Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Mt 20:22

22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
Свернуть

Иисус направляется в Иерусалим, где должно осуществиться в полноте Его Царство. И ученики готовы на правах приближенных разделить с Ним подобающую Ему славу — они готовы возлечь рядом с Ним за трапезу, предварительно совершив с Ним вместе ритуальное омовение, и испить из Его царской чаши. Но Он останавливает их: они не представляют, в какую глубину Ему предстоит погрузиться и какую чашу испить. Эти строки Евангелия были написаны не только для того, чтобы описать недогадливость и амбиции апостолов; они были обращены (и обращены сейчас) к новым ученикам Христа, которые точно так же готовы разделить с Ним обещанное торжество, но не хотят помнить о том, что Царство Божье реализуется в служении и самопожертвовании. Сын Божий пришел в этот мир, чтобы послужить. Для чего пришли сюда мы?

Другие мысли вслух

 
На Mt 20:20-28
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
Свернуть
Притчу о работниках одиннадцатого часа Иисус рассказывает не просто в удобное время...  Читать далее

Притчу о работниках одиннадцатого часа Иисус рассказывает не просто в удобное время. Именно в этот момент, когда Он приходит в Иерусалим, между учениками возникает спор о первенстве, о том, чтобы быть великими рядом с Мессией. Как и притча, ответом на это являются и сегодняшние слова Иисуса о Кресте и цели Его прихода. Важно, что Он не вовсе отвергает желание первенства, желание величия. Он объясняет ученикам, что это на самом деле такое и как этого добиться.

Христос говорит, что на самом деле первенство и величие учеников — в том, чтобы пить чашу Его. Не быть большими по отношению к мелким и незначительным человечкам, но разделить жизнь и участь Сына Божьего. Это важно для всех людей, потому что задает масштаб нашей самооценки: не насколько мы лучше других, а насколько мы вместе с Иисусом из Назарета.

Кроме того, Христос дает очень конкретные указания о том, как следует достигать этого человеческого величия. В самом деле, ведь желание первенства и величия — это не что иное, как искаженная грехом потребность человека реализовать замысел Бога о нем, стать тем, кем Бог хотел тебя видеть. И поэтому Христос объясняет ученикам, что, как Он пришел не для того, чтобы Ему служили (в греческом — не для того, чтобы быть обслуживаемым), но чтобы Самому послужить, так и мы можем очистить от греха свое желание первенства и величия, если будем добиваться его так же, как этого делает Иисус, чтобы войти в славу Свою: служить другим.

Свернуть
 
На Mt 20:17-34
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
29 Comme ils sortaient de Jéricho, une foule nombreuse le suivit.
30 Et voici que deux aveugles étaient assis au bord du chemin ; quand ils apprirent que Jésus passait, ils s'écrièrent : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
31 La foule les rabroua pour leur imposer silence ; mais ils redoublèrent leurs cris : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
32 Jésus, s'arrêtant, les appela et dit : " Que voulez-vous que je fasse pour vous ? " Ils lui disent :
33 " Seigneur, que nos yeux s'ouvrent ! "
34 Pris de pitié, Jésus leur toucha les yeux et aussitôt ils recouvrèrent la vue. Et ils se mirent à sa suite.
Свернуть
Иисус направляется в Иерусалим, где должно осуществиться в полноте Его Царство. И ученики готовы на правах приближенных...  Читать далее

Иисус направляется в Иерусалим, где должно осуществиться в полноте Его Царство. И ученики готовы на правах приближенных разделить с Ним подобающую Ему славу — они готовы возлечь рядом с Ним за трапезу, предварительно совершив с Ним вместе ритуальное омовение, и испить из Его царской чаши. Но Он останавливает их — они не представляют, в какую глубину Ему предстоит погрузиться и какую чашу испить. Эти строки Евангелия были написаны не только для того, чтобы описать недогадливость и амбиции апостолов — они были обращены (и обращены сейчас) к новым ученикам Христа, которые точно также готовы разделить с Ним обещанное торжество, но не хотят помнить о том, что Царство Божье реализуется парадоксально — в служении и самопожертвовании. Сын Божий пришел в этот мир, чтобы послужить. Для чего пришли сюда мы?

