Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Co2 10:18

Поделиться
18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть

И христиане, и представители самых разных религий любят рассуждать о смирении. При этом выдвигаются самые разные критерии этого духовного состояния, порой довольно замысловатые. Между тем Павел даёт простое и понятное определение: смирение — это такое состояние человека, когда его утверждает Бог, а не такое, когда он утверждает сам себя.

Соответствующее греческое слово многозначно, но его главный смысл связан с идеей утверждения на некотором основании и дальнейшего продвижения вперёд. Дело, как видно, как раз именно в этом основании. Смирение начинается там и тогда, где и когда человек отказывается утверждать себя сам. И дело тут не в том, чтобы не быть ни в чём уверенным и всё время колебаться, будучи не в состоянии сделать выбор или принять решение. Дело в том, где находит человек свою, выражаясь современным языком, экзистенциальную опору. В том, на что он опирается по жизни.

Речь, конечно, не о религии и не о какой-то религиозной идеологии или каком-нибудь вероучении. Речь именно о живом Боге. О том «дыхании жизни», которое Бог вдувает в каждого из нас при сотворении. И о том, насколько мы ощущаем это дыхание. Насколько оно становится частью нашей жизни. В какой мере её определяет.

И, соответственно, в какой мере мы на него, на это Божье дыхание в нашем сердце, опираемся. В идеале — полностью, и тогда Божье присутствие становится неотъемлемой частью каждого нашего выбора, решения, поступка. Тут нам приходится учиться смирению: ведь ощутить это дыхание и присутствие Того, Кто за ним стоит, можно лишь тогда, когда готов принять любое Его решение и услышать любой Его ответ. Услышать и сделать, как сказано.

Вот это, собственно, и есть смирение. Тогда можно и утвердиться на этом дыхании и на воле Того, Кто за ним стоит. А можно обращать на это дыхание мало внимания, а то и вовсе его игнорировать. И тогда придётся искать в жизни другую опору. В своих способностях, возможностях, социальном статусе… вариантов много, но все их объединяет одно: всё это — человеческое. И опираться на это означает опираться на самого себя. Тут-то и пролегает граница между богообщением и его отсутствием. Потому, что Бог не войдёт в жизнь того, кто Его не ищет и не ждёт. И тогда человек остаётся при своём. Со всеми вытекающими последствиями.

Другие мысли вслух

 
На Co2 10:17-18
17 But HE WHO BOASTS IS TO BOAST IN THE LORD. 18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть
Слова Павла о человеке, который хвалит сам себя, на первый взгляд могут показаться тривиальными: ведь всем известно, что хвастовство глупо и бессмысленно, что ни к чему хорошему оно не ведёт. Но, с другой стороны, встаёт вопрос и о том, что называют обычно...  Читать далее

Слова Павла о человеке, который хвалит сам себя, на первый взгляд могут показаться тривиальными: ведь всем известно, что хвастовство глупо и бессмысленно, что ни к чему хорошему оно не ведёт. Но, с другой стороны, встаёт вопрос и о том, что называют обычно «заслуженной и объективной оценкой»: ведь на неё, казалось бы, имеет право каждый, так почему же человек не может дать себе такую оценку сам?

Наиболее распространённым и очевидным ответом является следующий: падший человек необъективен вообще, а в оценке самого себя особенно. Оно, конечно, действительно так, но ведь тогда и оценку множества людей, оценку общества тоже едва ли можно считать объективной: из множества, даже весьма обширного, необъективных оценок оценки объективной не составишь. В качестве объективного оценщика остаётся лишь Бог, который каждого знает так, как никто не знает себя сам. Такие рассуждения известны достаточно давно, и в них, наверное, тоже не было бы ничего нового.

Если бы не одно «но»: Павел говорит о христианской жизни, а значит, о жизни Царства. А в Царстве похвала и оценка вообще не играет той роли, как в непреображённом мире: ведь в непреображённом мире изначальный смысл любой оценки — информация, по оценке судят о человеке и о его делах. А в Царстве дела буквально говорят сами за себя, ведь там нет никого и ничего, кто или что может казаться не собой, там нет разрыва между внешностью и сутью. И Божья оценка становится в Царстве уже не похвалой или порицанием, как мы понимаем то и другое сегодня, а мерой Его участия в жизни и делах, за которые Он «хвалит» жителя Царства.

