Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 16:1-24

Was aber die Steuer anlangt, die den Heiligen geschieht; wie ich den Gemeinden in Galatien geordnet habe, also tut auch ihr.
An jeglichem ersten Tag der Woche lege bei sich selbst ein jeglicher unter euch und sammle, was ihn gut dünkt, auf daß nicht, wenn ich komme, dann allererst die Steuer zu sammeln sei.
Wenn ich aber gekommen bin, so will ich die, welche ihr dafür anseht, mit Briefen senden, daß sie hinbringen eure Wohltat gen Jerusalem.
So es aber wert ist, daß ich auch hinreise, sollen sie mit mir reisen.
Ich will aber zu euch kommen, wenn ich durch Mazedonien gezogen bin; denn durch Mazedonien werde ich ziehen.
Bei euch aber werde ich vielleicht bleiben oder auch überwintern, auf daß ihr mich geleitet, wo ich hin ziehen werde.
Ich will euch jetzt nicht sehen im Vorüberziehen; denn ich hoffe, ich werde etliche Zeit bei euch bleiben, so es der HERR zuläßt.
Ich werde aber zu Ephesus bleiben bis Pfingsten.
Denn mir ist eine große Tür aufgetan, die viel Frucht wirkt, und sind viel Widersacher da.
10 So Timotheus kommt, so sehet zu, daß er ohne Furcht bei euch sei; denn er treibt auch das Werk des HERRN wie ich.
11 Daß ihn nun nicht jemand verachte! Geleitet ihn aber im Frieden, daß er zu mir komme; denn ich warte sein mit den Brüdern.
12 Von Apollos, dem Bruder, aber wisset, daß ich ihn sehr viel ermahnt habe, daß er zu euch käme mit den Brüdern; und es war durchaus sein Wille nicht, daß er jetzt käme; er wird aber kommen, wenn es ihm gelegen sein wird.
13 Wachet, stehet im Glauben, seid männlich und seid stark!
14 Alle eure Dinge lasset in der Liebe geschehen!
15 Ich ermahne euch aber, liebe Brüder: Ihr kennet das Haus des Stephanas, daß sie sind die Erstlinge in Achaja und haben sich selbst verordnet zum Dienst den Heiligen;
16 daß auch ihr solchen untertan seid und allen, die mitwirken und arbeiten.
17 Ich freue mich über die Ankunft des Stephanas und Fortunatus und Achaikus; denn wo ich an euch Mangel hatte, das haben sie erstattet.
18 Sie haben erquickt meinen und euren Geist. Erkennet die an, die solche sind!
19 Es grüßen euch die Gemeinden in Asien. Es grüßt euch sehr in dem HERRN Aquila und Priscilla samt der Gemeinde in ihrem Hause.
20 Es grüßen euch alle Brüder. Grüßet euch untereinander mit dem heiligen Kuß.
21 Ich, Paulus, grüße euch mit meiner Hand.
22 So jemand den HERRN Jesus Christus nicht liebhat, der sei anathema. Maran atha! (das heißt: der sei verflucht. Unser HERR kommt!)
23 Die Gnade des HERRN Jesu Christi sei mit euch!
24 Meine Liebe sei mit euch allen in Christo Jesu! Amen.
Свернуть

В заключение своего послания коринфской церкви Павел, как всегда, упоминает людей, разделявших с ним его труды и его служение. Об одних мы знаем кое-что из других новозаветных книг, о других можем лишь догадываться, потому что нам известны только их имена. Вероятно, некоторые из этих людей и коринфской церкви были мало знакомы, а то и вовсе незнакомы. И всё же апостол просит коринфских братьев принять их как своих.

Между тем церковных гостиниц, подобных тем, которые существуют сегодня при некоторых церквях, в те времена не существовало, так что принимать людей, о которых пишет Павел, пришлось бы кому-то из братьев у себя дома. Но апостола, как видно, это не смущает, он не просит принять своих спутников при наличии возможности или желания, он абсолютно уверен, что и возможность, и желание у коринфских христиан найдутся. Если бы речь шла о законах и нормах нашего, ещё не преображённого мира, такое отношение можно было бы расценить, в лучшем случае, как бесцеремонность. Но Павел в данном случае действует по другим законам, по законам Царства, где нет чужих, а потому и не может случиться так, что кому-то из пришедших издалека братьев придётся ночевать на улице.

