1 Сын мой! храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. (Сын мой! чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.) 2 Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. 3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. 4 Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, 5 чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. |
6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, 7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, 8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, 9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. |
10 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее; 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: 14 "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; 15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя. 16 Коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; 17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею. 18 Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью; 19 потому что мужа нет дома; он отправился в дальнюю дорогу; 20 кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния". |
21 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. 22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, (и как пес на цепь,) и как олень на выстрел, 23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее. |
24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. 25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее; 26 потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: 27 дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. |
Предостерегающий рассказ о коварстве чужой жены в наше время, отмеченное вольными нравами, может показаться наивным. А между тем не мешает задуматься о том, что не случайно прелюбодеяние выступает как образ зла, выходящего за рамки бытовых взаимоотношений, не случайно именно с этим грехом ассоциируется богоотступничество. И дело не только в том, что слишком легко мы согласились называть "любовью" нечто иное. Ведь не случайно и то, что свою постель охотница на юношей убрала тканями египетскими, напоминающими о земле, где народ находился в рабстве. Попавший под её власть становится рабом, он бессмысленно растрачивает свои душевные силы, находясь в зависимости от собственных иллюзий. Надо бы слово "любовь", одно из определений Бога, использовать поосторожнее...
1 Сын мой! храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. (Сын мой! чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.) 2 Храни заповеди мои и живи, и учение мое, как зрачок глаз твоих. 3 Навяжи их на персты твои, напиши их на скрижали сердца твоего. 4 Скажи мудрости: "ты сестра моя!" и разум назови родным твоим, 5 чтобы они охраняли тебя от жены другого, от чужой, которая умягчает слова свои. |
6 Вот, однажды смотрел я в окно дома моего, сквозь решетку мою, 7 и увидел среди неопытных, заметил между молодыми людьми неразумного юношу, 8 переходившего площадь близ угла ее и шедшего по дороге к дому ее, 9 в сумерки в вечер дня, в ночной темноте и во мраке. |
10 И вот — навстречу к нему женщина, в наряде блудницы, с коварным сердцем, 11 шумливая и необузданная; ноги ее не живут в доме ее; 12 то на улице, то на площадях, и у каждого угла строит она ковы. 13 Она схватила его, целовала его, и с бесстыдным лицом говорила ему: 14 "мирная жертва у меня: сегодня я совершила обеты мои; 15 поэтому и вышла навстречу тебе, чтобы отыскать тебя, и — нашла тебя. 16 Коврами я убрала постель мою, разноцветными тканями Египетскими; 17 спальню мою надушила смирною, алоем и корицею. 18 Зайди, будем упиваться нежностями до утра, насладимся любовью; 19 потому что мужа нет дома; он отправился в дальнюю дорогу; 20 кошелек серебра взял с собою; придет домой ко дню полнолуния". |
21 Множеством ласковых слов она увлекла его, мягкостью уст своих овладела им. 22 Тотчас он пошел за нею, как вол идет на убой, (и как пес на цепь,) и как олень на выстрел, 23 доколе стрела не пронзит печени его; как птичка кидается в силки, и не знает, что они — на погибель ее. |
24 Итак, дети, слушайте меня и внимайте словам уст моих. 25 Да не уклоняется сердце твое на пути ее, не блуждай по стезям ее; 26 потому что многих повергла она ранеными, и много сильных убиты ею: 27 дом ее — пути в преисподнюю, нисходящие во внутренние жилища смерти. |
Предостерегающий рассказ о коварстве чужой жены в наше время, отмеченное вольными нравами, может показаться наивным. А между тем не мешает задуматься о том, что не случайно прелюбодеяние выступает как образ зла, выходящего за рамки бытовых взаимоотношений, не случайно именно с этим грехом ассоциируется богоотступничество. И дело не только в том, что слишком легко мы согласились называть "любовью" нечто иное. Ведь не случайно и то, что свою постель охотница на юношей убрала тканями египетскими, напоминающими о земле, где народ находился в рабстве. Попавший под её власть становится рабом, он бессмысленно растрачивает свои душевные силы, находясь в зависимости от собственных иллюзий. Надо бы слово "любовь", одно из определений Бога, использовать поосторожнее...
1 Сын мой! храни слова мои, и заповеди мои сокрой у себя. (Сын мой! чти Господа, и укрепишься, и кроме Его не бойся никого.) |
«Сын мой! храни заповедь отца твоего и не отвергай наставления матери твоей…» Когда мы были маленькими, мы порой думали: вот вырасту, и не надо будет слушаться маму и папу, буду взрослым, буду делать, что хочу, и съем целую гору конфет за раз. А потом мы вырастаем, и нам уже не хочется горы конфет, одной-то и той не хочется, зато хочется чего-то другого. И опять оказывается, что нельзя. Так, где же она хваленая свобода?..
Вот что пишет известный протестантский мыслитель середины прошлого века Карл Барт: «свободу можно определить как независимость человека от любого внутреннего принуждения». На самом деле оказывается наоборот: не то, что отрезает нас от предмета нашего хотения лишает нас свободы, а само это хотение, внутри нас зарождающееся, является причиной нашего страдания и лишает нас благословенной свободы быть самими собой. Это все ставит на места. Но все-таки как быть с этими бесконечными внешними ограничениями вплоть до ограничения самого срока нашей жизни? Окуджава как-то замечательно сказал: «Весь мир устроен из ограничений, / Чтобы от счастья не сойти с ума». Иронично, смешно? На самом деле, очень глубоко.
Вот что пишет Барт: «То, что нам даны пределы, не свидетельствует о несовершенстве мира; пределы – это не оковы злой судьбы. Нам дана свобода узнать то, что нам позволено знать, совершить то, что нам позволено совершить. В этой свободе – воля Божья, благословение Божье Своему творению». Но почему воля Божья была в том, чтобы мы мучились нереализованностью своих хотений? Чтоб мы от счастья не сходили с ума. Еще древние римляне говорили: «кого Юпитер хочет погубить, того лишает разума». А Бог, Он совсем не хочет нас погубить.
«От юности моея мнози борют мя страсти,
но Сам мя заступи и спаси, Спасе мой»
(Антифон, глас 4)
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||