Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Col 3:14

14 Mais par-dessus toutes ces choses revêtez-vous de la charité, qui est le lien de la perfection.
Свернуть

Чаще всего люди называют любовью некоторое чувство, внутреннее ощущение приятности от воспоминания о ком-то или чем-то, радости при встрече с этим кем-то или чем-то, а то и острое желание им обладать. Может быть, поэтому все время приходится слышать от очень разных людей что-то типа «я не чувствую любви к Богу» или «я не могу любить своего врага».

Все, что говорит о любви Библия, совсем иное. Любовь не чувство и не ощущение, хотя и может ими сопровождаться. Любовь — это то, что обитает не в душевной, а в духовной сфере, и ее носителем может быть только личность. Любовь — это определенный способ духовной жизни, проявляющийся в отношениях и действиях. Каких? А таких, когда некто другой, на кого направлены эти отношения и действия, для меня важнее, чем я сам. Именно такова любовь Божия, более того, Бог есть любовь (1 Ин. 4:16). Тогда мы понимаем, что любовь не какое-то мое качество, а нечто, большее меня. И мы можем именно «облечься» в любовь, войти внутрь нее — так, чтобы все наши отношения и действия были исполненными Божиего совершенства. Именно таков Иисус, и, соединяясь с Ним, мы и становимся причастниками жизни-любви.

Другие мысли вслух

 
На Col 3:12-25
12 Ainsi donc, comme des élus de Dieu, saints et bien-aimés, revêtez-vous d'entrailles de miséricorde, de bonté, d'humilité, de douceur, de patience.
13 Supportez-vous les uns les autres, et, si l'un a sujet de se plaindre de l'autre, pardonnez-vous réciproquement. De même que Christ vous a pardonné, pardonnez-vous aussi.
14 Mais par-dessus toutes ces choses revêtez-vous de la charité, qui est le lien de la perfection.
15 Et que la paix de Christ, à laquelle vous avez été appelés pour former un seul corps, règne dans vos coeurs. Et soyez reconnaissants.
16 Que la parole de Christ habite parmi vous abondamment; instruisez-vous et exhortez-vous les uns les autres en toute sagesse, par des psaumes, par des hymnes, par des cantiques spirituels, chantant à Dieu dans vos coeurs sous l'inspiration de la grâce.
17 Et quoi que vous fassiez, en parole ou en oeuvre, faites tout au nom du Seigneur Jésus, en rendant par lui des actions de grâces à Dieu le Père.
18 Femmes, soyez soumises à vos maris, comme il convient dans le Seigneur.
19 Maris, aimez vos femmes, et ne vous aigrissez pas contre elles.
20 Enfants, obéissez en toutes choses à vos parents, car cela est agréable dans le Seigneur.
21 Pères, n'irritez pas vos enfants, de peur qu'ils ne se découragent.
22 Serviteurs, obéissez en toutes choses à vos maîtres selon la chair, non pas seulement sous leurs yeux, comme pour plaire aux hommes, mais avec simplicité de coeur, dans la crainte du Seigneur.
23 Tout ce que vous faites, faites-le de bon coeur, comme pour le Seigneur et non pour des hommes,
24 sachant que vous recevrez du Seigneur l'héritage pour récompense. Servez Christ, le Seigneur.
25 Car celui qui agit injustement recevra selon son injustice, et il n'y a point d'acception de personnes.
Свернуть
Сегодняшний текст довольно прост. Простой не потому, что их легко принять, а потому, что родители есть у каждого...  Читать далее

