Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Фес 3:9-10

Поделиться
9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
Свернуть

Для Павла его апостольское служение действительно было не просто главным делом жизни, но и самой жизнью. В этом, впрочем, и не было ничего удивительного, если вспомнить, что такое жизнь христианина вообще и жизнь апостола в частности. Жизнь каждого христианина становится свидетельством с того самого момента, когда он становится христианином. По-другому, собственно, и быть не может: ведь христианин — человек Царства, а жить в Царстве и скрывать это невозможно. Но служение апостола заключается в том, что он является не только человеком Царства, но и человеком Церкви. Конечно, такое можно сказать о каждом христианине, но главной и единственной задачей апостола является именно созидание Церкви, как тела Христова. А такая задача неотделима от постоянного общения с теми людьми, которые через тебя пришли в Церковь. Именно этим Павел, как видно, и занимается всю свою жизнь. Он нигде не задерживается подолгу, ведь задача апостола — не задача предстоятеля церковного собрания или церковного администратора, задача апостола — духовная поддержка отдельных людей и церковных общин, которые в такой поддержке нуждаются. А вместе с тем служение апостола — это ещё и зримое проявление единства Церкви не только на уровне конкретной церковной общины, но и на уровне Церкви в Целом. Как известно, в первохристианский (так же, как и в раннехристианский) период Церковь представляла собой общинное движение, благополучно обходясь без жёсткой централизованной структуры. В первохристианский период в Церкви существовал совет старейшин (пресвитеров), который и решал общецерковные дела. А вот связь между отдельными церковными общинами на низовом уровне осуществляли именно апостолы. Собственно, Церковь (например, на первом в истории Церкви соборе) представляли апостолы и пресвитеры: первые как люди, знавшие церковную ситуацию, что называется, из первых рук, а вторые — как наиболее авторитетные представители церковных общин. Не случайно Павел говорит о желании когда-нибудь прийти к своим единоверцам и довести до полноты их веру: для апостола это была самая естественная задача. Так и жила первохристианская Церковь, опираясь не на структуры, созданные людьми, а полагаясь на посланных Богом служителей, помогающих ей оставаться телом Христовым.

Другие мысли вслух

 
На 1 Фес 3:1-13
1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. 4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. 5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. 9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
Свернуть
Письма апостола Павла в первую очередь поражают нас своей человечностью. До сих пор родители так пишут детям...  Читать далее

Письма апостола Павла в первую очередь поражают нас своей человечностью. До сих пор родители так пишут детям - страстно, нежно, волнуясь о том, чего не знают, пытаясь помочь издалека. Когда есть возможность, посылают того, кто утешит и поддержит. Оставаясь в неизвестности, мучаются, все ли хорошо, как устроились, не наделали ли глупостей. Вся сегодняшняя глава – сокровище, позволяющее нам понять тех, кто передал нам весть о смерти и воскресении Иисуса. Это как возможность услышать их сердцебиение, посчитать пульс. Это не литературный жанр, не памятник культуры, это часто слишком эмоциональные для постороннего взгляда слова того, кто волнуется о нас, беспокоится о том, тверды ли мы в своей вере.

Свернуть
 
На 1 Фес 3:1-13
1 И потому, не терпя более, мы восхотели остаться в Афинах одни, 2 и послали Тимофея, брата нашего и служителя Божия и сотрудника нашего в благовествовании Христовом, чтобы утвердить вас и утешить в вере вашей, 3 чтобы никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете, что так нам суждено. 4 Ибо мы и тогда, как были у вас, предсказывали вам, что будем страдать, как и случилось, и вы знаете. 5 Посему и я, не терпя более, послал узнать о вере вашей, чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш.
6 Теперь же, когда пришел к нам от вас Тимофей и принес нам добрую весть о вере и любви вашей, и что вы всегда имеете добрую память о нас, желая нас видеть, как и мы вас, 7 то мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братия, ради вашей веры; 8 ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе. 9 Какую благодарность можем мы воздать Богу за вас, за всю радость, которою радуемся о вас пред Богом нашим, 10 ночь и день всеусердно молясь о том, чтобы видеть лице ваше и дополнить, чего недоставало вере вашей?
11 Сам же Бог и Отец наш и Господь наш Иисус Христос да управит путь наш к вам. 12 А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем, какою мы исполнены к вам, 13 чтобы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь.
Свернуть
Обращаясь к своим фессалоникийским братьям, Павел пишет им, что его радует та стойкость, с которой они переносят...  Читать далее

Обращаясь к своим фессалоникийским братьям, Павел пишет им, что его радует та стойкость, с которой они переносят выпавшие на их долю гонения и преследования (ст. 5 – 8). Конечно, радоваться страданиям как таковым может только мазохист. И апостол, разумеется, рад не тому, что он сам или его братья страдают. Просто для него страдания за веру оказываются признаком того, что христиане остаются христианами, не изменяя своему призванию. Конечно, христиане страдают не потому, что они сами ищут конфликтов или неприятностей. Дело в другом, а именно — в той несовместимости Царства с непреображённым миром, о которой предупреждал Своих учеников Сам Спаситель, а Павел — тех, кому проповедовал Христа и Царство (ст. 1 – 4). Эта несовместимость и оказывается источником конфликта, о котором апостол неоднократно упоминал в своём послании фессалоникийской церкви.

Что же касается радости, то гонимые христиане радуются, конечно, не своей правоте как таковой, хотя, с точки зрения и Торы, и правды Божией, они безусловно правы перед своими гонителями. Но чувство правоты само по себе редко порождает радость у преследуемых; оно может дать твёрдость, уверенность в правильности собственной позиции, даже силу переносить страдания, но радости как таковой чувство правоты обычно не добавляет. Максимум, что оно позволяет пережить, — удовлетворение от того, что долг исполнен, и что исполняющий его не стал ни предателем, ни отступником.

Для радости же нужно нечто большее. У христиан оно есть: это то самое Царство, которое принёс в мир Спаситель и которое всякий, приобщившийся новой жизни, ощущает как несомненную и подлинную реальность своего собственного существования даже тогда, когда, казалось бы, для неё нет и не может быть места в жизни гонимого страдальца. Потому-то именно радость во время гонений и преследований Павел (а вслед за ним — и многие другие свидетели) считал несомненным признаком полноценной христианской жизни. Стойкость и спокойствие духа во время гонений была во все времена свойственна далеко не одним христианам. Но радость Царства могла быть в такой ситуации свойственна лишь тем, кто к нему приобщился — христианам, живущим в Царстве.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).