Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ин 7:25-36

Поделиться
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его. 31 А многие и поверили в Него. Такие говорили: «Неужели Мессия, приди Он теперь, большие бы совершил знамения*Или: больше знамений., чем те, что сотворил Этот Человек
32 Толки народа о Нем дошли до фарисеев, и они вместе с первосвященниками*См. в Словаре Первосвященник. велели храмовой страже схватить Его. 33 Тогда сказал Иисус:
«Недолго уже с вами Мне быть,
уйду Я скоро к Тому, Кто послал Меня.
34 Будете искать Меня, но не найдете [Меня];
и не сможете прийти туда, где буду Я».
35 Стали рассуждать тогда иудеи: «Куда собирается уйти Он, чтобы не нашли мы Его? Не к тем ли из наших, что среди греков живут в рассеянии? Или греков задумал учить? 36 Что Он имел в виду, когда говорил:
Искать Меня будете, но не найдете [Меня],
туда, где буду Я, не сможете прийти?»
Свернуть

В Евангелии довольно часто встречаются ситуации, когда Иисус говорит намёками, которые Его слушатели не понимают вовсе или понимают неправильно. Возникает недоразумение, которого, однако, Иисус не разрешает. Или, вернее, разрешает, но достаточно своеобразно: для разрешения недоумения Он предлагает новый намёк.

В итоге слушающие Его остаются уже в полном недоумении, приходя к выводам, весьма далёким от тех, которых, как оказывается, ожидал от них Иисус. Что это: намеренная мистификация? Едва ли: мистификатором Иисус не был никогда. То, что называют иногда мессианской тайной — тщательно скрываемый Им до времени факт Своего мессианства? Может быть. Вполне очевидно, что, когда заходил вопрос о Его мессианстве, Иисус не давал прямого ответа. Прямой ответ прозвучал не раньше входа Господня в Иерусалим. Но дело вряд ли только в мессианской тайне. Дело ещё и в особенностях человеческой природы. Не случайно в культуре Востока (а в известный период также и Запада) столь большую роль играла притча, намёк, недосказанность.

Предполагалось, что лучше намекнуть на ответ и дать возможность читателям или слушателям самим его найти, чем давать тот же самый ответ в готовом виде. И дело не только в том, что найденный таким образом ответ лучше запоминается. Дело ещё и в том состоянии, в котором пребывает ищущий ответа человек. Это состояние предполагает отказ от всех готовых и привычных клише. Не всегда полное их разрушение, но всегда отказ.

Парадокс ведь всегда строится на возможности увидеть новое в хорошо знакомом, посмотрев на это хорошо знакомое под неожиданным углом зрения. А способность такого взгляда связана с принципиальной открытостью человека. Не только интеллектуальной — одной интеллектуальной открытости без открытости духовной обычно не бывает. А духовная открытость — как раз именно то, что нужно для полноценной духовной жизни. Особенно для жизни Царства. И Иисус готовит Своих слушателей к этой жизни. Готовит самим Своим словом — слово ведь тоже орудие Царства.

Другие мысли вслух

 
На Ин 7:25-36
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его. 31 А многие и поверили в Него. Такие говорили: «Неужели Мессия, приди Он теперь, большие бы совершил знамения*Или: больше знамений., чем те, что сотворил Этот Человек
32 Толки народа о Нем дошли до фарисеев, и они вместе с первосвященниками*См. в Словаре Первосвященник. велели храмовой страже схватить Его. 33 Тогда сказал Иисус:
«Недолго уже с вами Мне быть,
уйду Я скоро к Тому, Кто послал Меня.
34 Будете искать Меня, но не найдете [Меня];
и не сможете прийти туда, где буду Я».
35 Стали рассуждать тогда иудеи: «Куда собирается уйти Он, чтобы не нашли мы Его? Не к тем ли из наших, что среди греков живут в рассеянии? Или греков задумал учить? 36 Что Он имел в виду, когда говорил:
Искать Меня будете, но не найдете [Меня],
туда, где буду Я, не сможете прийти?»
Свернуть
Слушатели не понимают того, что Христос говорит о Своём уходе, но зато прекрасно понимают, Кого Он называет Своим Отцом, поэтому и хотят схватить Христа...  Читать далее

Слушатели не понимают того, что Христос говорит о Своём уходе, но зато прекрасно понимают, Кого Он называет Своим Отцом, поэтому и хотят схватить Христа. Многие из тех, кто, как кажется, не понимают смысла услышанного явно, в глубине души всё понимают верно. Но поняв, необходимо делать выводы, а согласившись с выводами придётся действовать по-новому и менять привычный образ жизни. Этого не хочется, и тогда возникает желание “не понять”, убедить самих себя в том, что услышанное учение труднодостижимо, неактуально, нежизненно и вообще абсурдно.