Сегодняшний текст довольно прост. Простой не потому, что их легко принять, а потому, что родители есть у каждого, у многих есть жены, мужья и дети. Следовательно, нам очень просто увидеть, как часто мы далеки от того, что читаем. Если не с родителями, то с детьми, если не с детьми, то с женами-мужьями, где-то у нас что-то не так. Но существует прецедент, когда люди смогли реализовать подобные отношения внутри семьи, когда неистощимый запас доброй воли позволил жить в мире и любви, а когда надо, — и в прощении. В Святом Семействе мы видим, что для человека реально так жить. Кто-то скажет: «Еще бы, Мария и Иосиф воспитывали Иисуса, Совершенного Человека, а мои дети вовсе таковыми не являются». Однако, это скорее дополнительная трудность прожить жизнь святой семьи, когда несешь ответственность за Спасителя. Для родителей, обычно, сложнее всего принять тот факт, что их собственный ребенок идет своим собственным путем, выбирает его сам. В данном случае родителям пришлось принять крестный путь Иисуса и помогать Ему на этом пути.

Свернуть
 
На Col 3:12-25
12 Ainsi donc, comme des élus de Dieu, saints et bien-aimés, revêtez-vous d'entrailles de miséricorde, de bonté, d'humilité, de douceur, de patience.
13 Supportez-vous les uns les autres, et, si l'un a sujet de se plaindre de l'autre, pardonnez-vous réciproquement. De même que Christ vous a pardonné, pardonnez-vous aussi.
14 Mais par-dessus toutes ces choses revêtez-vous de la charité, qui est le lien de la perfection.
15 Et que la paix de Christ, à laquelle vous avez été appelés pour former un seul corps, règne dans vos coeurs. Et soyez reconnaissants.
16 Que la parole de Christ habite parmi vous abondamment; instruisez-vous et exhortez-vous les uns les autres en toute sagesse, par des psaumes, par des hymnes, par des cantiques spirituels, chantant à Dieu dans vos coeurs sous l'inspiration de la grâce.
17 Et quoi que vous fassiez, en parole ou en oeuvre, faites tout au nom du Seigneur Jésus, en rendant par lui des actions de grâces à Dieu le Père.
18 Femmes, soyez soumises à vos maris, comme il convient dans le Seigneur.
19 Maris, aimez vos femmes, et ne vous aigrissez pas contre elles.
20 Enfants, obéissez en toutes choses à vos parents, car cela est agréable dans le Seigneur.
21 Pères, n'irritez pas vos enfants, de peur qu'ils ne se découragent.
22 Serviteurs, obéissez en toutes choses à vos maîtres selon la chair, non pas seulement sous leurs yeux, comme pour plaire aux hommes, mais avec simplicité de coeur, dans la crainte du Seigneur.
23 Tout ce que vous faites, faites-le de bon coeur, comme pour le Seigneur et non pour des hommes,
24 sachant que vous recevrez du Seigneur l'héritage pour récompense. Servez Christ, le Seigneur.
25 Car celui qui agit injustement recevra selon son injustice, et il n'y a point d'acception de personnes.
Свернуть
Христианская жизнь для Павла — это жизнь во Христе в самом буквальном смысле слова. Она протекает в духовном пространстве тех отношений, которые связывают Сына с Отцом. И все отношения между христианами...  Читать далее

Христианская жизнь для Павла — это жизнь во Христе в самом буквальном смысле слова. Она протекает в духовном пространстве тех отношений, которые связывают Сына с Отцом. И все отношения между христианами, так же, как и сама их жизнь, должны существовать именно там. Апостол не случайно говорит о мире: внутренний мир неотделим от пребывания в Царстве как в пространстве отношений Отца и Сына.

Но полнота Царства открывается в любви. В Царстве любовь становится не просто отношением, она там оказывается также и средой, внутри которой существуют все отношения: отношения между людьми, отношения каждого из них с Богом и со Христом, наконец, сами отношения Христа с Его небесным Отцом. Само по себе Царство — это пространство преобладающего Божьего дыхания, но в контексте всех возможных в таком пространстве межличностных отношений оно — пространство и среда любви.

