Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ин 20:1-10

Поделиться
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10 Итак ученики опять возвратились к себе.
Свернуть

Неудивительно, что среди самых первых, пришедших ко гробу, оказались глубоко преданные Мария Магдалина и любимый ученик, не оставившие Христа даже во время казни. Но рядом с ними мы видим Петра, и это свидетельствует не только о том, что он начал приходить в себя после потрясений предыдущих дней, и даже не только о том, что его пошатнувшаяся было верность Учителю снова укрепилась, но и о милосердии тех, кто от Христа не отрёкся и стоял у креста. Они не отвергли споткнувшегося, не стали обличать его и отталкивать согласно фарисейски-ницшеанскому принципу «падающего толкни». Любящие проявили не только стойкость, но и мудрость, превышающую дисциплинарную справедливость и труднее дающуюся. Верность Учителю проявилась и в верности ближнему.

Есть что-то психологически достоверное в том, что любимый ученик не сразу входит в пустой гроб, а порывистый и мало склонный к рефлексии Петр входит сразу же, недолго думая, как недолго он думал перед тем, как заявить, что не отречётся, или же перед тем, как ударить мечом. Любовь к Господу проявили оба, но по-разному, в соответствии со своими личностными особенностями.

Тем не менее поражает свидетельство Иоанна, что они ещё не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мёртвых, хотя, казалось бы, сколько раз Христос говорил об этом ученикам! Должно быть, слова Христа они не соотносили с тем, что Господь открывал людям прежде, в Ветхом Завете. Но то, что Господь открывает, неотделимо от того, что Он уже открыл. Многое в Новом Завете без Ветхого останется непонятным.

Другие мысли вслух

 
На Ин 20:1-10
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10 Итак ученики опять возвратились к себе.
Свернуть
Первым свидетельством Воскресения стала, как видно, сама гробница. А точнее, погребальные облачения, оставшиеся лежать так, как будто тело было тут, на месте. Особое впечатление должна была произвести специальная повязка, которой обвязывали голову покойного. Она лежала отдельно, так, как и должна была лежать. Совершенно невероятная картина! Если бы кто-то действительно решил, например...  Читать далее

Первым свидетельством Воскресения стала, как видно, сама гробница. А точнее, погребальные облачения, оставшиеся лежать так, как будто тело было тут, на месте. Особое впечатление должна была произвести специальная повязка, которой обвязывали голову покойного. Она лежала отдельно, так, как и должна была лежать. Совершенно невероятная картина! Если бы кто-то действительно решил, например, украсть тело, ему пришлось бы развернуть погребальные облачения. А развернуть означало, как минимум, их смять. Они же лежали нетронутыми. Исчезло лишь тело, которое было в них завёрнуто. И даже головная повязка лежала на том месте, где должна была быть голова: она не сдвинулась в сторону, она лишь оказалась пустой, как и весь саван.

Тело явно никто не разворачивал, оно просто исчезло, как бы пройдя сквозь погребальные пелены, оставшиеся на месте. Объяснить это было невозможно. И вот тогда апостолы, увидевшие пустые и нетронутые погребальные пелены, как говорит евангелист, поверили. Поверили во что? Пока не очень понятно. Может быть, и самим апостолам было не очень понятно: хотя Иисус и говорил им о Своём воскресении, они не совсем Его понимали. А может, и вовсе не понимали. Думали, что Он говорит аллегорически. Или что воскресение, конечно, будет, но позже, в конце времён, а не прямо сейчас.

И после Его смерти они явно не ожидали, что Он может воскреснуть практически сразу же. Но одно апостолы поняли: дело ещё не кончено. Они-то думали, что уже всё, что их Учитель отказался от всех Своих планов, сдался властям, и ждать больше нечего. Получается, что Он ошибся. А может быть, ошиблись они. Или все вместе. Во всяком случае, исход дела ясен. И вдруг — загадочное исчезновение тела из гробницы. Явно не человеческих рук дело: человеку такое не под силу. Что всё это значит? Может быть, Он говорил о Своём воскресении совершенно буквально?

