Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 55:6

Поделиться
Ищите Господа, когда можно найти Его;
  призывайте Его, когда Он близко.
Свернуть

Этот текст обычно читается в Святую Субботу, когда мы не знаем и не понимаем, где наш Господь, Церковь предлагает нам этот стих из пророчества Исайи. Кажется, что все на земле замерло, молчит и ждет обещанного Творцом чуда — Воскресения. И оказывается, что Господь близко, так близко, что если искать Его — можно найти, и если призывать — Он услышит. И не замедлит явиться. Именно в день Воскресения Он появится в Своей славе, дарованной Ему Отцом (см. Ин.13:32) и призовет разделить с Ним Его радость новой жизни. Он позовет всех, когда бы они не обратились к нему: работников третьего часа и одиннадцатого (см. Мф.20:1-9), постившихся и непостившихся. За нами остается только призывать имя Его и быть готовыми войти в Его радость и разделить ее, впустить Иисуса в свое сердце и ликовать вместе с Ним. Ликовать тому, что Христос принес нам новую жизнь, освобождение от греха и Свою Любовь. Но это — завтра. Сегодня мы ищем Его и ждем.

Другие мысли вслух

 
На Ис 55:6-8
Ищите Господа, когда можно найти Его;
  призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой
  и беззаконник — помыслы свои,
и да обратится к Господу, и Он помилует его,
  и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли — не ваши мысли,
  ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Свернуть
«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.» Странные слова: разве Господь не всегда рядом с нами? Конечно всегда, но...  Читать далее

«Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко.» Странные слова: разве Господь не всегда рядом с нами? Конечно всегда, но, действительно, не всегда мы можем Его найти. Однако это не значит, что Он нарочно от нас прячется и жестоко с нами поступает. Иногда бывает, что уже давно верующий и молящийся человек забывает о Боге, или молится по привычке, не понимая, какой бесценный дар — присутствие Божие. Тогда Бог может лишить чувства Своего присутствия, чтобы мы поняли, насколько жизнь без Бога страшнее, чем жизнь с Богом.

Но, наверное, еще чаще бывает, что мы призываем Господа с нечиcтыми намерениями: не ради Него Самого, и даже не ради того, чтобы попросить о чем-то хорошем, а, например, чтобы попросить Бога наказать нашего недруга, или чтобы выпросить у Бога человека, в которого мы влюблены. Тогда нам может показаться, что Господь не слышит нашей молитвы. Это не так, Он слышит ее, но из любви к нам не исполняет. Если мы исправляем наши пути, наши помыслы и наши желания и направляем их к любви, к Богу — оказывается, что Он очень близко.

«Мои мысли — не ваши мысли, ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь». Чаще всего мы это понимаем так: «Ну, нам Бога не понять, нам бы чего попроще», или «Господни пути так сложны, нам не понять их и не пройти по ним, пойдем тогда по-своему, по-простому». Не это имеет в виду Господь. Он просит нас не переносить на Него наши человеческие представления о добре и зле, о справедливости и милосердии и т.д. Да, мы созданы по образу и подобию Божьему, но это не значит, что мы можем представить себе Бога, Которого «никто никогда не видел». Бог другой. Совершенно иной чем мы. И Его любовь больше, чем мы можем себе представить. Так что лучше не давать волю своему воображению, пытаясь представить себе мысли и пути Господни, а просто стараться, живя по Евангелию, ответить на неизмеримую любовь Божию.

Свернуть
 
На Ис 55:1-13
Жаждущие!
  идите все к водам;
даже и вы, у которых нет серебра,
  идите, покупайте и ешьте;
идите, покупайте без серебра и без платы
  вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб,
  и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо,
  и душа ваша да насладится туком.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне:
  послушайте, и жива будет душа ваша —
и дам вам завет вечный,
  неизменные милости, обещанные Давиду.
Вот, Я дал Его свидетелем для народов,
  вождем и наставником народам.
Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал,
  и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе
ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева,
  ибо Он прославил тебя.
Ищите Господа, когда можно найти Его;
  призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой
  и беззаконник — помыслы свои,
и да обратится к Господу, и Он помилует его,
  и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли — не ваши мысли,
  ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли,
  так пути Мои выше путей ваших,
  и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 
Как дождь и снег нисходит с неба
  и туда не возвращается, но напояет землю
и делает ее способною рождать и произращать,
  чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест —
11 
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих —
  оно не возвращается ко Мне тщетным,
но исполняет то, что Мне угодно,
  и совершает то, для чего Я послал его.
12 
Итак вы выйдете с весельем
  и будете провожаемы с миром;
горы и холмы будут петь пред вами песнь,
  и все дерева в поле рукоплескать вам.
13 
Вместо терновника вырастет кипарис;
  вместо крапивы возрастет мирт;
и это будет во славу Господа,
  в знамение вечное, несокрушимое.
Свернуть
Пророки, как тогда, так и сейчас, своей огненной проповедью извлекали тех, кто был способен ее услышать, из болота...  Читать далее