И эта уверенность апостола в том, что такое возможно, что он может положиться на коринфских христиан относительно гостеприимства, свидетельствует, что и в Церкви вообще, и в коринфской церкви в частности духовная ситуация была нормальной несмотря на всё то, о чём сам Павел писал своим коринфским братьям. Ведь принять человека, которого видишь впервые, у себя в доме можно лишь тогда, когда отношения с ним либо устанавливаются сразу, с первого взгляда, либо существуют уже давно. И то, и другое возможно лишь по благодати и только в Царстве; природа же нашего, ещё не преображённого мира действует разрушающе на любые отношения, которые вследствие такого воздействия или охладевают, или формализуются, если только людей не связывает ничто естественное. И сам факт того, что Павел ни на минуту не сомневается в своих коринфских братьях, является лучшим свидетельством реальности Церкви как общины людей, живущих в Царстве и по законам Царства. Церкви, какой она должна быть, какой она была задумана и создана своим Основателем.

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 16:1-24
Was aber die Steuer anlangt, die den Heiligen geschieht; wie ich den Gemeinden in Galatien geordnet habe, also tut auch ihr.
An jeglichem ersten Tag der Woche lege bei sich selbst ein jeglicher unter euch und sammle, was ihn gut dünkt, auf daß nicht, wenn ich komme, dann allererst die Steuer zu sammeln sei.
Wenn ich aber gekommen bin, so will ich die, welche ihr dafür anseht, mit Briefen senden, daß sie hinbringen eure Wohltat gen Jerusalem.
So es aber wert ist, daß ich auch hinreise, sollen sie mit mir reisen.
Ich will aber zu euch kommen, wenn ich durch Mazedonien gezogen bin; denn durch Mazedonien werde ich ziehen.
Bei euch aber werde ich vielleicht bleiben oder auch überwintern, auf daß ihr mich geleitet, wo ich hin ziehen werde.
Ich will euch jetzt nicht sehen im Vorüberziehen; denn ich hoffe, ich werde etliche Zeit bei euch bleiben, so es der HERR zuläßt.
Ich werde aber zu Ephesus bleiben bis Pfingsten.
Denn mir ist eine große Tür aufgetan, die viel Frucht wirkt, und sind viel Widersacher da.
10 So Timotheus kommt, so sehet zu, daß er ohne Furcht bei euch sei; denn er treibt auch das Werk des HERRN wie ich.
11 Daß ihn nun nicht jemand verachte! Geleitet ihn aber im Frieden, daß er zu mir komme; denn ich warte sein mit den Brüdern.
12 Von Apollos, dem Bruder, aber wisset, daß ich ihn sehr viel ermahnt habe, daß er zu euch käme mit den Brüdern; und es war durchaus sein Wille nicht, daß er jetzt käme; er wird aber kommen, wenn es ihm gelegen sein wird.
13 Wachet, stehet im Glauben, seid männlich und seid stark!
14 Alle eure Dinge lasset in der Liebe geschehen!
15 Ich ermahne euch aber, liebe Brüder: Ihr kennet das Haus des Stephanas, daß sie sind die Erstlinge in Achaja und haben sich selbst verordnet zum Dienst den Heiligen;
16 daß auch ihr solchen untertan seid und allen, die mitwirken und arbeiten.
17 Ich freue mich über die Ankunft des Stephanas und Fortunatus und Achaikus; denn wo ich an euch Mangel hatte, das haben sie erstattet.
18 Sie haben erquickt meinen und euren Geist. Erkennet die an, die solche sind!
19 Es grüßen euch die Gemeinden in Asien. Es grüßt euch sehr in dem HERRN Aquila und Priscilla samt der Gemeinde in ihrem Hause.
20 Es grüßen euch alle Brüder. Grüßet euch untereinander mit dem heiligen Kuß.
21 Ich, Paulus, grüße euch mit meiner Hand.
22 So jemand den HERRN Jesus Christus nicht liebhat, der sei anathema. Maran atha! (das heißt: der sei verflucht. Unser HERR kommt!)
23 Die Gnade des HERRN Jesu Christi sei mit euch!
24 Meine Liebe sei mit euch allen in Christo Jesu! Amen.
Свернуть
От вопросов, связанных с духовной жизнью, апостол переходит к темам, как кажется, куда более приземлённым, связанным с его собственными планами и с вопросами благотворительности и взаимопомощи между церковными...  Читать далее