Свернуть
 
На Mt 20:17-34
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
29 Comme ils sortaient de Jéricho, une foule nombreuse le suivit.
30 Et voici que deux aveugles étaient assis au bord du chemin ; quand ils apprirent que Jésus passait, ils s'écrièrent : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
31 La foule les rabroua pour leur imposer silence ; mais ils redoublèrent leurs cris : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
32 Jésus, s'arrêtant, les appela et dit : " Que voulez-vous que je fasse pour vous ? " Ils lui disent :
33 " Seigneur, que nos yeux s'ouvrent ! "
34 Pris de pitié, Jésus leur toucha les yeux et aussitôt ils recouvrèrent la vue. Et ils se mirent à sa suite.
Свернуть
Ученики снова и снова спрашивают Иисуса о том, кто же будет в Царстве первым. Неудивительно, что их занимал этот...  Читать далее

Ученики снова и снова спрашивают Иисуса о том, кто же будет в Царстве первым. Неудивительно, что их занимал этот вопрос: ведь они всё ещё не могли полностью отрешиться от широко распространённых в те времена представлений о Царстве, которое казалось им чем-то хотя и неземным по природе, но вполне земным в том, что касается отношений между Царём и подданными.

Между тем, Иисус тут же указал им на ошибку, сказав, что Его Царство совершенно не похоже на царства мира сего: в Его Царстве быть «наверху» — значит служить тем, кто «внизу», а Царь в этом Царстве служит каждому из Своих подданных (ст. 25–28). И всё же, ценя намерение, Иисус не обескураживает Своих учеников, не заставляет их замолчать или отступиться. Он, правда, прямо говорит им о том, что они совершенно не представляют себе того, о чём просят, что сесть по правую и по левую руку от Иисуса в Его Царстве означает, прежде всего, разделить с Ним Его крестный путь (ст. 22–23).

Впрочем, ученики, по-видимому, всё же не до конца понимали своего Учителя. Они, быть может, думали, что им придётся разделить с Иисусом преследования, но они, очевидно, не ожидали, что Он умрёт той смертью, которой Ему пришлось умереть. И Царство они всё же представляли себе, как нечто внешнее, нечто наподобие того, чего ожидали тогда многие, надеясь, что Мессия, придя, изгонит римлян со священной земли и восстановит независимое еврейское государство, где будет править, как Служитель Божий.

Иисус, видя и понимая всё это, тем не менее обещает апостолам, что они разделят с Ним Его чашу (ст. 23). И в таком поведении есть своя логика. В самом деле, никто из людей никогда не может наперёд представить себе весь земной путь, который ему придётся пройти. Если бы любой из нас мог видеть в самом начале своего духовного пути всё, что ему предстоит, едва ли кто-нибудь решился бы двинуться в дорогу. Но такая картина была бы заведомо неадекватной: мы видели бы предстоящие нам трудности и не могли бы представить себе своих возможностей, которых в начале пути у нас могло бы ещё не быть. Ведь мы, идя по пути, меняемся и сами, так, что, выходя на новый этап и вставая перед новыми трудностями, мы встречаем их уже не теми, какими были вначале.

Но цель пути должна быть известна с самого начала, иначе с дороги легко сбиться, и, наверное, не так страшно, если цель эта будет представляться нам издали не такой, какой она окажется, когда мы подойдём к ней ближе. Так было и с апостолами: они видели цель своего пути, они искали Царства, и Иисус поддерживает их, даже несмотря на то, что их представления о Царстве ещё довольно смутны, а в чём-то и ошибочны. Тут ничего нельзя поделать: есть истины, которые становятся понятны лишь тогда, когда известная часть пути уже пройдена. У учеников было главное: жажда Царства и доверие к Учителю. Всему остальному можно было научиться по дороге.

Свернуть
 
На Mt 20:17-34
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
29 Comme ils sortaient de Jéricho, une foule nombreuse le suivit.
30 Et voici que deux aveugles étaient assis au bord du chemin ; quand ils apprirent que Jésus passait, ils s'écrièrent : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
31 La foule les rabroua pour leur imposer silence ; mais ils redoublèrent leurs cris : " Seigneur ! aie pitié de nous, fils de David ! "
32 Jésus, s'arrêtant, les appela et dit : " Que voulez-vous que je fasse pour vous ? " Ils lui disent :
33 " Seigneur, que nos yeux s'ouvrent ! "
34 Pris de pitié, Jésus leur toucha les yeux et aussitôt ils recouvrèrent la vue. Et ils se mirent à sa suite.
Свернуть
Смысл рассказа о двух сыновьях Зеведеевых в том, что невозможно быть рядом со Христом, не будучи похожими на...  Читать далее

Смысл рассказа о двух сыновьях Зеведеевых в том, что невозможно быть рядом со Христом, не будучи похожими на Него, не пройдя Его пути. Можно сказать, что цель нашей христианской жизни — в приближении к Царству, во вхождении в тесную связь с Богом через Христа. Но оказывается, нельзя просто так «сесть по правую или по левую сторону» Иисуса. Таким образом, христианская жизнь сводится к уподоблению Христу, или, как говорит Апостол, в возрастании в полноту Его возраста. Конечно, зная, что случилось с Иисусом (ассоциация с чашей — крест), мы вряд ли выразим готовность испить Его чашу, подобно двум братьям-апостолам. Но существует ли другой путь быть таким, как Он, просто прожив жизнь долго, беззаботно и счастливо?

