Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лк 9:1-6

Поделиться
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
Свернуть

Каждый человек должен в своей жизни услышать ответ на один вопрос. Думается, это главный вопрос… Люди думают, что главный вопрос, на который они должны ответить: существует ли Бог. Это наивное заблуждение. С таким же успехом можно всю жизнь отвечать на вопрос, существую ли я. В чем разница между этими вопросами? А вот единственный и главный вопрос, на который человеку все-таки приходится дать ответ, если не словами, так действиями, призван ли я к апостольству. По сути: я гость в этом мире или я тот, кто принимает гостей. Не Тот, Кто принимает, а тот, кто принимает, готовит еду, разрабатывает парадигму предстоящего общения в рамках заданной Темы, данной Хозяином, прибирает в доме перед приходом, обзванивает, объясняет как проехать, заказывает такси, и может даже принимает пальто у входа. Ответ, конечно, может быть получен только в молитве, может не один год придется молиться, чтобы его услышать, но… Есть одна сложность. Дело в том, что Первые апостолы были простыми рыбаками, а сейчас… вот лежит перед нами эта «бесконечно толстая книга», как сказал о Библии один современный весьма образованный священник, филолог, выпускник МГУ, кандидат наук. И как-то страшно от этой бесконечности. А если говорить о Предании, то тут и вовсе теряешься и чувствуешь себя букашкой на фоне этих небоскребов. В Воспоминаниях Д.С. Лихачева есть такое замечательное и известное в былые времена стихотворение. «Дети в школу собирайтесь, петушок пропел давно, попроворней одевайтесь, смотрит солнышко в окно. Человек и зверь и пташка, все берутся за дела, с ношей тащится букашка, за медком летит пчела <...> Помолясь, за книгу, дети. Бог лениться не велит.» Картина умиляет, но теперь некоторые, имея за спиной советское детство, видят себя не ребенком, который, помолясь, сел за книгу, а букашкой, которая тащится с ношей. И что делать, что Писание не стало ему родным в детстве, а с трудом осваивается уже взрослым негибким умом, но при этом, человек чувствует, что Бог просит его побыть в принимающей стороне, просто очень просит, а иногда даже говорит устами духовника, что было бы «предательством» не делать этого. Как быть? Может так. Господь говорит тебе слово, а ты отвечай на него всем своим существом, пусть оно не очень образованное, но в нем ведь много всего. И как ребенок, ходи и собирай на дороге осколки бутылок, разных оттенков стеклышки и где-то там внутри складывай из них узор, к начальной бутылке не имеющий отношения. И когда ты находишь эти осколочки, то совершенно как ребенок, радуешься и бежишь к Господу, показываешь их Ему, так возникает молитва. Какая-то случайная фраза, что-то, что попалось под руку? Но отец Пьер Тейяр де Шарден говорил: « Я начинаю понимать: в Святых Дарах Ты прикасаешься ко мне в первую очередь посредством »игры случайностей« в Материи».

Другие мысли вслух

 
На Лк 9:1-6
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
Свернуть
Собрав двенадцать учеников, Иисус посылает их проповедовать. Но в их задачу входит не просто возвещать о...  Читать далее

Собрав двенадцать учеников, Иисус посылает их проповедовать. Но в их задачу входит не просто возвещать о Царстве Божием, но реально воплощать его в жизнь. Им предстояло жить в полном доверии Богу, ни в чем не полагаясь на себя, ничего не беря в дорогу. Они должны были бесстрашно переходить из города в город, останавливаться то в одном доме, то в другом, нигде не имея постоянного пристанища и, в то же время, воспринимая весь мир своим домом. Какой силой должны были обладать слова Христа, что апостолы, не раздумывая, пошли по городам и деревням, выполняя Его завет. Какова должна была быть сила их веры, чтобы решиться исцелять больных, не будучи учеными врачами, а простыми рыбаками, просто потому, что так повелел Учитель.

Этот призыв возвещать Царство Божие всей жизнью обращен к каждому из нас. И Господь не ограничивается только этим призывом, Он дает силы на его воплощение.

Свернуть
 
На Лк 9:1-6
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
Свернуть
Иисус — действительно Учитель, Он чередует «теоретические наставления» Своих учеников с «практическими занятиями»...  Читать далее

Иисус — действительно Учитель, Он чередует «теоретические наставления» Своих учеников с «практическими занятиями». В самом деле, только три года они проводят со своим Наставником, перенимая от Него все, что они способны принять, а затем им предстоит нести Евангелие, проповедовать Царство Божие по всему миру. Они должны еще в процессе учения почувствовать вкус миссии, увидеть, как слово Божие действует в мире, как отступает зло, как загораются глаза людей, принимающих Благую Весть. Потом, после Вознесения Христова, они получат дар Духа Святого, примут особую силу для свидетельства о Христе, но уже сейчас Иисус снабжает их всем, что нужно для проповеди: наставлениями и «силой и властью над всеми бесами и врачевать от болезней». Миссия — это служение, поэтому вестники не должны являть мирскую силу, богатство, они призваны во всем полагаться на Бога. Их задача — принести весть, а не убедить и не заставить ее принять, и исцеление больных — это не яркое шоу для привлечения неверующих, а просто невербальное свидетельство о том, что Царство Божие приблизилось.

