… человека по масштабу целого. Таким надличностным целым может быть человечество, племя или род. Лишь в пророческую эпоху в библейский контекст входит откровение об уникальном личностном бытии человека; главным образом оно выражается в представлении о личной ответственности человека. Для позднебиблейских, в особенности новозаветных …
… . Виновных и в этом случае ждет скорая и неминуемая гибель. В Новом завете гомосексуализм упоминается в посланиях апостола Петра и апостола Павла. Апостол Петр перечисляет ряд языческих непотребств разного рода, призывая христиан не участвовать в них. По слову апостола, неучастие в греховной нечистоте, с одной стороны, является …
… . Всего Библия упоминает девять разных типов тварных духов: ангелы, архангелы, херувимы, серафимы, престолы, господства, начала, власти и силы. Однако целиком «список» подобного рода нигде не приводится; позднее (не ранее 5 в. по Р.Х.) происхождение имеет теория об иерархии небесных сил. Особые формы …
… о Рожлестве Господа Иисуса Христа и предшествовавших ему событиях. Евангелист Матфей пишет о благовестии Иосифу, а евангелист Лука — о Благовещении Самой Пресвятой Богородице о том, что Дева Мария зачнет во чреве от Духа Святого и родит обетованного Богом Мессию. Евангелист Матфей дополняет свой рассказ о Рождестве свидетельствами …
… в Кане Галилейской, а также то, что Христос не раз сравнивает Царство Небесное с брачным пиром. Установленный Богом в Эдемском саду до грехопадения, брак входит в изначальный неповрежденный грехом замысел Бога о мире; помимо прочего, важной функцией брака является также умножение человеческого рода. Брачный союз реализуется …
… произойти (Ис. 14:24-32). Через пророков Бог, в частности, возвещает людям грядущее для того, чтобы они могли избрать для себя либо следование путями Бога, либо отвержение их и знали о последствиях своего выбора. Основная функция пророчеств такого рода — призыв избрать жизнь и хранить верность Богу, а также призыв к покаянию …
… и благословении. Поскольку Сам Бог через пророка Иезекииля открывает людям, что каждый из нас отвечает только за свои собственные грехи, смысл этих слов сводится к сопоставлению наказания (до третьего – четвертого рода) и безмерного благословения (до тысячи родов). Несопоставимость даруемой Богом жизни и греховной смерти …
… Господнем как о Дне посещения: «Я пройду среди тебя», говорит Бог устами пророка. Амос обращается к тем, кто надеялся, что День Господень станет для Израиля своего рода историческим «хэппи-эндом»: «Горе желающим Дня Господня… он тьма, а не свет». Этот день станет судом над всеми людьми, не исключая и Израиля, к которому Бог …
… род и род — выражение обозначает огромную протяжённость во времени или даже бесконечность: из поколения в поколение, вечно (Пс 134.13; Плач 5.19).
… Род I. ИНСТИТУТ РОДА У ИЗРАИЛЬТЯН Р. - это совокупность нескольких родств. семейств; несколько Р. образуют колено (племя), а несколько колен - народ. Институт Р. имел важное значение для израильтян, т.к. в основе полит. и обществ. жизни народа лежал принцип деления на колена, Р. и семейства (=дома). Социальный статус …
… род сей — в большинстве мест в оригинале имеет значение, близкое к выражению: «это поколение», хотя в Лк 11.50 Господь, возможно, имел в виду род фальшивых и лукавых учёных, являющихся помехой и преткновением другим (ср. Лк 11.52).
… РОД ПРОХОДИТ, И РОД ПРИХОДИТ, А ЗЕМЛЯ ПРЕБЫВАЕТ ВОВЕКИ. Книжн. О существовании вечных ценностей. Екк. 1:4. Род проходит, и род приходит, а земля пребывает вовеки. Аш.; Г.
… четвёртый род (Быт 15.16; Исх 20.5; 34.7; Чис 14.18; Вт 5.9; Иов 42.16) — иносказательное выражение, чаще всего означающее «все потомки» или «многие потомки». При исчислении Израильтян в пустыне Синайской главным в колене Иудином был Наассон, который является шестым поколением от Израиля (Иуда-Фарес-Есром-Арам-Аминадав-Наассон …
… Потомство -> Род (III).
… мрежа (Иез 32.3) — род рыболовной сети.
… певг (2Пар 2.8; Ис 60.13) — род хвойного дерева (пихта?).
… полба (Исх 9.32; Ис 28.25; Иез 4.9) — род (разновидность) пшеницы.
… Ифрияне, иуд. род, живший в Кириаф-Иариме (1 Пар 2:53).
