Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на12 Января 2019

 
На Gen 3:19 

Так что же такое человек: пыль («прах») или образ Божий? Или одно другому вовсе не противоречит? Падшего человека Бог прямо называет пылью, указывая ему, что его судьба — вернуться в пыль, из которой он создан. Что это — унижение, как наказание за грехопадение? Не похоже: ведь человек действительно был создан из пыли, так же, как, по слову священнописателя, из «мельчайших пылинок» сложена вся вселенная. Что же в таком случае изменилось для человека после грехопадения? Прежде всего, в глаза бросается некий фатализм всего происходящего. Участь человека — вернуться в пыль, иного теперь не дано. Всегда ли так было? Библейский рассказ если не прямо, то косвенно, по контексту даёт понять, что не всегда, что возвращение в пыль прежде не было для человека неизбежным. Что же изменилось? Пыль — это всего лишь природа, не больше и не меньше. Круговорот смертей и рождений — отличительная особенность природных циклов. И человек теперь — просто часть природы, такая же или почти такая же, как любая другая. А раньше? Раньше, наверное, всё было иначе: духовное начало в человеке преобладало над природным, и возвращение «в пыль» не было для него неизбежным. А теперь, как видно, природное в нём преобладает над духовным. Потому, наверное, и земля больше не хочет давать ему своих плодов: подчинение природы духу понятно и естественно, но с чего бы природа стала подчиняться природе? Так меняется человек после падения. До падения он был, в первую очередь и по преимуществу, духом, а уже потом животным. Теперь, после падения, он стал в первую очередь и по преимуществу животным, а духом остался настолько, насколько позволяет ему это его животная природа.

Свернуть

Так что же такое человек: пыль («прах») или образ Божий? Или одно другому вовсе не противоречит? Падшего человека Бог прямо называет пылью, указывая ему, что его судьба — вернуться в...

скрыть

Так что же такое человек: пыль («прах») или образ Божий? Или одно другому вовсе не противоречит? Падшего человека Бог прямо называет пылью, указывая ему, что его судьба — вернуться в...  Читать далее

 

Евангелист Матфей в сегодняшнем чтении относит к Иисусу из Назарета одно из самых удивительных пророчеств Ветхого завета о Мессии, слова Второисайи об Отроке Господнем, Который «трости надломленной не переломит». Это пророчество было произнесено во второй половине 6-го века до Р.Х., в то время, когда первые караваны репатриантов возвращались в Иерусалим из Вавилона, чтобы возродить жизнь у развалин Дома Господня. Господь открывает пророку, что Его Служитель принесет людям спасение, не совершая насилия. Несколькими годами позже Господь скажет нечто очень похожее пророку Захарии: «не воинством и не силой, но Духом Моим» будет дано спасение.

Для евангелиста Матфея, пишущего свое Евангелие для иудеев, важно дать читателю возможность увидеть, что Иисус из Назарета — Тот, Кто в самом деле кроток, что в Нем исполнилось это пророчество. Для евангелиста важно, что Свое спасительное служение Христос совершает, возвещая слово истины — «возвещая народам суд», как выражается Второисайя. Непосредственно к тому, что Господь Иисус «запрещает объявлять о Нем» евангелист относит слова о кротости Мессии. Цитируя пророчество целиком, Матфей прилагает его и к событиям, о которых он будет повествовать далее. «Доколе не доставит суду победы» в логике этого отрывка — пророчество о Кресте, а слова «на имя Его будут уповать народы» исполняются в Церкви, объемлющей весь мир.

Свернуть

Евангелист Матфей в сегодняшнем чтении относит к Иисусу из Назарета одно из самых удивительных пророчеств Ветхого завета о Мессии, слова Второисайи об Отроке Господнем...

скрыть

Евангелист Матфей в сегодняшнем чтении относит к Иисусу из Назарета одно из самых удивительных пророчеств Ветхого завета о Мессии, слова Второисайи об Отроке Господнем...  Читать далее

 
На Joh 3:22-33 

Для апостолов, особенно для тех из них, кто был учениками Иоанна Крестителя, первостепенное значение имело свидетельство Иоанна об Иисусе. Кроме того, немаловажно, конечно, что Иоанн Креститель одним из первых (после Пресвятой Богородицы, Иосифа Обручника и старца Симеона) исповедал Иисуса Мессией, Сыном Благословенного. Но сегодня мы, имея, по выражению апостола Павла, такое облако свидетелей, можем обратить внимание на поразительный пример, который дает нам Иоанн Креститель.

Дело в том, что мы все очень озабочены собственной значимостью и приближенностью к Богу. Даже близко знающие Иисуса апостолы незадолго до Страстей спорят между собой, кто больше. И вот в связи с этим обращают на себя внимание слова Иоанна Крестителя: «Ему должно расти, а мне умаляться... сущий от земли земной и есть... Приходящий с небес есть выше всех». Это не просто проявление удивительного смирения — это пример правильного стояния перед Богом для каждого человека.