Свернуть
 
На Лк 9:1-6
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
Свернуть
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус велит им не делать различий между домами, где им придётся останавливаться...  Читать далее

Отправляя апостолов на проповедь, Иисус велит им не делать различий между домами, где им придётся останавливаться, и не скрывать ни от кого той вести, которую они несут. Даже отвержение само по себе не должно было восприниматься ими как неудача миссии: ведь их дело было засвидетельствовать о Царстве, а остальное предоставлялось свободному выбору тех, кто услышал.

Такой подход мог по тем временам казаться несколько необычным. Сам институт посланников (а слово «апостол», собственно, и обозначает посланника) имел вполне конкретный смысл в жизни религиозных братств евангельской эпохи. Такие посланники были связующим звеном между входящими в братство отдельными общинами. Учитывая, что братства не имели жёсткой иерархической структуры, представляя собой общинные движения, роль таких посланников была весьма важной: они становились живыми свидетелями тех или иных важных событий в той или ной общине, о которых члены общины считали необходимым оповестить своих собратьев из других общин.

Проповедь внешним, как правило, в задачу таких апостолов-посланников не входила: для этого существовали специальные миссионеры. А Иисус, называя Своих учеников посланниками, вместе с тем предлагает им быть и миссионерами тоже, более того: он предлагает им быть именно миссионерами в первую очередь, а своей общиной считать весь народ Божий, всю Синагогу. Такой подход был, как минимум, необычен. Но ведь и свидетельство апостолов Иисуса было необычным.

Обычные апостолы-посланники свидетельствовали о чём-то, что было значимо для их собственного религиозного братства, как правило, в контексте религиозной жизни именно этого братства (а в религиозной жизни каждого братства были свои особенности). Апостолы же, посланные Иисусом, должны были свидетельствовать не о религиозной жизни, а о Царстве, которое, по слову Спасителя, «приблизилось». Вот об этом приблизившемся Царстве и должны были засвидетельствовать апостолы Христовы, притом засвидетельствовать так, чтобы его близость стала очевидной для каждого, кто хочет увидеть.

Для такого свидетельства общиной действительно был весь народ Божий: ведь речь шла не о какой-то конкретной религиозной традиции или религиозной практике, а о том, что касалось каждого, кто к этому народу принадлежал: о Мессии и о Царстве, о том, о чём говорили пророки. И Иисус велит апостолам не делать различий и не скрывать вести ни от кого. С тем, чтобы приобщить к Царству каждого, кто этого захочет. Ведь речь идёт о спасении, а спасти Бог хочет каждого, независимо от того, к какой религиозной традиции он принадлежит.

Свернуть
 
На Лк 9:1-2
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
Свернуть
Посылая Своих учеников на проповедь, Иисус даёт им два поручения: свидетельствовать о Царстве, которое приблизилось, и исцелять больных. Казалось бы, тут две разные задачи, но так кажется лишь на первый взгляд...  Читать далее

Посылая Своих учеников на проповедь, Иисус даёт им два поручения: свидетельствовать о Царстве, которое приблизилось, и исцелять больных. Казалось бы, тут две разные задачи, но так кажется лишь на первый взгляд.

Конечно, если бы упомянутые в евангелиях исцеления были просто чем-то вроде сверхъестественной медицины, можно было бы сказать, что речь идёт о разных вещах, что свидетельство о Царстве и исцеления — действительно две разные задачи. Но евангелисты-то рассказывают об исцелениях, совершённых как Иисусом, так и Его учениками, именно как о явлениях Царства. Конечно, человека можно избавить от болезни и чисто естественными, природными средствами. Тут уже не принципиально, идёт ли речь об обычной медицине или о так называемой нетрадиционной: ведь даже во втором случае на самом деле никаких чудес в строгом смысле не происходит — просто тут задействуются некоторые механизмы, глубоко скрытые в человеческой природе и обычно (по крайней мере, в падшем состоянии) не задействованные.

Подлинное чудо начинается там, где действует Бог, а не возможности, скрытые в человеческой природе. Но и Божье действие бывает разным, и тут уже многое зависит от меры вовлечённости человека в Его действие и от полноты осознания человеком Божьего плана относительно себя. Нередко ведь случается, что Бог исцеляет человека, а человек затем заболевает снова, и нередко той же самой болезнью. Обычно такая ситуация бывает связана с тем, что, принимая исцеление как подарок от Бога, исцелённый не осознаёт его как духовный аванс для решения своих духовных проблем и выполнения стоящих перед ним духовных задач.

Но когда дело касается свидетельства о Царстве, тут всё несколько иначе. Не случайно ведь кто-то рядом с Иисусом исцеляется, а кто-то нет, где-то Он являет силу Царства, а где-то — из-за неверия и неприятия местных жителей — не делает этого. Тут исцеление, избавление от болезней становится следствием того, что человек входит в Царство, начинает жить его жизнью, а с жизнью Царства болезни и смерть несовместимы. Но чтобы от них избавиться, жизнь Царства нужно вместить во всей возможной для конкретного человека полноте и жить только ею.

