Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 15:1-33

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. 3 И вот (закон) о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; 4 всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет (имеющий истечение семени), нечиста; 5 и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 6 кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 7 и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 8 если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 9 и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста (будет до вечера); 10 и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 11 и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 12 глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою (и будет чист).
13 А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист; 14 и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику; 15 и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.
16 Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера; 17 и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера; 18 если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.
19 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; 20 и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто; 21 и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 22 и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 23 и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; 24 если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.
25 Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; 26 всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; 27 и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. 28 А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста; 29 в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания; 30 и принесет священник одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее.
31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них.
32 Вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым, 33 и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою.
Свернуть

Нормы, связанные с «истечениями», являются сегодня в иудаизме одной из основ кашрута, особенно для женщин. Можно кстати заметить, что в иудаизме нормы об этих «истечениях» ужесточались с веками, притом именно для женщин, хотя изначально под «истечением» мог пониматься даже обычный насморк, а в такой интерпретации соответствующие предписания распространялись на мужчин в степени ненамного меньшей, чем на женщин. Дело тут в том, что в древности всякое «истечение» считалось признаком болезни, независимо от своего происхождения.

Болезнь же была связана с уменьшением той полноты жизни, которая считалась необходимым условием освящения. Особенно наглядным свидетельством такого уменьшения были как раз всякого рода «истечения»: человек как бы зримо терял силу, утрачивал свою целостность, буквально, физически превращался в ничто — по крайней мере, частично. С таким состоянием никакая полнота жизни была несовместима.

Между тем для освящения эта полнота была абсолютно необходима: ведь освящалась именно жизнь человека, та его жизненная сила, тот поток жизни, который в Библии называется «душой живой». И в древности, и в другие времена нередко освящали, например, источники, ручьи, реки, но вряд ли кому-нибудь пришло бы в голову освящать лужу, болото или поток грязной воды. Во времена, когда была написана Книга Левита, как раз и предполагали, что всякая болезнь превращает поток жизни человека из чистой реки в подобие сточной канавы.

Разумеется, никто никогда не смотрел на болезнь или на «истечения» как на грех, но осквернение могло быть связано не только с грехом — оскверняло всё, что уменьшало в человеке полноту его жизни или загрязняло её поток. Человек мог быть в этом не виноват (он мог быть виноват только в том случае, когда причиной осквернения был совершённый им грех), но факт оставался фактом: полнота жизни исчезала, её поток оказывался загрязнён. Стало быть, и освящение такого загрязнённого потока было невозможно.

Никакой катастрофы тут не было: ведь именно для таких случаев и были разработаны очистительные ритуалы. Если осквернение не было связано с грехом, от человека, естественно, никто не ждал покаяния и никто его ни в чём не обвинял. Ему надо было просто очиститься, как необходимо бывает вымыться после грязной работы или после того, как случайно упадёшь в грязь. Нам сегодняшним, живущим в эпоху наступающего Царства, дыхание которого смывает любую грязь и делает жизнь полной, этого не понять, но для людей дохристианских времён все сказанное было совершенно реально и актуально.

