Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мф 9:2

И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
Свернуть

Еще в древности псалмопевец говорил: «Блажен, чьи грехи очищены». Человек переживает ощущение своей греховности очень тяжело, особенно если это переживание неявное и неосознанное. Чувство вины, смутное, мрачное, пригибает нас к земле и парализует всякую творческую активность. Ощущение собственного несовершенства или, как говорят психологи, недостаток позитивной самооценки, движет нам едва ли не сильнее, чем голод или жажда. Порой это переживание толкает нас на совершенно ужасные вещи, но главное — оно лишает нас радости и ощущения полноты и осмысленности жизни.

Весь опыт человечества сходится в мысли о том, что наше несовершенство и вина тесно связаны с бедствиями и страданиями человечества. И это действительно плен, блокада, прорвать которую мы не в силах. Поэтому так важно услышать эти слова Христа о прощении. Ведь тем самым Он открывает для нас новую жизнь, в которой мы можем быть свободны и жить осмысленно, полно и радостно. И для этого не требуется ничего: ни социального переустройства общества, ни титанических усилий по изменению собственной биографии... Только вера в то, что слова Христа о прощении — правда.

Другие мысли вслух

 
На Мф 8:23-9:8
23 (За? #27#.) И# влёзшу є3мY въ корaбль, по не1мъ и3до1ша ўчн7цы2 є3гw2.
24 И# се2, трyсъ вели1къ бы1сть въ мо1ри, ћкоже кораблю2 покрывaтисz волнaми: то1й же спaше.
25 И# прише1дше ўчн7цы2 є3гw2 возбуди1ша є3го2, глаго1люще: гDи, сп7си1 ны, погибaемъ.
26 И# гlа и5мъ: что2 страшли1ви є3сте2, маловёри; ТогдA востaвъ запрети2 вётрwмъ и3 мо1рю, и3 бы1сть тишинA ве1ліz.
27 Человёцы же чуди1шасz, глаго1люще: кто2 є4сть се1й, ћкw и3 вётри и3 мо1ре послyшаютъ є3гw2;
28 (За? #28#.) И# прише1дшу є3мY на њ1нъ по1лъ, въ странY гергеси1нскую, срэто1ста є3го2 двA бBсна t грHбъ и3сход‰ща, лю6та ѕэлw2, ћкw не мощи2 никомY минyти путе1мъ тёмъ.
29 И# се2, возопи1ста глагHлюща: что2 нaма и3 тебЁ, ї}се сн7е б9ій; прише1лъ є3си2 сёмw пре1жде вре1мене мyчити нaсъ.
30 Бsше же дале1че t нею2 стaдо свинjй мно1го пасо1мо.
31 Бёси же молsху є3го2, глаго1люще: ѓще и3зго1ниши ны2, повели2 нaмъ и3ти2 въ стaдо свино1е.
32 И# рече2 и5мъ: и3ди1те. Nни1 же и3зше1дше и3до1ша въ стaдо свино1е: и3 се2, (ѓбіе) ўстреми1сz стaдо все2 по бре1гу въ мо1ре, и3 ўтопо1ша въ водaхъ.
33 Пасyщіи же бэжaша, и3 ше1дше во грaдъ, возвэсти1ша вс‰, и3 њ бэсно1ю.
34 И# се2, ве1сь грaдъ и3зы1де въ срётеніе ї}сови: и3 ви1дэвше є3го2, моли1ша, ћкw дабы2 преше1лъ t предBлъ и4хъ.
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
Три чуда, которые Евангелист Матфей собирает в этом отрывке, связаны между собой сквозной темой о власти Иисуса...  Читать далее

Три чуда, которые Евангелист Матфей собирает в этом отрывке, связаны между собой сквозной темой о власти Иисуса: Его власти над силами природы, над бесами и власти прощать грехи. Это, действительно, главнейший вопрос, потому что верить во Христа не означает просто считать, что Он существовал, но принять сердцем, что Он — Господь, то есть Тот, Кто обладает властью. Интересно отметить, что практически во всех случаях, когда Иисус демонстрирует Свою власть над природой, Он делает это как бы вынужденно, когда Его ученики оказываются в беде. Бог сотворил природу прекрасной, и Ему не нужно лишний раз вмешиваться в проходящие в ней процессы.