Конечно, никто не может гарантировать человеку, однажды соприкоснувшемуся с Царством, что с ним всё будет именно так. Но, во всяком случае, исцеление при соприкосновении с Царством открывает человеку ту полноту жизни, которую он, если будет настойчив и последователен, сумеет обрести и которой сможет жить. Такой опыт и был лучшим свидетельством о Царстве — и потому Иисус поручает Своим ученикам свидетельствовать о Царстве именно через исцеления, в форме, наиболее очевидной для жителей падшего мира.

Свернуть
 
На Лк 9:1-17
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
(За? #41#.) Слы1ша же и4рwдъ четвертовлaстникъ быв†ющаz t негw2 вс‰ и3 недоумэвaшесz: зане2 глаго1лемо бЁ t нёкихъ, ћкw їwaннъ востA t ме1ртвыхъ:
t и3нёхъ же, ћкw и3ліA kви1сz: t други1хъ же, ћкw прbро1къ є3ди1нъ t дре1внихъ воскре1се.
И# рече2 и4рwдъ: їwaнна ѓзъ ўсёкнухъ: кто1 же є4сть се1й, њ не1мже ѓзъ слы1шу такwвaz; И# и3скaше ви1дэти є3го2.
10 И# возврaщшесz ґпcли повёдаша є3мY, є3ли6ка сотвори1ша: и3 пои1мь и5хъ, tи1де є3ди1нъ1њсо1бь на мёсто пyсто грaда, нарицaемагw виfсаjда.
11 Наро1ди же разумёвше, по не1мъ и3до1ша: и3 пріе1мь и5хъ, гlаше и5мъ њ цrтвіи б9іи и3 тре1бующыz и3сцэле1ніz цэлsше.
12 Де1нь же начaтъ прекланsтисz. (За? #42#.) Пристyпльше же nбанaдесzте реко1ша є3мY: tпусти2 наро1дъ, да ше1дше во њкрє1стныz вє1си и3 се1ла витaютъ и3 њбрsщутъ брaшно: ћкw здЁ въ пyстэ мёстэ є3смы2.
13 Рече1 же къ ни6мъ: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же рёша: нёсть ў нaсъ вsщше, то1кмw пsть хлBбъ и3 ры6бэ двЁ, ѓще ў2бо не ше1дше мы2 кyпимъ во вс‰ лю1ди сі‰ бр†шна.
14 Бёху бо муже1й ћкw пsть ты1сzщъ. Рече1 же ко ўчн7кHмъ свои6мъ: посади1те и5хъ на к{пы по пzти1десzтъ.
15 И# сотвори1ша тaкw и3 посади1ша и5хъ вс‰.
16 Пріи1мъ же пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на не1бо, блгcви2 и5хъ, и3 преломи2, и3 даsше ўчн7кHмъ предложи1ти наро1ду.
17 И# kдо1ша и3 насы1тишасz вси2: и3 взsша и3збы1вшыz и5мъ ўкрyхи ко1шz дванaдесzте.
Свернуть
Отправляя на проповедь двенадцать апостолов, Господь дает им поручение проповедовать Царствие Божие и свидетельствовать...  Читать далее

Отправляя на проповедь двенадцать апостолов, Господь дает им поручение проповедовать Царствие Божие и свидетельствовать тем, кто хочет принять их свидетельство. В начале следующей главы такое же поручение дается Им и семидесяти апостолам. Двенадцать, как и семьдесят, призваны полагаться на Бога и не брать с собой в путь лишних запасов. Характерное отличие, на которое указывает евангелист Лука, заключается в том, что двенадцать апостолов получают также силу и поручение изгонять злых духов и врачевать болезни. Именно поэтому уже в следующем поколении христиан было принято говорить, что Христос «утвердил Свою Церковь на основании двенадцати апостолов». Ведь Он наделил их Своей собственной силой и властью, дал им то поручение, которое исполнял Он Сам в Своем служении. Обозначенная евангелистом Лукой особенность поручения двенадцати апостолам важна потому, что она характеризует не только задачу апостолов в тот конкретный момент, но и суть созидаемой Господом Церкви. Как апостолы, и вся апостольская Церковь продолжает это служение Христа на земле: проповедь Царства и исцеление поврежденной человеческой природы.

