Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Деян 15:36-16:15

Поделиться
36 По нёкихъ же дне1хъ рече2 пavелъ къ варнaвэ: возврaщшесz подобaетъ посэти1ти брaтію нaшу во всёхъ градёхъ, въ ни1хже проповёдахомъ сло1во гDне, кaкw пребывaютъ.
37 Варнaва же восхотЁ поsти съ собо1ю їwaнна нарицaемаго мaрка:
38 пavелъ же глаго1лаше tстyпльшагw t нaю t памфmлjи и3 не ше1дшагw съ нaма на дёло, на не1же по1слани бы1хомъ, не поsти сего2 съ собо1ю.
39 Бы1сть ў2бо рaспрz, ћкw tлучи1тисz и4ма t себє2: варнaва ќбw пое1мь мaрка tплы2 въ кv1пръ:
40 пavелъ же и3збрaвъ сjлу и3зы1де пре1данъ блгdти б9іей t брaтій,
41 прохождaше же сmрjю и3 кілікjю, ўтверждaz цRкви.
Пріи1де же въ де1рвію и3 лv1стру. И# се2, ўчн7къ нёкій бЁ тY, и4менемъ тімоfе1й, сы1нъ жены2 нёкіz їуде1аныни вёрны, nтцa же є4ллина:
и4же свидётельствованъ бЁ t сyщихъ въ лv1стрэхъ и3 їконjи брaтіи.
Сего2 восхотЁ пavелъ съ собо1ю и3зы1ти: и3 пріе1мь њбрёза є3го2, їудє1й рaди сyщихъ на мёстэхъ џнэхъ: вёдzху бо вси2 nтцA є3гw2, ћкw є4ллинъ бsше.
И# ћкоже прохождaху грaды, предаsше и5мъ храни1ти ўстaвы суждє1нныz t ґпcлъ и3 стaрєцъ, и5же во їеrли1мэ.
ЦRкви же ўтверждaхусz вёрою и3 прибывaху въ число2 по вс‰ дни6.
Проше1дше же фрmгjю и3 галатjйскую странY, возбране1ни (бы1ша) t с™aгw д¦а глаго1лати сло1во во ґсjи.
Прише1дше же въ мmсjю, покушaхусz въ віfmнjю поити2: и3 не њстaви и4хъ д¦ъ.
Преше1дше же мmсjю, снидо1ша въ трwaду.
И# видёніе въ нощи2 kви1сz пavлу: мyжъ нёкій бЁ македо1нzнинъ стоS, молS є3го2 и3 глаго1лz: прише1дъ въ македо1нію, помози2 нaмъ.
10 И# ћкоже видёніе ви1дэ, ѓбіе взыскaхомъ и3зы1ти въ македо1нію, разумёвше, ћкw призвA ны2 гDь благовэсти1ти и5мъ.
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
Свернуть

На что мы ориентируемся, когда рассуждаем о том, что нужно или не нужно делать человеку для спасения, или когда обсуждаем вопросы церковного устройства, когда задаемся вопросами вроде: «как и во что верить?», «какое решение будет угодно Богу?», «чего Он ждет лично от меня»? Обычно мы вспоминаем те или иные слова из Писания, из церковных правил, из опыта других людей. На худой конец, поступаем, как нам вздумается. А книга Деяний открывает перед нами удивительный пример апостольской веры, когда Святой Дух ясно дает им увидеть, как нужно действовать и куда идти. Поэтому Лука может так запросто сказать: «Дух не пустил их туда-то»... Остается только один вопрос. Если опыт апостолов сильно отличается от нашего опыта, то что это нам дает — повод к унынию и отчаянию или повод для мольбы о Духе?

Другие мысли вслух

 
На Деян 16:11-15
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
Свернуть
В сегодняшнем чтении из Деяний Апостолов рассказывается об обращении Лидии. Всё вроде бы просто – но если задуматься, обнаруживаются некоторые интересные детали...  Читать далее

В сегодняшнем чтении из Деяний Апостолов рассказывается об обращении Лидии. Всё вроде бы просто – но если задуматься, обнаруживаются некоторые интересные детали. Павел и другие ученики разговаривают с собравшимися там женщинами. Это происходит возле молитвенного дома в день субботний – то есть все эти женщины не просто мимо проходили, они пришли молиться, слушать слово о Боге… И из всех этих женщин Лука выделяет одну-единственную, о который говорит, что её сердце отверз Господь. Слова Павла слышали все – но лишь одно сердце Он открыл. И снова это тайна отношений человека и Бога: понятно, что Бог не может открыть сердце человека без его согласия. Но только человеческой открытости недостаточно – для встречи необходимы двое, и для встречи с Богом необходимо Его действие.

