Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 118:119-149

Поделиться
119 
Как изгарь, отметаешь Ты всех нечестивых земли;
  потому я возлюбил откровения Твои.
120 
Трепещет от страха Твоего плоть моя,
  и судов Твоих я боюсь.
 
ע – аин
121 
Я совершал суд и правду;
  не предай меня гонителям моим.
122 
Заступи раба Твоего ко благу его,
  чтобы не угнетали меня гордые.
123 
Истаевают очи мои, ожидая спасения Твоего
  и слова правды Твоей.
124 
Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей,
  и уставам Твоим научи меня.
125 
Я раб Твой: вразуми меня,
  и познаю откровения Твои.
126 
Время Господу действовать:
  закон Твой разорили.
127 
А я люблю заповеди Твои
  более золота, и золота чистого.
128 
Все повеления Твои — все признаю справедливыми;
  всякий путь лжи ненавижу.
 
פ – пе
129 
Дивны откровения Твои;
  потому хранит их душа моя.
130 
Откровение слов Твоих просвещает,
  вразумляет простых.
131 
Открываю уста мои и вздыхаю;
  ибо заповедей Твоих жажду.
132 
Призри на меня и помилуй меня,
  как поступаешь с любящими имя Твое.
133 
Утверди стопы мои в слове Твоем,
  и не дай овладеть мною никакому беззаконию.
134 
Избавь меня от угнетения человеческого,
  и буду хранить повеления Твои.
135 
Осияй раба Твоего светом лица Твоего,
  и научи меня уставам Твоим.
136 
Из глаз моих текут потоки вод
  оттого, что не хранят закона Твоего.
 
צ – цаде
137 
Праведен Ты, Господи,
  и справедливы суды Твои.
138 
Откровения Твои, которые Ты заповедал, —
  правда и совершенная истина.
139 
Ревность моя снедает меня,
  потому что мои враги забыли слова Твои.
140 
Слово Твое весьма чисто,
  и раб Твой возлюбил его.
141 
Мал я и презрен;
  но повелений Твоих не забываю.
142 
Правда Твоя — правда вечная,
  и закон Твой — истина.
143 
Скорбь и горесть постигли меня;
  заповеди Твои — утешение мое.
144 
Правда откровений Твоих вечна:
  вразуми меня, и буду жить.
 
ק – коф
145 
Взываю всем сердцем (моим): услышь меня, Господи;
  и сохраню уставы Твои.
146 
Призываю Тебя: спаси меня,
  и буду хранить откровения Твои.
147 
Предваряю рассвет и взываю;
  на слово Твое уповаю.
148 
Очи мои предваряют утреннюю стражу,
  чтобы мне углубляться в слово Твое.
149 
Услышь голос мой по милости Твоей, Господи;
  по суду Твоему оживи меня.
Свернуть

Надежда на милость Бога вовсе не отвергает признание того, что торжество Его справедливости может оказаться суровым и нелицеприятным. Псалмопевец страшится судов Господа, но и принимает их, признаёт их справедливыми. Время активно противодействовать злу наступает тогда, когда те, кто в псалме назван врагами, забывают слова Бога.

Для нас слово забыли звучит мягко и чуть ли не извинительно: мало ли кто что забыл, от склероза трудно застраховаться... Но на страницах Библии слово "забыли" очень часто означает "сознательно отвергли", а Бог поругаем не бывает, поэтому за такую "забывчивость" необходимо держать ответ.

Человек, признающийся в том, что он любит закон и следует ему, понимает, что без Бога устоять на верном пути невозможно, поэтому он просит Его не дать им овладеть никакому беззаконию. Отвергая нечестивых, он плачет о том, что те не хранят закона, и мы вправе предположить, что не только скорбь о поруганном законе, но и сочувствие грешникам, губящим себя и не желающим сойти с гибельного пути, слились в этом плаче. Но они продолжают беззаконничать, и поэтому их приходится останавливать суровыми средствами.