Божье дыхание связано с Его жизнью, с самим Его существованием, но когда в Его существование включается кто-то ещё, в точке встречи возникает пространство любви как динамика этой самой встречи. Именно любовь, возникающая по Божьей воле, направленной к тому, кого Бог любит, оказывается тем мостом, который соединяет нетварного Бога со всеми сотворёнными и любимыми Им существами, включая человека. По отношению к тому, что не может осознать Божью волю, Его любовь открывается как Божья Премудрость, пребывающая в мире даже там, где её никто не может узнать, но по отношению к осознающей Божью волю и своё собственное существование личности она открывается именно как любовь.

И если отношения между людьми выстраиваются в пространстве отношений Царства, отношений, связывающих Отца и Сына, то и они тоже могут быть лишь отношениями любви — не потому, что в Божьем присутствии человек перестаёт быть творением, а потому, что в любых отношениях, в которых Бог участвует и которые Он определяет, именно Его любовь становится преобладающей и формирует ту среду, внутри которой эти отношения существуют.

Такие отношения перестают уже быть чисто человеческими, становясь богочеловеческими, поскольку они определяются не только людьми, но и Богом. Вот к формированию такой среды любви между христианами и призывает Павел адресатов своего послания, будь то отношения между супругами, отношения детей с родителями или отношения между рабами и их хозяевами. До тех пор, пока отношения эти остаются сугубо функциональными, они не могут быть отношениями любви, но, если на первый план в жизни каждого выходит Царство, а отношения становятся отношениями Царства, функция, в том числе и социальная, отходит на второй план. Именно о таких отношениях и говорит апостол в своём послании колоссянам.

Свернуть
 
На Col 3:12-25
12 Ainsi donc, comme des élus de Dieu, saints et bien-aimés, revêtez-vous d'entrailles de miséricorde, de bonté, d'humilité, de douceur, de patience.
13 Supportez-vous les uns les autres, et, si l'un a sujet de se plaindre de l'autre, pardonnez-vous réciproquement. De même que Christ vous a pardonné, pardonnez-vous aussi.
14 Mais par-dessus toutes ces choses revêtez-vous de la charité, qui est le lien de la perfection.
15 Et que la paix de Christ, à laquelle vous avez été appelés pour former un seul corps, règne dans vos coeurs. Et soyez reconnaissants.
16 Que la parole de Christ habite parmi vous abondamment; instruisez-vous et exhortez-vous les uns les autres en toute sagesse, par des psaumes, par des hymnes, par des cantiques spirituels, chantant à Dieu dans vos coeurs sous l'inspiration de la grâce.
17 Et quoi que vous fassiez, en parole ou en oeuvre, faites tout au nom du Seigneur Jésus, en rendant par lui des actions de grâces à Dieu le Père.
18 Femmes, soyez soumises à vos maris, comme il convient dans le Seigneur.
19 Maris, aimez vos femmes, et ne vous aigrissez pas contre elles.
20 Enfants, obéissez en toutes choses à vos parents, car cela est agréable dans le Seigneur.
21 Pères, n'irritez pas vos enfants, de peur qu'ils ne se découragent.
22 Serviteurs, obéissez en toutes choses à vos maîtres selon la chair, non pas seulement sous leurs yeux, comme pour plaire aux hommes, mais avec simplicité de coeur, dans la crainte du Seigneur.
23 Tout ce que vous faites, faites-le de bon coeur, comme pour le Seigneur et non pour des hommes,
24 sachant que vous recevrez du Seigneur l'héritage pour récompense. Servez Christ, le Seigneur.
25 Car celui qui agit injustement recevra selon son injustice, et il n'y a point d'acception de personnes.
Свернуть
Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и...  Читать далее

Говоря о духовной жизни, Павел обращает внимание на те отношения, которые формируют основу и семейной, и общественной среды его эпохи: на отношения супружеские (ст. 18 – 19), на отношения детей с родителями (ст. 20 – 21), на отношения рабов со своими хозяевами (Кол. 3 : 22 – 4 : 1). Обращение апостола к этой теме можно было бы счесть вполне традиционным: ведь и пророки нередко обращались в своей проповеди к социальной тематике. Но она никогда не была для них самоцелью, пророки лишь подчёркивали необходимость следования Торе не только в личной, но и в общественной жизни, считая Тору вполне адекватной основой для обустройства общества. Можно было бы сказать, что и Павел следует этой пророческой традиции. Но он идёт ещё дальше. В самом деле, пророки, жившие до прихода в мир Мессии-Христа, говорили о том, что было доступно в их время: о пути праведности и о следовании Торе как средстве, позволяющем этим путём идти.

