Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 48:16

Поделиться
16 
Но Бог избавит душу мою от власти преисподней,
  когда примет меня.
Свернуть

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Другие мысли вслух

 
На Пс 49:16
16 
Грешнику же говорит Бог:
  "что ты проповедуешь уставы Мои
  и берешь завет Мой в уста твои,
Свернуть
Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно...  Читать далее

Все народы во все времена хорошо знали на собственном горьком опыте, что власть мира теней, который в Библии называется шеолом, над человеком абсолютна. В самом деле, сколько бы ни прожил человек на земле, жизнь его всё равно оказывалась временной, а вот мир теней, царство мёртвых, ожидавшее каждого в конце его земного пути, поглощало его навсегда. К тому же, в этом мире не было ничего утешительного: жизнью то существование, которое человек вёл там, можно было назвать лишь с очень большой натяжкой: ни полноценного самосознания, ни памяти у человека в мире теней не оставалось. А вот авторы библейских книг довольно рано начинают догадываться о том, что власть шеола, мира теней над человеком не абсолютна, что она преодолима, и преодолима именно с помощью Божьей. Мысль о возможности всеобщего воскресения в последний день становится общепринятой, конечно, уже в послепленный период, но, вероятно, первые интуитивные догадки об этом стали появляться у отдельных людей ещё до плена. Что же послужило основанием для надежды на преодолимость власти шеола? Возможно, история Авраама, который, испытав на себе власть мира теней, с Божьей помощью от этой власти освободился. А может быть, пророческий опыт: ведь пророки как никто другой ярко переживали реальность того животворящего дыхания Божия, без которого нет человека, как образа Божия. Как бы то ни было, ещё, по-видимому, до плена в яхвистской общине было понимание того, что Бог и смерть несовместимы. Царство Божие, как бы ни понимали его в допленный период, было по определению царством жизни, притом жизни во всей её полноте. А шеол, мир теней, был, наоборот, царством смерти, миром, где было невозможно жить и где человеку всё же не давали умереть до конца с тем, чтобы раз и навсегда уйти в небытие. Неудивительно, что такое издевательское подобие жизни с милосердием Божиим в сознании верных не сочеталось никак. Вот эта-то уверенность в милосердии Божием и стала, по-видимому, основанием выраженной в псалме уверенности в преодолении смерти и власти над человеком шеола, мира теней. А впоследствии, уже после плена, уверенность эта обрела форму веры во всеобщее воскресение.

Свернуть
 
На Пс 49:1-21
 Псалом Асафа
Бог Богов, Господь возглаголал,
  и призывает землю,
  от восхода солнца до запада.
С Сиона, который есть верх красоты,
  является Бог.
Грядет Бог наш, и не в безмолвии:
  пред Ним огонь поядающий,
  и вокруг Его сильная буря.
Он призывает свыше небо
  и землю, судить народ Свой:
"Соберите ко Мне святых Моих,
  вступивших в завет со Мною при жертве".
И небеса провозгласят правду Его;
  ибо судия сей есть Бог.
"Слушай, народ Мой, Я буду говорить;
  Израиль! Я буду свидетельствовать против тебя:
  Я Бог, твой Бог.
Не за жертвы твои Я буду укорять тебя;
  всесожжения твои всегда предо Мною.
Не приму тельца из дома твоего,
  ни козлов из дворов твоих;
10 
ибо Мои все звери в лесу,
  и скот на тысяче гор.
11 
Знаю всех птиц на горах,
  и животные на полях предо Мною.
12 
Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе;
  ибо Моя вселенная и все, что наполняет ее.
13 
Ем ли Я мясо волов,
  и пью ли кровь козлов?
14 
Принеси в жертву Богу хвалу,
  и воздай Всевышнему обеты твои.
15 
И призови Меня в день скорби;
  Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня".
16 
Грешнику же говорит Бог:
  "что ты проповедуешь уставы Мои
  и берешь завет Мой в уста твои,
17 
а сам ненавидишь наставление Мое,
  и слова Мои бросаешь за себя?
18 
Когда видишь вора, сходишься с ним,
  и с прелюбодеями сообщаешься.
19 
Уста твои открываешь на злословие,
  и язык твой сплетает коварство.
20 
Сидишь и говоришь на брата твоего,
  на сына матери твоей клевещешь.
21 
Ты это делал, и Я молчал;
  ты подумал, что Я такой же, как ты.
Изобличу тебя и представлю пред глаза твои (грехи твои).
Свернуть
В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто...  Читать далее

В этом псалме сочетаются одновременно две важных темы. Первая из них лежит на поверхности и довольно часто обсуждается не только в Библии, но и в повседневной жизни. Тема эта проста – человек не должен зависеть от материального. Богат он или беден, это не должно определять его отношение к другим людям и к Богу. Денежное и имущественное состояние не может формировать наше мировоззрение, служить поводом для осуждения. Вне зависимости от того, говорим ли мы, что бедный - глупец и неудачник, или, что богатый – вор и подлец.

Вторая тема, затрагиваемая в этом псалме, - одно из незаметных пророчеств. Не может человек выкупить брата своего. Смерть нельзя купить и задобрить. Не в человеческих силах спасти и спастись. Только Иисус, придя в мир, умерев и воскреснув, исцелит рану, которую человек нанес самому себе первородным грехом. Только истинному Богу и совершенному Человеку в одном лице по силам задача взыскать и спасти погибшее.

Свернуть

Чтения за10 Марта 2019

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).