Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 25:1-12

Поделиться
 Псалом Давида
Рассуди меня, Господи,
  ибо я ходил в непорочности моей,
  и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
Искуси меня, Господи, и испытай меня;
  расплавь внутренности мои и сердце мое.
Ибо милость Твоя пред моими очами,
  и я ходил в истине Твоей.
Не сидел я с людьми лживыми,
  и с коварными не пойду.
Возненавидел я сборище злонамеренных,
  и с нечестивыми не сяду.
Буду омывать в невинности руки мои
  и обходить жертвенник Твой, Господи,
чтобы возвещать гласом хвалы
  и поведать все чудеса Твои.
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего
  и место жилища славы Твоей.
Не погуби души моей с грешниками
  и жизни моей с кровожадными,
10 
у которых в руках злодейство,
  и которых правая рука полна мздоимства.
11 
А я хожу в моей непорочности;
  избавь меня, (Господи,) и помилуй меня.
12 
Моя нога стоит на прямом пути;
  в собраниях благословлю Господа.
Свернуть

Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?

Но вот псалмопевец дерзновенно высказывает готовность предстать на суд Божий. Он приводит примеры собственной непорочности и надеется, что его праведность оправдает его.

На первый взгляд такая уверенность может показаться чрезмерным самомнением. Но вчитаемся в строки псалма, и увидим, что не на одни лишь свои заслуги псалмопевец рассчитывает. Ведь он просит Господа простить согрешение именно потому, что оно велико.

В надежде на Господа, на Его безграничную милость коренится уверенность в том, что наши земные пути с Его помощью будут исправлены, а мы сами булем избавлены от власти греха и спасены.

Другие мысли вслух

 
На Пс 25:1-12
 Псалом Давида
Рассуди меня, Господи,
  ибо я ходил в непорочности моей,
  и, уповая на Господа, не поколеблюсь.
Искуси меня, Господи, и испытай меня;
  расплавь внутренности мои и сердце мое.
Ибо милость Твоя пред моими очами,
  и я ходил в истине Твоей.
Не сидел я с людьми лживыми,
  и с коварными не пойду.
Возненавидел я сборище злонамеренных,
  и с нечестивыми не сяду.
Буду омывать в невинности руки мои
  и обходить жертвенник Твой, Господи,
чтобы возвещать гласом хвалы
  и поведать все чудеса Твои.
Господи! возлюбил я обитель дома Твоего
  и место жилища славы Твоей.
Не погуби души моей с грешниками
  и жизни моей с кровожадными,
10 
у которых в руках злодейство,
  и которых правая рука полна мздоимства.
11 
А я хожу в моей непорочности;
  избавь меня, (Господи,) и помилуй меня.
12 
Моя нога стоит на прямом пути;
  в собраниях благословлю Господа.
Свернуть
Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?...  Читать далее

Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?

Но вот псалмопевец дерзновенно высказывает готовность предстать на суд Божий. Он приводит примеры собственной непорочности и надеется, что его праведность оправдает его.

На первый взгляд такая уверенность может показаться чрезмерным самомнением. Но вчитаемся в строки псалма, и увидим, что не на одни лишь свои заслуги псалмопевец рассчитывает. Ведь он просит Господа простить согрешение именно потому, что оно велико.

В надежде на Господа, на Его безграничную милость коренится уверенность в том, что наши земные пути с Его помощью будут исправлены, а мы сами будем избавлены от власти греха и спасены.

Свернуть
 
На Пс 25:4
Не сидел я с людьми лживыми,
  и с коварными не пойду.
Свернуть
Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом...  Читать далее

Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом, с тем, что на библейском языке называется Торой. Но ведь Тора для авторов библейских книг — не только законодательство, пускай и законодательство, данное Богом. В понятие Торы входит и соответствующий этому законодательству образ жизни, и духовное состояние, для такой жизни необходимое. Всё это вместе и называется путём праведности, который указан Богом. Казалось бы, грешный человек не может быть праведником по определению, праведность — чудо Божие, она возможна не благодаря, а вопреки природе падшего человека. Как же можно научиться чуду? И всё же, как видно, Бог хочет от нас, чтобы мы решились на дело, заведомо безнадёжное, начали войну, которую без Него мы, несомненно, проиграем. Даже с Его участием эта война для нас оказывается смертельно опасной, как любая война. А ещё она оказывается труднее любой земной войны: ведь речь идёт о войне с грехом, который не только внутри, но и вокруг нас, о войне, где нет ни фронта, ни тыла, где враг повсюду, а мы оказываемся кем-то вроде партизан на оккупированной этим врагом территории. Поддержка свыше в такой ситуации, разумеется, играет решающую роль; но и от нашего умения принять её зависит не меньше. Путь праведности — дело богочеловеческое, от человека тут зависит в известном смысле не меньше, чем от Бога. Потому-то и приходится желающему достичь цели учиться праведности, и сама она оказывается не только чудом Божиим, но и навыком. Тем навыком праведной жизни, без которого даже помощь Божия может оказаться для нас бесполезной.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).