Неоднократно доводилось слышать, как человек, что-либо отрицавший или не принимавший, говорил: “я этого не понимаю!”, причём произносил эти слова с вызовом, заставлявшим вспомнить замечания психоаналитиков о бессознательных проговорках. Нет, потому-то и отвергают, что понимают — на основании волевого выбора, направленного в другую строну.

Свернуть
 
На Ин 7:25-26
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия?
Свернуть
Мессианские представления евангельских времён были достаточно развиты, существовала даже своеобразная «мессианская» теология, описывавшая всё, связанное с Мессией, с Его служением, Его обликом, с тем, как и откуда Он должен прийти...  Читать далее

Мессианские представления евангельских времён были достаточно развиты, существовала даже своеобразная «мессианская» теология, описывавшая всё, связанное с Мессией, с Его служением, Его обликом, с тем, как и откуда Он должен прийти. Были также описаны и объяснены все события, которые, согласно соответствующим концепциям, должны были произойти перед появлением Мессии и сразу после Его появления, включая те знаки и чудеса, которые Мессия должен продемонстрировать публично или в частном порядке тем, кому положено их видеть, в доказательство Своего мессианства. Такие знаки, как предполагалось, были необходимы: ведь без них невозможно узнать настоящего Мессию, невозможно отличить Его от лжемессий, постоянно появлявшихся тогда в Иудее.

При этом одним из признаков настоящего Мессии было принятие Его в этом качестве, в частности, храмовой верхушкой во главе с первосвященником и авторитетными духовными лидерами Синагоги. Такое принятие считалось необходимым потому, что на Мессию смотрели тогда в первую очередь как на Царя всё-таки земного, хотя и не совсем обычного. Его царствование будет сопровождаться необыкновенными знаками и чудесами, связанными с такой мерой Божьего присутствия, какой прежде мир не знал, но само Царство, как думали, будет все-таки существовать на земле, хотя и по законам Торы, данным Богом. Построить такое Царство без участия Храма и священства невозможно, так же, как невозможно его построить и без участия верующего народа — а значит, Мессии непременно понадобится поддержка и первосвященника, и вождей Синагоги.

Вот и теперь народ смотрит: как относится священство и авторитетные в Синагоге люди, которых в народе называют «начальствующими», к этому необычному Человеку? Если они Ему не мешают, может быть, Он действительно тот самый Мессия, Которого все ждут? Собравшийся народ не думал, что и высшее священство, и старейшины Синагоги просто были в замешательстве, не зная, что предпринять, и замешательство принимали за готовность признать мессианство Иисуса. Очень скоро станет понятно, что думавшие так люди ошибались, но пока ещё молчание храмовой и синагогальной верхушки можно было понимать двояко.

Свернуть
 
На Ин 7:14-30
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его.
Свернуть
Обращаясь к народу, Иисус всё время старается вернуть Своих слушателей к основам, к духовному ядру...  Читать далее

Обращаясь к народу, Иисус всё время старается вернуть Своих слушателей к основам, к духовному ядру яхвистской и иудейской традиции. Его, как известно, не раз обвиняли в том, что Он, исцеляя людей в день шаббата, тем самым шаббат нарушает. А Он говорит им об обрезании, которое совершается в положенный день даже в том случае, когда днём этим оказывается день шаббата. И добавляет: в чём же тогда вы обвиняете Меня? Логика понятна: обрезание — лишь знак Завета, знак верности Торе. И вот ради того, чтобы обозначить верность человека Торе, покоем шаббата оказывается возможным пренебречь, такое пренебрежение нарушением шаббата не считается. Так можно ли считать нарушителем шаббата Того, Кто в день шаббата исцеляет человека, приобщая его к жизни Царства? Ведь речь идёт не о медицине, не о лечении, которое в некоторых случаях иудейская традиция действительно рассматривает, как нарушение шаббата. Речь идёт о том, чтобы открыть человеку Царство Божие во всей полноте. Разве, в конечном счёте, не в этом заключается истинный смысл шаббата? Ведь все запреты и ограничения, которыми обставлен субботний день, в конечном счёте имеют лишь одну цель: полностью переключить внимание человека с повседневности на то присутствие Божие, без которого невозможна никакая духовная жизнь. Верность Торе — непременное условие богообщения, потому-то обрезание, как знак такой верности, совершается даже в шаббат. А явление Царства Божия разве не является даже не знаком, не символом, а ярким проявлением той же самой верности? Если же является, то почему нужно хвататься за камни при появлении Того, Кто являет Царство, притом являет во всей полноте? Так пытается Иисус донести до Своих слушателей подлинный смысл и шаббата, и духовной жизни, как таковой. А многие из них, оставаясь верны своей традиции больше, чем Царству, всё же готовы схватиться за камни.