Другие мысли вслух

 
На Пс 119:136

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
«Потоки слёз текут из глаз моих потому, что не сохранил я Торы Твоей» — восклицает гимнограф. Что он имеет в виду? Отчего слёзы? Проще всего объяснить их чисто психологически, связав с религиозными переживаниями человека, ощущающего своё несоответствие тому религиозному идеалу, которому он, по собственному мнению, должен...  Читать далее

«Потоки слёз текут из глаз моих потому, что не сохранил я Торы Твоей» — восклицает гимнограф. Что он имеет в виду? Отчего слёзы? Проще всего объяснить их чисто психологически, связав с религиозными переживаниями человека, ощущающего своё несоответствие тому религиозному идеалу, которому он, по собственному мнению, должен соответствовать. Тут, конечно, возможны и раскаяние, и разочарование в собственных силах, и даже уныние: всё это может легко привести к слезам. Если бы вопрос следования Торе был вопросом чисто религиозным, такого объяснения было бы вполне достаточно.

Однако вопрос следования Торе, вопрос о пути праведности не есть вопрос чисто религиозный. Тут больше, чем религия, тут духовная жизнь во всей её полноте, которая не вмещается ни в какие религиозные рамки: ведь духовная жизнь включает в себя отношения с Богом и с людьми во всей их полноте, а этой полноте тесны рамки любой религии.

Отношения с Богом же, в свою очередь, предполагают неуклонное, последовательное соблюдение данных Им заповедей в повседневной жизни. Тут и труд, и искусство, и навык, и помощь Божия: путь праведности — путь Божий, а становление праведника — процесс богочеловеческий, и без усилий человека он немыслим.

В ходе этого процесса и формируется в сердце и в душе человека то, что называется в иудаизме внутренней Торой: тот духовный стержень, который становится основой всей жизни человека, определяя его ценностную систему, поведенческие модели, принимаемые решения, выбор, делаемый в конкретной ситуации.

Сформировать такой стержень очень непросто, тут нужны время и усилия, а вот разрушить его очень легко. Тут не нужно даже какого-то серьёзного, как говорят иногда, «смертного» греха, достаточно лишь на протяжении сравнительно не очень долгого времени жить и действовать вопреки нормам внутренней Торы.

Праведность в этом отношении похожа на музыкальные или спортивные навыки: приобрести их нелегко, нужны время и усилия, а потерять проще простого: достаточно лишь не практиковаться на протяжении достаточного (как правило, не очень долгого) времени. Зато когда обнаруживается, что навык утрачен, человек обычно хватается за голову: ведь теперь ему предстоит если не всё, то многое начинать с начала!

То же и с навыком праведной жизни: приобрести его нелегко, а утратить очень просто. И утративший его человек, понимая, что он утратил, будет огорчён не меньше того, кто утратил навык спортивный или музыкальный. Слезами, конечно, тут делу не поможешь, но как первая реакция на вдруг обнаружившуюся потерю они очень понятны и естественны.

Свернуть
 
На Пс 119:119-149

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
Надежда на милость Бога вовсе не отвергает признание того, что торжество Его справедливости может оказаться суровым и...  Читать далее

Надежда на милость Бога вовсе не отвергает признание того, что торжество Его справедливости может оказаться суровым и нелицеприятным. Псалмопевец страшится судов Господа, но и принимает их, признаёт их справедливыми. Время активно противодействовать злу наступает тогда, когда те, кто в псалме назван врагами, забывают слова Бога.

Для нас слово забыли звучит мягко и чуть ли не извинительно: мало ли кто что забыл, от склероза трудно застраховаться... Но на страницах Библии слово "забыли" очень часто означает "сознательно отвергли", а Бог поругаем не бывает, поэтому за такую "забывчивость" необходимо держать ответ.

Человек, признающийся в том, что он любит закон и следует ему, понимает, что без Бога устоять на верном пути невозможно, поэтому он просит Его не дать им овладеть никакому беззаконию. Отвергая нечестивых, он плачет о том, что те не хранят закона, и мы вправе предположить, что не только скорбь о поруганном законе, но и сочувствие грешникам, губящим себя и не желающим сойти с гибельного пути, слились в этом плаче. Но они продолжают беззаконничать, и поэтому их приходится останавливать суровыми средствами.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).