И ещё одно. Приняв крещение, Лидия сразу начинает действовать. Для неё очень важна возможность что-то сделать, как-то послужить Ему. Она не ищет каких-то неимоверных подвигов – она предлагает самую простую помощь. Ничего героического – просто то, что нужно сейчас ученикам: она предлагает им жильё. Как часто мы пользуемся дарами Бога и дарами других – а сами ждём возможности сделать что-то великое. А Богу часто нужно, чтобы мы помогли тому, кто рядом – может быть, просто помогли убрать в доме и вымыть посуду…

Свернуть
 
На Деян 15:36-16:15
36 По нёкихъ же дне1хъ рече2 пavелъ къ варнaвэ: возврaщшесz подобaетъ посэти1ти брaтію нaшу во всёхъ градёхъ, въ ни1хже проповёдахомъ сло1во гDне, кaкw пребывaютъ.
37 Варнaва же восхотЁ поsти съ собо1ю їwaнна нарицaемаго мaрка:
38 пavелъ же глаго1лаше tстyпльшагw t нaю t памфmлjи и3 не ше1дшагw съ нaма на дёло, на не1же по1слани бы1хомъ, не поsти сего2 съ собо1ю.
39 Бы1сть ў2бо рaспрz, ћкw tлучи1тисz и4ма t себє2: варнaва ќбw пое1мь мaрка tплы2 въ кv1пръ:
40 пavелъ же и3збрaвъ сjлу и3зы1де пре1данъ блгdти б9іей t брaтій,
41 прохождaше же сmрjю и3 кілікjю, ўтверждaz цRкви.
Пріи1де же въ де1рвію и3 лv1стру. И# се2, ўчн7къ нёкій бЁ тY, и4менемъ тімоfе1й, сы1нъ жены2 нёкіz їуде1аныни вёрны, nтцa же є4ллина:
и4же свидётельствованъ бЁ t сyщихъ въ лv1стрэхъ и3 їконjи брaтіи.
Сего2 восхотЁ пavелъ съ собо1ю и3зы1ти: и3 пріе1мь њбрёза є3го2, їудє1й рaди сyщихъ на мёстэхъ џнэхъ: вёдzху бо вси2 nтцA є3гw2, ћкw є4ллинъ бsше.
И# ћкоже прохождaху грaды, предаsше и5мъ храни1ти ўстaвы суждє1нныz t ґпcлъ и3 стaрєцъ, и5же во їеrли1мэ.
ЦRкви же ўтверждaхусz вёрою и3 прибывaху въ число2 по вс‰ дни6.
Проше1дше же фрmгjю и3 галатjйскую странY, возбране1ни (бы1ша) t с™aгw д¦а глаго1лати сло1во во ґсjи.
Прише1дше же въ мmсjю, покушaхусz въ віfmнjю поити2: и3 не њстaви и4хъ д¦ъ.
Преше1дше же мmсjю, снидо1ша въ трwaду.
И# видёніе въ нощи2 kви1сz пavлу: мyжъ нёкій бЁ македо1нzнинъ стоS, молS є3го2 и3 глаго1лz: прише1дъ въ македо1нію, помози2 нaмъ.
10 И# ћкоже видёніе ви1дэ, ѓбіе взыскaхомъ и3зы1ти въ македо1нію, разумёвше, ћкw призвA ны2 гDь благовэсти1ти и5мъ.
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
Свернуть
Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять, как распространяется в мире Царство после Пятидесятницы...  Читать далее

