Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 150:1-6

Поделиться
 
(Аллилуия.)
Хвалите Бога во святыне Его;
  хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его,
  хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным,
  хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами,
  хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах,
  хвалите Его на кимвалах громогласных.
Все дышащее да хвалит Господа!
Аллилуия.
Свернуть

Человек, восхищающийся чем-то или кем-то, часто не может подобрать слов, чтобы выразить свои чувства. Он смотрит по сторонам и цепляется взглядом за все, что попадается, повторяет одно и тоже несколько раз, чтобы передать другим то, что он ощущает, видит, пережил. Повторяя это из раза в раз, он убеждается, что слова бессильны выразить происходящее. Способность отливать в слова то, что видишь, - редкий дар. Что же говорить о попытке человека сказать о своем преклонении пред Богом? Невыразимый словами, Он достоин поклонения и восхищения. И, глядя на обычные музыкальные инструменты, псалмопевец пытается передать нам свой дар хвалить Единственного, достойного похвалы.

Другие мысли вслух

 
На Пс 150:1-5
 
(Аллилуия.)
Хвалите Бога во святыне Его;
  хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его,
  хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным,
  хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами,
  хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах,
  хвалите Его на кимвалах громогласных.
Свернуть
Прославление Яхве — обычная молитвенная практика яхвизма, будь то личная молитва или общественная. Здесь, впрочем, речь, судя по упоминанию разных музыкальных...  Читать далее

Прославление Яхве — обычная молитвенная практика яхвизма, будь то личная молитва или общественная. Здесь, впрочем, речь, судя по упоминанию разных музыкальных инструментов, идёт о богослужении или синагогальном, или (более вероятно) храмовом. Более вероятно потому, что в тексте псалма упоминается святилище («святыня» Синодального перевода), под которым обычно подразумевается или Скиния, или Храм. Но как может человек прославить Бога? Об этом в псалме сказано довольно подробно. Уже само упоминание святилища говорит за себя. В самом деле: соответствующее еврейское слово означает не только святилище, но и святость — святость как неотъемлемое качество того Божьего присутствия, без которого святилище перестанет быть святилищем. А для человека святость означает освящённость как причастность святости Присутствия.

Без такой причастности Бога не прославить: ведь Его величие неотделимо от Его святости. И не случайно сразу же после «святыни» в тексте (Синодального перевода) упоминается «твердь силы». Соответствующее еврейское слово может обозначать не только «твердь» как некую поверхность, но и просто пустоту, пространство. Пространство действия Божьего, пространство Его промысла — вот где прославляется Бог. В самом деле: Божья воля ведь и становится именно силой в творении, в Божьем мире, где осуществляется план Божий. И, наконец, Божье величие связано с Его энергиями, с тем, что в Синодальном переводе названо «могуществом». Соответствующее еврейское слово, однако, обозначает силу или мощь как именно энергию, воздействующую на то, на что она направлена.

Представление о божественных энергиях в яхвизме появляется довольно рано, уже иудаизму времён Второго Храма учение о божественных энергиях было известно. Эти энергии обозначали Божье присутствие в мире, делая его Божьим Царством даже в той его части, которая оказалась оторвана от полноты большого Божьего мира противостоящей Богу злой волей, будь то воля падшего человека или падшего ангела.

Так видится автору псалма расширяющееся пространство Божьего действия — от места непосредственного Божьего присутствия к пространство Божьего действия, где проявляется Его промысел, а от него — к Божьему присутствию в мироздании, которое уже не зависит от того, знают ли Бога в той или иной части этого самого мироздания, или нет. Прославление едино, но мера его осознанности различна и зависит от полноты осознания прославляющим Божьей воли и её проявления на месте прославления и в жизни прославляющего.

Свернуть
 
На Пс 150:1-5
 
(Аллилуия.)
Хвалите Бога во святыне Его;
  хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его,
  хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным,
  хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами,
  хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах,
  хвалите Его на кимвалах громогласных.
Свернуть
В радостном призыве хвалить Господа немного слов, но, вслушиваясь в них, можно не только разделить с певцом...  Читать далее

В радостном призыве хвалить Господа немного слов, но, вслушиваясь в них, можно не только разделить с певцом переполняющие его переживания, но и увидеть, что чувства не лишают его разума и нисколько не мешают понимать смысл того, о чём он поёт. Ведь в первую очередь он предлагает хвалить Бога за Его свойства: святость, силу, могущество и величие, - и только потом он указывает инструменты, с помощью которых можно хвалить. А после призыва, обращённого к венцу творения - людям, призыв обращён ко всему дышащему, к природному миру, над которым Бог поставил человека.

Ни восторженное принятие Бога и созданного Им мира, ни разумное осмысление Божией мудрости, проявляющейся в творении, не противоречат друг другу. Ведь разум - дар Бога.

Свернуть
 
На Пс 150:1-5
 
(Аллилуия.)
Хвалите Бога во святыне Его;
  хвалите Его на тверди силы Его.
Хвалите Его по могуществу Его,
  хвалите Его по множеству величия Его.
Хвалите Его со звуком трубным,
  хвалите Его на псалтири и гуслях.
Хвалите Его с тимпаном и ликами,
  хвалите Его на струнах и органе.
Хвалите Его на звучных кимвалах,
  хвалите Его на кимвалах громогласных.
Свернуть
Человек, восхищающийся чем-то или кем-то, часто не может подобрать слов, чтобы выразить свои чувства. Он смотрит по...  Читать далее

Человек, восхищающийся чем-то или кем-то, часто не может подобрать слов, чтобы выразить свои чувства. Он смотрит по сторонам и цепляется взглядом за все, что попадается, повторяет одно и тоже несколько раз, чтобы передать другим то, что он ощущает, видит, пережил. Повторяя это из раза в раз, он убеждается, что слова бессильны выразить происходящее. Способность отливать в слова то, что видишь, - редкий дар. Что же говорить о попытке человека сказать о своем преклонении пред Богом? Невыразимый словами, Он достоин поклонения и восхищения. И, глядя на обычные музыкальные инструменты, псалмопевец пытается передать нам свой дар хвалить Единственного, достойного похвалы.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).