Иное дело — бесы. Они, как правило, уже при приближении Иисуса чуют, что привычный им порядок рушится («И бесы веруют, и трепещут» Иак. 2:19). Своим приходом в мир Христос вытесняет всякую бесовщину. Любопытно, что Иисус выполняет просьбу бесов (Он и здесь действует любовью!), но целое стадо свиней не в силах удержать бесов в этом мире (с чем, кстати, справлялись два — или один, по другому Евангелию — человека). Реакция местных жителей понятна: своя свинья роднее, чем чей-то человек!

История об исцелении расслабленного примечательна буквально в каждой детали: деятельная вера друзей этого больного; видение Иисусом помышлений людей; народ, прославляющий Бога... Иисус связывает болезнь с непрощенностью грехов, а грех — это вина перед Богом, и только Бог может его простить. Иисус, исцеляя, показывает (не доказывает!), что может прощать грехи. Тогда Кто Он?

Свернуть
 
На Мф 9:1-17
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
(За? #30#.) И# преходS ї}съ tтyду, ви1дэ человёка сэдsща на мы1тницэ, матfе1а глаго1лема: и3 гlа є3мY: по мнЁ грzди2. И# востaвъ по не1мъ и4де.
10 И# бы1сть є3мY возлежaщу въ домY, и3 се2, мно1зи мытари6 и3 грBшницы прише1дше возлежaху со ї}сомъ и3 со ўчн7ки6 є3гw2.
11 И# ви1дэвше фарісе1є, глаго1лаху ўчн7кHмъ є3гw2: почто2 съ мытари6 и3 грBшники ўч™ль вaшъ ћстъ и3 піе1тъ;
12 І3}съ же слы1шавъ рече2 и5мъ: не тре1буютъ здрaвіи врачA, но болsщіи:
13 ше1дше же научи1тесz, что2 є4сть: ми1лости хощY, ґ не же1ртвы; не пріидо1хъ бо призвaти првdники, но грёшники на покаsніе.
14 (За? #31#.) ТогдA приступи1ша къ немY ўченицы2 їwaннwвы, глаго1люще: почто2 мы2 и3 фарісе1є пости1мсz мно1гw, ўчн7цы1 же твои2 не постsтсz;
15 И# рече2 и5мъ ї}съ: є3дA мо1гутъ сы1нове брaчніи плaкати, є3ли1ко вре1мz съ ни1ми є4сть жени1хъ; Пріи1дутъ же днjе, є3гдA tи1метсz t ни1хъ жени1хъ, и3 тогдA постsтсz.
16 Никто1же бо приставлsетъ приставле1ніz плaта небёлена ри1зэ ве1тсэ: во1зметъ бо кончи1ну свою2 t ри1зы1tто1ргнетъ бо приставле1ніе є3гw2 t ри1зы (нёчто), и3 го1рша дирA бyдетъ.
17 Ниже2 вливaютъ вінA но1ва въ мёхи вє1тхи: ѓще ли же ни2, то2 просадsтсz мёси, и3 віно2 проліе1тсz, и3 мёси поги1бнутъ: но вливaютъ віно2 но1во въ мёхи нHвы, и3 nбое2 соблюде1тсz.
Свернуть
Обращаясь к народу, Иисус говорил, что пришел «не нарушить закон, а исполнить». Это должно...  Читать далее

Обращаясь к народу, Иисус говорил, что пришел «не нарушить закон, а исполнить». Это должно, по крайней мере, означать, что Он правильно понимает этот самый закон, но, читая Евангелие мы то и дело видим, как Он вступает в конфликт с фарисеями, людьми особого благочестия, и с книжниками, специалистами по закону. Сам Христос объясняет Свое поведение цитатой из пророка, «милости хочу, а не жертвы», а значит закон в Его понимании заключается в любви. Ради нее Он трудится в субботу, общается с грешниками и даже нарушает посты — настало время, когда закон и милость становятся едины. И это означает, что для нового содержания нужна новая форма, чтобы «новое вино» не оказалось в «старых мехах». Евангелие не умещается в «единственно правильном» мировоззрении, для него необходима готовность к открытости, снисхождению, прощению. А иначе — оно прорвет нашу жизнь и оставит нам пустоту и жажду.