Сегодняшнее чтение позволяет нам лучше понять, как распространяется в мире Царство после Пятидесятницы. Начинается рассказ с того, что у Павла и Варнавы возникли разногласия по поводу состава будущей миссионерской группы (Деян. 36 – 41). Разногласия были достаточно серьёзны, чтобы в отношениях между ними возникла напряжённость (именно так буквально можно перевести соответствующее греческое слово). Вероятно, они были связаны с горячим и решительным характером Павла, по-видимому, не очень доверявшего Иоанну-Марку, который, как говорит о нём евангелист, в своё время оставил Павла и Варнаву в Памфилии. Эти разногласия, как видно, заставили апостолов расстаться. Описанный эпизод наглядно демонстрирует нам, что даже люди, знающие Царство, порой отнюдь не свободны от разногласий и даже ссор. Вопрос лишь в том, чем оканчиваются такие ссоры. В нашем, ещё не преображённом, мире они, как известно, нередко оканчиваются враждой. В Царстве до вражды дело не доходит: в случае принципиального разногласия те, у кого оно возникло, обычно просто расстаются (как правило, на время) и продолжают делать порученное им Богом дело по отдельности, хотя само дело от этого не перестаёт быть общим. Разумеется, ссора не самая лучшая форма межчеловеческих отношений. Но если ссора не доходит до вражды и до ненависти, разногласия не становятся непреодолимыми и не разрушают того единства, без которого невозможно Царство. Конечно, определённые помехи и трудности такая ситуация создаёт, но сила Божия их преодолевает: ведь здесь нет того противления воле Божией, перед которым Бог останавливается, уважая свободу выбора человека. Интересна и упоминаемая Лукой ситуация с Тимофеем (Деян. 16 : 1 – 3). Казалось бы, учитывая решения Апостольского собора, обрезание было ему совершенно не нужно. И всё же Павел обрезает Тимофея, по слову евангелиста, «ради иудеев». Как видно, речь в данном случае идёт не о том, что «без обрезания нет спасения», а о том, чтобы не противопоставлять себя конкретной церкви, состоявшей, вероятно, полностью или преимущественно из иудеев. В такой ситуации соблюдение иудейских религиозных норм было вполне естественным, а смущение в общину скорее внесло бы их демонстративное отвержение. Так решается в Царстве религиозный вопрос: если религия оказывается органичной частью жизни отдельного человека или целой общины, то такой религии находится место и в Царстве, и в Церкви, ведь в таком случае она сама становится одной из форм Царства, столь же многоликого, как жизнь тех, кто в него входит.

Свернуть
 
На Деян 15:36-16:10
36 По нёкихъ же дне1хъ рече2 пavелъ къ варнaвэ: возврaщшесz подобaетъ посэти1ти брaтію нaшу во всёхъ градёхъ, въ ни1хже проповёдахомъ сло1во гDне, кaкw пребывaютъ.
37 Варнaва же восхотЁ поsти съ собо1ю їwaнна нарицaемаго мaрка:
38 пavелъ же глаго1лаше tстyпльшагw t нaю t памфmлjи и3 не ше1дшагw съ нaма на дёло, на не1же по1слани бы1хомъ, не поsти сего2 съ собо1ю.
39 Бы1сть ў2бо рaспрz, ћкw tлучи1тисz и4ма t себє2: варнaва ќбw пое1мь мaрка tплы2 въ кv1пръ:
40 пavелъ же и3збрaвъ сjлу и3зы1де пре1данъ блгdти б9іей t брaтій,
41 прохождaше же сmрjю и3 кілікjю, ўтверждaz цRкви.
Пріи1де же въ де1рвію и3 лv1стру. И# се2, ўчн7къ нёкій бЁ тY, и4менемъ тімоfе1й, сы1нъ жены2 нёкіz їуде1аныни вёрны, nтцa же є4ллина:
и4же свидётельствованъ бЁ t сyщихъ въ лv1стрэхъ и3 їконjи брaтіи.
Сего2 восхотЁ пavелъ съ собо1ю и3зы1ти: и3 пріе1мь њбрёза є3го2, їудє1й рaди сyщихъ на мёстэхъ џнэхъ: вёдzху бо вси2 nтцA є3гw2, ћкw є4ллинъ бsше.
И# ћкоже прохождaху грaды, предаsше и5мъ храни1ти ўстaвы суждє1нныz t ґпcлъ и3 стaрєцъ, и5же во їеrли1мэ.
ЦRкви же ўтверждaхусz вёрою и3 прибывaху въ число2 по вс‰ дни6.
Проше1дше же фрmгjю и3 галатjйскую странY, возбране1ни (бы1ша) t с™aгw д¦а глаго1лати сло1во во ґсjи.
Прише1дше же въ мmсjю, покушaхусz въ віfmнjю поити2: и3 не њстaви и4хъ д¦ъ.
Преше1дше же мmсjю, снидо1ша въ трwaду.
И# видёніе въ нощи2 kви1сz пavлу: мyжъ нёкій бЁ македо1нzнинъ стоS, молS є3го2 и3 глаго1лz: прише1дъ въ македо1нію, помози2 нaмъ.
10 И# ћкоже видёніе ви1дэ, ѓбіе взыскaхомъ и3зы1ти въ македо1нію, разумёвше, ћкw призвA ны2 гDь благовэсти1ти и5мъ.
Свернуть
Вся история первохристианской Церкви — это история апостольства. Миссии. Свидетельства. Апостолы всё время в пути. Конечно, тут сказывается суть апостольского служения как такового. В иудейских религиозных братствах евангельских времён посланец...  Читать далее