От вопросов, связанных с духовной жизнью, апостол переходит к темам, как кажется, куда более приземлённым, связанным с его собственными планами и с вопросами благотворительности и взаимопомощи между церковными общинами. Переход представляется достаточно резким, но сам Павел, кажется, этого не ощущает. Он, впрочем, надеется остаться в Коринфе надолго с тем, чтобы продолжить начатый им в послании разговор лично, так, что его вряд ли можно считать законченным.

Послание стало в этом отношении лишь прелюдией к тому главному, что Павел собирался сказать при личной встрече. И всё же нам сегодняшним переход к темам, как мы бы их определили сегодня, приземлённым может показаться достаточно резким. Для Павла же всё могло быть (и, скорее всего, было) иначе. Он ведь не разделяет своё служение на части, не выделяет в нём что-то «высокое» и «духовное», в отличие от иного, «материального» и «приземлённого».

Для апостола передать собранную одной общиной для другой материальную помощь так же абсолютно важно, как и рассказать церковному собранию о Христе, о Царстве и о христианской жизни то, о чём он написал в своём послании Коринфской церкви. Если служение совершается во имя Божье и ради Христа, то оно важно. Просто важно — без градаций. В тот момент, в который человек занят вот этим конкретным служением, именно оно для него важно абсолютно — а иначе лучше за него не браться.

Павел всякое своё служение нёс именно так. И тут уже неважно, шла ли речь о свидетельстве или о простом сборе пожертвований на нужды бедствующих общин — внимания апостол уделял каждому служению ровно столько, сколько требовалось. А требовалось — всё целиком. Ведь иначе выполнить работу, может быть, и получится, а вот сделать её перед лицом Божьим — нет. И тогда служение станет просто работой, внешней активностью, пусть и религиозно мотивированной. Но для Царства такая активность окажется бесполезной. А значит, и для спасения тоже.

