Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Isa 25:6-10

On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
Свернуть

Мы удивляемся тому, что происходит в мире сейчас, ужасаемся, многие говорят о конце света. Иногда мы обвиняем Бога, говоря, что Он не благ, если посылает на землю такие несчастья, иногда мы начинаем верить в карающего и жестокого Бога и теряем веру в Божью любовь.

Обратим же внимание на эти слова: "проклятие поедает землю", "болит виноградная лоза". Бог сотворил эту землю, сотворил небо, сотворил зверей, сотворил виноградную лозу, сотворил человека... Ни земля, ни небо, ни птицы, ни рыбы, ни звери,ни виноградная лоза не грешили. Согрешил человек, человек в своей гордыне отвернулся от Бога. Но Бог доверил все свое творение человеку. Бог поручил человеку давать имена всей твари, а имя в Библии - это сущность, это самая сердцевина. И звери начали есть друг друга, а земля иногда не может вынести наших грехов. Бог только один раз наказал человечество - послал на землю потоп. И пообещал, что это последний раз, и теперь, каждый раз когда происходит жестокое страшное наводнение мы обвиняем в нем Бога. Но Бог действительно больше не посылал потопа на землю. Земля сама не может вынести наших грехов. Чем больше мы грешим - тем чаще в мире происходят землетрясения, наводнения, ураганы и извержения вулканов. Вот, какова ответственность христиан, верующие действительно отвечают за этот мир.

Другие мысли вслух

 
На Isa 25:6-10
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
Свернуть
И вновь при встрече с пророчеством Исаии мы задаем себе вопрос: о каком дне говорит пророк? «Тот день», «день Господа» —...  Читать далее

И вновь при встрече с пророчеством Исаии мы задаем себе вопрос: о каком дне говорит пророк? «Тот день», «день Господа» — это ожидаемое народом Божиим вмешательство Самого Бога, совершающего победу над всеми врагами Израиля? С одной стороны — да, но с другой стороны, пророки все время подчеркивают иной мотив — избавление, спасение. И это не просто спасение из рук врагов, но что-то гораздо большее. Вот и здесь стихом ранее (Ис. 25:8) говорится о победе над смертью, об утешении от всех скорбей. А наш девятый стих утверждает не «вмешательство» Бога, а Его пришествие, причем видимое, такое, что на Него можно указать: «Вот Он, Бог наш!» — приносящее спасение тем, кто уповал на Него.

Значит, наступление этого дня связано с нашим упованием, с тем, во что мы верим. Для соплеменников Исаии это пророчество исполнилось, когда Бог освободил Израиль из вавилонского плена, и тогда они возвеселились. Для нас, верующих в Иисуса Христа и Его победу над смертью, радость о спасении пришла в мир 2000 лет назад. Для тех, кто не знает Бога, но жаждет исправления, преображения этого мира, этот день еще впереди — во Втором пришествии Господа.

Свернуть
 
На Isa 25:6-10
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
Свернуть
Описывая мессианскую эпоху, пророк особо упоминает полную и окончательную победу над смертью. Библия вообще много говорит о победе над смертью и о всеобщем воскресении в конце времён. Что же до посмертия, то об этом в библейских книгах почти не упоминается. О бессмертии души и о загробном воздаянии...  Читать далее

Описывая мессианскую эпоху, пророк особо упоминает полную и окончательную победу над смертью. Библия вообще много говорит о победе над смертью и о всеобщем воскресении в конце времён. Что же до посмертия, то об этом в библейских книгах почти не упоминается. О бессмертии души и о загробном воздаянии в Библии, в отличие от египетских или греческих текстов, не сказано ничего. Оно и не удивительно: ведь бессмертная душа, существующая отдельно от тела, — ещё не жизнь во всей её полноте.

Жизнью во всей полноте может быть лишь жизнь всего человека, души и тела вместе, а не порознь. Но дело не только в этом. Дело ещё и в том, каким Библия видит человека. Мы, люди нового времени, смотрим на человека скорее глазами греческого философа, чем глазами авторов библейских книг. Человек для нас — вечная и неизменная душа, соединённая с временным и непрочным телом. А вот в Библии душа отнюдь не неизменна.