Другие мысли вслух

 
На Лев 15:1-33
1 И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: 2 объявите сынам Израилевым и скажите им: если у кого будет истечение из тела его, то от истечения своего он нечист. 3 И вот (закон) о нечистоте его от истечения его: когда течет из тела его истечение его, и когда задерживается в теле его истечение его, это нечистота его; 4 всякая постель, на которой ляжет имеющий истечение, нечиста, и всякая вещь, на которую сядет (имеющий истечение семени), нечиста; 5 и кто прикоснется к постели его, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 6 кто сядет на какую-либо вещь, на которой сидел имеющий истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 7 и кто прикоснется к телу имеющего истечение, тот должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 8 если имеющий истечение плюнет на чистого, то сей должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 9 и всякая повозка, в которой ехал имеющий истечение, нечиста (будет до вечера); 10 и всякий, кто прикоснется к чему-нибудь, что было под ним, нечист будет до вечера; и кто понесет это, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 11 и всякий, к кому прикоснется имеющий истечение, не омыв рук своих водою, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 12 глиняный сосуд, к которому прикоснется имеющий истечение, должно разбить, а всякий деревянный сосуд должно вымыть водою (и будет чист).
13 А когда имеющий истечение освободится от истечения своего, тогда должен он отсчитать себе семь дней для очищения своего и вымыть одежды свои, и омыть тело свое живою водою, и будет чист; 14 и в восьмой день возьмет он себе двух горлиц или двух молодых голубей, и придет пред лице Господне ко входу скинии собрания, и отдаст их священнику; 15 и принесет священник из сих птиц одну в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит его священник пред Господом от истечения его.
16 Если у кого случится излияние семени, то он должен омыть водою все тело свое, и нечист будет до вечера; 17 и всякая одежда и всякая кожа, на которую попадет семя, должна быть вымыта водою, и нечиста будет до вечера; 18 если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени, то они должны омыться водою, и нечисты будут до вечера.
19 Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она должна сидеть семь дней во время очищения своего, и всякий, кто прикоснется к ней, нечист будет до вечера; 20 и всё, на чем она ляжет в продолжение очищения своего, нечисто; и всё, на чем сядет, нечисто; 21 и всякий, кто прикоснется к постели ее, должен вымыть одежды свои и омыться водою и нечист будет до вечера; 22 и всякий, кто прикоснется к какой-нибудь вещи, на которой она сидела, должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера; 23 и если кто прикоснется к чему-нибудь на постели или на той вещи, на которой она сидела, нечист будет до вечера; 24 если переспит с нею муж, то нечистота ее будет на нем; он нечист будет семь дней, и всякая постель, на которой он ляжет, будет нечиста.
25 Если у женщины течет кровь многие дни не во время очищения ее, или если она имеет истечение долее обыкновенного очищения ее, то во все время истечения нечистоты ее, подобно как в продолжение очищения своего, она нечиста; 26 всякая постель, на которой она ляжет во все время истечения своего, будет нечиста, подобно как постель в продолжение очищения ее; и всякая вещь, на которую она сядет, будет нечиста, как нечисто это во время очищения ее; 27 и всякий, кто прикоснется к ним, будет нечист, и должен вымыть одежды свои и омыться водою, и нечист будет до вечера. 28 А когда она освободится от истечения своего, тогда должна отсчитать себе семь дней, и потом будет чиста; 29 в восьмой день возьмет она себе двух горлиц или двух молодых голубей и принесет их к священнику ко входу скинии собрания; 30 и принесет священник одну из птиц в жертву за грех, а другую во всесожжение, и очистит ее священник пред Господом от истечения нечистоты ее.
31 Так предохраняйте сынов Израилевых от нечистоты их, чтоб они не умерли в нечистоте своей, оскверняя жилище Мое, которое среди них.
32 Вот закон об имеющем истечение и о том, у кого случится излияние семени, делающее его нечистым, 33 и о страдающей очищением своим, и о имеющих истечение, мужчине или женщине, и о муже, который переспит с нечистою.
Свернуть
На первый взгляд, мы снова сталкиваемся с гигиеническими предписаниями, созданными для того, чтобы предотвратить...  Читать далее

На первый взгляд, мы снова сталкиваемся с гигиеническими предписаниями, созданными для того, чтобы предотвратить эпидемии в стане израильтян, ведь если какие-либо органы человека вдруг начинают функционировать неправильно, это может свидетельствовать об опасной болезни, угрожающей не только ему одному. Но с другой стороны, понимание болезни, как ритуальной нечистоты, говорит о том, что всякая болезнь внутренне, онтологически связана с грехом, с нечистотой нравственной. Конечно, это не значит, что она является прямым следствием какого-то личного греха человека. Болезнь может быть не заслужена непосредственно. Однако, этим Писание ясно свидетельствует в том, что Творец, непричастный греху и скверне, не может быть ответственен за болезни или страдания человека. Он может только исцелить и простить его, образом чего здесь показана приносимая Богу жертва.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).