Вся история первохристианской Церкви — это история апостольства. Миссии. Свидетельства. Апостолы всё время в пути. Конечно, тут сказывается суть апостольского служения как такового. В иудейских религиозных братствах евангельских времён посланец (именно так переводится греческое слово «апостол») должен был быть в первую очередь именно свидетелем, свидетелем тех или иных событий, происходивших в той или иной общине. Иудейские братства, так же, как и первохристианская Церковь, представляли собой общинные движения, у которых был совет старейшин, но не было ни единого центра, ни жёсткой структуры. Институт посланцев-апостолов играл в таких условиях роль и связующего звена между составлявшими братство общинами, и своеобразного инструмента обмена духовным опытом: ведь апостолы помимо прочего могли рассказать и о важных событиях в духовной жизни той или иной общины.

Для Церкви, разумеется, главным событием было воскресение Христа, оно сделало возможным само существование Церкви, и неудивительно, что община апостолов — непосредственных свидетелей этого события и всего, с ним связанного, — стала ядром Церкви. Без апостольского свидетельства жизнь первохристианской Церкви была немыслима: именно это свидетельство о реальности Воскресения придавало смысл христианству и давало надежду вновь приходящим. Свидетельство же Павла имело особое значение: он ведь встретил воскресшего Христа уже после Пятидесятницы, он обратился, опираясь не на чужие свидетельства, а на собственный опыт.

Это означало, что встречи со Христом не остались в прошлом, что они принадлежат не только тем сорока дням, что отделяют Воскресение от Вознесения, что они — часть христианской истории, истории Церкви, истории Царства, входящего в мир. Но было в апостольском свидетельстве и ещё кое-что, чего не могло быть в апостольстве традиционном. Это — само Царство, которое христианин, если, конечно, он христианин не только на словах, всегда несёт с собой. Оно-то и есть главное христианское свидетельство.

Иначе свидетельствовать о Христе и о Царстве не получится, одних слов тут мало. А если христианин свидетельствует о Царстве, которое несёт с собой, значит, через него Царство распространяется в мире, захватывая его всё больше и больше. В этом и заключается главная задача Церкви — пребывать в мире, неся ему Царство. А слово о Христе и о Царстве — лишь дополнение к главному. Дополнение важное, но не абсолютно необходимое: там, где проявляется сила Царства и веет его дыхание, слова не так уж нужны.

