Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мих 2:1-13

Поделиться
Горе замышляющим беззаконие
  и на ложах своих придумывающим злодеяния,
которые совершают утром на рассвете,
  потому что есть в руке их сила!
Пожелают полей и берут их силою,
  домов — и отнимают их;
обирают человека и его дом,
  мужа и его наследие.
Посему так говорит Господь:
вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие,
  которого вы не свергнете с шеи вашей,
и не будете ходить выпрямившись;
  ибо это время злое.
В тот день произнесут о вас притчу
  и будут плакать горьким плачем
и говорить: "мы совершенно разорены!
  удел народа моего отдан другим;
как возвратится ко мне!
  поля наши уже разделены иноплеменникам".
Посему не будет у тебя никого, кто бросил бы жребий для измерения
  в собрании пред Господом.
Не пророчествуйте, пророки;
  не пророчествуйте им,
  чтобы не постигло вас бесчестие.
О, называющийся домом Иакова!
  разве умалился Дух Господень?
  таковы ли действия Его?
не благотворны ли слова Мои для того,
  кто поступает справедливо?
Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг,
  и вы отнимаете как верхнюю, так и нижнюю одежду
у проходящих мирно,
  отвращающихся войны.
Жен народа Моего вы изгоняете
  из приятных домов их;
у детей их вы навсегда отнимаете
  украшение Мое.
10 
Встаньте и уходите,
  ибо страна сия не есть место покоя;
за нечистоту она будет разорена
  и притом жестоким разорением.
11 
Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь
  и сказал: "я буду проповедовать тебе о вине и сикере",
  то он и был бы угодным проповедником для этого народа.
12 
Непременно соберу всего тебя, Иаков,
  непременно соединю остатки Израиля,
совокуплю их воедино,
  как овец в Восоре,
как стадо в овечьем загоне;
  зашумят они от многолюдства.
13 
Перед ними пойдет стенорушитель;
  они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота
  и выйдут ими;
и царь их пойдет перед ними,
  а во главе их Господь.
Свернуть

Люди часто сетуют на несправедливость. Но когда грешники получают возмездие, соответствующее их же грехам, им трудно признать его справедливым. Тем, кто воровал, отнимал имущество у слабых, по слову пророка предстоит лишиться и земель, и имущества, и свободы. Но народ не хочет прислушиваться к таким пророчествам, ему больше нравятся те, кто предсказывает благополучие и безнаказанность.

Уж и не знаешь, к каким временам относятся все эти предупреждения. Понятно, что в первую очередь к древним, но и с уроком для всех последующих времён, постоянно повторяющих прежнее. Впрочем, во все века публика любила пощекотать себе нервы слухами об очередной грозящей катастрофе, о дате конца света или же о предстоящем падении астероида. Взвинтившись, публика любит успокаиваться ловлей кайфа от вещаний благоприятных предсказателей, обещающих то, что соответствует желаемому.

Но тот, кто отворачивается от исходящих от Бога предупреждений отворачивается и от Него Самого, а значит, рискует стать Его врагом. Но тогда он сам себя лишает опоры.

Другие мысли вслух

 
На Мих 2:1-13
Горе замышляющим беззаконие
  и на ложах своих придумывающим злодеяния,
которые совершают утром на рассвете,
  потому что есть в руке их сила!
Пожелают полей и берут их силою,
  домов — и отнимают их;
обирают человека и его дом,
  мужа и его наследие.
Посему так говорит Господь:
вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие,
  которого вы не свергнете с шеи вашей,
и не будете ходить выпрямившись;
  ибо это время злое.
В тот день произнесут о вас притчу
  и будут плакать горьким плачем
и говорить: "мы совершенно разорены!
  удел народа моего отдан другим;
как возвратится ко мне!
  поля наши уже разделены иноплеменникам".
Посему не будет у тебя никого, кто бросил бы жребий для измерения
  в собрании пред Господом.
Не пророчествуйте, пророки;
  не пророчествуйте им,
  чтобы не постигло вас бесчестие.
О, называющийся домом Иакова!
  разве умалился Дух Господень?
  таковы ли действия Его?
не благотворны ли слова Мои для того,
  кто поступает справедливо?
Народ же, который был прежде Моим, восстал как враг,
  и вы отнимаете как верхнюю, так и нижнюю одежду
у проходящих мирно,
  отвращающихся войны.
Жен народа Моего вы изгоняете
  из приятных домов их;
у детей их вы навсегда отнимаете
  украшение Мое.
10 
Встаньте и уходите,
  ибо страна сия не есть место покоя;
за нечистоту она будет разорена
  и притом жестоким разорением.
11 
Если бы какой-либо ветреник выдумал ложь
  и сказал: "я буду проповедовать тебе о вине и сикере",
  то он и был бы угодным проповедником для этого народа.
12 
Непременно соберу всего тебя, Иаков,
  непременно соединю остатки Израиля,
совокуплю их воедино,
  как овец в Восоре,
как стадо в овечьем загоне;
  зашумят они от многолюдства.
13 
Перед ними пойдет стенорушитель;
  они сокрушат преграды, войдут сквозь ворота
  и выйдут ими;
и царь их пойдет перед ними,
  а во главе их Господь.
Свернуть
Когда чаша терпения Бога переполняется? Когда люди, считающие себя народом Божьим, начинают обманывать, обирать, изгонять...  Читать далее

