… НЕ ОТ МИРА СЕГО. Книжн. 1. О людях, погруженных в мечтания, блаженных, чуждающихся забот о реальном. 2. Со странностями, странный. Ин. 18:36. Иисус отвечал: царство Мое не от мира сего, если бы от мира сего было царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы я не был предан иудеям, но ныне царство Мое не отсюда. Аш.; Мих.; Ш.; Аф.; ФС.; Мол.
… И СИЯ ВСЯ ПРИЛОЖАТСЯ ВАМ. Книжн. Все остальное сопутствует главному само собой. Лк. 12:31. Наипаче ищите Царствия Божия, и это все [все блага земные, о которых заботятся люди мира сего] приложится вам. См.: Мф. 6:33. Мих.
… способности человека (2Тим 1.7), которые различаются в верующих (Еф 1.13) и в сынах мира сего (1Ин 4.6; Рим 11.8). Все Ангелы есть служебные духи (Евр 1.14), среди которых есть злые (Лк 7.21). Всякие взаимодействия людей есть проявление взаимодействий духовных (Чис 27.16). (См. Ангел, Бог, сатана).
… 2:23; 1 Петр 3:9). Враждебность мира дает христианам основание для блаженства, свидет-вуя об их принципиальном отличии от людей мира сего (Лк 6:22). Поэтому когда их злословят, они благословляют (1 Кор 4:12). Христианин может богобоязненно обращаться к Отцу со всеми просьбами. Бог охотно дает и никого не упрекает (Иак 1:5).
… . егип. (Ис 19:13), перс. и вавил. сановники и вельможи (Есф 1:14; Дан 6:3; Иер 39:3). Люди, называвшиеся К., часто имели благородное происхождение, но это не было обязательным условием; 4) в духовной сфере К. (в Синод. пер. - "владыка") назван у Даниила обетованный Мессия (Дан 9:25). С др. стороны, "князь мира сего" - именование дьявола (Ин 12:31; Ин 14:30; Ин 16:11; Еф 2:2).
… Иисуса, сына Сирахова; 2) НЗ также исходит из того, что истинная премудрость пребывает только в Боге (Рим 14:26; 1 Тим 1:17). Поэтому человек без Бога, переоценивая свою собств. М. (Ис 5:21; Рим 1:22), впадает в заблуждение. М. мира сего в глазах Бога выглядит безумием (1 Кор 3:19 и след.). Высшая мудрость заключена в Евангелии …
… ненависти называет своего брата Г., т.е. безбожником (Мф 5:22; Рака). В своем безумии человек нередко мнит себя мудрецом (Рим 1:22); с др. стороны, богобоязненность и признание Бога в этом мире зачастую считаются безумием (1 Кор 4:10; ср. 1 Кор 1:18). Это, однако, не должно поколебать христианина (1 Кор 3:18), ибо Бог обратил мудрость мира сего в безумие (1 Кор 1:20). Бог не благоволит к глупым (Еккл 5:4), даже если им, к удивлению мудрых, не всегда живется плохо (Еккл 2:15).
… 77.49), злой дух от Господа (1Ц 16.14-16,23; 18.10; 19.9), искуситель (Мф 4.3; 1Фес 3.5), князь бесовский (Мф 12.24), князь, господствующий в воздухе (Еф 2.2), князь мира сего (Ин 12.31; 14.30; 16.11), лжец (Ин 8.44), лукавый (Мф 13.19,38), мироправитель тьмы века сего (Еф 6.12), нечистый дух (Мф …
… , стремящемся противодействовать тем, кто следует за Христом. Сатана повелевает подвластными ему злыми духами, используя их против спасенных (Еф 6:12). Но исход этой Б. предрешен: князь мира сего осужден (Ин 16:11), адское полчище бесов утратило свою силу (Кол 2:15), Агнец вышел из Б. победителем (Откр 5:6 и след.). Было бы ошибкой …
… как совокупность живущих в определ. время людей (2 Петр 2:5; 2 Петр 3:6); в еще более общем значении это слово может означать людей вообще, "всех людей" (Ин 12:19; Ин 18:20); г) космос как отпавший от Бога порядок вещей, в к-ром правит "князь мира сего" (Ин 14:30). Через человека в М. проникли грех и смерть (Рим 5:12 и след.), к …
… Ученики указывали Господу на красоту здания и утварей храма, а Он сказал: «придут дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на камне; все будет разрушено». Это подпись всему красному мира сего. На вид кажется прочно и вековечно; но день-другой, смотришь, как ничего не бывало: и красота увядает, и силы …
… женщинам, пришедшим ко гробу, испуганной горстке людей, прятавшихся в горнице. Он приходит и говорит: «Радуйтесь!» Об этом свидетельствует Павел всей своей радостной и трудной жизнью, жизнью-преодолением. В христианстве много парадоксов, которые иногда считаются противоречиями. Христос переворачивает логику мира сего, и …
… 14:26). Но во время беседы на Тайной Вечере Спаситель говорит ещё об одной стороне Лика Святого Духа — о благодатной любви (Ин 13:34-35; Ин 15:9-17). Эта благодатная любовь — не просто человеческое чувство, она даётся Богом как нечто новое для мира сего, поэтому Иисус и говорит о ней как о «новой заповеди». Исполнение этой заповеди …
… не будет стена к стене соседствовать с домом царя. Тем самым царство мира сего, хотя и продолжающее существовать, отстраняется от Царства Божьего. Все еще важное и нужное, оно перестает быть сущностной частью духовной жизни народа. Свет Иерусалима, к которому немного позже призовет Второисайя все народы мира, сияет только из Храма, потому что это Свет Христа, и поклонение Ему совершается в духе и истине.
