Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 16:22-34

Поделиться
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
Свернуть

В сегодняшнем чтении из Деяний видится некая странность. Павел и Сила молятся, двери темницы открываются (пока всё логично) – но узники не выходят. Спрашивается, чего ради Господь открывал им дверь? Давайте подумаем – а действительно, зачем Он это сделал?

Чем заканчивается сегодняшний отрывок? Тем, что стражник и вся его семья уверовали в Бога. Почему они уверовали? Потому что им были явлены чудеса. И какие это чудеса? Открытые двери темницы – и узники, которые не убежали, но сидят и ждут. Что было большим чудом для стражника? Осмелюсь предположить, что второе: то, что узники не разбежались, что Павел не хотел его смерти, что те, кто должен был ненавидеть его, наоборот, заботятся о нём… Интересно, что в результате стражник сам добровольно подвергает себя опасности, пригласив заключённых к себе в дом. Но это уже его свободный выбор – и ради этого выбора, собственно говоря, всё и затевалось. Самое главное в сегодняшнем чтении – встреча этого стражника с Иисусом.

Другие мысли вслух

 
На Деян 16:22-34
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
Свернуть
Как по-разному Господь приводит людей к Себе… Кто-то встречает Бога в красоте природы, в тихом дуновении ветра...  Читать далее

Как по-разному Господь приводит людей к Себе… Кто-то встречает Бога в красоте природы, в тихом дуновении ветра (см. 3 Цар. 19:11-12), кому-то, как Савлу, нужно услышать голос Его, обличающий и взывающий к покаянию (см. Деян. 9:4-5), кто-то встречает людей, знающих и прославляющих Господа, и приходит к Нему. Так было со стражем, содержащим темницу. С Павлом и Силой он сначала сделал то, что делал с любым «опасным» узником: бросил в темницу и «ноги забил в колоду». И вот «сделалось землетрясение и узы ослабели».Что может ждать страж от тех людей, с которыми так поступил? Побега при первом же удачном стечении обстоятельств. И не потому, что они отомстят за такое с собой обращение, а просто потому, что свобода — это естественная жажда любого человека и в голову стражнику придти не может, что люди эти чем-то особенны. В том, что Павел и Сила не убегают, мы видим еще одно подтверждение тому, что верующий человек — не всегда человек естественного всем людям желания… И как удивительно, что такая вот неестественность влечет за собой спасение человеческой жизни, возрождение духа к вечности. Поражает своей прямотой и лаконичностью ответ апостолов на вопрос о спасении: «Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой». Вот все, что нужно любому человеку для спасения. А остальное приложится — об этом позаботится Сам Господь.

Свернуть
 
На Деян 16:25-40
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
35 Дню1 же бы1вшу, послaша воевHды пaличники, глаго1люще: tпусти2 человBка њ1на.
36 Сказa же темни1чный стрaжъ словесA сі‰ пavлу, ћкw послaша воевHды, да tпущє1на бyдета: нн7э ў2бо и3зшє1дша, и3ди1та съ ми1ромъ.
37 Пavелъ же рече2 къ ни6мъ: би1вше нaю пред8 людьми2, неwсуждє1нна человBка ри6млzнина с{ща, всади1ша въ темни1цу, и3 нн7э њ1тай и3зво1дzтъ нaю; ни1 бо: но да прише1дше сaми и3зведyтъ нaю.
38 Сказaша же пaличницы воево1дамъ глаго1лы сі‰: и3 ўбоsшасz слы1шавше, ћкw ри6млzнина є3стA.
39 И# прише1дше ўмоли1ша и5хъ и3 и3зве1дше молsху и3зы1ти и3з8 грaда.
40 И#зшє1дша же и3з8 темни1цы пріидо1ста къ лmдjи, и3 ви6дэвша брaтію, ўтёшиста и5хъ и3 и3зыдо1ста.
Свернуть
Права римских граждан в Римской империи соблюдались строго. И Павел, как видно, не преминул этим воспользоваться. Римское гражданство давало ему иммунитет от любых местных законов, распространявшихся на тех, у кого римского гражданства не было...  Читать далее

Права римских граждан в Римской империи соблюдались строго. И Павел, как видно, не преминул этим воспользоваться. Римское гражданство давало ему иммунитет от любых местных законов, распространявшихся на тех, у кого римского гражданства не было. Завоёвывая всё новые территории, римляне, как правило, оставляли в силе местные законы для местного населения. Но римские граждане, где бы они ни оказывались, находились под защитой собственных, римских законов.