Свернуть
 
На Co2 10:12-18
12 For we are not bold to class or compare ourselves withh Or anysome of those who commend themselves; but when they measure themselves by themselves and compare themselves with themselves, they are without understanding. 13 But we will not boast beyond our measure, buti Lit according to the measurewithin the measure of the sphere which God apportioned to us as a measure, to reach even as far as you. 14 For we are not overextending ourselves, as if we did not reach to you, for we were the first to come even as far as you in the gospel of Christ; 15 not boasting beyond our measure, that is, in other men’s labors, but with the hope that as your faith grows, we will be,j Lit according to our spherewithin our sphere, enlarged even more by you, 16 so as to preach the gospel even to the regions beyond you, and not to boastk Lit to the things prepared in thein what has been accomplished in the sphere of another. 17 But HE WHO BOASTS IS TO BOAST IN THE LORD. 18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть
Продолжая разговор о себе и о своём служении, Павел вновь говорит о том, что он никогда не ставил себе целью...  Читать далее

Продолжая разговор о себе и о своём служении, Павел вновь говорит о том, что он никогда не ставил себе целью добиться успеха или популярности ни в коринфской, ни в какой бы то ни было другой церкви. О проповедниках, ищущих популярности, апостол говорит, что они «сравнивают себя с самими собой» (ст. 12), подмечая тем самым ключевой момент всякого самоутверждения: самоутверждающийся всегда считает себя и только себя единственным критерием истины. Павел же вовсе не пытается себя ни с кем сравнивать. Он просто делает дело Божие, говоря о себе, что он будет хвалиться «по мере данной Богом части» в этом деле (ст. 13). Но подобного рода «похвальба» похвальбой вовсе не является: ведь при таком подходе к собственному служению служителю можно уже не озадачиваться мнимым «соответствием» или «несоответствием» ни поставленной перед ним задаче, ни посланной ему Богом аудитории. Ему не нужно никуда «тянуться» (ст. 14), он просто делает порученное ему Богом дело, исполнение которого сближает его с теми, кого Бог ему поручил (ст. 14 – 16).

Резюмируя сказанное, Павел призывает тех, кому всё же хочется чем-нибудь похвалиться, «хвалиться о Господе», что для него фактически означает лишь одно: отдать всё, включая все успехи и достижения, Богу, Который Сам уделит Своему служителю столько почёта и уважения от окружающих, сколько сочтёт нужным (ст. 17 – 18). И дело тут не в призыве к скромности как таковой, а в том, что без смирения, без полного предания себя в волю Божию, со всем, что имеешь, включая все успехи и достижения в делах, порученных Богом, в Царство не войти. Ведь там важны не заслуги, а отношения. И отношения эти не определяются никакими заслугами. Для Царства скорее справедливо обратное: любые заслуги имеют в нём смысл постольку, поскольку являются плодом отношений между жителями Царства. Потому и Павел призывает обращать внимание на ту любовь, которая связывает христиан между собой, а не на заслуги, которые нередко оказываются поводом для разделений.

Свернуть
 
На Co2 10:12-18
12 For we are not bold to class or compare ourselves withh Or anysome of those who commend themselves; but when they measure themselves by themselves and compare themselves with themselves, they are without understanding. 13 But we will not boast beyond our measure, buti Lit according to the measurewithin the measure of the sphere which God apportioned to us as a measure, to reach even as far as you. 14 For we are not overextending ourselves, as if we did not reach to you, for we were the first to come even as far as you in the gospel of Christ; 15 not boasting beyond our measure, that is, in other men’s labors, but with the hope that as your faith grows, we will be,j Lit according to our spherewithin our sphere, enlarged even more by you, 16 so as to preach the gospel even to the regions beyond you, and not to boastk Lit to the things prepared in thein what has been accomplished in the sphere of another. 17 But HE WHO BOASTS IS TO BOAST IN THE LORD. 18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть
Продолжая разговор о том, кто и как спорит и убеждает, Павел прямо говорит, что он не собирается ориентироваться на тех, кто «сам себя выставляет» и «меряет себя самим собой». Так апостол оценивает...  Читать далее