… «Сей род изгоняется только молитвою и постом». Если сей род изгоняется молитвою и постом другого лица, то тем более войти не может в того, у кого есть собственный пост и молитва. Вот ограда! Хоть бесов бездна и весь воздух набит ими, но ничего не смогут сделать тому, кто огражден молитвою и постом. Пост — всестороннее …
… ) род Авраамаизмаильтяне, моавитяне, аммонитяне,род Исаака, мадианитяне …
… ее самоотвержением; оставляют род свой -свои личные греховные склонности, страсти и привычки, распявши их решимостью неуклонно во всем следовать страстеубийственным заповедям Господним; оставляют землю свою, всю область греховную, мир, со всеми его требованиями, распиная его решимостью быть для него чуждым, хотя бы для этого необходимо было потерпеть не только потери в имуществе и весе общественном, но и самую смерть.
… БОГОРОДСКИЙ Яков Алексеевич (1841-1910) — проф. библейской истории в Казанской Духовной Академии. Главный труд посвящен Книге Бытия (1909) БОНХОФФЕР Дитрих (1906-1945) — протестантский немецкий пастор и богослов. Казнен нацистами. Главная работа по Ветхому Завету — «Творение и искушение» (4-е изд. 1963) БРАЙТ Джон (род …
… и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум, чины, круг действий и проч.
… оказался на кресте. Но не можем ли мы сказать: «Конечно, велики, Господи, Твои муки, но сколько страдало других людей, которых убивали, пытали, мучили, казнили». Если бы речь шла только о телесных страданиях Господа Иисуса, то, конечно, они бы не могли перевесить тех бесчисленных страданий, которые выпали на весь род человеческий …
… человечество. Но Библия — не утопический роман. Определение Божие в отношении человека звучит более чем сдержанно: человек испорчен с самого рождения, «помышления человека — зло от юности его», и всё же Бог щадит человеческий род ради жертвы, приносимой праведником. Картина, как видим, далека от идиллической. В сущности …
… народах чувствовали Его близость и пытались Его понять. Одному еврейскому народу дано было откровение во всей его полноте, но лишь для того, чтобы донести эту весть всему человечеству. Мы все Его род, Его дети, потому и ищем своего Отца, и узнаем Его деяния в Его живых свидетелях. Кто скажет, что не эти поиски создали всю …
… так уж эта идея, похоже, и нова… Благословляющий Бога род человеческий тоже представлен в гимне трех отроков последовательностью лиц, которая едва ли обусловлена только порядком перечисления: сыны человеческие, Израиль, священники Господни, рабы Господни, духи и души праведных, праведные и смиренные сердцем. Этот ряд продолжает …
… проявиться в истории. И в этой связи образу распутных сестер противопоставляется в общебиблейском контексте образ Пренепорочной Девы, Матери Праведного: в книге пророка Иезекииля мы еще встретим мысль о Ней, хотя очень и очень прикровенную. В сущности же, весь ход истории очищения и спасения мира, как объясняет его пророк Иезекииль, направлен на то, чтобы в горниле очищения род праведных Израиля породил именно Ее — Ту, Чья чистота достойна Всемогущего.
… В сознании древнего человека ответственность за грех одного человека нес весь его род и потомки. Но пророк возвещает Израилю иное: для Бога важна каждая личность, и то, как она распорядится своей свободой, будет иметь решающее значение для нее самой. Совершающий грех — сам отдаляется от Бога и Его жизни, а исполняющий Его волю — станет членом Его семьи.
… Осуждая «злое поколение» (род лукавый в Синодальном переводе), Господь говорит о знамении Ионы пророка. В рассказе евангелиста Матфея трехдневное пребывание Ионы во чреве кита является знамением Воскресения Христа в третий день. Евангелист же Лука в сегодняшнем чтении подчеркивает совсем другой аспект слов Христа. По словам …
… То, что целая цивилизация строится на основе рода Каина, говорит о том, что человеческий род отравлен изначально. Священный писатель показывает, как набирает обороты страшная машина зла. Слова: «если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро» именно это означают. А слова Ламеха «я убил мужа в язву мне …
… Молитва как высший род общения содержит в себе много разных компонент. Немного условно мы делим их на благодарственные, хвалительные и просительные. Может быть, кто-то даст иную классификацию или предложит другие типы молитвословий, тут ничто не определяет ничего до конца, как неприложима в полной мере никакая схема к живому …
… Сегодня мы читаем одни из самых непонятных слов Христа, которые смущают читающего: "о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас?". Род неверный — это не об изменниках, а о неверующих и неуверенных. О тех умах и сердцах, которые принимаясь за дело сразу уверены в невозможности его исполнения. О тех, кто за …
… Слова Спасителя о том, что Царство настанет прежде, чем уйдёт из жизни «это поколение» («род сей» Синодального перевода), могут показаться не совсем понятными. Конечно, если иметь в виду пророчество о разрушении Иерусалима, оно действительно исполнилось ещё при жизни многих из тех, кто мог видеть и слышать Иисуса во время Его …
… Древние христиане, составляя распорядок церковных чтений, скорее всего, назначили читаемый сегодня отрывок из Евангелия от Марка на это воскресенье Великого Поста из-за слов Христа: «Сей род изгоняется только молитвой и постом». Из этих слов Спасителя сам собой напрашивается вывод, что молитва и пост не просто важные, но порой …
… История с дочерями Салпаада может показаться типичным примером торжества рода над отдельным человеком, над личностью. В самом деле: главный смысл этой истории, по крайней мере на первый взгляд, заключается именно в том, что род должен сохраняться несмотря ни на что, невзирая ни на какие перипетии, и если не осталось в роду …
… Непросто понять две вещи. Во-первых, кажется, вина Хама несоизмерима с наказанием, мы склонны умалять его вину, особенно пред лицом такого страшного наказания. И, во-вторых, непонятно, почему согрешил Хам, а проклят оказался его сын Ханаан и весь последующий род — не Хам и весь его род, а именно начиная с Ханаана. На самом …
… веков или даже тысячелетий до него его род, его семья. Конечно, тут могло быть немало не только хорошего, но и плохого — речь ведь идёт о падшем мире. Применительно к древности тут даже можно было говорить о чём-то магическом или почти магическом, о той связи, которая у всех народов породила в той или иной форме культ или как …
… Нет, у Марии не было детей, кроме Иисуса Христа. Названные в Евангелии Его братьями лица, по мнению историков и библеистов, были либо детьми Иосифа от первого брака (т.е. сводными братьями Христа), либо двою-родными братьями (для античного Востока характерно использовать для обозначения двоюродных братьев те же слова, что и для обозначения род-ных).