Римское гражданство могли иметь не только те, кто родился в Риме, но и жители других территорий — в особых случаях. Оно могло в принципе быть предоставлено любому жителю империи и иногда действительно предоставлялось — за особые заслуги или за большие пожертвования на общественные или государственные нужды. Павел, например, был потомственным римским гражданином, хотя к Риму собственно никакого отношения не имел: он родился в Малой Азии. И вот теперь апостол пользуется своим статусом римского гражданина, которого местные власти вообще не имели права ни заключать в тюрьму, ни подвергать телесному наказанию (римские граждане были от него освобождены).

Что это: желание отыграться, поставить на место представителей местной власти, которые явно превысили свои полномочия? Вряд ли: ведь в таком случае Павел мог заявить о своём римском гражданстве с самого начала. Своеобразная компенсация нанесённого морального ущерба? Отчасти да: речь ведь идёт фактически о публичном признании представителями местной власти своей неправоты. Но дело было не только в этом признании и не только лично в Павле или его спутниках. Дело было в том свидетельстве, которое Павел нёс.

Конечно, признание неправоты местными чиновниками было вынужденным. Но вынуждено оно было не только статусом Павла как римского гражданина, но и теми событиями, которые сопровождали его тюремное заключение. Речь шла о том, чтобы признать реальность и значимость этих событий, в которых явно видно проявление Божьей силы. А значит, признать и реальность свидетельства Павла, которое имеет право на существование. С тем, чтобы всем было видно: игнорировать Бога и Его Царство можно лишь до поры до времени. Даже представителям римской власти.

Свернуть
 
На Деян 16:25-40
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
35 Дню1 же бы1вшу, послaша воевHды пaличники, глаго1люще: tпусти2 человBка њ1на.
36 Сказa же темни1чный стрaжъ словесA сі‰ пavлу, ћкw послaша воевHды, да tпущє1на бyдета: нн7э ў2бо и3зшє1дша, и3ди1та съ ми1ромъ.
37 Пavелъ же рече2 къ ни6мъ: би1вше нaю пред8 людьми2, неwсуждє1нна человBка ри6млzнина с{ща, всади1ша въ темни1цу, и3 нн7э њ1тай и3зво1дzтъ нaю; ни1 бо: но да прише1дше сaми и3зведyтъ нaю.
38 Сказaша же пaличницы воево1дамъ глаго1лы сі‰: и3 ўбоsшасz слы1шавше, ћкw ри6млzнина є3стA.
39 И# прише1дше ўмоли1ша и5хъ и3 и3зве1дше молsху и3зы1ти и3з8 грaда.
40 И#зшє1дша же и3з8 темни1цы пріидо1ста къ лmдjи, и3 ви6дэвша брaтію, ўтёшиста и5хъ и3 и3зыдо1ста.
Свернуть
Мы уже не раз читали о том, как пребывание в темнице завершалось чудесным вызволением, поэтому уже не...  Читать далее

Мы уже не раз читали о том, как пребывание в темнице завершалось чудесным вызволением, поэтому уже не удивляемся, что и на этот раз братья недолго просидели в тюрьме. Но на этот раз есть и отличия, и они не только в том, что не было явного прихода в темницу Ангела, выводящего оттуда узников, но и в том, что сами узники не торопятся выйти на волю. Конечно же, Павел и Сила рады возвестить весть о спасении темничному стражу, но дело не только в этом: Павел и Сила отстаивают свои права как римские граждане.