Свернуть
 
На Деян 15:36-16:10
36 По нёкихъ же дне1хъ рече2 пavелъ къ варнaвэ: возврaщшесz подобaетъ посэти1ти брaтію нaшу во всёхъ градёхъ, въ ни1хже проповёдахомъ сло1во гDне, кaкw пребывaютъ.
37 Варнaва же восхотЁ поsти съ собо1ю їwaнна нарицaемаго мaрка:
38 пavелъ же глаго1лаше tстyпльшагw t нaю t памфmлjи и3 не ше1дшагw съ нaма на дёло, на не1же по1слани бы1хомъ, не поsти сего2 съ собо1ю.
39 Бы1сть ў2бо рaспрz, ћкw tлучи1тисz и4ма t себє2: варнaва ќбw пое1мь мaрка tплы2 въ кv1пръ:
40 пavелъ же и3збрaвъ сjлу и3зы1де пре1данъ блгdти б9іей t брaтій,
41 прохождaше же сmрjю и3 кілікjю, ўтверждaz цRкви.
Пріи1де же въ де1рвію и3 лv1стру. И# се2, ўчн7къ нёкій бЁ тY, и4менемъ тімоfе1й, сы1нъ жены2 нёкіz їуде1аныни вёрны, nтцa же є4ллина:
и4же свидётельствованъ бЁ t сyщихъ въ лv1стрэхъ и3 їконjи брaтіи.
Сего2 восхотЁ пavелъ съ собо1ю и3зы1ти: и3 пріе1мь њбрёза є3го2, їудє1й рaди сyщихъ на мёстэхъ џнэхъ: вёдzху бо вси2 nтцA є3гw2, ћкw є4ллинъ бsше.
И# ћкоже прохождaху грaды, предаsше и5мъ храни1ти ўстaвы суждє1нныz t ґпcлъ и3 стaрєцъ, и5же во їеrли1мэ.
ЦRкви же ўтверждaхусz вёрою и3 прибывaху въ число2 по вс‰ дни6.
Проше1дше же фрmгjю и3 галатjйскую странY, возбране1ни (бы1ша) t с™aгw д¦а глаго1лати сло1во во ґсjи.
Прише1дше же въ мmсjю, покушaхусz въ віfmнjю поити2: и3 не њстaви и4хъ д¦ъ.
Преше1дше же мmсjю, снидо1ша въ трwaду.
И# видёніе въ нощи2 kви1сz пavлу: мyжъ нёкій бЁ македо1нzнинъ стоS, молS є3го2 и3 глаго1лz: прише1дъ въ македо1нію, помози2 нaмъ.
10 И# ћкоже видёніе ви1дэ, ѓбіе взыскaхомъ и3зы1ти въ македо1нію, разумёвше, ћкw призвA ны2 гDь благовэсти1ти и5мъ.
Свернуть
Возникший спор о том, брать ли с собой Иоанна Марка, мог бы привести к разрыву. Но мы видим, что даже разделение...  Читать далее

Возникший спор о том, брать ли с собой Иоанна Марка, мог бы привести к разрыву. Но мы видим, что даже разделение между братьями оказалось плодотворным: пойдя в разные места, они смогли проповедовать большему количеству людей. Даже споры и несогласия, вызванные человеческими нестроениями, Господь поворачивает во благо, восполняя то, что мы силимся испортить.

Казалось бы, Павел, отрицающий обязательность ветхозаветных ритуалов для неиудеев, да и вообще, как представляется, не сторонник формального законничества, мог бы и не обрезывать Тимофея. Правда, по матери Тимофей принадлежит к еврейскому народу, поэтому обрезание необходимо, если Павлу и Тимофею предстоит общаться с иудеями. Но не только для уступки общественному мнению Павел, как может показаться, отступает от собственных принципов. Действия Павла двуедины: невозможно осуществлять свободный выбор, разрушая закон, и наоборот: чёткие правила могут стать опорой для свободного действия.

Свернуть
 
На Деян 16:11-24
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
Свернуть
За время своего апостольского служения Павлу приходилось бывать во многих передрягах: чем-чем, а приключениями его жизнь бедна не была. Так было и в Филиппах, сравнительно небольшом македонском городе. Македония была в эти времена уже полностью эллинизирована...  Читать далее

За время своего апостольского служения Павлу приходилось бывать во многих передрягах: чем-чем, а приключениями его жизнь бедна не была. Так было и в Филиппах, сравнительно небольшом македонском городе. Македония была в эти времена уже полностью эллинизирована и входила в состав Римской империи. Была там и еврейская община. Город же был достаточно обычным, не слишком религиозным, тем, что в евангельские времена называлось словом «языческий». Но отсутствие религиозности не означало отсутствия суеверий и интереса ко всему сверхъестественному: такой интерес обычно свойствен как раз обществам, особой религиозностью не отличающимся. На таком фоне появление людей одержимых вполне понятно.