Свернуть
 
На Мф 9:1-17
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
(За? #30#.) И# преходS ї}съ tтyду, ви1дэ человёка сэдsща на мы1тницэ, матfе1а глаго1лема: и3 гlа є3мY: по мнЁ грzди2. И# востaвъ по не1мъ и4де.
10 И# бы1сть є3мY возлежaщу въ домY, и3 се2, мно1зи мытари6 и3 грBшницы прише1дше возлежaху со ї}сомъ и3 со ўчн7ки6 є3гw2.
11 И# ви1дэвше фарісе1є, глаго1лаху ўчн7кHмъ є3гw2: почто2 съ мытари6 и3 грBшники ўч™ль вaшъ ћстъ и3 піе1тъ;
12 І3}съ же слы1шавъ рече2 и5мъ: не тре1буютъ здрaвіи врачA, но болsщіи:
13 ше1дше же научи1тесz, что2 є4сть: ми1лости хощY, ґ не же1ртвы; не пріидо1хъ бо призвaти првdники, но грёшники на покаsніе.
14 (За? #31#.) ТогдA приступи1ша къ немY ўченицы2 їwaннwвы, глаго1люще: почто2 мы2 и3 фарісе1є пости1мсz мно1гw, ўчн7цы1 же твои2 не постsтсz;
15 И# рече2 и5мъ ї}съ: є3дA мо1гутъ сы1нове брaчніи плaкати, є3ли1ко вре1мz съ ни1ми є4сть жени1хъ; Пріи1дутъ же днjе, є3гдA tи1метсz t ни1хъ жени1хъ, и3 тогдA постsтсz.
16 Никто1же бо приставлsетъ приставле1ніz плaта небёлена ри1зэ ве1тсэ: во1зметъ бо кончи1ну свою2 t ри1зы1tто1ргнетъ бо приставле1ніе є3гw2 t ри1зы (нёчто), и3 го1рша дирA бyдетъ.
17 Ниже2 вливaютъ вінA но1ва въ мёхи вє1тхи: ѓще ли же ни2, то2 просадsтсz мёси, и3 віно2 проліе1тсz, и3 мёси поги1бнутъ: но вливaютъ віно2 но1во въ мёхи нHвы, и3 nбое2 соблюде1тсz.
Свернуть
Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот...  Читать далее

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот фарисеев, недовольных тем, что Иисус прощает грехи от Своего имени, при том, что это может сделать только Бог (ст. 2 – 7). С другой стороны, мы видим Иисуса, остановившегося в доме сборщика налогов, грешника, которому, как считалось в те времена, не было и не могло быть прощения (ст. 9 – 11). Сам Иисус разрешает недоумение фарисеев ссылкой на пророка Осию (ст. 13; ср. Ос 6:6). А между тем, эти события открывают нам одну из важнейших особенностей Царства, входящего в мир: оно позволяет каждому начать с чистого листа всё, и прежде всего свои отношения с Богом. С точки зрения традиционной иудейской религиозности того времени, некоторые грехи Бог не прощает человеку никогда. Собственно, и ветхозаветное религиозное законодательство не допускало возможности очищения от греха в том случае, если грех совершался вполне сознательно и вполне добровольно. Последствия такого греха довлели над человеком даже в случае последующего раскаяния; они сковывали человека, подобно цепи, освободиться от которой можно было лишь ценой нарушения фундаментальных законов и принципов мироздания. Истина эта была в древности известна всем народам, язычники знали о ней не хуже евреев, и выхода из порочного круга, порождённого греховными поступками, они или не видели вовсе, или искали его на пути развоплощения, полного освобождения духовного начала от власти материи. А Иисус говорит о другом: он говорит о Царстве, где законы падшего мира не действуют, и потому всё начинается с чистого листа. Тому, кто входит в Царство, прощается любой грех, и не потому, что в Царстве грех перестаёт быть грехом, а потому, что в Царстве только выбор человека, сделанный здесь и теперь, определяет для него всё: и отношения с Богом, и отношения с другими людьми, и качество духовной жизни. В падшем мире у всякого есть своя биография, а в ней — свои тёмные и светлые страницы, распределённые во времени; в Царстве у каждого есть лишь одна страница, первая и последняя, которая может стать и светлой, и тёмной. Пока Царство ещё не раскрылось во всей полноте, страница остаётся недописанной; когда Спаситель вернётся, он прочитает её, какой бы она ни оказалась в момент Его возвращения. Входящему в Царство прощаются все грехи. В этом прощении великая свобода и великая ответственность.