Свернуть
 
На Лк 9:1-27
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
(За? #41#.) Слы1ша же и4рwдъ четвертовлaстникъ быв†ющаz t негw2 вс‰ и3 недоумэвaшесz: зане2 глаго1лемо бЁ t нёкихъ, ћкw їwaннъ востA t ме1ртвыхъ:
t и3нёхъ же, ћкw и3ліA kви1сz: t други1хъ же, ћкw прbро1къ є3ди1нъ t дре1внихъ воскре1се.
И# рече2 и4рwдъ: їwaнна ѓзъ ўсёкнухъ: кто1 же є4сть се1й, њ не1мже ѓзъ слы1шу такwвaz; И# и3скaше ви1дэти є3го2.
10 И# возврaщшесz ґпcли повёдаша є3мY, є3ли6ка сотвори1ша: и3 пои1мь и5хъ, tи1де є3ди1нъ1њсо1бь на мёсто пyсто грaда, нарицaемагw виfсаjда.
11 Наро1ди же разумёвше, по не1мъ и3до1ша: и3 пріе1мь и5хъ, гlаше и5мъ њ цrтвіи б9іи и3 тре1бующыz и3сцэле1ніz цэлsше.
12 Де1нь же начaтъ прекланsтисz. (За? #42#.) Пристyпльше же nбанaдесzте реко1ша є3мY: tпусти2 наро1дъ, да ше1дше во њкрє1стныz вє1си и3 се1ла витaютъ и3 њбрsщутъ брaшно: ћкw здЁ въ пyстэ мёстэ є3смы2.
13 Рече1 же къ ни6мъ: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же рёша: нёсть ў нaсъ вsщше, то1кмw пsть хлBбъ и3 ры6бэ двЁ, ѓще ў2бо не ше1дше мы2 кyпимъ во вс‰ лю1ди сі‰ бр†шна.
14 Бёху бо муже1й ћкw пsть ты1сzщъ. Рече1 же ко ўчн7кHмъ свои6мъ: посади1те и5хъ на к{пы по пzти1десzтъ.
15 И# сотвори1ша тaкw и3 посади1ша и5хъ вс‰.
16 Пріи1мъ же пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на не1бо, блгcви2 и5хъ, и3 преломи2, и3 даsше ўчн7кHмъ предложи1ти наро1ду.
17 И# kдо1ша и3 насы1тишасz вси2: и3 взsша и3збы1вшыz и5мъ ўкрyхи ко1шz дванaдесzте.
18 (За? #43#.) И# бы1сть є3гдA молsшесz є3ди1нъ, съ ни1мъ бёху ўчн7цы2: и3 вопроси2 и5хъ, гlz: кого1 мz глаго1лютъ наро1ди бы1ти;
19 Nни1 же tвэщaвше рёша: їwaнна кrти1телz: и3нjи же и3лію2: друзjи же, ћкw прbро1къ нёкій t дре1внихъ воскре1се.
20 Рече1 же и5мъ: вы1 же кого1 мz глаго1лете бы1ти; Tвэщaвъ же пе1тръ рече2: хrтA б9іz.
21 Џнъ же запре1щь и5мъ, повелЁ никомyже глаго1лати сегw2,
22 ре1къ, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому мно1гw пострадaти, и3 и3скуше1ну2tве1ржену бы1ти t стaрєцъ и3 ґрхіерє1й и3 кни6жникъ, и3 ўбіе1ну бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь востaти.
23 (За? #44#.) Гlаше же ко всBмъ: ѓще кто2 хо1щетъ по мнЁ и3ти2, да tве1ржетсz себє2, и3 во1зметъ кре1стъ сво1й, и3 послёдуетъ ми2.
24 И$же бо ѓще хо1щетъ дyшу свою2 спcти2, погуби1тъ ю5: ґ и4же погуби1тъ дyшу свою2 менє2 рaди, се1й сп7се1тъ ю5.
25 Что1 бо по1льзы и4мать человёкъ, приwбрётъ мjръ ве1сь, себе1 же погуби1въ и3ли2 њтщети1въ;
26 И$же бо ѓще постыди1тсz менє2 и3 мои1хъ слове1съ, сегw2 сн7ъ чlвёческій постыди1тсz, є3гдA пріи1детъ во слaвэ свое1й и3 џ§ей и3 с™ы1хъ ѓгг7лъ.
27 Гlю же вaмъ вои1стинну: сyть нёцыи t здЁ стоsщихъ, и5же не и4мутъ вкуси1ти сме1рти, до1ндеже ви1дzтъ цrтвіе б9іе.
Свернуть
Все четыре Евангелия говорят о чудесном умножения хлеба, рассказывая о трапезах для многих тысяч человек, которые...  Читать далее

Все четыре Евангелия говорят о чудесном умножения хлеба, рассказывая о трапезах для многих тысяч человек, которые Иисус устраивал как знак наступающего Божьего Царства. В нем не будет больше ни вражды, ни голода, ни равнодушия, поэтому все люди соберутся вокруг Божьего стола на пир. Именно это и начинает совершать Иисус, утверждая тем самым, что Царство наступило — каждый может прийти к Нему и вкушать «хлеб жизни». Каждый может прийти — но от ближайших учеников потребуется важнейшее усилие духа: еще глубже понять смысл этих трапез, увидеть в своем Учителе не только вестника Царства, но и его Центр — Помазанника, вокруг Которого к Божьему столу соберутся все народы. Узнав Его тайну, они должны услышать странные и страшные слова о приближающихся испытаниях, ожидающих Христа и Его учеников. Евангелист показывает, как постепенно идут ученики по пути веры, все больше узнавая своего Учителя, принимая на себя все больший груз веры, которая не всегда говорит о радости и победах. Возможно, он надеется, что его читатели тоже пройдут по этому пути.