Пророки, как тогда, так и сейчас, своей огненной проповедью извлекали тех, кто был способен ее услышать, из болота обыденных религиозных представлений. Мы действительно часто творим себе бога (Бога?) по своему образу и подобию, мы знаем, что Он думает по тому или иному поводу (Писание дает нам достаточно материала для таких догадок — его парадоксов мы не замечаем), мы всегда готовы помочь Ему в трудном деле суда над живыми и мертвыми, напомнить Ему, что Он забыл для нас сделать, и т.д. Нет, Он не такой! Веря в вочеловечение Бога, мы не должны верить, что Он стал таким же мелким, злым и глупым, как мы — Он остался Собой. Он не творит нашей воли, Его цель — не в исполнении наших желаний (несколько э... примитивных). Он — непостижим, Его мысли — не наши мысли, Он творит только Свою волю, Он — Тот же, обитая во свете неприступном, пронизывая все творение, или путешествуя по дорогам земли.

Свернуть
 
На Ис 55:1-13
Жаждущие!
  идите все к водам;
даже и вы, у которых нет серебра,
  идите, покупайте и ешьте;
идите, покупайте без серебра и без платы
  вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб,
  и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо,
  и душа ваша да насладится туком.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне:
  послушайте, и жива будет душа ваша —
и дам вам завет вечный,
  неизменные милости, обещанные Давиду.
Вот, Я дал Его свидетелем для народов,
  вождем и наставником народам.
Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал,
  и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе
ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева,
  ибо Он прославил тебя.
Ищите Господа, когда можно найти Его;
  призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой
  и беззаконник — помыслы свои,
и да обратится к Господу, и Он помилует его,
  и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли — не ваши мысли,
  ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли,
  так пути Мои выше путей ваших,
  и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 
Как дождь и снег нисходит с неба
  и туда не возвращается, но напояет землю
и делает ее способною рождать и произращать,
  чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест —
11 
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих —
  оно не возвращается ко Мне тщетным,
но исполняет то, что Мне угодно,
  и совершает то, для чего Я послал его.
12 
Итак вы выйдете с весельем
  и будете провожаемы с миром;
горы и холмы будут петь пред вами песнь,
  и все дерева в поле рукоплескать вам.
13 
Вместо терновника вырастет кипарис;
  вместо крапивы возрастет мирт;
и это будет во славу Господа,
  в знамение вечное, несокрушимое.
Свернуть
Сегодняшнее чтение возвращает нас к теме мессианского Царства, раскрывая его со стороны, быть может, несколько...  Читать далее

