Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мк 4:35-41

Поделиться
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть

Рассказ евангелиста Марка в сегодняшнем Евангелии завершается вопросом учеников «Кто же Сей?», очень существенным в общем контексте Нового Завета. В этом эпизоде в целом очень ясно видна дистанция между учениками — обыкновенными людьми, такими же, как и мы, и Иисусом. На озере разыгралась сильная буря, и евангелист подчеркивает, что лодка уже наполнялась водою. Это значит, что еще две-три волны, и лодка просто пойдет ко дну. Все, кто находится в лодке, в такой момент либо стараются веслами удержать лодку носом к волне, либо вычерпывают воду. А Господь спит, потому что весь день Он проповедовал и очень устал.

Ученикам, должно быть, жалко будить Его, и удивительно, что Он сам не просыпается от качки. В такие минуты резко нарастает напряжение, и ты очень ясно чувствуешь свою малость и слабость. Находящийся в такой момент в лодке человек ясно понимает, что если не придет помощь от Всемогущего, то уже ничто не защитит тебя, и ты, песчинка в руках стихии, пойдешь ко дну. Спать в такой момент никак невозможно. Мы не знаем, хотели ли ученики, чтобы Иисус вместе со всеми вычерпывал воду из лодки, или чтобы Он помолился, но во всяком случае они вовсе не ожидали того, что сделал Он Сам.

Когда опасность становится слишком близкой, они будят Его и с некоторым раздражением спрашивают: «Ну что Ты спишь? Неужели Тебе безразлично, что все мы (и Ты в том числе) погибаем?». И на фоне этого охватившего учеников ощущения собственной ничтожности и бессилия проснувшийся Иисус поворачивается к морю и просто говорит ему: «Умолкни». Причем не величественно и грозно, как заклинают стихии сибирские шаманы, а так, как усталый человек говорит разлаявшемуся псу: «Да замолчи ты!» — таков смысл греческих глаголов. И море замолкает.

В наступившей тишине вопросы Иисуса ученикам слишком живо напоминают им вопросы Всемогущего Иову: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:2) и «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось» (38:9). Они чувствуют присутствие Самого Вседержителя, и их охватывает священный трепет, смешанный с радостью избавления. Нечто подобное они почувствуют, когда Он придет к ним через запертые двери в день Своего воскресения. И вопрос «Кто же Сей» в устах знающих Библию людей — риторический, это форма исповедания божественной природы Сына Человеческого.

Другие мысли вслух

 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Усмирение Иисусом бури, несомненно, произвело на учеников неизгладимое впечатление. Такого не мог сделать ни один из великих пророков Израиля: они, конечно, тоже...  Читать далее

Усмирение Иисусом бури, несомненно, произвело на учеников неизгладимое впечатление. Такого не мог сделать ни один из великих пророков Израиля: они, конечно, тоже порой творили чудеса — вернее, Бог совершал порой чудеса по их молитве, — но никому ещё не удавалось усмирить бушующее озеро одним словом. Конечно, Божья сила, действующая через Иисуса во всей полноте, могла сделать всё, что угодно: Бог ведь полный и суверенный хозяин Своего мира. Тут, однако, не просто действовала Божья сила, тут веяло дыхание Царства, что было особенно важно и актуально.

В самом деле: с проявлениями Божьей силы человечество сталкивалось с самого начала своего существования, и грехопадение тут ничего принципиально не изменило — Бог есть Бог, Он и после падения остаётся Богом, Его действие по-прежнему такое же, каким было всегда. Другое дело, что человек после падения воспринимает действие Божьей силы иначе, зачастую даже не понимая, что это за сила и откуда она взялась. Божья сила сама по себе не всегда меняет человека, и уж тем более далеко не всегда она меняет его кардинально. Для кардинального изменения нужно осознанное участие в процессе самого человека, в первую очередь его воли, а такое участие для падшего человека зачастую оказывается задачей если и разрешимой, то весьма и весьма сложной. Потому-то и чудеса во все времена в падшем мире были сравнительно не часты.

Вернее было бы сказать, что немногие их видели: ведь увидеть чудо можно лишь тогда, когда сердце открыто Богу, когда большой Божий мир является для человека реальностью, и он живёт именно в этом мире, а не в отделённом от Божьего мира мирке падшего человека. До прихода Христа этот маленький падший мирок, представляющийся нам порой большим, был совершенно изолирован от большого Божьего мира, который и называется Царством. В те времена чудеса существовали лишь для тех, для кого несомненной и абсолютной реальностью был Бог и Его присутствие в мире.