Иногда это просто экстатики по природе, склонные к истерике, иногда — люди действительно одержимые, находящиеся под влиянием чужой и враждебной человеку воли. Трудно сказать, чем именно была упомянутая в книге служанка: описание слишком скупое, подробностей немного. Ясно лишь, что она ощущала дыхание Царства, которое несли с собой апостолы. Для этого необязательно быть христианином или просто верующим человеком: достаточно одной повышенной «мистической» восприимчивости. В конце концов Павел, которому надоело сопровождающее его свидетельство непрекращающееся «религиозное» шоу, вернул служанку в нормальное состояние. И тогда возмутились её хозяева.

Не из религиозных, разумеется, соображений, а из коммерческих: как видно, они с выгодой для себя эксплуатировали необычные способности своей служанки. Впрочем, признаться в столь корыстных побуждениях они, как видно, не хотели и решили изобразить из себя ревнителей государственных устоев и римских традиций. До Мессии, до Царства, да и до самого Павла им, разумеется, не было никакого дела, как, впрочем, и до римских традиций. А представителям местной власти важно было, чтобы в городе не случилось каких-нибудь волнений или беспорядков. И местная власть стремится избавиться от нежеланных свидетелей.

Повторяется история земного служения Спасителя, Его осуждения и казни. Не буквально, конечно, а по существу. От Него ведь тоже хотели избавиться не столько по идейным соображениям, сколько из простой политической целесообразности. В этом отношении логика всех властей во все времена, как видно, одинакова. И светских, и религиозных. Божье Царство ведь угрожает любой власти. Кроме одной: власти Бога над человеческим сердцем.

Свернуть
 
На Деян 16:11-24
11 Tве1зшесz же t трwaды, пріидо1хомъ въ самоfрaкъ, воyтріе же въ неапо1ль,
12 tтyду же въ філjппы, и4же є4сть пе1рвый грaдъ чaсти македо1ніи, колHніа. Бёхомъ же въ то1мъ грaдэ пребывaюще дни6 нBкіz.
13 Въ де1нь же суббHтный и3зыдо1хомъ во1нъ и3з8 грaда при рэцЁ, и3дёже мнsшесz моли1твенница бы1ти, и3 сёдше глаго1лахомъ къ собрaвшымсz женaмъ.
14 И# нёкаz женA, и4менемъ лmдjа, порфmропродaльница t грaда fmатjрскагw, чтyщи бг7а, послyшаше: є4йже гDь tве1рзе се1рдце внимaти глаго1лємымъ t пavла.
15 Ћкоже крести1сz тA и3 до1мъ є3S, молsше ны2 глаго1лющи: ѓще ўсмотри1сте мS вёрну гDеви бы1ти, вше1дше въ до1мъ мо1й, пребyдите. И# принyди нaсъ.
16 (За? #38#.) Бы1сть же и3дyщымъ нaмъ на моли1тву, nтрокови1ца нёкаz и3мyщаz дyхъ пытли1въ срёте нaсъ, ћже стzжaніе мно1го даsше господє1мъ свои6мъ волхвyющи.
17 ТA послёдовавши пavлу и3 нaмъ, взывaше глаго1лющи: сjи человёцы раби2 бг7а вы1шнzгw сyть, и5же возвэщaютъ нaмъ пyть спcніz.
18 Се1 же творsше на мнHги дни6. Стужи1въ же си2 пavелъ и3 њбрaщьсz, дyхови рече2: запрещaю ти2 и4менемъ ї}са хrтA, и3зы1ди и3з8 неS. И# и3зы1де въ то1мъ часЁ.
19 Ви1дэвше же госпо1діе є3S, ћкw и3зы1де наде1жда стzжaніz и4хъ, пое1мше пavла и3 сjлу, влеко1ша на то1ргъ ко кнzзє1мъ,
20 и3 приве1дше и5хъ къ воево1дамъ, рёша: сjи человёцы возмущaютъ грaдъ нaшъ, їуде1є сyще,
21 и3 завэщавaютъ њбы6чаи, ±же не досто1итъ нaмъ пріимaти ни твори1ти, ри1млzнwмъ сyщымъ.
22 И# сни1десz наро1дъ на ни1хъ, и3 воевHды растерзaвше и4ма ри6зы, велsху пaлицами би1ти и5хъ:
23 мнHги же дaвше и4ма р†ны, всади1ша въ темни1цу, завэщaвше темни1чному стрaжу тве1рдw стрещи2 и5хъ:
24 и4же таково2 завэщaніе пріе1мь, всади2 и5хъ во внyтреннюю темни1цу и3 но1ги и4хъ заби2 въ клaдэ.
Свернуть
Не только в свою страну призвал Павла явившийся ему во сне македонянин. С проповедью в Филиппах евангельская весть...  Читать далее

