Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на12 Февраля 2019

 

Павел не слишком высоко ставит свои человеческие качества. Что это: ложная скромность? Неадекватная оценка? А может быть, наоборот, трезвое понимание самого себя и всей складывающейся в связи с собственной личностью ситуации? Ведь Павел, очевидно, прекрасно помнит собственную духовную биографию. И понимает, чего он заслуживает, а чего нет. И когда он пишет о том, что Царство человек получает, как незаслуженный дар, он в первую очередь имеет в виду самого себя. Но он также понимает и другое: Бог готов ждать и миловать, Он не для того послал в мир Своего Сына, чтобы затем Своим нетерпением испортить всё дело. Апостол прекрасно понимает, что всё дело не в человеке, не в том, хорош он или плох (никто не хорош для Царства), а в том шансе, который Бог готов дать каждому. И шанс этот абсолютный: в жизни человека не может быть такого греха, который, в случае раскаяния, мог бы помешать ему этот шанс использовать. Сам Павел мог бы сказать и действительно не раз говорил о себе, что Христос открыл ему Царство, даже несмотря на то, что прежде он (будучи ещё Савлом) был гонителем Его Церкви. Конечно, можно было бы представить себе случаи и посерьёзнее, ведь Павел, при всех своих заблуждениях в бытность гонителем, был всё же человеком абсолютно искренним. Но сам апостол, как видно, абсолютно убеждён в том, что, хотя для Царства не годится ни один, Бог всё же хочет спасти каждого. Наверное, иногда такое свидетельство становилось действительно актуальным: ведь среди христиан во все времена находились и такие, которых доводил до отчаяния их собственный грех. Иногда так случалось оттого, что люди, прежде всерьёз не знавшие духовной жизни, ужасались, обнаруживая в себе ту меру греховности, которую обнаружить никак не ожидали. А иногда дурную шутку с новообращёнными христианами играли их собственные теории о новой, «безгрешной» жизни в Царстве, которая, как им казалось, должна была каким-то волшебным образом открыться им сразу после обращения, как будто обращение было не первым, а завершающим шагом на их духовном пути. Вот для таких-то христиан, впавших в уныние, слова Павла становились духовным подкреплением и ободрением: он давал им понять на собственном примере, что Бог никого не прогонит, если только человек не уйдёт сам. Ведь Он, говоря словами пророка, хочет не гибели грешника, а того, чтобы грешник обратился от своего греха и остался жив.

Свернуть

Павел не слишком высоко ставит свои человеческие качества. Что это: ложная скромность? Неадекватная оценка? А может быть, наоборот, трезвое понимание...

скрыть

Павел не слишком высоко ставит свои человеческие качества. Что это: ложная скромность? Неадекватная оценка? А может быть, наоборот, трезвое понимание...  Читать далее

 

Столкновения логики Христа с любыми вариантами человеческой логики всегда поучительны. Саддукеям хочется не просто подискутировать с очередным оппонентом, им необходимо снизить уровень рассмотрения духовных вопросов. И вот они совершают одну из многочисленных попыток поставить Христа в тупик, хотя приведённая ими надуманная ситуация чересчур смахивает на анекдот. Но Христос не только не попадается в ловушку, но и в ответе раскрывает тайну о том, что смерти нет, что Бог Живой — это Бог живых, и та жизнь, которую Он даёт, во всём другая, непохожая на человеческие представления.
Рассматривая Писание по букве мы иной раз рискуем впасть в рассуждения, родственные «саддукейским», когда пытаемся приложить к сложным понятиям логику ограниченного понимания. Между тем у Бога не наши пути и не наши мысли. Но хотя они нам и недоступны во всей полноте, Христос дал нам возможность размышлять над Его логикой и тем приближаться к верному пониманию того, что Он возвестил.

Свернуть

Столкновения логики Христа с любыми вариантами человеческой логики всегда поучительны. Саддукеям хочется не просто...