Свернуть
 
На Лк 9:1-27
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
(За? #41#.) Слы1ша же и4рwдъ четвертовлaстникъ быв†ющаz t негw2 вс‰ и3 недоумэвaшесz: зане2 глаго1лемо бЁ t нёкихъ, ћкw їwaннъ востA t ме1ртвыхъ:
t и3нёхъ же, ћкw и3ліA kви1сz: t други1хъ же, ћкw прbро1къ є3ди1нъ t дре1внихъ воскре1се.
И# рече2 и4рwдъ: їwaнна ѓзъ ўсёкнухъ: кто1 же є4сть се1й, њ не1мже ѓзъ слы1шу такwвaz; И# и3скaше ви1дэти є3го2.
10 И# возврaщшесz ґпcли повёдаша є3мY, є3ли6ка сотвори1ша: и3 пои1мь и5хъ, tи1де є3ди1нъ1њсо1бь на мёсто пyсто грaда, нарицaемагw виfсаjда.
11 Наро1ди же разумёвше, по не1мъ и3до1ша: и3 пріе1мь и5хъ, гlаше и5мъ њ цrтвіи б9іи и3 тре1бующыz и3сцэле1ніz цэлsше.
12 Де1нь же начaтъ прекланsтисz. (За? #42#.) Пристyпльше же nбанaдесzте реко1ша є3мY: tпусти2 наро1дъ, да ше1дше во њкрє1стныz вє1си и3 се1ла витaютъ и3 њбрsщутъ брaшно: ћкw здЁ въ пyстэ мёстэ є3смы2.
13 Рече1 же къ ни6мъ: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же рёша: нёсть ў нaсъ вsщше, то1кмw пsть хлBбъ и3 ры6бэ двЁ, ѓще ў2бо не ше1дше мы2 кyпимъ во вс‰ лю1ди сі‰ бр†шна.
14 Бёху бо муже1й ћкw пsть ты1сzщъ. Рече1 же ко ўчн7кHмъ свои6мъ: посади1те и5хъ на к{пы по пzти1десzтъ.
15 И# сотвори1ша тaкw и3 посади1ша и5хъ вс‰.
16 Пріи1мъ же пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на не1бо, блгcви2 и5хъ, и3 преломи2, и3 даsше ўчн7кHмъ предложи1ти наро1ду.
17 И# kдо1ша и3 насы1тишасz вси2: и3 взsша и3збы1вшыz и5мъ ўкрyхи ко1шz дванaдесzте.
18 (За? #43#.) И# бы1сть є3гдA молsшесz є3ди1нъ, съ ни1мъ бёху ўчн7цы2: и3 вопроси2 и5хъ, гlz: кого1 мz глаго1лютъ наро1ди бы1ти;
19 Nни1 же tвэщaвше рёша: їwaнна кrти1телz: и3нjи же и3лію2: друзjи же, ћкw прbро1къ нёкій t дре1внихъ воскре1се.
20 Рече1 же и5мъ: вы1 же кого1 мz глаго1лете бы1ти; Tвэщaвъ же пе1тръ рече2: хrтA б9іz.
21 Џнъ же запре1щь и5мъ, повелЁ никомyже глаго1лати сегw2,
22 ре1къ, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому мно1гw пострадaти, и3 и3скуше1ну2tве1ржену бы1ти t стaрєцъ и3 ґрхіерє1й и3 кни6жникъ, и3 ўбіе1ну бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь востaти.
23 (За? #44#.) Гlаше же ко всBмъ: ѓще кто2 хо1щетъ по мнЁ и3ти2, да tве1ржетсz себє2, и3 во1зметъ кре1стъ сво1й, и3 послёдуетъ ми2.
24 И$же бо ѓще хо1щетъ дyшу свою2 спcти2, погуби1тъ ю5: ґ и4же погуби1тъ дyшу свою2 менє2 рaди, се1й сп7се1тъ ю5.
25 Что1 бо по1льзы и4мать человёкъ, приwбрётъ мjръ ве1сь, себе1 же погуби1въ и3ли2 њтщети1въ;
26 И$же бо ѓще постыди1тсz менє2 и3 мои1хъ слове1съ, сегw2 сн7ъ чlвёческій постыди1тсz, є3гдA пріи1детъ во слaвэ свое1й и3 џ§ей и3 с™ы1хъ ѓгг7лъ.
27 Гlю же вaмъ вои1стинну: сyть нёцыи t здЁ стоsщихъ, и5же не и4мутъ вкуси1ти сме1рти, до1ндеже ви1дzтъ цrтвіе б9іе.
Свернуть
Сегодняшнее чтение предлагает нам несколько событий, которые Лука связывает между собой, делая их...  Читать далее

Сегодняшнее чтение предлагает нам несколько событий, которые Лука связывает между собой, делая их звеньями одной цепи. Начинается отрывок описанием того, как Иисус отправляет на проповедь двенадцать апостолов (ст. 1–10), продолжается историей чудесного умножения хлебов (ст. 11–17), а завершается рассказом об исповедании Петра, включающим беседу Иисуса (ст. 18–27). И связь эта, конечно, не случайна. Ведь Иисус посылает Своих учеников для свидетельства о Царстве, притом свидетельства не только словом, но и делом, так, чтобы свидетельство подкреплялось таким зримым проявлением Царства, как исцеления (ст. 1–2). И проповедь апостолов, как видно, имела успех, привлекая внимание не только народа, но и властей (ст. 7–9). А затем произошло то, чего, быть может, не ожидали даже апостолы.