Душа в библейских книгах вообще не структура, а процесс, это поток человеческой жизни во всех её проявлениях, от высших духовных устремлений до простой физиологии, такой, как дыхание и кровообращение. И в этот природный по существу поток входит то «дыхание жизни», которое Бог «вдувает» человеку «в ноздри» (или, как предали это авторы Синодального перевода, «в лицо») при сотворении.

Вот в точке этого пресечении двух потоков — Божьего «дыхания жизни» и природной экзистенции, как назвал бы библейскую «душу» современный философ — и рождается человеческая личность. Полнота жизни человека определяется интенсивностью этого природного процесса. А интенсивность процесса зависит от того, чем определяется его качество: природой или Божьим «дыханием жизни». И тут возможны варианты: от полноты жизни в Царстве до её минимума в шеоле, в мире теней, в котором о жизни можно говорить лишь весьма условно.

Смерть в Библии — не исчезновение человека, не уход его в небытие, а истощание в нём жизни до того минимума, который превращает умершего в пустую оболочку, в лишённую жизни тень. Противоположностью же смерти является не просто жизнь, а жизнь в полноте, в той её полноте, которая возможна только в Царстве. В Царстве, где смерти ни в каком её виде места нет и быть не может. Поэтому приход Мессии и наступление мессианского Царства и полагает конец смерти: до тех пор, пока она не исчезла окончательно, жизнь ещё не победила. А значит, и Царство во всей его полноте тоже ещё не настало.

Свернуть
 
На Isa 25:6-10
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
Свернуть
Как мало похоже то, о чем пишет Исаия, на то, что происходит у Матфея... Насколько исцеление больных и умножение хлебов в пустыне не соответствует видению пророка. Какой стих ни возьми, все не так!...  Читать далее

Как мало похоже то, о чем пишет Исаия, на то, что происходит у Матфея... Насколько исцеление больных и умножение хлебов в пустыне не соответствует видению пророка. Какой стих ни возьми, все не так! И в то же время то, что происходит в пустыне, когда слепые прозревают, прокаженные очищаются, когда Спаситель насыщает всех страждущих, это и есть свершение пророчеств в жизни. Когда слова с большим трудом пытаются выразить невыразимое, человек пытается как-то уложить их в себе. Потом, ему уже трудно признать, что они воплощаются в жизнь не так, как представлялось. Но это не мешает Богу исполнять свои обещания и оттирать слезы со всех лиц.

Свернуть
 
На Isa 25:8-9
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
Свернуть
Да или нет? Исполнится или нет слово, возвещенное Исаией почти 27 веков назад? Можно сказать, это ключевой вопрос, определяющий наше отношение к жизни. Жить можно только опираясь на это пророчество, только надеясь на то, что оно истинно...  Читать далее

Да или нет? Исполнится или нет слово, возвещенное Исаией почти 27 веков назад? Можно сказать, это ключевой вопрос, определяющий наше отношение к жизни. Жить можно только опираясь на это пророчество, только надеясь на то, что оно истинно. В противном случае все теряет смысл, и жизнь становится страшной и нелепой. Ведь страдание захлестывает мир, как потоп, и от него не видно избавления. Все наши радости и высокие устремления, все наши добрые дела, как и все наши грехи, злоба и алчность — суета и погоня за ветром, потому что смерть поджидает каждого. Но когда Бог говорит через пророка эти слова — все меняется. Всевластие смерти не окончательно, она будет побеждена, и все страдание людей найдет утешение — значит, имеет смысл жить.

На протяжении истории Бог дает множество подтверждений Своей верности, для того, чтобы мы смогли доверять именно этому обетованию. В жизни каждого отдельного человека, который ищет Бога, накапливается опыт, свидетельствующий о том, что Бог верен — именно для того, чтобы ты смог доверять. Для нашего отношения к себе, к жизни и к миру это основа, которую психология называет «базисным доверием». Без него ни один человек не может вырасти интеллектуально и эмоционально здоровым.

И все же пророк призывает нас к подвигу доверия. Поверить его словам так же трудно, как Петру было трудно поверить Господу Иисусу, выйти из лодки и пойти по воде. Ведь окончательное удостоверение в истинности слов пророка мы сможем получить только тогда, когда его слово исполнится. Но насколько же труднее не поверить этим словам! Все наше существо противится той жуткой бессмыслице, в которую превращает нашу жизнь недоверие. Где-то в непостижимой глубине человеческой природы заложено таинственное знание того, что это пророчество истинно. И потому надежда так животворна для нас.