Сегодняшнее чтение возвращает нас к теме мессианского Царства, раскрывая его со стороны, быть может, несколько неожиданной для современников пророка. Исайя говорит о том, что в Царстве всё необходимое для жизни человек получает даром (ст. 1 – 2). И речь идёт не просто о необыкновенном изобилии земных плодов, которые в преображённом мире человек может получить без труда. Не случайно пророк связывает это изобилие с заветом (ст. 3), который предполагает свидетельство для язычников (ст. 5 – 6) и обращение нечестивцев и отступников (ст. 7). Такой подход не вполне укладывался в традиционные для тех времён представления о завете и о Царстве. Людям религиозным (а таких было подавляющее большинство в еврейской общине, идёт ли речь о репатриантах или о тех, кто оставался в Вавилоне) было совершенно очевидно, что право на то, чтобы войти в Царство, нужно заслужить. А Исайя от лица Божия говорит другое: Царство даётся ищущим его даром. Такой взгляд, конечно, сразу же обесценивал все достижения и делал бессмысленной всю религиозную арифметику. Но зато он открывал дорогу в Царство каждому, кто этого Царства искал. Золотом и серебром можно расплатиться за земную жизнь и земные блага; за жизнь Царства человеку заплатить нечем, земная валюта там не котируется, даже если это валюта религиозных достижений и заслуг. А вот отношения с Богом важны принципиально, без них немыслимы ни обращение, ни свидетельство. Но и обращающийся к Богу и раскаивающийся в своих грехах тоже может рассчитывать не на то, что он впредь «исправится» и «всё отработает», а лишь на милосердие Божие. Всё это казалось настолько странным и противоречащим устоявшимся представлениям, что Исайя от лица Божия прямо говорит своим слушателям, что мысли и пути человеческие также далеки от замыслов и путей Божиих, как земля от неба (ст. 8 – 9). И о том, что слово Божие не остаётся бесплодным, делая возможным то, что невозможно человеку (ст. 10 – 11). Придёт время, и невозможное станет реальным — Слово станет плотью, и в мир войдёт Спаситель.

Свернуть
 
На Ис 55:1-13
Жаждущие!
  идите все к водам;
даже и вы, у которых нет серебра,
  идите, покупайте и ешьте;
идите, покупайте без серебра и без платы
  вино и молоко.
Для чего вам отвешивать серебро за то, что не хлеб,
  и трудовое свое за то, что не насыщает?
Послушайте Меня внимательно и вкушайте благо,
  и душа ваша да насладится туком.
Приклоните ухо ваше и придите ко Мне:
  послушайте, и жива будет душа ваша —
и дам вам завет вечный,
  неизменные милости, обещанные Давиду.
Вот, Я дал Его свидетелем для народов,
  вождем и наставником народам.
Вот, ты призовешь народ, которого ты не знал,
  и народы, которые тебя не знали, поспешат к тебе
ради Господа Бога твоего и ради Святаго Израилева,
  ибо Он прославил тебя.
Ищите Господа, когда можно найти Его;
  призывайте Его, когда Он близко.
Да оставит нечестивый путь свой
  и беззаконник — помыслы свои,
и да обратится к Господу, и Он помилует его,
  и к Богу нашему, ибо Он многомилостив.
Мои мысли — не ваши мысли,
  ни ваши пути — пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли,
  так пути Мои выше путей ваших,
  и мысли Мои выше мыслей ваших.
10 
Как дождь и снег нисходит с неба
  и туда не возвращается, но напояет землю
и делает ее способною рождать и произращать,
  чтобы она давала семя тому, кто сеет, и хлеб тому, кто ест —
11 
так и слово Мое, которое исходит из уст Моих —
  оно не возвращается ко Мне тщетным,
но исполняет то, что Мне угодно,
  и совершает то, для чего Я послал его.
12 
Итак вы выйдете с весельем
  и будете провожаемы с миром;
горы и холмы будут петь пред вами песнь,
  и все дерева в поле рукоплескать вам.
13 
Вместо терновника вырастет кипарис;
  вместо крапивы возрастет мирт;
и это будет во славу Господа,
  в знамение вечное, несокрушимое.
Свернуть
Нередко пророческая речь кажется спонтанной и потому хаотичной, однако при внимательном чтении можно заметить...  Читать далее

Нередко пророческая речь кажется спонтанной и потому хаотичной, однако при внимательном чтении можно заметить стройную, хотя и непривычную логическую последовательность. Она может ускользнуть от нас, ведь не только Слово Божие, использующее человеческую речь, но и Самого Господа мы норовим воспринимать в соответствии со своими привычными понятиями. А в наши понятия крепко вьелось, что за всё надо платить и расплачиваться, а бесплатный сыр бывает только в мышеловке... Так мы сами отвергаем возможность принять многочисленные дары Бога, которые Он даёт совершенно безвозмездно.

Но не случайно, что именно здесь, раскрыв через пророка, что Свои милости Он даёт щедро и безвозмездно, без серебра и без платы, Господь говорит о том, что Его мысли и пути несопоставимы с человеческими. Поначалу такие слова могут вызвать ощущение непроходимой пропасти, и в таком ощущении есть великая правда. Но пропасть, непреодолимая с нашей стороны, для Господа - не препятствие: Его милость преодолевает её без проблем.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).