Тем более, что наступил как раз тот самый третий день после Его смерти, который Он упоминал… Пока апостолы ещё не готовы были ответить на этот вопрос. Даже сами себе. Очень уж необычной стала бы тогда та реальность, в которой отныне им пришлось бы жить. Но надежда всё же появилась. Пока ещё робкая, почти призрачная, но появилась. Ещё есть чего ждать. Ещё что-то должно произойти, что-то уже происходит, надо лишь дождаться, во что всё это выльется. У учеников вновь появляется надежда. Они снова ждут — пока ещё не до конца понимая, чего именно, но ждут.

Свернуть
 
На Ин 20:1-9
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых.
Свернуть
Христос воскрес из мертвых! Как много различных пониманий и восприятий этого факта можно найти в умах и сердцах людей сегодня...  Читать далее

Христос воскрес из мертвых! Как много различных пониманий и восприятий этого факта можно найти в умах и сердцах людей сегодня. Кто-то явно отвергает это чудо, кто-то не обращает внимания, кто-то воспринимает это как должное и не видит того, что это значит. Но ищущие Господа и жизни с Ним испытывают прежде всего радость. Каждый год Пасха приносит каждому из нас что-то особенное, непохожее на то, что было в прошлом году. Каждый год сердце наше по-разному готово принять смерть и Воскресение Иисуса Христа. Но мы призваны углублять свое «участие» в этом празднике. И именно поэтому Церковь празднует Пасху каждый год, помогая нам войти в жизнь нашего Господа и обновиться, отколов от себя очередной кусочек «ветхого человека» (см. Еф.4:24). Вот и ученики, несколько раз слышавшие от Иисуса о Его смерти и Воскресении (см. Мк.8:31-32, 9:30-32, 10:32-34), не могли принять и поверить в то, что Учитель умирает, и не вспомнили слов о Воскресении, пока Он Сам, придя к ним, не напомнил. Но Христос, несмотря на это, воскрес. И Он зовет нас разделить с Ним Его радость, которой у Него так много. Так давайте же сейчас, не рассуждая о том, насколько мы готовы и когда мы начали пытаться жить с Господом, возрадуемся Его Воскресению. Он принес нам новую жизнь, жизнь без смерти, и протягивает ее в Своих руках. Пусть ликование наше будет ответом на этот дар.

Свернуть
 
На Ин 20:2-8
2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал.
Свернуть
Считается, что тот ученик Христов, о котором в Евангелии говориться, что «его любил Иисус» — апостол Иоанн. Эти слова у многих...  Читать далее

Считается, что тот ученик Христов, о котором в Евангелии говориться, что «его любил Иисус» — апостол Иоанн. Эти слова у многих вызывают недоумение: как же так, разве Иисус не любит всех одинаково, разве не за каждого из нас Он умер на Кресте и воскрес? Конечно за каждого, конечно, Его любовь вообще нельзя сравнивать. Он не любит кого-то больше, а кого-то меньше, но также не любит всех одинаково. Он любит каждого по-отдельности, каждого как самостоятельную личность, которую Он сотворил, которой Он дал имя, за которую Он пострадал и умер, которую Он простил, которой Он дал жизнь вечную. Но мы можем любить больше или меньше. Наверное, апостол Иоанн сам больше любил, сильнее всех любил Иисуса. А тот, кто больше любит сам, больше любви может принять и вместить. Христос каждому дает столько любви, сколько человек может выдержать, так как в нашей душе есть иногда такие темные углы, что они просто не могут сосуществовать с любовью, а Господь не хочет совершать над нами насилие.

Поэтому Иоанну не нужны никакие доказательства и уверения, ведь его огромная любовь к Учителю дает ему надежду на Воскресение Христово, хотя он, скорее всего, как и другие апостолы, не понял пророчеств о смерти и воскресении. И эта же огромная любовь дает ему такую веру, что ему достаточно увидеть «пелены лежащие, плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте», чтобы узнать, что Господь воскрес. Евангелие даже не говорит нам о том, чему именно ученик уверовал, так как все оно говорит о вере в Воскресение.