Свернуть
 
На Мф 9:1-8
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
В Евангелии не случайно столько рассказов об исцелении: ведь каждое исцеление — это свидетельство...  Читать далее

В Евангелии не случайно столько рассказов об исцелении: ведь каждое исцеление — это свидетельство о Царстве. Но, как видно, не каждый понимает суть происходящего, даже тогда, когда всё происходит у него на глазах. Отсюда и недовольство окружающих Иисуса фарисеев: ведь Иисус говорит о прощении грехов, а кто может простить человеку грехи, кроме Бога?

Впрочем, ситуация в этом отношении, даже с точки зрения общепринятых в те времена представлений, была всё же не столь простой. Дело в том, что вопрос о прощении грехов человеку связывался, прежде всего, с днём Суда и днём прихода Мессии (в иудаизме евангельской эпохи они совпадали). И Мессия принимал некое (хотя не вполне определённое) участие в суде Божием, свидетельствуя за или против подсудимого, причём Его свидетельство могло стать решающим. А дальше, в зависимости от исхода Суда, человек получал или не получал право войти в мессианское Царство. Иисус же несколько корректирует эти привычные представления: Он говорит о Царстве, которое входит в мир, давая каждому возможность начать с чистого листа. Он говорит о прощении грехов, имея в виду не Суд и даже не те суды, которые может человек пройти ещё до дня последнего Суда, Он говорит о том, что каждому прикоснувшемуся к Царству, приобщившемуся к его жизни грехи прощаются потому, что приобщившийся начинает в Царстве новую жизнь, оставив прежнюю. А всякое исцеление есть акт веры, веры как доверия Богу и Тому, Кто принёс Царство в мир. Потому-то и говорит Иисус исцелённому: «...прощаются тебе грехи твои».

Для фарисеев же, как видно, всё происходящее к Царству отношения не имеет. Они видят, в лучшем случае, просто чудо, действие Божие, которое само по себе не даёт Тому, через Кого оно совершается, никакого права подменять Собой Бога, а Своими определениями — суд Божий. Здесь-то и проходит граница между миром и Царством. Та самая граница, которая так хорошо видна из Царства и часто совершенно незаметна из мира.

Свернуть
 
На Мф 9:1-8
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
По какому праву Иисус делает то, что делает? Как Он смеет прощать грехи, если всякий грех — это вина перед Богом...  Читать далее

По какому праву Иисус делает то, что делает? Как Он смеет прощать грехи, если всякий грех — это вина перед Богом, и только Бог может ее прощать или не прощать? Это вопрос не только книжников, но и всякого не обретшего веры во Христа человека. Попробуем ответить так: если исполнение воли Отца делает нас родственниками Ему, то совершенное исполнение Его воли, такое как у Христа, означает богосыновство Иисуса (Мф. 3:17, 17:5), свидетельствует о полноте единства Сына и Отца. Итак, Иисус просто делает то, чего хочет Его Небесный Отец, — прощает грехи и, тем самым, исцеляет недуги людей.

Свернуть
 
На Мф 9:1-8
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
Бывает, нет сил начать какое-то дело, нет сил произвести переоценку своей позиции гражданской, религиозной, какой угодно...  Читать далее

Бывает, нет сил начать какое-то дело, нет сил произвести переоценку своей позиции гражданской, религиозной, какой угодно, да просто нет сил встать. Нет сил, потому что мы их на что-то растратили или мы мучимы недугом - не важно. Грех или болезнь - важно ли это? Может грех, а может болезнь. Часто между ними нельзя провести черту.

Мы очень хотим этого, мы очень хотим ясности, а у нас ее нет и не надо, ибо есть только добро и зло, только между ними нужна строгая демаркационная линия. Но не надо классифицировать ни то, ни другое. Нам скажут, мы не знаем, к кому идти - к врачу или к священнику. Идите и к тому, и к другому, но, идя и к тому, и к другому, помните: вы идете к Богу, чтобы Он Вас исцелил.

Сейчас много говорят о сотрудничестве священника и психолога. И это хорошо, время дивергенции родов деятельности прошло, ибо достигнут фундаментальный предел, перед нами время, когда потихоньку вновь начинается конвергенция. Это обогатит всех. Ибо в каждом явлении видимого мира виден отпечаток Творившего его. Но он виден под разными углами, и стоит большого труда выявить не «плоскую», а «объемную» картину, но это труд благословенный.

