалы плотью» являют собой лжеучители, появившиеся в Коринфе и настраивавшие тамошних христиан против Павла. Ставя себе в заслугу принадлежность к избранному еврейскому народу (22), а также свое звание Христовых служителей (23), они явно пользовались этим не по-христиански (20).

Что же может противопоставить Апостол этой похвале? Неужели он, как неразумный, будет хвалиться чем-то, кроме Господа? Что ж, он тоже может похвалиться кое-чем. Саркастически подчеркивая абсурдность «похвалы плотью», Павел оговаривается: похвала будет «не в Господе» (17), «по неразумию» (21), «в безумии» (23).

Итак, чем же он хвалится? Кроме того, что он тоже принадлежит к народу Божию, Павел хвалится перенесенными за Христа страданиями, гонениями, полной самоотдачей в служении Богу. Подумайте, что хочет показать Коринфянам Апостол, своей «неразумной похвалой»? Чем его похвала «по плоти» отличается от похвалы его оппонентов? В чем признак истинного апостольства, являемого Павлом в своей жизни и служении? Как мы можем применить эти слова к своему служению Богу и Церкви?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).