Продолжая разговор о том, кто и как спорит и убеждает, Павел прямо говорит, что он не собирается ориентироваться на тех, кто «сам себя выставляет» и «меряет себя самим собой». Так апостол оценивает любителей споров и диспутов, спорящих ради самого спора, чтобы утвердить себя и свою точку зрения. Такие люди действительно заняты лишь тем, чтобы «выставлять себя», истина их не интересует. К тому же, единственный критерий истины для таких людей обычно — их собственное мнение.

Они заранее уверены в своей правоте, будучи уверены (хоть и не всегда высказывая это прямо), что есть только две точки зрения: их собственная и неправильная. О таких спорщиках апостол говорит, что они «хвалятся чужими трудами», противопоставляя им себя и своё служение. Оно и понятно: ведь все подобного рода споры и диспуты направлены на то, чтобы утвердить себя за счёт других, а не на то, чтобы помочь этим другим самим утвердиться в жизни Царства.

Упомянутые Павлом спорщики думают прежде всего о том, чтобы завоевать себе как можно больше сторонников, судьба и духовное состояние которых их зачастую совершенно не волнует. Их духовным состоянием они предоставляют заниматься кому-нибудь другому. Апостол же, наоборот, заботится прежде всего о духовной жизни тех, с кем общается.

Ему не нужны сторонники, он не собирается создавать никаких кружков, школ, церковных партий. Он хочет лишь привести как можно больше людей ко Христу и приобщить их к жизни того Царства, в котором пребывает сам. Именно в этом смысле и говорит Павел о том, что он хвалится не чужими трудами, а «своим уделом» среди тех, кому через него Бог откроет Царство, укрепив в них веру.

Такое служение можно считать подлинно христианским. Что же до похвальбы, то, если и имеет смысл хвалиться хоть чем-нибудь, то только тогда, когда хвалит Бог, а не люди. Если Бог высоко оценивает сделанное человеком, значит, человек прожил жизнь не зря и занимался тем, чем ему стоило и следовало заниматься. А слава, влияние, известность в этом мире стоят столько же, сколько и сам мир. По сравнению с жизнью Царства его ценность стремится к нулю. Так же, как его слава, влияние и известность.

Свернуть
 
На Co2 10:12-18
12 For we are not bold to class or compare ourselves withh Or anysome of those who commend themselves; but when they measure themselves by themselves and compare themselves with themselves, they are without understanding. 13 But we will not boast beyond our measure, buti Lit according to the measurewithin the measure of the sphere which God apportioned to us as a measure, to reach even as far as you. 14 For we are not overextending ourselves, as if we did not reach to you, for we were the first to come even as far as you in the gospel of Christ; 15 not boasting beyond our measure, that is, in other men’s labors, but with the hope that as your faith grows, we will be,j Lit according to our spherewithin our sphere, enlarged even more by you, 16 so as to preach the gospel even to the regions beyond you, and not to boastk Lit to the things prepared in thein what has been accomplished in the sphere of another. 17 But HE WHO BOASTS IS TO BOAST IN THE LORD. 18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть
Павел утверждает, что его противники могут хвалиться только собственным высоким мнением о самих себе. Но он лично...  Читать далее

Павел утверждает, что его противники могут хвалиться только собственным высоким мнением о самих себе. Но он лично считает для себя возможным только одну похвалу – исполнение миссии, возложенной на него Богом – проповедь и создание церковных общин. Для него это труд, который он выполняет не как может, а как должен. В ежедневных заботах он не оставляет места для удовлетворения человеческого тщеславия, поисков славы или чего бы то ни было еще столь же временного. Единственное, что является драгоценным в его глазах  — это жизнь ради Бога. Не зря в последних стихах этого отрывка, апостол как бы вспоминает текст из пророка Иеремии: «Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь» (Иер 9:24).