Свернуть
 
На Isa 25:9
In that day they will say,
Свернуть
«Тот день»... Для пророка Исаии этот день в будущем. Где он для нас? В прошлом, когда Сын Божий принял смерть на кресте ради нашего спасения? Или в будущем, когда Он придет в силе и славе и совершит окончательную победу над злом? А что, если этот день сегодня, и в этот день...  Читать далее

«Тот день»... Для пророка Исаии этот день в будущем. Где он для нас? В прошлом, когда Сын Божий принял смерть на кресте ради нашего спасения? Или в будущем, когда Он придет в силе и славе и совершит окончательную победу над злом? А что, если этот день — сегодня, и в этот день нам предстоит такая встреча, когда мы скажем: «Вот Он, Бог наш!»? Хотим ли мы этой встречи? Есть ли в нас то упование, без которого встреча невозможна? Готовы ли мы принять ту радость, которую несет с собой эта встреча?

Свернуть
 
На Isa 25:1-27:13
O LORD , you are my God;
I will exalt you and praise your name,
for in perfect faithfulness
you have done marvelous things,
things planned long ago.
You have made the city a heap of rubble,
the fortified town a ruin,
the foreigners' stronghold a city no more;
it will never be rebuilt.
Therefore strong peoples will honor you;
cities of ruthless nations will revere you.
You have been a refuge for the poor,
a refuge for the needy in his distress,
a shelter from the storm
and a shade from the heat.
For the breath of the ruthless
is like a storm driving against a wall
and like the heat of the desert.
You silence the uproar of foreigners;
as heat is reduced by the shadow of a cloud,
so the song of the ruthless is stilled.
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
11  They will spread out their hands in it,
as a swimmer spreads out his hands to swim.
God will bring down their pride
despite the cleverness1 25:11 The meaning of the Hebrew for this word is uncertain. of their hands.
12  He will bring down your high fortified walls
and lay them low;
he will bring them down to the ground,
to the very dust.
In that day this song will be sung in the land of Judah:
Open the gates
that the righteous nation may enter,
the nation that keeps faith.
You will keep in perfect peace
him whose mind is steadfast,
because he trusts in you.
Trust in the LORD forever,
for the LORD , the LORD , is the Rock eternal.
He humbles those who dwell on high,
he lays the lofty city low;
he levels it to the ground
and casts it down to the dust.
Feet trample it down-
the feet of the oppressed,
the footsteps of the poor.
The path of the righteous is level;
O upright One, you make the way of the righteous smooth.
Yes, LORD , walking in the way of your laws,1 26:8 Or judgments
we wait for you;
your name and renown
are the desire of our hearts.
My soul yearns for you in the night;
in the morning my spirit longs for you.
When your judgments come upon the earth,
the people of the world learn righteousness.
10  Though grace is shown to the wicked,
they do not learn righteousness;
even in a land of uprightness they go on doing evil
and regard not the majesty of the LORD .
11  O LORD , your hand is lifted high,
but they do not see it.
Let them see your zeal for your people and be put to shame;
let the fire reserved for your enemies consume them.
12  LORD , you establish peace for us;
all that we have accomplished you have done for us.
13  O LORD , our God, other lords besides you have ruled over us,
but your name alone do we honor.
14  They are now dead, they live no more;
those departed spirits do not rise.
You punished them and brought them to ruin;
you wiped out all memory of them.
15  You have enlarged the nation, O LORD ;
you have enlarged the nation.
You have gained glory for yourself;
you have extended all the borders of the land.
16  LORD , they came to you in their distress;
when you disciplined them,
they could barely whisper a prayer.2 26:16 The meaning of the Hebrew for this clause is uncertain.
17  As a woman with child and about to give birth
writhes and cries out in her pain,
so were we in your presence, O LORD .
18  We were with child, we writhed in pain,
but we gave birth to wind.
We have not brought salvation to the earth;
we have not given birth to people of the world.
19  But your dead will live;
their bodies will rise.
You who dwell in the dust,
wake up and shout for joy.
Your dew is like the dew of the morning;
the earth will give birth to her dead.
20  Go, my people, enter your rooms
and shut the doors behind you;
hide yourselves for a little while
until his wrath has passed by.
21  See, the LORD is coming out of his dwelling
to punish the people of the earth for their sins.
The earth will disclose the blood shed upon her;
she will conceal her slain no longer.
In that day,
In that day-
I, the LORD , watch over it;
I water it continually.
I guard it day and night
so that no one may harm it.
I am not angry.
If only there were briers and thorns confronting me!
I would march against them in battle;
I would set them all on fire.
Or else let them come to me for refuge;
let them make peace with me,
yes, let them make peace with me."
In days to come Jacob will take root,
Israel will bud and blossom
and fill all the world with fruit.
Has the LORD struck her
as he struck down those who struck her?
Has she been killed
as those were killed who killed her?
By warfare1 27:8 See Septuagint; the meaning of the Hebrew for this word is uncertain. and exile you contend with her-
with his fierce blast he drives her out,
as on a day the east wind blows.
By this, then, will Jacob's guilt be atoned for,
and this will be the full fruitage of the removal of his sin:
When he makes all the altar stones
to be like chalk stones crushed to pieces,
no Asherah poles2 27:9 That is, symbols of the goddess Asherah or incense altars
will be left standing.
10  The fortified city stands desolate,
an abandoned settlement, forsaken like the desert;
there the calves graze,
there they lie down;
they strip its branches bare.
11  When its twigs are dry, they are broken off
and women come and make fires with them.
For this is a people without understanding;
so their Maker has no compassion on them,
and their Creator shows them no favor.
12  In that day the LORD will thresh from the flowing Euphrates3 27:12 Hebrew River to the Wadi of Egypt, and you, O Israelites, will be gathered up one by one.
13  And in that day a great trumpet will sound. Those who were perishing in Assyria and those who were exiled in Egypt will come and worship the LORD on the holy mountain in Jerusalem.
Свернуть
Пророк прозревает те отдалённые времена, когда Господь воцарится не только в Израиле, но и среди всех народов...  Читать далее