Чудо умножения хлебов, как видно, стало неожиданностью даже для них. Они, чтобы накормить собравшийся народ, готовы были действовать самыми обычными методами (ст. 12–13), а Иисус ожидал от них другого: Он велел им вести себя так, как будто они находятся в Царстве (ст. 14–16). И тогда действительно произошло то, чего никак не могло произойти по законам нашего, ещё не преображённого, мира, но что возможно в Царстве: небольшого количества еды хватило всем, и притом с избытком, так, что, окажись собравшегося народу ещё больше, достало бы каждому (ст. 17).

Это был очень важный для всех, и прежде всего, конечно же, для самих апостолов, опыт Царства. До сих пор они были свидетелями того, как сила Царства действует в ещё не преображённом мире, в мире, где его действие проявляет себя, так или иначе, в противостоянии тому злу, в котором этот мир пребывает. Теперь же апостолы увидели Царство изнутри, таким, каким оно станет, когда мир полностью преобразится и обновится. Такой опыт пребывания в торжествующем Царстве не мог, разумеется, пройти бесследно, и исповедание Петра, возможно, стало его следствием (ст. 18–20). И тогда Иисус предупреждает Своих учеников, что, прежде, чем победа Царства, которую им уже отчасти приходилось видеть, станет полной, Ему Самому придётся пройти через крест, а тем, кто пойдёт за Ним, придётся этот крест с Ним разделить (ст. 21–27). Так, приобщая Своих учеников к Царству, Иисус вместе с тем говорит им и о цене Царства. О цене преображения мира и избавления его от зла, в которое его ввергло грехопадение.

Свернуть
 
На Лк 9:1-27
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
(За? #41#.) Слы1ша же и4рwдъ четвертовлaстникъ быв†ющаz t негw2 вс‰ и3 недоумэвaшесz: зане2 глаго1лемо бЁ t нёкихъ, ћкw їwaннъ востA t ме1ртвыхъ:
t и3нёхъ же, ћкw и3ліA kви1сz: t други1хъ же, ћкw прbро1къ є3ди1нъ t дре1внихъ воскре1се.
И# рече2 и4рwдъ: їwaнна ѓзъ ўсёкнухъ: кто1 же є4сть се1й, њ не1мже ѓзъ слы1шу такwвaz; И# и3скaше ви1дэти є3го2.
10 И# возврaщшесz ґпcли повёдаша є3мY, є3ли6ка сотвори1ша: и3 пои1мь и5хъ, tи1де є3ди1нъ1њсо1бь на мёсто пyсто грaда, нарицaемагw виfсаjда.
11 Наро1ди же разумёвше, по не1мъ и3до1ша: и3 пріе1мь и5хъ, гlаше и5мъ њ цrтвіи б9іи и3 тре1бующыz и3сцэле1ніz цэлsше.
12 Де1нь же начaтъ прекланsтисz. (За? #42#.) Пристyпльше же nбанaдесzте реко1ша є3мY: tпусти2 наро1дъ, да ше1дше во њкрє1стныz вє1си и3 се1ла витaютъ и3 њбрsщутъ брaшно: ћкw здЁ въ пyстэ мёстэ є3смы2.
13 Рече1 же къ ни6мъ: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же рёша: нёсть ў нaсъ вsщше, то1кмw пsть хлBбъ и3 ры6бэ двЁ, ѓще ў2бо не ше1дше мы2 кyпимъ во вс‰ лю1ди сі‰ бр†шна.
14 Бёху бо муже1й ћкw пsть ты1сzщъ. Рече1 же ко ўчн7кHмъ свои6мъ: посади1те и5хъ на к{пы по пzти1десzтъ.
15 И# сотвори1ша тaкw и3 посади1ша и5хъ вс‰.
16 Пріи1мъ же пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на не1бо, блгcви2 и5хъ, и3 преломи2, и3 даsше ўчн7кHмъ предложи1ти наро1ду.
17 И# kдо1ша и3 насы1тишасz вси2: и3 взsша и3збы1вшыz и5мъ ўкрyхи ко1шz дванaдесzте.
18 (За? #43#.) И# бы1сть є3гдA молsшесz є3ди1нъ, съ ни1мъ бёху ўчн7цы2: и3 вопроси2 и5хъ, гlz: кого1 мz глаго1лютъ наро1ди бы1ти;
19 Nни1 же tвэщaвше рёша: їwaнна кrти1телz: и3нjи же и3лію2: друзjи же, ћкw прbро1къ нёкій t дре1внихъ воскре1се.
20 Рече1 же и5мъ: вы1 же кого1 мz глаго1лете бы1ти; Tвэщaвъ же пе1тръ рече2: хrтA б9іz.
21 Џнъ же запре1щь и5мъ, повелЁ никомyже глаго1лати сегw2,
22 ре1къ, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому мно1гw пострадaти, и3 и3скуше1ну2tве1ржену бы1ти t стaрєцъ и3 ґрхіерє1й и3 кни6жникъ, и3 ўбіе1ну бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь востaти.
23 (За? #44#.) Гlаше же ко всBмъ: ѓще кто2 хо1щетъ по мнЁ и3ти2, да tве1ржетсz себє2, и3 во1зметъ кре1стъ сво1й, и3 послёдуетъ ми2.
24 И$же бо ѓще хо1щетъ дyшу свою2 спcти2, погуби1тъ ю5: ґ и4же погуби1тъ дyшу свою2 менє2 рaди, се1й сп7се1тъ ю5.
25 Что1 бо по1льзы и4мать человёкъ, приwбрётъ мjръ ве1сь, себе1 же погуби1въ и3ли2 њтщети1въ;
26 И$же бо ѓще постыди1тсz менє2 и3 мои1хъ слове1съ, сегw2 сн7ъ чlвёческій постыди1тсz, є3гдA пріи1детъ во слaвэ свое1й и3 џ§ей и3 с™ы1хъ ѓгг7лъ.
27 Гlю же вaмъ вои1стинну: сyть нёцыи t здЁ стоsщихъ, и5же не и4мутъ вкуси1ти сме1рти, до1ндеже ви1дzтъ цrтвіе б9іе.
Свернуть
В сегодняшнем чтении объединены насколько небольших повествований, однако в центре каждого из них — Христос и ученики...  Читать далее