Теперь, с приходом Христа, ситуация изменилась. Его приход сломал преграду, уничтожил ту отделённость нашего падшего мира от Царства, которая существовала прежде. Теперь чудо стало объективной реальностью — и усмирение бури видят все, независимо от своего состояния и отношения к Богу и ко Христу. Царство, его сила и его дыхание стали частью нашего мира. Внешне ничего особенного не произошло, но на самом деле изменилось всё.

Свернуть
 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Сегодня Господь обращает к нам один из самых важных вопросов: «Как мы слушаем?» Мы регулярно читаем Библию, даже посещаем библейские сайты в Интернете...  Читать далее

Сегодня Господь обращает к нам один из самых важных вопросов: «Как мы слушаем?» Мы регулярно читаем Библию, даже посещаем библейские сайты в Интернете, но имеем ли мы уши для того, чтобы воспринять Слово, прорастить его в своем сердце и принести плод? Господь говорит: «Какой мерой мерите, такой будет отмерено и прибавлено вам, слушающим». По сути, это означает: что человек хочет найти в Писании (и вообще в Божьем откровении), то он и найдет. Библия может предоставить нам богатейший материал по истории, литературе, филологии, мистике, и так далее, но только тот, кто ищет в ней познания Бога (то есть, живых, личностных отношений с Ним, построенных на доверии и любви), сможет обрести Бога в чтении Священного Писания. И здесь обретают смысл слова о том, что «кто имеет, тому дано будет». В слушании и понимании Слова Божьего мы можем лишь углубить и умножить то, что уже имеем — то есть, мы должны подходить к нему в уже существующей связи с Богом — в вере и молитве.

Свернуть
 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Вслед за притчами о том, что Царствие Божие подобно зерну, которое растет...  Читать далее

Вслед за притчами о том, что Царствие Божие подобно зерну, которое растет незаметным для сеятеля образом, Марк рассказывает об усмирении бури. Неужели Христос, садясь в лодку, не предполагал, что может будет шторм? Возможно, опытные рыбаки, которыми были многие Его ученики, обсуждали это перед отплытием. По всей видимости, Он так устал, что уснул несмотря ни на что. Заснуть в такой ситуации можно, только если ты уверен в своих спутниках, если ты чувствуешь себя в их присутствии в полной безопасности. Поэтому такое поведение Иисуса лишний раз показывает удивительные отношения, которые существовали между Ним и апостолами. Господь засыпает, как посеявший зерно человек, который не знает, как растет семя. Но семя растет независимо от того, вмешивается ли он все время в этот процесс.

Иногда нам кажется, что Бог спит и не видит, что творится в нашей жизни. Но, быть может, Он просто доверил этот отрезок биографии нам, потому что мы можем с ним справиться самостоятельно. Но как только нам будет грозить настоящая опасность, Он немедленно придет к нам на помощь.

Свернуть
 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Рассказ евангелиста Марка в сегодняшнем Евангелии завершается вопросом учеников «Кто же Сей?», очень существенным в общем контексте Нового Завета. В этом эпизоде в целом очень ясно видна...  Читать далее

Рассказ евангелиста Марка в сегодняшнем Евангелии завершается вопросом учеников «Кто же Сей?», очень существенным в общем контексте Нового Завета. В этом эпизоде в целом очень ясно видна дистанция между учениками — обыкновенными людьми, такими же, как и мы, и Иисусом. На озере разыгралась сильная буря, и евангелист подчеркивает, что лодка уже наполнялась водою. Это значит, что еще две-три волны, и лодка просто пойдет ко дну. Все, кто находится в лодке, в такой момент либо стараются веслами удержать лодку носом к волне, либо вычерпывают воду. А Господь спит, потому что весь день Он проповедовал и очень устал.

Ученикам, должно быть, жалко будить Его, и удивительно, что Он сам не просыпается от качки. В такие минуты резко нарастает напряжение, и ты очень ясно чувствуешь свою малость и слабость. Находящийся в такой момент в лодке человек ясно понимает, что если не придет помощь от Всемогущего, то уже ничто не защитит тебя, и ты, песчинка в руках стихии, пойдешь ко дну. Спать в такой момент никак невозможно. Мы не знаем, хотели ли ученики, чтобы Иисус вместе со всеми вычерпывал воду из лодки, или чтобы Он помолился, но во всяком случае они вовсе не ожидали того, что сделал Он Сам.