Свернуть
 
На Mt 20:17-28
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
Свернуть
Рассказывая Своим ученикам о Царстве, Иисус постоянно подчёркивает, что его законы кардинально отличаются от законов...  Читать далее

Рассказывая Своим ученикам о Царстве, Иисус постоянно подчёркивает, что его законы кардинально отличаются от законов непреображённого мира. То же самое говорит Он и двоим из них, пожелавшим занять в Царстве лучшие места. Конечно, те представляли себе Царство в соответствии с народной мессианской традицией, как земное государство во главе с праведным Правителем в лице своего Учителя. А поскольку речь шла о земном государстве, хотя бы и государстве праведников, в нём, по их понятиям, должны были быть люди, приближённые к Царю. И они, как видно, попытались примерить на себя роль этих приближённых. А Иисус их разочаровывает: Он прямо говорит им, что никаких привилегированных мест у Престола славы Он им обещать не может. И дело тут даже не в том, что не Он распоряжается местами. Дело в том, что отношения Царства в принципе не предполагают ничего подобного земной иерархии. Земная власть представляет собой институт, основанный на отношениях господства и подчинения, тут роль человека определяется его местом в иерархии. В Царстве же никакой иерархии нет: ведь оно всё пронизано дыханием Божиим, и Тот единственный, Кто мог бы построить здесь какую бы то ни было иерархию, вовсе не собирается этого делать. Здесь действует и определяет всё не иерархия, а отношения, связывающие людей между собой. А «великим человеком» оказывается не тот, кто заметнее в силу своего особого положения, а кто больше сделал для созидания Царства, для того, чтобы приблизить день его полного и окончательного торжества в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире. И «величие» в Царстве никак не связано с превозношением одних и умалением других. Это в непреображённом мире возвыситься можно лишь за счёт унижения других (не обязательно сознательного, но всегда вполне реального: ведь рядом с земным величием человек, всецело принадлежащий тому же земному порядку вещей, неизбежно чувствует себя ничтожеством). А в Царстве каждый обретает ту меру полноты собственного бытия и ту меру жизни, которая ему определена Богом. И всякое соперничество таким образом теряет смысл. Остаётся лишь полнота, дарованная каждому. И жизнь с избытком.

Свернуть
 
На Mt 20:17-28
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
Свернуть
Глухота слушающих Христа иногда потрясает. Впрочем, это относится не только к Его земным современникам, но и к нам сегодняшним...  Читать далее

Глухота слушающих Христа иногда потрясает. Впрочем, это относится не только к Его земным современникам, но и к нам сегодняшним. Только что Он опять предупредил учеников о том, что с Ним должно произойти в Иерусалиме, и тут же мать двоих из них хлопочет перед Ним, чтобы её дети были получше пристроены. Можно бы, конечно, попробовать истолковать её просьбу как выражение веры в конечное торжество Христа, но оптимизм такой веры выглядит чересчур облегчённым, закрывающим глаза на страдания, которые должны предшествовать торжеству.

Между тем Христос, задавая ученикам вопрос о готовности пить ту же чашу, что и Он, предупреждает их именно о крестных муках и спрашивает о готовности разделить их с Ним. Они ответили, что могут, вряд ли понимая в тот момент, на что выразили согласие. Но со временем они оказались к этому готовы, и их слова стали правдой.

Характерно, что негодовать на братьев за высказанное их матерью пожелание стали другие ученики, также вряд ли сознававшие всю степень того, что предстоит испытать Учителю. Христос же в этот момент не даёт им обрушиться на собратьев с личными обвинениями, Он переводит разговор на обсуждение принципиального вопроса о господстве. Здесь Христос предлагает ученикам совершенно небывалые нормы отношений — ни над кем не господствовать, но служить друг другу. Значит, и апостольство — не власть над душами, но служение.

И здесь же Он открывает, что и Сам пришёл в мир не для того, чтобы кто-либо служил Ему. Но если Он не хочет, чтобы Ему служили, то на кого мы похожи перед Ним, когда стараемся помыкать другими? Не на прощённого ли должника, стремящегося вырвать долг у того, кто в свою очередь должен ему?