скрыть

Столкновения логики Христа с любыми вариантами человеческой логики всегда поучительны. Саддукеям хочется не просто...  Читать далее

 

В сегодняшнем ветхозаветном чтении есть очень яркий стих, в котором действительно много сказано о сущности человека. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Посмотрите: Бог сотворил человека — мужчину и женщину. Ну элементарного знания арифметики достаточно, чтобы подсчитать: мужчина и женщина — это два человека, а не один! И вот отсюда следует сразу несколько выводов. Во-первых, очевидно, что речь идёт о человечестве, людях, а не об «одном экземпляре». Во-вторых, для Бога важно, что это человечество не могло бы состоять только из мужчин или только из женщин. Размножение здесь ни при чём, для Бога не проблема создать существо, размножающееся делением или почкованием. Речь идёт именно о том, что полнота свойств человека проявляется во взаимодополнении. В-третьих, такое уточнение различия мужчины и женщины сделано только для человека. Про животных не говорится «самцов и самок сотворил их». И это означает, что психологические и духовные различия мужчины и женщины имеют большую ценность и большее значение, чем различия между животными разного пола.

Свернуть

В сегодняшнем ветхозаветном чтении есть очень яркий стих, в котором действительно много сказано о сущности человека...

скрыть

В сегодняшнем ветхозаветном чтении есть очень яркий стих, в котором действительно много сказано о сущности человека...  Читать далее

 

Читая о начале мира, нам необходимо помнить, что Книга Бытия, как и вся Библия, — написана не о прошлом, а о настоящем. Она отражает на особом древнем символическом языке те истины, которые никогда не изменятся, независимо от развития физики или истории. Этот короткий рассказ свидетельствует о неразрывной связи того, что окружает нас — света, воды, земли, деревьев и трав, рыб, зверей и птиц — с Тем, Кто стоит за всем этим, и Кто не является частью этого мира. Как передать эту тайну? Мир не сотворил себя сам, и не мы сотворили его — есть Тот, Кто отвечает за этот мир, Кто дарит миру существование и радуется о его красоте, видя, что он — «хорош весьма». Если научиться созерцать эту тайну, тогда все, что хорошо и красиво в этом мире, будет говорить нам о Нем, о Том, Кто сотворил мир в самом начале и подарил его нам.

Свернуть

Читая о начале мира, нам необходимо помнить, что Книга Бытия, как и вся Библия, — написана не о прошлом, а о настоящем...

скрыть

Читая о начале мира, нам необходимо помнить, что Книга Бытия, как и вся Библия, — написана не о прошлом, а о настоящем...  Читать далее

 

История, рассказанная в этой главе - это история основателя и последователей. Казалось бы, сыновья наследуют завет от отца. И в процессе чтения кажется, что сейчас их решительность приведет к тому, что увеличение народа будет происходить не просто внутри одной семьи, а благодаря принятию завтра язычниками. И, как следствие, обрезание – знак завета – выдвигается основным условием, при котором возможны смешанные браки. Но, оказывается, что это было всего лишь хорошо спланированной местью. Это и становится причиной конфликта между Исааком и сыновьями, которые использовали подтверждение вечного договора с Богом для истребления людей, которые были готовы стать близкими во всем.

Свернуть

История, рассказанная в этой главе - это история основателя и последователей. Казалось бы, сыновья наследуют завет от...

скрыть

История, рассказанная в этой главе - это история основателя и последователей. Казалось бы, сыновья наследуют завет от...  Читать далее

 

Перечисляя обетования Господа, пророк постоянно отмечает имя Того, от Кого они исходят: Господь Саваоф, что означает Господь Воинств. С этим именем обычно ассоциируются представления о силе и могуществе, о всём том, что мы привыкли связывать с представлениями о войске. И вот именно от Того, Кого мы привыкли воспринимать грозным, превосходящим всё мыслимое, исходят слова о мире и прощении.

Это не значит, что проявления силы Господа в мире перестают быть грозными, но мы начинаем приближаться к пониманию подлинного смысла Его могущества. Оно искореняет зло и удерживает мироздание от гибели.

Мы снова слышим пророчество о массовом приходе других народов к Богу, открывшемуся иудеям. Тогда многие иудеи не ценили открытое им богопознание, как и сегодня многие сыны и дочери христианских народов ищут откровений у язычников. Но и сегодня мы видим духовную жажду тех, кто был оторван от христианства. Само появление таких искателей напоминает старым христианам о важности того, что те перестали ценить...

Свернуть

Перечисляя обетования Господа, пророк постоянно отмечает имя Того, от Кого они исходят: Господь Саваоф, что означает...

скрыть

Перечисляя обетования Господа, пророк постоянно отмечает имя Того, от Кого они исходят: Господь Саваоф, что означает...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).