1 Песнь. Псалом, Сынов Кореевых. Начальнику хора на Махалаф, для пения. Учение Емана Езрахита
2
Господи, Боже спасения моего! днем вопию и ночью пред Тобою.
3
Да внидет пред лице Твое молитва моя; приклони ухо Твое к молению моему.
4
Ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.
5
Я сравнялся с нисходящими в могилу; я стал, как человек без силы,
6
между мертвыми брошенный, — как убитые, лежащие во гробе, о которых Ты уже не вспоминаешь и которые от руки Твоей отринуты.
7
Ты положил меня в ров преисподний, во мрак, в бездну.
8
Отяготела на мне ярость Твоя, и всеми волнами Твоими Ты поразил (меня).
9
Ты удалил от меня знакомых моих, сделал меня отвратительным для них; я заключен, и не могу выйти.
10
Око мое истомилось от горести; весь день я взывал к Тебе, Господи; простирал к Тебе руки мои.
11
Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя?
12
Или во гробе будет возвещаема милость Твоя, и истина Твоя — в месте тления?
13
Разве во мраке познáют чудеса Твои, и в земле забвения — правду Твою?
14
Но я к Тебе, Господи, взываю, и рано утром молитва моя предваряет Тебя.
15
Для чего, Господи, отреваешь душу мою, скрываешь лице Твое от меня?
16
Я несчастен и истаеваю с юности; несу ужасы Твои и изнемогаю.
17
Надо мною прошла ярость Твоя; устрашения Твои сокрушили меня.
18
Всякий день окружают меня, как вода: облегают меня все вместе.
19
Ты удалил от меня друга и искреннего; знакомых моих не видно.
Свернуть
Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними. Поначалу псалмопевец обстоятельно перечисляет милости, которые Господь оказал как всему Своему народу, так и роду Давидову. Ещё и ещё раз звучит торжественный гимн Тому, сильнее Кого нет. Он верно хранит Свои уставы, Он не отступится от тех, с кем заключил завет, и даже те испытания, которым Он подвергает грешников, не перечёркивают Его милостивого расположения к заблудшим.
Но вот выясняется, что это в прошлом, а теперь Он отринул Своего помазанника. (Но только ли к помазаннику, поставленному на особое служение, относятся эти слова? Не всякий ли, кто совершил тяжкий грех, мог бы повторить за псалмопевцем те же сокрушённые слова?) Как согласовать это с тем, что Господь не отворачивается от грешника?
Это значит, что от Господа отвернулся грешник. Может быть, осознанно, а скорее всего, и не задумываясь о том, что последствия его дел и делишек закроют для него Бога. Но и у грешника есть надежда на возвращение. И потому так естественно звучит в конце псалма: благословен Господь во век!
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).