Свернуть
 
На 1 Кор 16:1-24
Was aber die Steuer anlangt, die den Heiligen geschieht; wie ich den Gemeinden in Galatien geordnet habe, also tut auch ihr.
An jeglichem ersten Tag der Woche lege bei sich selbst ein jeglicher unter euch und sammle, was ihn gut dünkt, auf daß nicht, wenn ich komme, dann allererst die Steuer zu sammeln sei.
Wenn ich aber gekommen bin, so will ich die, welche ihr dafür anseht, mit Briefen senden, daß sie hinbringen eure Wohltat gen Jerusalem.
So es aber wert ist, daß ich auch hinreise, sollen sie mit mir reisen.
Ich will aber zu euch kommen, wenn ich durch Mazedonien gezogen bin; denn durch Mazedonien werde ich ziehen.
Bei euch aber werde ich vielleicht bleiben oder auch überwintern, auf daß ihr mich geleitet, wo ich hin ziehen werde.
Ich will euch jetzt nicht sehen im Vorüberziehen; denn ich hoffe, ich werde etliche Zeit bei euch bleiben, so es der HERR zuläßt.
Ich werde aber zu Ephesus bleiben bis Pfingsten.
Denn mir ist eine große Tür aufgetan, die viel Frucht wirkt, und sind viel Widersacher da.
10 So Timotheus kommt, so sehet zu, daß er ohne Furcht bei euch sei; denn er treibt auch das Werk des HERRN wie ich.
11 Daß ihn nun nicht jemand verachte! Geleitet ihn aber im Frieden, daß er zu mir komme; denn ich warte sein mit den Brüdern.
12 Von Apollos, dem Bruder, aber wisset, daß ich ihn sehr viel ermahnt habe, daß er zu euch käme mit den Brüdern; und es war durchaus sein Wille nicht, daß er jetzt käme; er wird aber kommen, wenn es ihm gelegen sein wird.
13 Wachet, stehet im Glauben, seid männlich und seid stark!
14 Alle eure Dinge lasset in der Liebe geschehen!
15 Ich ermahne euch aber, liebe Brüder: Ihr kennet das Haus des Stephanas, daß sie sind die Erstlinge in Achaja und haben sich selbst verordnet zum Dienst den Heiligen;
16 daß auch ihr solchen untertan seid und allen, die mitwirken und arbeiten.
17 Ich freue mich über die Ankunft des Stephanas und Fortunatus und Achaikus; denn wo ich an euch Mangel hatte, das haben sie erstattet.
18 Sie haben erquickt meinen und euren Geist. Erkennet die an, die solche sind!
19 Es grüßen euch die Gemeinden in Asien. Es grüßt euch sehr in dem HERRN Aquila und Priscilla samt der Gemeinde in ihrem Hause.
20 Es grüßen euch alle Brüder. Grüßet euch untereinander mit dem heiligen Kuß.
21 Ich, Paulus, grüße euch mit meiner Hand.
22 So jemand den HERRN Jesus Christus nicht liebhat, der sei anathema. Maran atha! (das heißt: der sei verflucht. Unser HERR kommt!)
23 Die Gnade des HERRN Jesu Christi sei mit euch!
24 Meine Liebe sei mit euch allen in Christo Jesu! Amen.
Свернуть
Евангелию открываются всё новые и новые двери. Павел, используя каждую возможность, свидетельствует...  Читать далее

Евангелию открываются всё новые и новые двери. Павел, используя каждую возможность, свидетельствует людям о Христе. Павел — прекрасный пример самоотверженного миссионера. Как современный миссионер может подражать Павлу? Конечно, мы должны, забыв себя, посвятить все время миссии или работе, служению людям. Иногда мы так и делаем. Мотивы у нас не всегда однозначные — абсолютно чистых мотивов у человека в этом мире, наверное, и не бывает. Может быть, мы берем на себя много служений или работы, чтобы получить определенный статус в Церкви или обществе? А может быть, мы просто стремимся заполнить свое время, чтобы быть постоянно в суете, потому что боимся остаться в тишине лицом к лицу с самими собой и Богом? Не испытывали ли мы подобных неприятных ощущений в нашей работе? Не получается ли, что из-за этого и с Богом, и с близкими людьми мы начинаем видеться «мимоходом», теряем возможность и навыки личного общения? Но к этому ли призывает нас Павел? Напротив, он очень хочет провести с братьями и сестрами из Коринфа побольше времени — разумеется, «если Господь позволит». Для Павла, имеющего опыт проповеди перед очень большой аудиторией, чрезвычайно важно общение с конкретными людьми, с конкретными братьями и сестрами, он очень дорожит взаимным обогащением и взаимной поддержкой.

Давайте еще раз прочитаем стихи 13-14. Опять Павел дает удивительный и трудновыполнимый совет. Как сложно быть твердыми с любовью! Как, напротив, легко расписать, кто прав, кто неправ, кто отлучен от благодати, а кто находится в истинной вере. Не приходилось ли Вам сталкиваться с тем, что нелюбовь, неприятие другого человека мы прячем за мужественностью и твердостью? Прячем и доказываем себе, что живем согласно увещаниям Апостола. Между тем, даже тех, «кто не любит Господа», Павел призывает отлучать не навсегда, а до пришествия Христа (именно так переводятся слова «анафема, маран-афа»), не дерзая на роль Самого Бога вершить судьбы людей.