Пророк прозревает те отдалённые времена, когда Господь воцарится не только в Израиле, но и среди всех народов, узнавших и принявших Его. Восторжествует справедливость, будут низвержены пытавшиеся величаться над народами, и даже крепостные стены будут разрушены, ведь в них больше уже не будет необходимости. На преображённой земле будет обитать праведный народ, очистившийся пред Господом.

Но даже этого мало, и пророк раскрывает перед нами откровение о предстоящей победе над смертью и о воскрешении умерших. Здесь один из важнейших моментов пророческого прозрения Исаии, здесь Господь раскрывает то, что ещё не было в полноте возвещено, однако теперь станет одним из центральных упований верных. Значит, наступит день, когда все увидят, что многие из испытанных человечеством страданий не были бессмысленными, они, как муки роженицы, завершатся новой, невообразимой для нас нынешних жизнью.

Открывая Исаии неизбежность Своей победы над Левиафаном, символизирующим противящиеся Ему силы зла, Господь раскрывает важное понятие о Себе. Гнева нет во Мне, говорит Он, и это значит, что хотя мы сотворены по Его образу и подобию, но Он нам не подобен, как не станет сложное уподобляться простому. Мы заблуждаемся, если пытаемся истолковать Его действия по образцу человеческих страстей и суждений. Не гневом Он движим, когда сокрушает нечестие. Но то, что противится Ему, будет искоренено.