Павел же говорит о большем: о пути Царства, который открылся человеку лишь с приходом Христа. Он не случайно предваряет разговор об отношениях в семье и в обществе описанием жизни Царства, в центре которого оказывается упоминание о любви, соединяющей его жителей (ст. 12 – 17). Ведь в Царстве любовь — уже не просто отношение, связывающее людей, которым она является в нашем, ещё не преображённом, мире. В Царстве любовь — ещё и духовная среда, в которой существуют все отношения, своего рода духовная субстанция, без которой Царства нет. А Церковь как сообщество людей, живущих в Царстве, и должна быть явлением Царства в нашем преображающемся, но ещё не преображённом до конца мире. Она должна стать для каждого примером того, что строить отношения по законам Царства возможно уже теперь и никакие социальные структуры сами по себе этому не преграда, если только людей действительно связывают между собой отношения любви, свойственные жителям Царства. С тем, чтобы каждый, ищущий альтернативы законам непреображённого мира, увидел бы, что такая альтернатива есть, что жить по законам Царства можно уже здесь и сейчас.

Свернуть
 
На Col 3:12-17
12 Ainsi donc, comme des élus de Dieu, saints et bien-aimés, revêtez-vous d'entrailles de miséricorde, de bonté, d'humilité, de douceur, de patience.
13 Supportez-vous les uns les autres, et, si l'un a sujet de se plaindre de l'autre, pardonnez-vous réciproquement. De même que Christ vous a pardonné, pardonnez-vous aussi.
14 Mais par-dessus toutes ces choses revêtez-vous de la charité, qui est le lien de la perfection.
15 Et que la paix de Christ, à laquelle vous avez été appelés pour former un seul corps, règne dans vos coeurs. Et soyez reconnaissants.
16 Que la parole de Christ habite parmi vous abondamment; instruisez-vous et exhortez-vous les uns les autres en toute sagesse, par des psaumes, par des hymnes, par des cantiques spirituels, chantant à Dieu dans vos coeurs sous l'inspiration de la grâce.
17 Et quoi que vous fassiez, en parole ou en oeuvre, faites tout au nom du Seigneur Jésus, en rendant par lui des actions de grâces à Dieu le Père.
Свернуть
Слово «облекитесь», которое использует апостол Павел, может подстегнуть наше воображение. Облечься во что-то — значит пребывать в этом. Мы тогда оказываемся внутри своеобразной оболочки...  Читать далее

Слово «облекитесь», которое использует апостол Павел, может подстегнуть наше воображение. Облечься во что-то — значит пребывать в этом. Мы тогда оказываемся внутри своеобразной оболочки, которая фильтрует наше взаимодействие с окружающим нас миром. Павел перечисляет некоторые качества, или свойства, этого фильтра, ставя при этом выше всего любовь как совершенное выражение совершенных взаимоотношений. Внутри же этой оболочки Павел поселяет состояние мира, исходящего от Бога, что приводит на память слова преп. Серафима Саровского о жизни христианина как стяжании Духа Святого, Духа мирного. А вот, что проходит сквозь оболочку к сердцу: слово Христово. И тогда все, что исходит от нас, становится делом во имя Господа и благодарением Богу. Похоже, что эта мысль развивается в отрывке из Евангелия от Луки, который говорит о делах, к которым мы призваны, делам любви, потому что именно в любви мы уподобляемся Отцу, приближаясь к Его совершенству (ср. стих 36 с Мф. 5:48).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).