Свернуть
 
На 1 Кор 16:13-14
13 Wachet, stehet im Glauben, seid männlich und seid stark!
14 Alle eure Dinge lasset in der Liebe geschehen!
Свернуть
Для многих христианство с его проповедью прощения, милосердия, кротости и смирения представляется мировоззрением слабаков. Но так ли это на самом деле? Вот призыв апостола Павла — он говорит о силе, внутренней силе, которая должна присутствовать в христианах. И многие поколения верующих во время многочисленных гонений доказали мужественность христианства. Но эта стойкость и твердость сочетается с...  Читать далее

Для многих христианство с его проповедью прощения, милосердия, кротости и смирения представляется мировоззрением слабаков. Но так ли это на самом деле? Вот призыв апостола Павла — он говорит о силе, внутренней силе, которая должна присутствовать в христианах. И многие поколения верующих во время многочисленных гонений доказали мужественность христианства. Но эта стойкость и твердость сочетается с отказом от насилия, потому что все должно быть с любовью. Собственно, это и есть кротость, такая, как у Христа. Он ведь не слаб, Он очень силен, но отказывается применять эту силу. И христиане призваны идти этим же путем: стяжать внутри себя силу Божию, силу Святого Духа, но применять ее только в делах любви.

Свернуть
 
На 1 Кор 16:13-14
13 Wachet, stehet im Glauben, seid männlich und seid stark!
14 Alle eure Dinge lasset in der Liebe geschehen!
Свернуть
Павел во многих своих посланиях описывает жителей Царства, каким им надлежит быть. И в послании к коринфянам он тоже обращается к этой теме. На что же обращает внимание апостол как на отличительные черты жителя Царства?..  Читать далее

Павел во многих своих посланиях описывает жителей Царства, каким им надлежит быть. И в послании к коринфянам он тоже обращается к этой теме. На что же обращает внимание апостол как на отличительные черты жителя Царства? Он, как видно, выделяет духовную собранность (именно о ней говорит апостол, призывая своих адресатов «бодрствовать»: бодрствовать и означает, собственно, не спать, не расслабляться, и прежде всего, конечно, не расслабляться духовно), стойкость в верности («вере»), под которой, конечно, подразумевается верность Христу, мужество, силу (которая в Синодальном переводе названа «стойкостью»).

Нетрудно заметить, что все эти качества связаны между собой и определяются духовным состоянием человека. Духовная собранность невозможна без той духовной цельности, которая является результатом и целью всякой аскезы, включая, разумеется, и христианскую. Но такая цельность — лишь средство, она важна не сама по себе, а как инструмент, нужный для того, чтобы сохранить верность Христу. В самом деле, верность невозможна без духовной цельности, в её отсутствие человек оказывается слишком неустойчив духовно для того, чтобы хранить верность кому бы то ни было и чему бы то ни было.

А не сохранив верности Христу, разумеется, невозможно говорить ни о какой жизни в Царстве: ведь измена означает разрыв всяких отношений, а Царство и образуют именно отношения — его обитателей со Христом и друг с другом, их с Богом, наконец, Самого Христа с Отцом. И всякий, кто разрывает эти отношения, теряет Царство. Если же отношения сохраняются, у человека появляются мужество и сила.

Речь идёт, конечно, не о физической силе, а о той силе Царства, которая так хорошо видна в каждом подлинном его свидетеле. А во время испытаний сила эта становится духовной основой того мужества, которое даёт верным силы сохранять стойкость даже в самые тяжёлые минуты. Но главная особенность обитателей Царства — та любовь, которая является органичной для них духовной средой, в которой строятся все их отношения между собой. Не случайно Спаситель во время Тайной Вечери указывает на любовь как на отличительный признак христиан.

В самом деле, именно любовь составляет ту духовную субстанцию Царства, которую можно было бы назвать его природой. И каждый житель Царства причастен этой любви. Потому-то и призывает апостол, действуя в нашем преображающемся, но ещё не преображённом мире, делать это так, чтобы всё, происходящее в Церкви, делалось в любви, чтобы каждое действие христиан давало возможность проявиться этой новой природе, природе Царства, преображающей мир.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).