В сегодняшнем чтении объединены насколько небольших повествований, однако в центре каждого из них — Христос и ученики. Во всех этих отрывках Он дает им особый дар — единство. Оно может реализовываться в очень разных вещах — в совместном доверии и уповании на Бога, в общем опыте очевидцев чудес и исцелений, в общей трапезе (преломлении умноженных хлебов), в общем исповедании веры, в совместном следовании за Иисусом на страдания и — суммирующее все это — в общем опыте Царства, пришедшего в силе. Этот путь единства открыт и нам: в совместной молитве, в преломлении хлеба, в общей вере — в таких отношениях с Иисусом, где имеет место не просто моя личная вера, а осознание того, что живя вместе друг со другом и с Ним — мы становимся одним Телом.

Свернуть
 
На Лк 9:1-27
Созвaвъ же nбанaдесzте, даде2 и5мъ си1лу и3 влaсть на вс‰ бёсы, и3 недyги цэли1ти:
и3 послA и5хъ проповёдати цrтвіе б9іе и3 и3сцэли1ти болsщыz.
И# рече2 къ ни6мъ: ничесHже возми1те на пyть: ни жезлA, ни пи1ры, ни хлёба, ни сребрA, ни по двэмA ри1зама и3мёти:
и3 во1ньже до1мъ вни1дете, тY пребывaйте и3 tтyду и3сходи1те:
и3 є3ли1цы ѓще не пріе1млютъ вaсъ, и3сходsще t грaда тогw2, и3 прaхъ t но1гъ вaшихъ tтрzси1те, во свидётельство на нS.
И#сходsще же прохождaху сквозЁ вє1си, благовэствyюще и3 и3сцэлsюще всю1ду.
(За? #41#.) Слы1ша же и4рwдъ четвертовлaстникъ быв†ющаz t негw2 вс‰ и3 недоумэвaшесz: зане2 глаго1лемо бЁ t нёкихъ, ћкw їwaннъ востA t ме1ртвыхъ:
t и3нёхъ же, ћкw и3ліA kви1сz: t други1хъ же, ћкw прbро1къ є3ди1нъ t дре1внихъ воскре1се.
И# рече2 и4рwдъ: їwaнна ѓзъ ўсёкнухъ: кто1 же є4сть се1й, њ не1мже ѓзъ слы1шу такwвaz; И# и3скaше ви1дэти є3го2.
10 И# возврaщшесz ґпcли повёдаша є3мY, є3ли6ка сотвори1ша: и3 пои1мь и5хъ, tи1де є3ди1нъ1њсо1бь на мёсто пyсто грaда, нарицaемагw виfсаjда.
11 Наро1ди же разумёвше, по не1мъ и3до1ша: и3 пріе1мь и5хъ, гlаше и5мъ њ цrтвіи б9іи и3 тре1бующыz и3сцэле1ніz цэлsше.
12 Де1нь же начaтъ прекланsтисz. (За? #42#.) Пристyпльше же nбанaдесzте реко1ша є3мY: tпусти2 наро1дъ, да ше1дше во њкрє1стныz вє1си и3 се1ла витaютъ и3 њбрsщутъ брaшно: ћкw здЁ въ пyстэ мёстэ є3смы2.
13 Рече1 же къ ни6мъ: дади1те и5мъ вы2 ћсти. Nни1 же рёша: нёсть ў нaсъ вsщше, то1кмw пsть хлBбъ и3 ры6бэ двЁ, ѓще ў2бо не ше1дше мы2 кyпимъ во вс‰ лю1ди сі‰ бр†шна.
14 Бёху бо муже1й ћкw пsть ты1сzщъ. Рече1 же ко ўчн7кHмъ свои6мъ: посади1те и5хъ на к{пы по пzти1десzтъ.
15 И# сотвори1ша тaкw и3 посади1ша и5хъ вс‰.
16 Пріи1мъ же пsть хлBбъ и3 џбэ ры6бэ, воззрёвъ на не1бо, блгcви2 и5хъ, и3 преломи2, и3 даsше ўчн7кHмъ предложи1ти наро1ду.
17 И# kдо1ша и3 насы1тишасz вси2: и3 взsша и3збы1вшыz и5мъ ўкрyхи ко1шz дванaдесzте.
18 (За? #43#.) И# бы1сть є3гдA молsшесz є3ди1нъ, съ ни1мъ бёху ўчн7цы2: и3 вопроси2 и5хъ, гlz: кого1 мz глаго1лютъ наро1ди бы1ти;
19 Nни1 же tвэщaвше рёша: їwaнна кrти1телz: и3нjи же и3лію2: друзjи же, ћкw прbро1къ нёкій t дре1внихъ воскре1се.
20 Рече1 же и5мъ: вы1 же кого1 мz глаго1лете бы1ти; Tвэщaвъ же пе1тръ рече2: хrтA б9іz.
21 Џнъ же запре1щь и5мъ, повелЁ никомyже глаго1лати сегw2,
22 ре1къ, ћкw подобaетъ сн7у чlвёческому мно1гw пострадaти, и3 и3скуше1ну2tве1ржену бы1ти t стaрєцъ и3 ґрхіерє1й и3 кни6жникъ, и3 ўбіе1ну бы1ти, и3 въ тре1тій де1нь востaти.
23 (За? #44#.) Гlаше же ко всBмъ: ѓще кто2 хо1щетъ по мнЁ и3ти2, да tве1ржетсz себє2, и3 во1зметъ кре1стъ сво1й, и3 послёдуетъ ми2.
24 И$же бо ѓще хо1щетъ дyшу свою2 спcти2, погуби1тъ ю5: ґ и4же погуби1тъ дyшу свою2 менє2 рaди, се1й сп7се1тъ ю5.
25 Что1 бо по1льзы и4мать человёкъ, приwбрётъ мjръ ве1сь, себе1 же погуби1въ и3ли2 њтщети1въ;
26 И$же бо ѓще постыди1тсz менє2 и3 мои1хъ слове1съ, сегw2 сн7ъ чlвёческій постыди1тсz, є3гдA пріи1детъ во слaвэ свое1й и3 џ§ей и3 с™ы1хъ ѓгг7лъ.
27 Гlю же вaмъ вои1стинну: сyть нёцыи t здЁ стоsщихъ, и5же не и4мутъ вкуси1ти сме1рти, до1ндеже ви1дzтъ цrтвіе б9іе.
Свернуть
Лука вскользь касается целого ряда событий, о которых другие евангелисты (и прежде всего Матфей) говорят более подробно. И главное место он уделяет исповеданию Петра и рассказу Иисуса о предстоящей Ему смерти и воскресении. В таком описании есть своя логика. Прежде всего Спаситель даёт Своим ученикам почувствовать силу Царства, на собственном опыте узнать, как эта сила действует в мире...  Читать далее