… пророчество Иеремии, по которому потомки царского рода не будут сидеть на престоле Давида после плена (Иер 22:30) – следовательно, речь не может идти о прямом наследовании… До конца 19 в также популярно было толкование, согласно которому и Пресвятая Дева также происходила из рода Давидова. Современная библеистика отдает предпочтение указанной версии законного усыновления.
… и физической нечистотой. В частности, Ветхий завет считает скверной разного рода нарушения гигиенических норм. По аналогии, грех рассматривался как загрязнение, своего рода нарушение духовной гигиены. В Новом завете это понимание уходит на второй план (соблюдение гигиены перестает быть первоочередной религиозной …
… Забавно, что этот вопрос Вы задаете на библейский сайт. Но раз так, то ответ придется искать не в человеческом опыте, а в Библии. Тогда так. Конечно, Библия признает, что между женщиной и мужчиной есть некоторое различие, особенно касающееся их роли в продолжении рода. Но вместе с тем, Библия …
… примитивности – нередко движет людьми в делах такого рода. В наше время, когда убивают за бутылку водки, удивляться предательству за 30 серебренников не стоит. Нередко предполагают, что Иуда хотел подстроить прямое столкновение Христа с Синедрионом, от которого Иисус, по его мнению, уклонялся. Таков спектр наиболее распространенных точек зрения.
… очевидным диссонансом; идеи подобного рода тенденциозно выдаются людьми за Божественное Откровение. Впрочем, Ветхий завет в этом не уникален; в христианской истории не раз бесчеловечные действия оправдывались ложной ссылкой на Бога. Но не национальная узость и не человеческая жестокость важны в Ветхом …
… утверждают, что главы 61-66 могли быть написаны еще одним последователем Первоисайи, отличным от Второисайи. Это мнение не является, впрочем, общепринятым. b. Иеремия и Варух. i. Пророк Иеремия (ок. 650 г. до Р.Х. ок. 580 г. до Р.Х.) происходил из священнического рода из селения Анафоф близ Иерусалима …
… то, что мы с большой легкостью становимся их рабами. Мы начинаем думать, как бы их получить еще и еще, это запросто становится страстью, своего рода азартом. И тогда человек живет для себя и своих денег, а это слишком мало, чтобы жизнь была полноценной. Кроме того, зарабатывание денег постепенно занимает все время …
… выразить ее единственным образом в «настоящем имени», которое было бы лучше других, ненастоящих. Очевидно, что относящихся к природе Бога имен, по крайней мере, несколько. Важно, что такого рода имена Божьи, отражающие непостижимую тайну Его бытия, могут быть открыты людям только Самим Богом. Таких именований …
… . Нужно сказать, что диалог стал своего рода жанром эпохи: кроме пророка Малахии к нему прибегают еще по меньшей мере два его великих младших современника: автор книги Иова и Сократ. В диалогах Малахии поражают две вещи. Во-первых, то, что Бог нисходит до участия в диалоге, Он отвечает, спорит, учит и приводит …
… ( Мк 13:30; Лк 21:32 ) Златоуст говорит, что Спаситель «здесь говорит не о поколении, тогда живущем, но о верных. Род обозначается не только по времени, но и образу религии и жизни, как, например, когда говорится: сей род ищущих Господа ( Пс 23:6 )». Притч 21:11-14; Иер 8:3 . Иероним понимал выражение «род сей» двояко: aut omne genus hominum significat, aut spesialiter Judaeorum (означает или весь род человеческий, или специально иудеев).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||