Не только в свою страну призвал Павла явившийся ему во сне македонянин. С проповедью в Филиппах евангельская весть приходит в Европу, и отныне на протяжении веков ей предстоит быть оплотом христианства. Символично, что у основания первой в Европе христианской общины мы видим женщину, Лидию. С самого начала в её лице Европа раскрывается навстречу Благой Вести чем-то качественно новым. Конечно, женская душа и на Востоке раскрывалась в любви к Богу, тому много примеров в Ветхом Завете, так что Лидия продолжает давнюю традицию. И всё же, всё же...

Впрочем, не все женщины Европы похожи на Лидию, Павлу приходится столкнуться с несчастной женщиной, одержимой духом прорицательным. Таких и теперь полно, вот только большой доход они приносят не Господам своим, а себе. Изгоняя дух прорицания, Павел поступает, как можно подумать, вопреки собственной выгоде, ведь одержимая женщина создаёт апостолу и его спутникам бесплатную рекламу, привлекая людей к их проповеди. Но Павел не нуждается в помощи бесов, хотя бы и было соблазнительно использовать её «во благо» и «во имя высшей цели». Но за услуги сил тьмы придётся расплачиваться, а расплатой за «услуги» в деле проповеди неизбежно окажется искажение сути благовестия. Второй раз после столкновения с Симоном Волхвом Церковь в лице Павла отклоняет искушения использовать оккультные возможности.

Свернуть
 
На Деян 15:35-41
35 (За? #37#.) Пavелъ же и3 варнaва живsста во ґнтіохjи, ўч†ща и3 благовэств{юща сло1во гDне, и3 со и3нёми мно1гими.
36 По нёкихъ же дне1хъ рече2 пavелъ къ варнaвэ: возврaщшесz подобaетъ посэти1ти брaтію нaшу во всёхъ градёхъ, въ ни1хже проповёдахомъ сло1во гDне, кaкw пребывaютъ.
37 Варнaва же восхотЁ поsти съ собо1ю їwaнна нарицaемаго мaрка:
38 пavелъ же глаго1лаше tстyпльшагw t нaю t памфmлjи и3 не ше1дшагw съ нaма на дёло, на не1же по1слани бы1хомъ, не поsти сего2 съ собо1ю.
39 Бы1сть ў2бо рaспрz, ћкw tлучи1тисz и4ма t себє2: варнaва ќбw пое1мь мaрка tплы2 въ кv1пръ:
40 пavелъ же и3збрaвъ сjлу и3зы1де пре1данъ блгdти б9іей t брaтій,
41 прохождaше же сmрjю и3 кілікjю, ўтверждaz цRкви.
Свернуть
В некотором роде очень утешителен тот факт, что апостолы, как оказывается, тоже были живыми люди. При том, что Господь...  Читать далее

В некотором роде очень утешителен тот факт, что апостолы, как оказывается, тоже были живыми люди. При том, что Господь сотворил из них великих Своих служителей, они, по всей видимости, тоже умели ошибаться, ссориться, порой не ладили между собой. Павел с Варнавой, два водимых Духом человека, все же не могут согласиться, нужно или не нужно давать молодому ученику, один раз не оправдавшему их надежд, второй шанс. Причем так различны их мнения, что они расходятся в разные стороны, а Павел выбирает себе другого помощника. Немного даже грустно понимать, что и у них все бывало «по-человечески»… Но все же потом все вернется туда, куда нужно. Свидетельство тому, что Павел и Марк будут вновь в хороших отношениях, — то, что они даже будут вместе сидеть в одной тюрьме (см. Кол. 4:10). Для нас же эта история крайне поучительна: чтобы одновременно понимать, что все с нами не настолько плохо, как могло бы быть. Грешили и святые тоже. Но при этом нам еще есть куда расти — ведь эти грешащие все же стали святыми.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).