Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 88:1-53

Поделиться
1 Песнь. Псалом, Сынов Кореевых.
Начальнику хора на Махалаф, для пения.
Учение Емана Езрахита
Господи, Боже спасения моего!
  днем вопию и ночью пред Тобою.
Да внидет пред лице Твое молитва моя;
  приклони ухо Твое к молению моему.
Ибо душа моя насытилась бедствиями,
  и жизнь моя приблизилась к преисподней.
Я сравнялся с нисходящими в могилу;
  я стал, как человек без силы,
между мертвыми брошенный, —
  как убитые, лежащие во гробе,
о которых Ты уже не вспоминаешь
  и которые от руки Твоей отринуты.
Ты положил меня в ров преисподний,
  во мрак, в бездну.
Отяготела на мне ярость Твоя,
  и всеми волнами Твоими Ты поразил (меня).
Ты удалил от меня знакомых моих,
  сделал меня отвратительным для них;
я заключен, и не могу выйти.
10 
  Око мое истомилось от горести;
весь день я взывал к Тебе, Господи;
  простирал к Тебе руки мои.
11 
Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо?
  Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12 
Или во гробе будет возвещаема милость Твоя,
  и истина Твоя — в месте тления?
13 
Разве во мраке познáют чудеса Твои,
  и в земле забвения — правду Твою?
14 
Но я к Тебе, Господи, взываю,
  и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15 
Для чего, Господи, отреваешь душу мою,
  скрываешь лице Твое от меня?
16 
Я несчастен и истаеваю с юности;
  несу ужасы Твои и изнемогаю.
17 
Надо мною прошла ярость Твоя;
  устрашения Твои сокрушили меня.
18 
Всякий день окружают меня, как вода:
  облегают меня все вместе.
19 
Ты удалил от меня друга и искреннего;
  знакомых моих не видно.
Свернуть

Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними. Поначалу псалмопевец обстоятельно перечисляет милости, которые Господь оказал как всему Своему народу, так и роду Давидову. Ещё и ещё раз звучит торжественный гимн Тому, сильнее Кого нет. Он верно хранит Свои уставы, Он не отступится от тех, с кем заключил завет, и даже те испытания, которым Он подвергает грешников, не перечёркивают Его милостивого расположения к заблудшим.

Но вот выясняется, что это в прошлом, а теперь Он отринул Своего помазанника. (Но только ли к помазаннику, поставленному на особое служение, относятся эти слова? Не всякий ли, кто совершил тяжкий грех, мог бы повторить за псалмопевцем те же сокрушённые слова?) Как согласовать это с тем, что Господь не отворачивается от грешника?

Это значит, что от Господа отвернулся грешник. Может быть, осознанно, а скорее всего, и не задумываясь о том, что последствия его дел и делишек закроют для него Бога. Но и у грешника есть надежда на возвращение. И потому так естественно звучит в конце псалма: благословен Господь во век!

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).