Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Сентября 2013

Нимб в сегодняшней религиозной (да и не только) литературе стал безусловным и безоговорочным свидетельством святости. Даже люди неверующие прекрасно знают, что настоящего святого без нимба не бывает. Но что же такое, на самом деле, то сияние, которое видели над головой Моисея, когда он спускался с горы? Речь, разумеется, идёт не о физическом свете. Речь о том самом присутствии Божием, которое открылось Моисею на Синае, а затем сопровождало народ на протяжении всей его многотысячелетней истории. Его видели у Тростникового моря, и над Скинией, и в Святом-Святых Иерусалимского Храма. Но то были места, особо отмеченные Богом. Конечно, Бога нельзя сравнить по существу ни со светом, ни с тьмой. Но Бог может при желании обозначить на земле место, где Его можно найти и где с Ним можно встретиться лицом к лицу. И Бог Израиля обозначал такие места светлым или сияющим облаком. Но то были места, обозначенные Богом, как места встречи с Ним. А что могло значить это сияние над головой Моисея? То, что Бог отметил Своего служителя? Очевидно, да. Но ведь человек не камень и не дерево, чтобы Бог стал Его просто использовать, ставя на нём Свои метки. Да и освятиться так, как освящается камень или дерево, человек не может. В самом деле, мера освящённости человека зависит ведь, в первую очередь, от его доверия к Богу и от его готовности повиноваться Ему, тут всё определяется интенцией человека, и если на камне или на дереве прикосновение Божие просто оставляет свой след, который остаётся навсегда, то следствием прикосновения Бога к человеческому сердцу становится обращение этого человека к Богу. И чем глубже и последовательнее обращение, чем ярче выражена связанная с ним интенция, тем сильнее проявляется и освящённость обратившегося. А что, если она станет настолько глубокой и постоянной, насколько это вообще возможно для падшего человека? Тогда вполне возможно ожидать чего-то наподобие того сияния, которое видели окружающие над головой Моисея. Ведь тогда присутствие Божие сможет пребывать на обратившемся человеке так же непрерывно и свободно, как оно пребывает на объектах, не имеющих собственной воли и потому не могущих противопоставить себя Богу. Вполне свободным Бог себя чувствует или с объектами неодухотворёнными, с чьей волей Ему не приходится считаться из-за отсутствия таковой, или с людьми, который полностью вручили себя Ему: с волей таких людей у Него нет проблем. И места, где Бог чувствует Себя свободно, Он отмечает одинаково — сиянием.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Нимб в сегодняшней религиозной (да и не только) литературе стал безусловным и безоговорочным свидетельством святости... 

 

Близость к Богу все преображает. Сорок дней и ночей пробыл Моисей в общении с Богом и все это время не ел и не пил... 

 

После истории с золотым тельцом Бог заключает с Моисеем новый союз-завет, как бы обновляя тот, который был заключён на Синае со всем народом. Теперь это... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).