… . 26:52). Также и Пилату Иисус сказал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин. 18:36). Только в этом контексте можно верно понять сказанное в Евангелии от Луки 22:35-38. Иисус хотел …
… свидетелями, а вместо этого мы все равно остаемся детьми мира сего, живем только по человеческим рассуждениям, по законам мира сего, не способные принять закон Христов. И каждый раз, забрасывая свои сети, мы вытаскиваем их пустыми. И каждый раз мы приходим на исповедь и опять приносим все те же грехи, и опять как будто бы все …
… вхождение в Завет; это — в полном смысле слова богооткровенная истина, след Бога, оставленный Им в душе человека. Мы знаем, сколь реальны следы в душе мира сего: психология ХХ века тщательно их изучила и совершенно убедилась в их реальности, исследуя низшую психику и давая этим следам названия архетипов (если они статичны) или …
… слова: «Ныне суд миру сему, ныне князь мира сего изгнан будет вон». После слов о том, что весь народ Божий будет участвовать в погребении пораженных сил зла, пророк изрекает волю Божию о некой жертвенной трапезе, и смысл его слов не может не поражать. В первую очередь, эта жертвенная трапеза носит, как и битва со злом …
… ; ибо Дух все проницает, и глубины Божий. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога, что и возвещаем не от человеческой мудрости …
… , что в жизни Божьего народа нет ничего, что было бы религиозно индифферентным: вся его жизнь должна быть служением Богу. Когда Господь скажет искушающим Его книжникам: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божие — Богу», в Его словах отзовется пророчество Иезекииля о том, что Царство Божие несравненно выше царств мира сего.
… Последствия грехов сильных мира сего слишком часто обрушиваются на самых слабых и незащищённых. Так же, как следствием греха Давида и Вирсавии явилась смерть их первенца, следствием отступничества Иеровоама стала смерть его сына. Когда Иеровоама припекло, он, отвергший Господа, отправил жену за советом именно к пророку Ахии …
… Проповедь Спасителя постоянно вызывала недовольство сильных мира сего. В начале этой главы Господа спрашивают о жестоком поступке Пилата, и Он не одобряет и не оправдывает его, хотя и призывает не к вооруженному сопротивлению (чего от Него ждали), а к покаянию. Немалое беспокойство Ироду, да и Пилату, доставляло также отношение …
… «Заповеди блаженства» в Евангелии от Луки звучат несколько иначе, чем в Евангелии от Матфея (Мф. 5:3-12). В них явно слышится социальный призыв. Конечно, Царство Божие не от мира сего, но прорастает оно в этом мире. Грош цена всякой нашей «духовности», если мы готовы мириться со страданием других людей, приговаривая: «Господь …
… вождь, который будет судить народ на основании Богом же данного закона, была высказана духовными лидерами пророческого движения ещё во времена Судей, до избрания первых царей. Но только ли в традиции дело? Царство Божие не от мира сего — так скажет, придя в мир, Сам Спаситель. Но ведь «не от мира сего» не означает «вне мира». «Не …
… оказываешься во власти князя мира сего, который улавливает тебя в сети гордыни... Только одно побеждает мир, разрывает сети, которыми мы связаны - вера в Иисуса Христа. Когда мы действуем не для себя, но во имя Его, Он дарует нам свободу - свободу от власти греха и мира сего.