В последние годы неоднократно можно было услышать высказывания о несовместимости христианства с отстаиванием гражданских прав, сопровождаемые такими рассуждениями: качать права несмиренно, надо думать не о правах, а об обязанностях. Но пример Павла показывает, что отстаивание законности - а значит, и своих законных прав — не формализм и не крючкотворство, а необходимое отстаивание справедливости.

На примере Павла мы также видим, что даже земные государственные законы могут служить проповеди того, что выше всех законов.

Свернуть
 
На Деян 16:16-40
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
35 Дню1 же бы1вшу, послaша воевHды пaличники, глаго1люще: tпусти2 человBка њ1на.
36 Сказa же темни1чный стрaжъ словесA сі‰ пavлу, ћкw послaша воевHды, да tпущє1на бyдета: нн7э ў2бо и3зшє1дша, и3ди1та съ ми1ромъ.
37 Пavелъ же рече2 къ ни6мъ: би1вше нaю пред8 людьми2, неwсуждє1нна человBка ри6млzнина с{ща, всади1ша въ темни1цу, и3 нн7э њ1тай и3зво1дzтъ нaю; ни1 бо: но да прише1дше сaми и3зведyтъ нaю.
38 Сказaша же пaличницы воево1дамъ глаго1лы сі‰: и3 ўбоsшасz слы1шавше, ћкw ри6млzнина є3стA.
39 И# прише1дше ўмоли1ша и5хъ и3 и3зве1дше молsху и3зы1ти и3з8 грaда.
40 И#зшє1дша же и3з8 темни1цы пріидо1ста къ лmдjи, и3 ви6дэвша брaтію, ўтёшиста и5хъ и3 и3зыдо1ста.
Свернуть
Можно представить историю первых веков нашей эры как «идейное противостояние» между христианами и...  Читать далее

Можно представить историю первых веков нашей эры как «идейное противостояние» между христианами и языческим миром. Однако из сегодняшнего чтения мы можем видеть, что это противостояние — особое. Действительно, против апостолов ополчились иудеи и язычники, римские чиновники и малоазийские ремесленники, власти и плебс (через несколько десятилетий эти гонения перерастут в кровавые бойни в римских цирках и костры Нерона). Но с другой стороны, христиане никогда не отвечают злом на зло. Они несут весть о прощении, о примирении с Богом. Побеждают не силой оружия, а силой живущего в них Христа. Все мы знаем, как сильно изменилось положение спустя тысячу лет — костры, казни и погромы стали делом рук христиан. Что будет в наше время — зависит от нас.

Свернуть
 
На Деян 16:16-40
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
25 Въ полyнощи же пavелъ и3 сjла мол‰щасz поsста бг7а: послyшаху же и4хъ ю4зницы.
26 Внезaпу же трyсъ бы1сть ве1лій, ћкw поколебaтисz њсновaнію темни1чному: tверзо1шасz же ѓбіе двє1ри вс‰, и3 всBмъ ю4зы њслабёша.
27 Возбyждьсz же темни1чный стрaжъ и3 ви1дэвъ tвє1рсты двє1ри темни1цы, и3звле1къ но1жъ, хотsше себе2 ўби1ти, мнS и3збёгшz ю4зники.
28 Возгласи1 же глaсомъ ве1ліимъ пavелъ глаго1лz: ничто1же сотвори2 себЁ ѕлA, вси1 бо є3смы2 здЁ.
29 Проси1въ же свэщи2 вскочи2, и3 тре1петенъ бы1въ, припаде2 къ пavлу и3 сjлэ,
30 и3 и3зве1дъ и5хъ во1нъ, рече2: госпо1діе, что1 ми подобaетъ твори1ти, да сп7сyсz;
31 Њ1на же реко1ста: вёруй въ гDа ї}са хrтA, и3 сп7се1шисz ты2 и3 ве1сь до1мъ тво1й.
32 И# глаго1ласта є3мY сло1во гDне, и3 всBмъ, и5же въ домY є3гw2.
33 И# пое1мь | въ то1йже чaсъ но1щи, и3змы2 t рaнъ и3 крести1сz сaмъ и3 свои2 є3мY вси2 ѓбіе:
34 вве1дъ же | въ до1мъ сво1й, постaви трапе1зу и3 возрaдовасz со всёмъ до1момъ свои1мъ, вёровавъ бг7у.
35 Дню1 же бы1вшу, послaша воевHды пaличники, глаго1люще: tпусти2 человBка њ1на.
36 Сказa же темни1чный стрaжъ словесA сі‰ пavлу, ћкw послaша воевHды, да tпущє1на бyдета: нн7э ў2бо и3зшє1дша, и3ди1та съ ми1ромъ.
37 Пavелъ же рече2 къ ни6мъ: би1вше нaю пред8 людьми2, неwсуждє1нна человBка ри6млzнина с{ща, всади1ша въ темни1цу, и3 нн7э њ1тай и3зво1дzтъ нaю; ни1 бо: но да прише1дше сaми и3зведyтъ нaю.
38 Сказaша же пaличницы воево1дамъ глаго1лы сі‰: и3 ўбоsшасz слы1шавше, ћкw ри6млzнина є3стA.
39 И# прише1дше ўмоли1ша и5хъ и3 и3зве1дше молsху и3зы1ти и3з8 грaда.
40 И#зшє1дша же и3з8 темни1цы пріидо1ста къ лmдjи, и3 ви6дэвша брaтію, ўтёшиста и5хъ и3 и3зыдо1ста.
Свернуть
Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять мотивы тех, кто в нашем, ещё не преображённом мире противостоит Царству...  Читать далее