Свернуть
 
На Isa 25:1-27:13
O LORD , you are my God;
I will exalt you and praise your name,
for in perfect faithfulness
you have done marvelous things,
things planned long ago.
You have made the city a heap of rubble,
the fortified town a ruin,
the foreigners' stronghold a city no more;
it will never be rebuilt.
Therefore strong peoples will honor you;
cities of ruthless nations will revere you.
You have been a refuge for the poor,
a refuge for the needy in his distress,
a shelter from the storm
and a shade from the heat.
For the breath of the ruthless
is like a storm driving against a wall
and like the heat of the desert.
You silence the uproar of foreigners;
as heat is reduced by the shadow of a cloud,
so the song of the ruthless is stilled.
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
10  The hand of the LORD will rest on this mountain;
but Moab will be trampled under him
as straw is trampled down in the manure.
11  They will spread out their hands in it,
as a swimmer spreads out his hands to swim.
God will bring down their pride
despite the cleverness1 25:11 The meaning of the Hebrew for this word is uncertain. of their hands.
12  He will bring down your high fortified walls
and lay them low;
he will bring them down to the ground,
to the very dust.
In that day this song will be sung in the land of Judah:
Open the gates
that the righteous nation may enter,
the nation that keeps faith.
You will keep in perfect peace
him whose mind is steadfast,
because he trusts in you.
Trust in the LORD forever,
for the LORD , the LORD , is the Rock eternal.
He humbles those who dwell on high,
he lays the lofty city low;
he levels it to the ground
and casts it down to the dust.
Feet trample it down-
the feet of the oppressed,
the footsteps of the poor.
The path of the righteous is level;
O upright One, you make the way of the righteous smooth.
Yes, LORD , walking in the way of your laws,1 26:8 Or judgments
we wait for you;
your name and renown
are the desire of our hearts.
My soul yearns for you in the night;
in the morning my spirit longs for you.
When your judgments come upon the earth,
the people of the world learn righteousness.
10  Though grace is shown to the wicked,
they do not learn righteousness;
even in a land of uprightness they go on doing evil
and regard not the majesty of the LORD .
11  O LORD , your hand is lifted high,
but they do not see it.
Let them see your zeal for your people and be put to shame;
let the fire reserved for your enemies consume them.
12  LORD , you establish peace for us;
all that we have accomplished you have done for us.
13  O LORD , our God, other lords besides you have ruled over us,
but your name alone do we honor.
14  They are now dead, they live no more;
those departed spirits do not rise.
You punished them and brought them to ruin;
you wiped out all memory of them.
15  You have enlarged the nation, O LORD ;
you have enlarged the nation.
You have gained glory for yourself;
you have extended all the borders of the land.
16  LORD , they came to you in their distress;
when you disciplined them,
they could barely whisper a prayer.2 26:16 The meaning of the Hebrew for this clause is uncertain.
17  As a woman with child and about to give birth
writhes and cries out in her pain,
so were we in your presence, O LORD .
18  We were with child, we writhed in pain,
but we gave birth to wind.
We have not brought salvation to the earth;
we have not given birth to people of the world.
19  But your dead will live;
their bodies will rise.
You who dwell in the dust,
wake up and shout for joy.
Your dew is like the dew of the morning;
the earth will give birth to her dead.
20  Go, my people, enter your rooms
and shut the doors behind you;
hide yourselves for a little while
until his wrath has passed by.
21  See, the LORD is coming out of his dwelling
to punish the people of the earth for their sins.
The earth will disclose the blood shed upon her;
she will conceal her slain no longer.
In that day,
In that day-
I, the LORD , watch over it;
I water it continually.
I guard it day and night
so that no one may harm it.
I am not angry.
If only there were briers and thorns confronting me!
I would march against them in battle;
I would set them all on fire.
Or else let them come to me for refuge;
let them make peace with me,
yes, let them make peace with me."
In days to come Jacob will take root,
Israel will bud and blossom
and fill all the world with fruit.
Has the LORD struck her
as he struck down those who struck her?
Has she been killed
as those were killed who killed her?
By warfare1 27:8 See Septuagint; the meaning of the Hebrew for this word is uncertain. and exile you contend with her-
with his fierce blast he drives her out,
as on a day the east wind blows.
By this, then, will Jacob's guilt be atoned for,
and this will be the full fruitage of the removal of his sin:
When he makes all the altar stones
to be like chalk stones crushed to pieces,
no Asherah poles2 27:9 That is, symbols of the goddess Asherah or incense altars
will be left standing.
10  The fortified city stands desolate,
an abandoned settlement, forsaken like the desert;
there the calves graze,
there they lie down;
they strip its branches bare.
11  When its twigs are dry, they are broken off
and women come and make fires with them.
For this is a people without understanding;
so their Maker has no compassion on them,
and their Creator shows them no favor.
12  In that day the LORD will thresh from the flowing Euphrates3 27:12 Hebrew River to the Wadi of Egypt, and you, O Israelites, will be gathered up one by one.
13  And in that day a great trumpet will sound. Those who were perishing in Assyria and those who were exiled in Egypt will come and worship the LORD on the holy mountain in Jerusalem.
Свернуть
Апокалипсис Исаии — не рассказ о грядущих бедствиях...  Читать далее

Апокалипсис Исаии — не рассказ о грядущих бедствиях, а провидение торжества Божьего Царства. Отметим для себя некоторые детали, о которых говорит пророк. Победа над врагами Израиля, собирание Израиля из рассеяния, трапеза Господня для всех народов на Сионской горе, открытость путей личной праведности, победа над смертью и воскресение мертвых, поражение змея, радость и веселие в Божьем спасении. Для чего это написано? Может быть, мы призваны соучаствовать в этой победе — своим доверием к пророчеству и согласием с замыслом Божьим.

