Возвожу очи мои к горам, откуда придет помощь моя.
2
Помощь моя от Господа, сотворившего небо и землю.
3
Не даст Он поколебаться ноге твоей, не воздремлет хранящий тебя.
4
Не дремлет и не спит хранящий Израиля.
5
Господь — хранитель твой; Господь — сень твоя с правой руки твоей.
6
Днем солнце не поразит тебя, ни луна ночью.
7
Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою (Господь).
Свернуть
Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает, неотделима от агрессивности, она оправдывает насилие и насилием подкрепляется. Не случайно «лжецом и отцом лжи» Христос назвал того же самого падшего духа, которого также наименовал «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). Клевета неоднократно бывала оружием, и притом оружием в прямом смысле убийственным.
Но только ли от лжи, исходящей извне, необходимо просить защиты, не следует ли остерегаться также и собственной лживости, может быть, даже в большей степени, чем той, что исходит от заведомых врагов, как открытых, так и лицемерно дружелюбных? Не становимся ли мы врагами самим себе, когда признаём допустимость греховных действий, если они совершаются «во благо»? В таком случае наша собственная фальшь становится не менее опасной, чем клевета внешних врагов, а, пожалуй, и более разрушительной. Уверовав в возможность и допустимость «лжи во спасение», вскоре легко становится называть так любую ложь, пригодную для обоснования любых «необходимых и нужных» (неважно, для чего) действий, а затем неизбежно начинающую оправдывающую всё, что угодно.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).