Когда опасность становится слишком близкой, они будят Его и с некоторым раздражением спрашивают: «Ну что Ты спишь? Неужели Тебе безразлично, что все мы (и Ты в том числе) погибаем?». И на фоне этого охватившего учеников ощущения собственной ничтожности и бессилия проснувшийся Иисус поворачивается к морю и просто говорит ему: «Умолкни». Причем не величественно и грозно, как заклинают стихии сибирские шаманы, а так, как усталый человек говорит разлаявшемуся псу: «Да замолчи ты!» — таков смысл греческих глаголов. И море замолкает.

В наступившей тишине вопросы Иисуса ученикам слишком живо напоминают им вопросы Всемогущего Иову: «Кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?» (Иов. 38:2) и «Кто затворил море воротами, когда оно исторглось» (38:9). Они чувствуют присутствие Самого Вседержителя, и их охватывает священный трепет, смешанный с радостью избавления. Нечто подобное они почувствуют, когда Он придет к ним через запертые двери в день Своего воскресения. И вопрос «Кто же Сей» в устах знающих Библию людей — риторический, это форма исповедания божественной природы Сына Человеческого.

Свернуть
 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
В рассказе об усмирении Иисусом налетевшей бури интереснее всего диалог между Учителем и учениками...  Читать далее

В рассказе об усмирении Иисусом налетевшей бури интереснее всего диалог между Учителем и учениками. Он упрекает их в маловерии, а они, поражённые случившимся, пытаются понять: кто же Он такой, что обладает властью даже над стихиями? Как видно, евангелист делает акцент в своём рассказе именно на этом, иначе его не назовёшь, недопонимании между Иисусом и апостолами. И дело тут не в том, что ученики никак не могут понять, Кто перед ними. Дело в том, что они не в состоянии сконцентрировать своё духовное внимание на том, что необходимо для адекватного понимания ситуации. В их душах ещё живёт пережитый во время бури страх неминуемой гибели, на который накладывается мистический, почти суеверный ужас перед той силой, которой обладает их Учитель. А Он хочет перевести их духовный взгляд с внешнего на внутреннее, с эффектов на смысл происходящего. Потому-то Он и говорит им о вере, о доверии, без которого нет Царства, будь то доверие к Богу, ко Христу, к ближнему.

Если бы у учеников достало доверия и внутренней цельности, без которой, как и без доверия, о вере говорить не приходится, буря утихла бы по их вере, без вмешательства Иисуса. Но в том-то и дело, что этой внутренней цельности у апостолов, как видно, ещё нет. Им хватает веры, чтобы идти за Учителем, но не хватает для того, чтобы удержаться в духовном пространстве Царства. В том самом духовном пространстве, где нет места буре, где стихии полностью подвластны человеческой воле — воле не только Мессии, но всякого человека, живущего жизнью Царства. Если бы ученики были укоренены в Царстве, им не пришлось бы будить Учителя: буря стихла бы по приказу любого из них, а может быть, и вовсе не началась бы. Конечно, и в Царстве отношения между Христом и каждым из его учеников остаются не менее тесными, чем в непреображённом мире. Здесь они оказываются даже ещё более глубокими, осознанными, интенсивными, чем в мире сем.

Но человека, укоренённого в Царстве, Христу не надо вытягивать за руку из каждой переделки, хотя бы потому, что в жизни человека, укоренённого в Царстве, не бывает случайных переделок. Как видно, именно эту мысль Иисус и пытается донести до Своих учеников. Но их внимание всецело поглощено той необыкновенной силой, которую явил их Учитель. Оно и неудивительно: ведь сила всегда привлекает больше внимания, чем Царство. А чтобы научиться видеть Царство, нужно, чтобы дыхание Царства коснулось человека и изменило его сердце. Как это произошло с апостолами в день Пятидесятницы.

Свернуть
 
На Мк 4:35-41
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Что значит вера, о которой сегодня говорит Спаситель? По-видимому, она противоположна страху, малодушию, неуверенности в будущем...  Читать далее

Что значит вера, о которой сегодня говорит Спаситель? По-видимому, она противоположна страху, малодушию, неуверенности в будущем. Но ведь Он Сам предостерегает нас от заботы о будущем, о нуждах завтрашнего дня... Значит, все, что нам остается в бурном море нашей жизни — надежда на Него Самого, доверие Учителю, даже если кажется, будто Он спит. Действительно, иногда мы не видим явного действия Христа в наших бедственных ситуациях, не видим Его помощи, не чувствуем Его присутствия. Но у нас остается вера в то, что мы с Ним — в одной лодке, а если так, то крушение нам не грозит. Это и должно быть лекарством от наших страхов, депрессий и малодушия. Это и есть вера в невидимое, которое, тем не менее, гораздо реальнее, чем все бури, и ветры, и морские волны.