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять мотивы тех, кто в нашем, ещё не преображённом мире противостоит Царству и действию Божию. В рассказе Луки речь идёт о «пророчествующей» служанке (ст. 16). Такие склонные к экстатическим припадкам прорицатели в древности (как, впрочем, и во все другие времена) встречались нередко. Зачастую эти экстатики бывали самыми настоящими одержимыми, как и оказалось в данном случае (ст. 17 – 18). А когда служанка исцелилась, в ярость пришли её хозяева, лишившиеся источника дохода (ст. 19). Они, как видно, ничего не знали о Царстве и вовсе о нём не думали, увидев в апостолах лишь помеху своему бизнесу. Но для того, чтобы от них избавиться, нужно было обвинить их в чём-нибудь серьёзном, например, в подрыве основ римского общества, что и было сделано (ст. 19 – 20). Разумеется, обвинители вовсе не собирались разбираться в сути того, что проповедовали апостолы: для них все евреи были, как видно, на одно лицо. Но и власти не очень-то интересовались подробностями: им оказалось проще наказать обвиняемых, чем провести нормальное, полноценное расследование по выдвинутым обвинениям (ст. 22 – 24). Ситуацию изменило лишь прямое вмешательство Божие: ночью произошло землетрясение, которое в древности у всех без исключения народов было знаком гнева высших сил (ст. 25 – 26). Вероятно, именно это и заставило власти посмотреть на ситуацию более внимательно. Конечно, немало тому способствовало и поведение самих заключённых, которые не сделали попытки бежать, что, как видно, произвело огромное впечатление на приставленного к ним представителя тюремной охраны (ст. 27 – 32). Но даже знак свыше, как видно, ничего принципиально не меняет в позиции властей: обращается лишь один человек, а официальные лица пытаются спустить дело на тормозах (ст. 35 – 36). Впрочем, наказанные не позволяют им этого сделать: ведь ситуация уже приобрела огласку, и произошедшее само по себе может стать свидетельством; неудивительно, что апостолы не хотят упускать такой возможности (ст. 37 – 40). Как видно, те, кто противостоит Царству, делают это не по каким-то принципиальным соображениям. Одни не желают терять своей выгоды, другие не хотят лишних проблем, и все прикрываются государственными интересами. А приводит это к тому, что и те, и другие встают на пути свидетелей Царства. Но Бог может любую ситуацию обратить в свидетельство, если только сами свидетели готовы к такому повороту событий. И тогда любые преследования заканчиваются торжеством Царства, входящего в мир.