Свернуть
 
На Ин 20:1-31
1 В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. 2 Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его. 3 Тотчас вышел Петр и другой ученик, и пошли ко гробу. 4 Они побежали оба вместе; но другой ученик бежал скорее Петра, и пришел ко гробу первый. 5 И, наклонившись, увидел лежащие пелены; но не вошел во гроб. 6 Вслед за ним приходит Симон Петр, и входит во гроб, и видит одни пелены лежащие, 7 и плат, который был на главе Его, не с пеленами лежащий, но особо свитый на другом месте. 8 Тогда вошел и другой ученик, прежде пришедший ко гробу, и увидел, и уверовал. 9 Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых. 10 Итак ученики опять возвратились к себе.
11 А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, 12 и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. 13 И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. 14 Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. 15 Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. 16 Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: "Раввунѝ!" — что значит: "Учитель!" 17 Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. 18 Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей.
19 В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! 20 Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. 21 Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. 22 Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. 23 Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.
24 Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. 25 Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.
26 После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! 29 Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.
30 Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. 31 Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
Свернуть
При чтении рассказов о Воскресении становится очевидным тот факт, что апостолы, несмотря на всё, сказанное им Иисусом...  Читать далее

При чтении рассказов о Воскресении становится очевидным тот факт, что апостолы, несмотря на всё, сказанное им Иисусом ещё во время Его земного служения, были совершенно не готовы к встрече с Воскресшим. Иоанн не случайно упоминает погребальные облачениях («пелены»), которые впервые заставили апостолов задуматься о том, что происходит нечто необычное (ст. 1 – 9). В самом деле, по еврейскому обычаю, тело заворачивали в саван так плотно, что развернуть его, не повредив ткани, было практически невозможно. А между тем апостолы увидели саван, в который было завёрнуто тело Иисуса, не только целым, но, как видно, даже не потревоженным, так, что головная повязка, которой повязывали обычно голову покойного («плат», ст. 7), осталась лежать отдельно, по-видимому, на том месте, где до воскресения находилась голова Спасителя. Иначе, как чудом, объяснить случившееся было невозможно. Но что именно произошло, апостолы, по-видимому, представляли себе ещё не очень хорошо. Конечно, Мария Магдалина увидела воскресшего Иисуса тогда же в саду и тут же сообщила об этом апостолам (ст. 11 – 18), но, вероятно, её свидетельства им оказалось недостаточно. Настоящая встреча произошла в тот же день вечером (ст. 19 – 23), и тогда апостолы, наконец, сумели убедиться в том, что их Учитель действительно жив. Иисус не случайно даёт им возможность посмотреть на Свои руки, ноги и рёбра (ст. 20): следы от ран должны были убедить апостолов, что перед ними не призрак, не вышедшая из гробницы тень, как они могли бы подумать, услышав от Марии Магдалины, что Воскресший не позволил ей прикоснуться к Себе (ст. 17). Это было чрезвычайно важно, ведь речь шла не только о Личности Воскресшего, но и о природе Царства. Если бы оно ничем не отличалось от мира теней и духов, то и его влияние на мир было бы не сильнее того, которое оказывают на него тени и духи, которые могут иногда обнаруживать своё присутствие, но всерьёз повлиять на существующий порядок вещей не в состоянии и, тем более, не могут изменить его кардинально, так, как меняется мир, став частью Царства. Но, как видно, при всей своей объективности и осязаемости, Царство всё же кое в чём существенно отличается от нашего, ещё не преображённого, мира. Не случайно желание Фомы ощупать раны Иисуса собственными руками Господь всё же ставит ниже доверия к свидетельству (ст. 24 – 29). Ведь главное в Царстве определяется доверием — доверием к Богу, доверием к Иисусу, доверием друг к другу. Оно — основа всего. Без него нет Царства. И оно не может зависеть от возможности пощупать руками то, во что веришь или того, кому доверяешь. И не потому, что это запрещено, а потому, что главное в Царстве руками не потрогать. К главному в Царстве можно прикоснуться только сердцем. И каждый, кто хочет жить жизнью Царства, должен быть к этому готов.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).