Свернуть

Для апостолов, особенно для тех из них, кто был учениками Иоанна Крестителя, первостепенное значение имело свидетельство Иоанна об Иисусе...

скрыть

Для апостолов, особенно для тех из них, кто был учениками Иоанна Крестителя, первостепенное значение имело свидетельство Иоанна об Иисусе...  Читать далее

 
На Mar 6:1-13 

Сегодняшний отрывок посвящён описанию проповеди Иисуса и апостолов на родине Иисуса, то есть в Галилее (ст. 1). Парадоксальным образом именно в родном городе Иисуса Его проповедь пользовалась, как видно, наименьшим успехом и доверием (ст.2–6). Но это и неудивительно: довольно часто именно внешняя (и, в частности, родственная) близость мешает увидеть подлинное величие человека и тех событий, которые совершаются с его участием. Так, очевидно, произошло и с Иисусом: для Своих домашних, как и для жителей Своего родного города, Он был всего лишь хорошо знакомым земляком и родственником, и Его, очевидно, не воспринимали на родине ни в каком ином качестве. Именно в это время Иисус посылает апостолов на проповедь, главной темой которой должен был стать призыв к обращению (ст.12). При этом, однако, самым важным был тот факт, что апостолы проповедовали не от своего собственного имени, а как ученики Иисуса, и вся их проповедь тем самым становилась свидетельством о Нём, как о Том, Кто дал им силу делать то, что они делали (ст. 7, 13). Запрет брать с собой в дорогу припасы (ст.8–9) напоминает об обычае древних пророков, которые также не брали с собой в дорогу припасов, полагаясь на гостеприимство тех, мимо кого придётся проходить. Так же Иисус велел поступать и Своим апостолам (ст.10). Но, конечно, речь ни в коем случае не могла идти о том, чтобы навязывать кому-нибудь своё свидетельство: в случае неприятия Иисус велел ученикам просто покинуть дом или город, где их не принимали, и забыть о нём (ст.11; «отрясти прах», т.е. стряхнуть пыль с ног, выйдя из дома или из города, было на Востоке символическим жестом, означавшим, что человек, так поступающий, больше не хочет иметь с этим домом или с этим городом ничего общего). Такая проповедь, несомненно, должна была сделать Иисуса известным всей Галилее.

Свернуть

Сегодняшний отрывок посвящён описанию проповеди Иисуса и апостолов на родине Иисуса, то есть в Галилее...

скрыть

Сегодняшний отрывок посвящён описанию проповеди Иисуса и апостолов на родине Иисуса, то есть в Галилее...  Читать далее

 
На Gen 11:1-32 

К героям этого отрывка очень часто испытывают сочувствие. Вот, старались люди, работали, а недобрый Бог раз — и порушил всё. Ну что Ему, жалко было, что ли?... Однако вопрос в том, чего ради строится башня. Вавилонская башня символизирует цивилизацию, построенную как вызов Богу. Почему-то кажется мне, что вмешательство Бога здесь весьма условно. Вероятнее всего, мероприятие было изначально обречено на провал из-за взаминого непонимания строителей. Даже если вначале они и говорили на одном языке, действуя исключительно с целью доказать, какие они молодцы, каждый из них думал о себе, но не о других. И в этой ситуации не могло не возникнуть непонимание — и оказалось, что все уже говорят на разных языках. Именно на это обречена любая деятельность вне Бога. Позже, в день Пятидесятницы, Святой Дух исцелит эту рану и сделает возможным понимание даже между людьми, говорящими на разных языках.

Свернуть

К героям этого отрывка очень часто испытывают сочувствие. Вот, старались люди, работали, а недобрый Бог раз —...

скрыть

К героям этого отрывка очень часто испытывают сочувствие. Вот, старались люди, работали, а недобрый Бог раз —...  Читать далее

 
На Isa 52:1-12 

Итак, Иерусалим будет восстановлен. Господь Сам поведет пленников в святую землю, Сам будет обитать на Сионе. Израиль, раб Господа, возвысится и будет благоуспешен после долгих страданий и унижений. В судьбе Иерусалима, пораженного за грехи народа, но восстановленного силой Божьей, христиане увидели прообраз Христа, претерпевшего распятие и смерть, но прославленного «паче сынов человеческих» ? это пророчество (как и следующая 53-я глава), наверное, наиболее ясно говорит о страданиях Мессии. Возможно, это также путь каждого человека, ведь у каждого из нас были (и будут) испытания и горести. Тогда сегодняшние слова Исаии — призыв, обращенный к нам: не унывать, не отчаиваться, даже в самые трудные моменты помнить о милости Божьей, которая не оставит тех, кто служит Богу и уповает на Него.

Свернуть

Итак, Иерусалим будет восстановлен. Господь Сам поведет пленников в святую землю, Сам будет обитать на Сионе...

скрыть

Итак, Иерусалим будет восстановлен. Господь Сам поведет пленников в святую землю, Сам будет обитать на Сионе...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).