Свернуть
 
На Мф 9:1-8
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
Сегодня евангелист Матфей рассказывает нам об исцелении расслабленного, которое упоминают также и Марк, и Лука. Существенной особенностью его, по-видимому, являются...  Читать далее

Сегодня евангелист Матфей рассказывает нам об исцелении расслабленного, которое упоминают также и Марк, и Лука. Существенной особенностью его, по-видимому, являются слова, которые Господь Иисус Христос говорит при этом: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». У книжников они вызвали резкое неприятие, но самим чудом Господь подтвердил Свое право прощать грехи. Для нас, пожалуй, важнее сама связь между страданием и грехом.

Многочисленные исцеления, совершенные Господом Иисусом Христом, далеко не всегда подразумевают, что причиной болезней и страданий являются грехи самого человека — достаточно вспомнить исцеление слепорожденного. Но для расслабленного именно прощение Божие становится источником исцеления. Значит, причиной самого страдания его является именно грех. Это важно, потому что, соприкасаясь со страданием, мы крайне болезненно переживаем его иррациональность, бессмысленность, и редко удерживаемся на грани недоумения и ропота. В поисках объяснения человек почти неминуемо задается вопросом «Почему Бог допускает это?». Но Бог, как видим, не сотворял смерти и страдания и не Его, а нас самих следует винить в них.

В сущности, именно удаление от Бога в результате греха делает нас подвластными смерти. Поэтому прощение становится для нас дарованием свободы и восстановлением утраченного. Об этом постоянно напоминают нам отцы Церкви.

Свернуть
 
На Мф 9:1-8
И# влёзъ въ корaбль, пре1йде и3 пріи1де во сво1й грaдъ.
И# се2, принесо1ша є3мY разслaблена (жи1лами), на nдрЁ лежaща: и3 ви1дэвъ ї}съ вёру и4хъ, рече2 разслaбленному: дерзaй, чaдо, tпущaютсz ти2 грэси2 твои2.
И# се2, нёцыи t кни6жникъ рёша въ себЁ: се1й хyлитъ.
И# ви1дэвъ ї}съ помышлє1ніz и4хъ, рече2: вскyю вы2 мы1слите лук†ваz въ сердцaхъ свои1хъ;
что1 бо є4сть ўдо1бэе рещи2: tпущaютсz ти2 грэси2: и3ли2 рещи2: востaни и3 ходи2;
но да ўвёсте, ћкw влaсть и4мать сн7ъ чlвёческій на земли2 tпущaти грэхи2: тогдA гlа разслaбленному: востaни, возми2 тво1й џдръ и3 и3ди2 въ до1мъ тво1й.
И# востaвъ, (взе1мъ џдръ сво1й,) и4де въ до1мъ сво1й.
Ви1дэвше же наро1ди чуди1шасz и3 прослaвиша бг7а, дaвшаго влaсть таковyю человёкwмъ.
Свернуть
Христос может исцелить физический недуг, и Он уже исцелил многих больных, но на этот раз предпочитает начать с прощения грехов...  Читать далее

Христос может исцелить физический недуг, и Он уже исцелил многих больных, но на этот раз предпочитает начать с прощения грехов. Это — главное, что необходимо не только этому конкретному расслабленному, но и всем, приходящим ко Христу. До сих пор многие, приходящие в церковь за исцелением, получают его, но даже при этом так не хочется признавать, что самой тяжкой болезнью остаётся наш привычно-застарелый грех. Христос вовсе не отказывается исцелить телесные болезни, однако уже во время исцеления расслабленного Он ясно дал понять, что за чем должно следовать.

Между тем, объявив во всеуслышание о прощении грехов, Христос и вправду засвидетельствовал о Себе как о Боге. Фарисеи не принимают дел, совершаемых Христом и готовы обвинить Его в богохульстве, но они правы в том, что никто кроме Бога не может прощать грехи. Отныне растёт трещина между образованными книжниками, не желающими довериться Христу, и простыми людьми, хуже разбирающимися в тонкостях закона и часто не понимающими, Кто такой Иисус, но тянущимися к Нему.

Книжникам недоверие перечеркнёт их познания, а простым людям доверие даст восполнить теоретические пробелы и приведёт к более глубокому пониманию смысла откровения.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).