Лука вскользь касается целого ряда событий, о которых другие евангелисты (и прежде всего Матфей) говорят более подробно. И главное место он уделяет исповеданию Петра и рассказу Иисуса о предстоящей Ему смерти и воскресении. В таком описании есть своя логика. Прежде всего Спаситель даёт Своим ученикам почувствовать силу Царства, на собственном опыте узнать, как эта сила действует в мире. И не только им: ведь чудесное насыщение тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбами тоже возможно лишь в Царстве. Оно и неудивительно: когда дело касается Царства, показать проще, чем рассказать. Между тем свидетельство Христа начинают замечать даже те, кто прежде им не интересовался, например, Ирод, который вообще опасался всех и всяческих мессианских движений, угрожавших его власти.

Именно поэтому Иисус сразу же после исповедания Петра объясняет ученикам, насколько иным является то мессианство, которое принёс в мир Он. Конечно, до конца апостолы поняли всё, что говорил им Иисус, лишь в день Пятидесятницы. Но заговорил с ними о Своём мессианстве и о Своём пути Иисус именно после исповедания Петра. Он как бы старается сразу же расставить все точки над i, так, чтобы Его мессианское служение не ассоциировалось у Его учеников с традиционными народными мессианскими представлениями.

Спаситель с самого начала делает всё возможное, чтобы Его ученики поняли как можно больше из того, что до конца им придётся понять в своё время. Оно и понятно: ведь впереди была Голгофа. Учеников надо было по возможности подготовить к тому, что им предстояло, а предстоял им шок, связанный с полным крахом всего их мировоззрения и мироощущения. И помочь пережить его мог лишь опыт Царства — не земного Царства народных представлений, а настоящего Царства, того, которое принёс в мир Спаситель.

Опыт Царства, насколько он был возможен на тот момент, у апостолов появился после того, как они одни, без своего Учителя, отправились на проповедь. С новыми представлениями о Царстве оказалось сложнее: они не укладывались в голове у учеников, не вмещались в их сознание. Оставалось положиться лишь на их интуицию и, главное, на личные отношения, связывающие их с Иисусом. И всё же Он говорит апостолам всё, что можно сказать человеческими словами о Своём земном пути и земном служении. А там уж каждый вмещает из Его слов столько, сколько в состоянии вместить.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).