Когда чаша терпения Бога переполняется? Когда люди, считающие себя народом Божьим, начинают обманывать, обирать, изгонять других людей из того же народа. Как может Бог защитить Свой народ от него самого? Бедствия неизбежны. Но если после этих бедствий люди обратятся к Богу, то Он сможет начать процесс исцеления. И важнейшим этапом этого исцеления оказывается собирание вместе, соединение остатков народа под главенством Царя и Бога.

Свернуть
 
На Мих 2:1-5
Горе замышляющим беззаконие
  и на ложах своих придумывающим злодеяния,
которые совершают утром на рассвете,
  потому что есть в руке их сила!
Пожелают полей и берут их силою,
  домов — и отнимают их;
обирают человека и его дом,
  мужа и его наследие.
Посему так говорит Господь:
вот, Я помышляю навести на этот род такое бедствие,
  которого вы не свергнете с шеи вашей,
и не будете ходить выпрямившись;
  ибо это время злое.
В тот день произнесут о вас притчу
  и будут плакать горьким плачем
и говорить: "мы совершенно разорены!
  удел народа моего отдан другим;
как возвратится ко мне!
  поля наши уже разделены иноплеменникам".
Посему не будет у тебя никого, кто бросил бы жребий для измерения
  в собрании пред Господом.
Свернуть
«Это время злое», — говорит Господь. Но кто сделал это время таким? Господь?  Читать далее

«Это время злое», — говорит Господь. Но кто сделал это время таким? Господь? Или люди, которые творили зло? И, наверное, есть основания у Господа не в каждой ситуации проявлять Своё милосердие. Да, милосердие Божие безгранично — но милосердно ли давать злу возможность процветать? И Господь предоставляет Своему народу возможность вкусить плоды собственного беззакония.

Свернуть
 
На Мих 2:10
10 
Встаньте и уходите,
  ибо страна сия не есть место покоя;
за нечистоту она будет разорена
  и притом жестоким разорением.
Свернуть
Призыв пророка «вставайте и уходите» на первый взгляд кажется немного странным: куда же идти верующим яхвистам из Иудеи, где живёт (какой-никакой, но всё же) народ Божий, где Храм, где, наконец, место присутствия Божия? Конечно, Бог Сам, устами Своего пророка, говорит, что Его народ...  Читать далее

Призыв пророка «вставайте и уходите» на первый взгляд кажется немного странным: куда же идти верующим яхвистам из Иудеи, где живёт (какой-никакой, но всё же) народ Божий, где Храм, где, наконец, место присутствия Божия? Конечно, Бог Сам, устами Своего пророка, говорит, что Его народ в том состоянии, в каком пророк его застал, скорее именно «никакой», но ведь Сам Бог отнюдь не собирается начинать историю Своего народа сначала, с чистого листа; так куда же тогда уходить Его верным? Понять это можно, наверное, лишь в контексте всего того, что говорили допленные пророки, начиная с Исайи Иерусалимского, об остатке, который во времена всеобщего отступничества и духовного упадка сохранит веру, оставшись верным Богу отцов.

Историческая судьба этого остатка, по свидетельству всех пророков, обещала быть непростой: народу грозила историческая катастрофа, которая должна была стать следствием духовного упадка, и хранить верность Богу остатку предстояло в изгнании, в рассеянии, в чужих странах, среди язычников (о том, что страной изгнания будет именно Вавилония, стало ясно не сразу). В таком контексте призыв пророка уходить звучит как предупреждение о том, что скоро сбудутся пророчества тех, кто говорил о грядущей катастрофе и об остатке.

Но есть в словах Михея и иное: понимание того, что долготерпение Божие не бесконечно. Разумеется, Бог может ждать, и ждёт иногда очень долго. Но ждёт Он до тех пор, пока есть смысл ждать. А смысл остаётся, пока остаются шансы исправить ситуацию без кардинальных мер, к которым можно отнести и такую катастрофу, как поражение в войне, изгнание и рассеяние.

На такие крайние меры Бог, очевидно, идёт лишь тогда, когда все остальные возможности исчерпаны. Но перед катастрофой Он предупреждает Своих верных, чтобы они знали, к чему готовиться. И слова пророка, как видно, нужно понимать ещё и так: это предупреждение о том, что ситуация критическая, что катастрофа неизбежна и Бог больше не будет её отсрочивать, удерживая ситуацию от полного развала. Не потому, что Он изменил Свои планы относительно Своего народа, а потому, что народ оставил Ему только одну возможность Свои планы реализовать.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).