… Рассказывая Своим ученикам о Царстве, Иисус не раз упоминал об органической несовместимости его с непреображённым миром. Именно этим, и ничем иным, объясняет Он и гонения, которые станут неизбежным спутником христиан на всём продолжении исторического пути Церкви. Что же оказывается для мира совершенно невыносимым обличением, вызывающим столь бурную ответную реакцию? Прежде всего, конечно, свидетельство о том, что «князь мира сего» уже осуждён. Наверное, если бы речь шла именно о дьяволе, о тёмных силах, о силах зла, такой резкой реакции на это свидетельство не было бы. Но ведь речь идёт о «князе мира сего», а значит, и обо всём существующем в мире порядке вещей. Даже праведники, следующие Торе, оправданы в нём не потому, что они часть этого мира, а потому и постольку, поскольку они, будучи праведниками и следуя Торе, уже ему не принадлежат. Мир хотел бы присвоить себе всё хорошее, что иногда в нём случается вопреки его собственной природе, и откреститься от всего зла, которое …
… свидетельству евангелиста, не было никаких сомнений в том, что управляться это царство будет так же, как управляется любое царство «мира сего»: Царём, разумеется, будет Сам Иисус, а вот дальше… дальше начиналось самое интересное: кого же Он сделает Своими приближёнными? Как Он распределит места в Своём Царстве между Своими учениками? Иисус …
… Земная история завершается не уничтожением мира, ни прекращением его существования, но полной трансформацией. Царство мира сего, которое в Евангелии Господь называл враждебным Себе, убивающем верующих и верных, теперь становится вечным Царством Господа. И это не смерть старого и рождение нового, это полное преображение всего. Мы слышим голоса ангелов и святых, которые служат небесную литургию в Храме Божием, в небесном Иерусалиме.
… Предательство совершилось, на Иисуса, как на разбойника, организована облава. Попытка одного из учеников защитить Христа по правилам мира сего пресечена Им Самим. Вероятно, арестовавшие сами не верили, что Христос начнёт активно сопротивляться. Но меры предосторожности выдают другой страх: страх неведомого, страх другой жизни …
… Обличая народ в грехе, «разделенности сердца», Осия пророчествует о грядущем ассирийском плене (почти за столетие до исполнения этого пророчества!). Жизнь не по духу, а по плоти неизбежно означает осуждение, суровый приговор на суде Божьем — Бог снимет Свою защиту, и Израиль окажется беззащитным и постыженным. Как часто и в нашей жизни самым страшным наказанием оказывается просто, когда «все идет своим чередом», по закономерностям мира сего, по «закону греха и смерти»! …
… "Не от мира сего" - Иисус отрицает земной, политический характер Своего мессианства.
… "Сыны гордости" - хищные звери (ср Иов 28:8), символизирующие сильных мира сего, над которыми один Бог властвует.
… Сильные мира сего неспособны сами защитить себя от нависающих над ними опасностей, если Господь лишил их Своей защиты.
… "Тот, кто в вас" - Господь, Творец и Верховный Владыка мира, сильнее "князя мира сего", т.е. диавола (Ин 16:11), и верные чада Церкви одолевают его силой Христовой.
… Громкие голоса на небе говорят о завершении истории. Царство мира сего стало «Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков». Это очень важные слова, потому что они показывают, что между грядущим мирозданием, грядущим бытием человечества и нынешним состоянием мира есть прямая, так сказать, генетическая …
… "Входят в содружество с Богом посредством даров учения" - великим мира сего приносились дары, чтобы снискать их благоволение. Здесь говорится о дарах учения, т.е. о приносимых Богу плодах жизни, руководимой учением Премудрости.
… "Духа истины" - вдохновителя и начало истинной религии (Ин 4:23сл) в противоположность князю мира сего, отцу лжи (Ин 8:44; Ин 15:26; Ин 16:13; 1 Ин 4:5сл). "Не видит Его" - Его действия познают лишь те, кто исполнен веры.
… Судити людем Твоим в правде. Ибо такова причина вочеловечения — судить преобладание над нами сатаны. Потому, исходя на распятие, Христос сказал: ныне суд есть миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон (Ин. 12, 31).
… "До времени" - искушения Христа не ограничились теми, которые посетили Его в пустыне; выражение "до времени" может быть понято как - до крестных страданий, ибо Сам Иисус говорит: "Ныне идет князь мира сего" (Ин 14:30); "теперь... власть тьмы" (Лк 22:53).
… "Никто не обольщай самого себя", полагая, что проник в тайны Божии. "Мудрость мира сего есть безумие пред Богом" - истинно мудр тот, кто видит ограниченность своих знаний. Самодовольные мудрецы будут посрамлены Господом (ср 1 Кор 1:20; Иов 5:12-13; Иов 12:17; Ис 19:12; Ис 33:18).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||