Свернуть
 
На Co2 10:1-18
1 Now I, Paul, myself urge you by the meekness and gentleness of Christ—I who ama Lit lowlymeek when face to face with you, but bold toward you when absent! 2 I ask that when I am present I need not be bold with the confidence with which I propose to be courageous against some, who regard us as if we walked according to the flesh. 3 For though we walk in the flesh, we do not war according to the flesh, 4 for the weapons of our warfare are not of the flesh, butb Or mighty before Goddivinely powerful for the destruction of fortresses. 5 We are destroying speculations and every lofty thing raised up against the knowledge of God, and we are taking every thought captive to the obedience of Christ, 6 and we are ready to punish all disobedience, whenever your obedience is complete.
7 c Or Look at... or Do you look at...?You are looking atd Lit what is before your facethings as they are outwardly. If anyone is confident in himself that he is Christ’s, let him consider this again within himself, that just as he is Christ’s, so also are we. 8 For even if I boast somewhate Or more abundantlyfurther about our authority, which the Lord gave for building you up and not for destroying you, I will not be put to shame, 9 f Lit so that I may not seemfor I do not wish to seem as if I would terrify you by my letters. 10 For they say, “His letters are weighty and strong, but hisg Lit bodily presence is weakpersonal presence is unimpressive and his speech contemptible.” 11 Let such a person consider this, that what we are in word by letters when absent, such persons we are also in deed when present.
12 For we are not bold to class or compare ourselves withh Or anysome of those who commend themselves; but when they measure themselves by themselves and compare themselves with themselves, they are without understanding. 13 But we will not boast beyond our measure, buti Lit according to the measurewithin the measure of the sphere which God apportioned to us as a measure, to reach even as far as you. 14 For we are not overextending ourselves, as if we did not reach to you, for we were the first to come even as far as you in the gospel of Christ; 15 not boasting beyond our measure, that is, in other men’s labors, but with the hope that as your faith grows, we will be,j Lit according to our spherewithin our sphere, enlarged even more by you, 16 so as to preach the gospel even to the regions beyond you, and not to boastk Lit to the things prepared in thein what has been accomplished in the sphere of another. 17 But HE WHO BOASTS IS TO BOAST IN THE LORD. 18 For it is not he who commends himself that is approved, but he whom the Lord commends.
Свернуть
При переходе к 10-й главе этого послания тон Апостола резко меняется. Возможно, он получил...  Читать далее

При переходе к 10-й главе этого послания тон Апостола резко меняется. Возможно, он получил новые сведения о ситуации в коринфской общине, которые заставили его вновь призывать Коринфян к послушанию.

Павел употребляет довольно резкие выражения, он занимает очень жесткую позицию по отношению к тем, кто подрывает его авторитет в общине и ставит под вопрос его призвание Апостола Христова. Проследите, как он употребляет военную терминологию в стихах 3-6. Действительно, «в посланиях он строг и силен», и грозит быть таким же и «на деле лично» (10-11). Что же отличает Апостола Павла от лидера какой-нибудь тоталитарной секты? И можем ли мы оправдывать его строгостью наши жесткие слова и действия, направленные против братьев?

Во-первых, оружие Павла — «сильные Богом»: он действует не от себя и не по своей инициативе. Можем ли мы сказать это о себе? Во-вторых, он пленяет «всякое помышление в послушание Христу». Очень важно, что Павел требует послушания не себе, но Богу. Как часто поводом для нашей жесткости бывают лишь личные мотивы! И, наконец, в-третьих, Павел «хвалится», то есть, настаивает на своем авторитете только «по мере удела, какой назначил нам Бог в такую меру, чтобы достигнуть и до вас». Он уважает свободу коринфских христиан. Его цель — свободное послушание Богу тех, кого он «достиг благовествованием Христовым». Но послушание Богу одновременно является и условием авторитета Апостола в общине (6). Он не узурпирует власть в коринфской церкви, даже именем Христа. И если нам бывает необходимо проявить строгость по отношению к братьям или сестрам, нам нужно учиться у Апостола Павла сочетать ее с любовью и уважением к ним.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).