Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Петр 2:4-5

Поделиться
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Свернуть

Камни бывают разные. Например, живые. О том, что Христос – краеугольный камень, мы знаем. Знаем и о том, что Он назвал камнем апостола Петра. Сегодня апостол Пётр напоминает, что каждый из нас – живой камень, и из этих камней созидается Церковь Божия. Как же она созидается? Сама по себе? В определённом смысле – да: камни сами складываются в дом духовный, как говорит апостол Пётр. Они сами «устрояют из себя» Церковь! Они? Мы с вами. Церковь созидаем мы сами, находя в ней своё место.Сама по себе? В определённом смысле – да: камни сами складываются в дом духовный, как говорит апостол Пётр. Они сами «устрояют из себя» Церковь. Они? Мы с вами. Церковь созидаем мы сами, находя в ней своё место.

Другие мысли вслух

 
На 1 Петр 2:4-5
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.
Свернуть
Апостол Пётр говорит, что все мы – камни, из которых строится Церковь. Более или менее привычны слова о том, что Христос – «камень краеугольный, избранный, драгоценный»...  Читать далее

Апостол Пётр говорит, что все мы – камни, из которых строится Церковь. Более или менее привычны слова о том, что Христос – «камень краеугольный, избранный, драгоценный». Мы помним и о том, что Иисус сказал Петру: «Ты – камень, и на сем камне я создам Церковь Мою» (Мф. 16:18). Но, оказывается, каждый из нас –камень, из которого строится Церковь! Мы не просто в ней – мы часть её, если бы не было христиан – не было бы и Церкви.

Камни, из которых построена Церковь, не простые, а живые. И это значит, что Господь не просто механически подбирал некие предметы подходящего размера и формы. В Его плане строительства учитывается каждый отдельный камешек – ведь все они разные, живые, а если они живые, то, значит, они меняются! И это важно, потому что Церковь тоже не просто здание – она живая. Итак, каждый из нас – не «винтик в механизме», а часть живой Церкви. И потому важно, чтобы мы помнили о том, что Церковь – не два-три камешка, а все камни вместе. Если живые камни будут враждовать – Церковь развалится (и мы видим, как это происходит). Если камни будут стремиться к миру и любви – Господь сможет построить из них Свой дом, Церковь.

Свернуть
 
На 1 Петр 2:1-10
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании:
"вот, Я полагаю в Сионе камень
  краеугольный, избранный, драгоценный;
и верующий в Него не постыдится".
 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих
камень, который отвергли строители,
  но который сделался главою угла,
камень претыкания
  и камень соблазна,
 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
 
10 некогда не народ,
  а ныне народ Божий;
некогда непомилованные,
  а ныне помилованы.
Свернуть
Христос назван живым камнем, но подобными Ему живыми камнями призваны быть и мы. Ещё раз апостол отмечает высоту...  Читать далее

Христос назван живым камнем, но подобными Ему живыми камнями призваны быть и мы. Ещё раз апостол отмечает высоту, нам доверенную: мы призваны стать подобными Богу соработниками спасения. Ведь Он сотворил нас по Своему образу и подобию, и если даже мы исказили Его образ своей греховностью, это не значит, что Господь отказался от первоначального замысла.

Собирание верных вокруг Христа и есть важнейший шаг на пути к восстановлению повреждённого грехом мира. Перечень определений, раскрывающих предназначение христиан (род избранный, царственное священство, народ святый...), над которыми следовало бы почаще задумываться посреди повседневной суеты, Петр завершает словами о том, что христиане некогда не народ, а ныне народ Божий. Здесь вспоминается, как с призванием Авраама начинается путь народа, избранного на хранение верности Господу. Но если первоначально для выполнения порученного служения народу было необходимо отгородиться от языческих соседей, то теперь народ Божий расширяется, в его состав могут войти все призванные, хотя бы они были отвергнуты людьми. Но не Богом.

Свернуть
 
На 1 Петр 2:1-10
1 Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие, 2 как новорожденные младенцы, возлюбите чистое словесное молоко, дабы от него возрасти вам во спасение; 3 ибо вы вкусили, что благ Господь.
4 Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, 5 и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом. 6 Ибо сказано в Писании:
"вот, Я полагаю в Сионе камень
  краеугольный, избранный, драгоценный;
и верующий в Него не постыдится".
 7 Итак Он для вас, верующих, драгоценность, а для неверующих
камень, который отвергли строители,
  но который сделался главою угла,
камень претыкания
  и камень соблазна,
 8 о который они претыкаются, не покоряясь слову, на что они и оставлены.
9 Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет;
 
10 некогда не народ,
  а ныне народ Божий;
некогда непомилованные,
  а ныне помилованы.
Свернуть
Пётр говорит о христианской жизни как о пути духовного становления каждого из христиан с непосредственным участием в этом процессе Самого Христа. Апостол не случайно говорит о слове и...  Читать далее

Пётр говорит о христианской жизни как о пути духовного становления каждого из христиан с непосредственным участием в этом процессе Самого Христа. Апостол не случайно говорит о слове и о «словесном молоке», которое в духовном смысле для становления христиан значит столько же, сколько физическое молоко для физического развития младенца.

Говоря о слове Божьем, в те времена имели в виду прежде всего Тору — не только как текст, естественно, но и как обращённое к человеку откровение. Речь идёт о том, что называлось тогда внутренней Торой — заповедями, которые воспринимались не как юридические или моральные нормы, а как непосредственно обращённые к человеку Божьи интенции. Это было действительно слово Божье — не услышанное от людей, от учителей или проповедников, а воспринятое непосредственно от Бога теми, к кому оно было обращено.

Внутренняя Тора становилась не просто духовным и нравственным императивом для человека, ей следующего, она создавала формы и рамки непосредственного богообщения, превращаясь во внутреннюю форму, которая духовно поддерживала человека. И если внешняя религиозность напоминает в этом отношении корсет, поддерживающий тело извне, то внутренняя Тора больше похожа на скелет, поддерживающий его изнутри и не ограничивающий подвижности. А результатом должно было быть превращение человека в «духовный камень», который, по словам апостола, мог бы стать частью дома, основанием которого является Сам воскресший Христос. Не случайно в этом контексте Пётр упоминает «святое священство» и «духовные жертвы».

Суть всякого яхвистского жертвоприношения — богообщение, пребывание в Божьем присутствии, совместная трапеза Бога и людей. А на священниках лежала задача соединить два мира — освящающий мир Божьего присутствия и мир земной, этим присутствием освящаемый. И вот теперь, после прихода Христа и явления миру Царства, именно жители Царства становятся священниками — мир теперь освящается через них. И в этом смысле можно говорить о «духовных жертвах»: если жертвоприношение — богообщение и пребывание в Божьем присутствии прежде всего, тогда вся жизнь христианина должна стать «жертвоприношением» — в смысле как раз именно такого пребывания.

Но без внутренней Торы это невозможно, без неё Царство останется для человека лишь чем-то внешним, потому, что изнутри он будет совершенно не готов принять ни его силу, ни его дыхание, и ещё меньше будет готов их удержать и нести в мир. А Пётр ставит христианам именно такую задачу — нести Царство в мир, став живыми камнями духовного Храма. Не больше, не меньше.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).