Свернуть
 
На Mt 20:17-28
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
Свернуть
Итак, Иисус в третий раз открыто говорит о будущем аресте, осуждении, распятии и воскресении....  Читать далее

Итак, Иисус в третий раз открыто говорит о будущем аресте, осуждении, распятии и воскресении. Слова о воскресении всегда звучат, как некая точка, окончание предложения. И внимание учеников не концентрируется на них, ученики поглощены досадным удивлением такой непонятной участи Мессии. Они не хотят и еще не могут, вероятно, принять то, что возвещает им Учитель. Поэтому неудивительно, что слова о двенадцати престолах воспринимаются ими как торжество в этой, земной жизни, и в этом-то вот торжестве хочется принять наиболее полное участие… Мать сыновей Зеведеевых подходит к Иисусу с просьбой. И что Он делает? Он, несмотря на то, что она уже сказала, зачем пришла, задает ей вопрос: «Чего ты хочешь?» Иисус дает ей возможность стать с Ним лицом к лицу и осознать происходящее. Заглянуть внутрь себя, посмотреть на Его Лик… Как часто мы, как и эта женщина, не утруждаем себя такой "тратой" времени? И как удивительно, что Господь не всегда исполняет нами просимое.

Свернуть
 
На Mt 20:17-28
17 Devant monter à Jérusalem, Jésus prit avec lui les Douze en particulier et leur dit pendant la route :
18 " Voici que nous montons à Jérusalem, et le Fils de l'homme sera livré aux grands prêtres et aux scribes ; ils le condamneront à mort
19 et le livreront aux païens pour être bafoué, flagellé et mis en croix ; et le troisième jour, il ressuscitera. "
20 Alors la mère des fils de Zébédée s'approcha de lui, avec ses fils, et se prosterna pour lui demander quelque chose.
21 " Que veux-tu ? " lui dit-il. Elle lui dit : " Ordonne que mes deux fils que voici siègent, l'un à ta droite et l'autre à ta gauche, dans ton Royaume. "
22 Jésus répondit : " Vous ne savez pas ce que vous demandez. Pouvez-vous boire la coupe que je vais boire ? " Ils lui disent : " Nous le pouvons. " -
23 " Soit, leur dit-il, vous boirez ma coupe ; quant à siéger à ma droite et à ma gauche, il ne m'appartient pas d'accorder cela, mais c'est pour ceux à qui mon Père l'a destiné. "
24 Les dix autres, qui avaient entendu, s'indignèrent contre les deux frères.
25 Les ayant appelés près de lui, Jésus dit : " Vous savez que les chefs des nations dominent sur elles en maîtres et que les grands leur font sentir leur pouvoir.
26 Il n'en doit pas être ainsi parmi vous : au contraire, celui qui voudra devenir grand parmi vous, sera votre serviteur,
27 et celui qui voudra être le premier d'entre vous, sera votre esclave.
28 C'est ainsi que le Fils de l'homme n'est pas venu pour être servi, mais pour servir et donner sa vie en rançon pour une multitude. "
Свернуть
Полное впечатление, что ученики внезапно оглохли. Иисус говорит ясно и однозначно: скоро Меня убьют. Ученики никак не реагируют - зато появляется любящая мамочка...  Читать далее

Полное впечатление, что ученики внезапно оглохли. Иисус говорит ясно и однозначно: скоро Меня убьют. Ученики никак не реагируют - зато появляется любящая мамочка, которая стремится обеспечить будущее своих сыновей, и эти сыновья не останавливают её, не говорят: мама, Он готовится к чему-то страшному, сейчас не время... Иисус отвечает не ей, а именно Иакову и Иоанну. И Он не отвергает их, хотя они действительно ничего не понимают. Он не сказал: «Да вы что? Меня убить хотят, а вы места делите!» Он сказал: «Да, вы будете со Мной — но вы даже не представляете себе, чем это для вас обернётся». И когда они бодро соглашаются пить чашу, которую будет пить Иисус, Он не говорит им, что они заснут, когда Он будет просить Отца, чтобы эта чаша миновала Его, что они убегут, когда Его предадут на смерть, - хотя Он прекрасно знает, что всё будет именно так. Он говорит: «Да, вы будете пить Мою чашу» — потому что знает, что по Воскресении Его Дух Святой даст им силы свидетельствовать о Нём, нести Благую весть по всей земле и принять во имя Его гонения и смерть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).