Свернуть
 
На Isa 25:1-9
O LORD , you are my God;
I will exalt you and praise your name,
for in perfect faithfulness
you have done marvelous things,
things planned long ago.
You have made the city a heap of rubble,
the fortified town a ruin,
the foreigners' stronghold a city no more;
it will never be rebuilt.
Therefore strong peoples will honor you;
cities of ruthless nations will revere you.
You have been a refuge for the poor,
a refuge for the needy in his distress,
a shelter from the storm
and a shade from the heat.
For the breath of the ruthless
is like a storm driving against a wall
and like the heat of the desert.
You silence the uproar of foreigners;
as heat is reduced by the shadow of a cloud,
so the song of the ruthless is stilled.
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
Свернуть
Наступает середина Великого поста, и потому сегодня мы читаем слова пророка Исайи о победе Божией. Пророк воспевает гимн Всемогущему...  Читать далее

Наступает середина Великого поста, и потому сегодня мы читаем слова пророка Исайи о победе Божией. Пророк воспевает гимн Всемогущему, и говорит о победе, распространяющейся все шире и шире. В начале отрывка он славит Бога за разрушение богопротивного царства, затем взгляд пророка обращается к спасению бедных и угнетаемых. Он говорит, что благодаря вмешательству Вседержителя, дыхание тиранов было подобно буре против стены, и Он укротил буйство врагов. Но далее пророк говорит о том, что так же, как и земные угнетатели, будут побеждены и укрощены угнетатели совсем иного рода. Господь уничтожит покрывало, лежащее на всех народах, то есть — преграду между всеми людьми и Им Самим. И, наконец, пророк славит победу над самой смертью и страданием: поглощена будет смерть навеки и отрет Господь Бог слезы со всех лиц. Вера в то, что так оно и будет, может быть для нас источником силы во всякое время.

Свернуть
 
На Isa 25:1-9
O LORD , you are my God;
I will exalt you and praise your name,
for in perfect faithfulness
you have done marvelous things,
things planned long ago.
You have made the city a heap of rubble,
the fortified town a ruin,
the foreigners' stronghold a city no more;
it will never be rebuilt.
Therefore strong peoples will honor you;
cities of ruthless nations will revere you.
You have been a refuge for the poor,
a refuge for the needy in his distress,
a shelter from the storm
and a shade from the heat.
For the breath of the ruthless
is like a storm driving against a wall
and like the heat of the desert.
You silence the uproar of foreigners;
as heat is reduced by the shadow of a cloud,
so the song of the ruthless is stilled.
On this mountain the LORD Almighty will prepare
a feast of rich food for all peoples,
a banquet of aged wine-
the best of meats and the finest of wines.
On this mountain he will destroy
the shroud that enfolds all peoples,
the sheet that covers all nations;
he will swallow up death forever.
The Sovereign LORD will wipe away the tears
from all faces;
he will remove the disgrace of his people
from all the earth.
The LORD has spoken.
In that day they will say,
Свернуть
Пророчество Исайи говорит о Воскресении Христовом. "И снимет поношение с народа Своего". Поношение - это не только...  Читать далее

Пророчество Исайи говорит о Воскресении Христовом. "И снимет поношение с народа Своего". Поношение - это не только обиды, страдания и притеснения. Это и ноша греха, которая, как болезнь, как проказа, отделяет человека от Бога и других людей. Это и первородный грех, которым мы отмечены и от которого не можем избавиться, кроме как через смерть и Воскресение в день Суда. И народ Его - это всякий, кто душу свою за Него и Евангелие положит. Смерть уже поглощена навеки. И радость Воскресения с нами каждый день. И в день последний будет радуга, и Господь восстановит рай на земле и народ Его взойдет на гору и будет праздновать свою встречу с Господом и восстановление мира. Мира, каким он был задуман и сотворен в первые дни.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).