Свернуть
 
На Деян 16:11-24
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
Свернуть
Не только в свою страну призвал Павла явившийся ему во сне македонянин. С проповедью в Филиппах евангельская весть...  Читать далее

Не только в свою страну призвал Павла явившийся ему во сне македонянин. С проповедью в Филиппах евангельская весть приходит в Европу, и отныне на протяжении веков ей предстоит быть оплотом христианства. Символично, что у основания первой в Европе христианской общины мы видим женщину, Лидию. С самого начала в её лице Европа раскрывается навстречу Благой Вести чем-то качественно новым. Конечно, женская душа и на Востоке раскрывалась в любви к Богу, тому много примеров в Ветхом Завете, так что Лидия продолжает давнюю традицию. И всё же, всё же...

Впрочем, не все женщины Европы похожи на Лидию, Павлу приходится столкнуться с несчастной женщиной, одержимой духом прорицательным. Таких и теперь полно, вот только большой доход они приносят не Господам своим, а себе. Изгоняя дух прорицания, Павел поступает, как можно подумать, вопреки собственной выгоде, ведь одержимая женщина создаёт апостолу и его спутникам бесплатную рекламу, привлекая людей к их проповеди. Но Павел не нуждается в помощи бесов, хотя бы и было соблазнительно использовать её «во благо» и «во имя высшей цели». Но за услуги сил тьмы придётся расплачиваться, а расплатой за «услуги» в деле проповеди неизбежно окажется искажение сути благовестия. Второй раз после столкновения с Симоном Волхвом Церковь в лице Павла отклоняет искушения использовать оккультные возможности.

Свернуть
 
На Деян 16:11-24
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
Свернуть
За время своего апостольского служения Павлу приходилось бывать во многих передрягах: чем-чем, а приключениями его жизнь бедна не была. Так было и в Филиппах, сравнительно небольшом македонском городе. Македония была в эти времена уже полностью эллинизирована...  Читать далее

За время своего апостольского служения Павлу приходилось бывать во многих передрягах: чем-чем, а приключениями его жизнь бедна не была. Так было и в Филиппах, сравнительно небольшом македонском городе. Македония была в эти времена уже полностью эллинизирована и входила в состав Римской империи. Была там и еврейская община. Город же был достаточно обычным, не слишком религиозным, тем, что в евангельские времена называлось словом «языческий». Но отсутствие религиозности не означало отсутствия суеверий и интереса ко всему сверхъестественному: такой интерес обычно свойствен как раз обществам, особой религиозностью не отличающимся. На таком фоне появление людей одержимых вполне понятно.

Иногда это просто экстатики по природе, склонные к истерике, иногда — люди действительно одержимые, находящиеся под влиянием чужой и враждебной человеку воли. Трудно сказать, чем именно была упомянутая в книге служанка: описание слишком скупое, подробностей немного. Ясно лишь, что она ощущала дыхание Царства, которое несли с собой апостолы. Для этого необязательно быть христианином или просто верующим человеком: достаточно одной повышенной «мистической» восприимчивости. В конце концов Павел, которому надоело сопровождающее его свидетельство непрекращающееся «религиозное» шоу, вернул служанку в нормальное состояние. И тогда возмутились её хозяева.

Не из религиозных, разумеется, соображений, а из коммерческих: как видно, они с выгодой для себя эксплуатировали необычные способности своей служанки. Впрочем, признаться в столь корыстных побуждениях они, как видно, не хотели и решили изобразить из себя ревнителей государственных устоев и римских традиций. До Мессии, до Царства, да и до самого Павла им, разумеется, не было никакого дела, как, впрочем, и до римских традиций. А представителям местной власти важно было, чтобы в городе не случилось каких-нибудь волнений или беспорядков. И местная власть стремится избавиться от нежеланных свидетелей.

Повторяется история земного служения Спасителя, Его осуждения и казни. Не буквально, конечно, а по существу. От Него ведь тоже хотели избавиться не столько по идейным соображениям, сколько из простой политической целесообразности. В этом отношении логика всех властей во все времена, как видно, одинакова. И светских, и религиозных. Божье Царство ведь угрожает любой власти. Кроме одной: власти Бога над человеческим сердцем.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).