Свернуть
 
На Мк 4:21-41
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? 22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. 23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? 31 Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. 34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Сегодняшнее чтение рассказывает нам о притчах Иисуса, где Он говорит о постепенном и незаметном наступлении Царства...  Читать далее

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о притчах Иисуса, где Он говорит о постепенном и незаметном наступлении Царства Божия, которое, при этом, в конце концов оказывается настолько заметным, что не обращать на него внимания становится невозможно. В этих притчах постоянно встречается образ прорастающего зерна — образ, широко распространённый в древности во всех странах Ближнего Востока, от Египта до Вавилонии. Прорастающее зерно стало здесь символом вечной, постоянно обновляющейся жизни, которая противостоит смерти и побеждает её. Неудивительно, что Иисус использует этот образ для описания Царства Божия, ведь в Царстве Божием каждому даётся вся полнота жизни, которую только можно себе представить, а смерти в нём места нет. Но наступает оно не сразу, так, что начало его прихода заметно не всем. Очевидно, для того, чтобы Царство Божие раскрылось во всей своей полноте, нужно время, и именно об этом говорит Иисус, сравнивая его с незаметным поначалу семенем, вырастающим затем в дерево, которое видно каждому. В этом же отрывке упоминается усмирение Иисусом бури, поднявшейся на Генисаретском озере в то время, когда Он с учениками переправлялся на противоположный галилейскому берег. Надо заметить, что бури на Генисаретском озере бывают нередко, особенно зимой. Зимы в Галилее тёплые, температура даже в январе редко опускается ниже +10, но ветра дуют сильные, и на Генисаретском озере, при его отнюдь не малых размерах, случаются настоящие штормы. Рыбацкие лодки, даже достаточно большие, всё же не так велики, как настоящие морские корабли, и такие штормы представляют для них серьёзную опасность. Рыбакам, застигнутым бурей вдали от берега, могла всерьёз грозить гибель, хотя дело происходило и не на море. Одну из таких бурь и усмиряет Иисус, спасая жизнь Своим спутникам.

Свернуть
 
На Мк 4:21-41
21 И сказал им: для того ли приносится свеча, чтобы поставить ее под сосуд или под кровать? не для того ли, чтобы поставить ее на подсвечнике? 22 Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу. 23 Если кто имеет уши слышать, да слышит!
24 И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим. 25 Ибо кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет.
26 И сказал: Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю, 27 и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, 28 ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе. 29 Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва.
30 И сказал: чему уподобим Царствие Божие? или какою притчею изобразим его? 31 Оно — как зерно горчичное, которое, когда сеется в землю, есть меньше всех семян на земле; 32 а когда посеяно, всходит и становится больше всех злаков, и пускает большие ветви, так что под тенью его могут укрываться птицы небесные.
33 И таковыми многими притчами проповедовал им слово, сколько они могли слышать. 34 Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъяснял все.
35 Вечером того дня сказал им: переправимся на ту сторону. 36 И они, отпустив народ, взяли Его с собою, как Он был в лодке; с Ним были и другие лодки. 37 И поднялась великая буря; волны били в лодку, так что она уже наполнялась водою. 38 А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? 39 И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина. 40 И сказал им: что вы так боязливы? как у вас нет веры? 41 И убоялись страхом великим и говорили между собою: кто же Сей, что и ветер и море повинуются Ему?
Свернуть
Сегодня Господь обращает к нам один из самых важных вопросов: «Как мы слушаем?»...  Читать далее

Сегодня Господь обращает к нам один из самых важных вопросов: «Как мы слушаем?» Мы регулярно читаем Библию, даже посещаем библейские сайты в Интернете, но имеем ли мы уши для того, чтобы воспринять Слово, прорастить его в своем сердце и принести плод? Господь говорит: «Какой мерой мерите, такой будет отмерено и прибавлено вам, слушающим». По сути, это означает: что человек хочет найти в Писании (и вообще в Божьем откровении), то он и найдет. Библия может предоставить нам богатейший материал по истории, литературе, филологии, мистике и так далее, но только тот, кто ищет в ней познания Бога (то есть живых, личностных отношений с Ним, построенных на доверии и любви), сможет обрести Бога в чтении Священного Писания. И здесь обретают смысл слова о том, что «кто имеет, тому дано будет». В слушании и понимании Слова Божьего мы можем лишь углубить и умножить то, что уже имеем — то есть мы должны подходить к нему в уже существующей связи с Богом — в вере и молитве.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).