Свернуть
 
На Ин 7:14-30
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его.
Свернуть
Пожалуй, самые важные и самые удивительные слова Христа в сегодняшнем евангельском отрывке  — «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно»...  Читать далее

Пожалуй, самые важные и самые удивительные слова Христа в сегодняшнем евангельском отрывке — «Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно». Из этих слов с очевидностью вытекает простой вывод: если в тебе есть сомнение в истинности и божественном происхождении учения Господа Иисуса Христа, то ты просто не хочешь исполнять волю Небесного Отца.

История дала нам множество примеров того, как интенсивная «антирелигиозная пропаганда» и борьба против христианства были обусловлены тем, что люди просто не хотели исполнять те или иные заповеди. Этих примеров так много, что можно делать статистически обоснованные выводы. Это важно понимать, потому что часто христиане принимают антихристианскую полемику слишком всерьез. А ларчик, как говорится, просто открывался...

Читаемые нами сегодня слова Христа о Моисее и законе также подтверждают, что для человека учение Христа обладает внутренней убедительностью, которая основывается на духовном опыте человека и на его отношении к Богу и Его заповедям.

Свернуть
 
На Ин 7:2-30
2 Но в канун иудейского праздника Кущей 3 братья Иисуса сказали Ему: «Ты должен оставить эти места и отправиться в Иудею, чтобы и там ученики Твои увидели дела, Тобой творимые. 4 Ведь ни один человек не скрывает того, что делает, если хочет, чтобы люди узнали о нем. Ты такие дела творишь, почему же не явишь Себя всему миру?» 5 (Даже братья Его не верили в Него.)
6 Иисус возразил: «Не пришел еще час Мой. Это вам любое время годится, 7 ибо мир не может вас ненавидеть. А Меня ненавидит он, потому что Я говорю*Букв.: свидетельствую о нем., что дела его злы. 8 Cтупайте на праздник, а Я на него не иду*В некот. рукописях: еще не иду., потому что время Мое не настало». 9 Так Он им сказал и остался в Галилее.
10 Но когда ушли братья Его, Иисус всё же отправился на праздник, но тайно*Букв.: пошел не открыто, а [как бы] тайно., 11 ибо власти иудейские уже разыскивали Его там. «Где Тот?» - с презрением спрашивали они.
12 В народе тоже много было толков о Нем. «Он хороший Человек», - говорили шепотом одни.
«Нет! - возражали другие. - Он вводит народ в заблуждение».
13 Никто, впрочем, не говорил о Нем открыто из страха перед иудейскими властями.
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его.
Свернуть
К тому моменту, когда происходит этот диалог Иисуса с братьями, Он уже совершил ряд чудес в Галилее, и сделался...  Читать далее

К тому моменту, когда происходит этот диалог Иисуса с братьями, Он уже совершил ряд чудес в Галилее, и сделался там заметной фигурой. Согласно человеческой логике этот успех нужно развивать, совершая чудеса и знамения, которые видели галилеяне, в Иудее. Тем более, что Христос не делает ничего плохого или запрещенного, иначе они бы не просили Его так настойчиво «явить себя миру». Они ждут, что Он, придя Иерусалим, в этот центр иудейской веры, объявит себя Помазанником. Но божественная логика устроена иначе, и потому Он, ответив им, что «время еще не исполнилось», остается в Галилее.

Не так ли и мы часто просим Господа проявить свою силу явным образом? Ждем от него знамений и чудес, которые бы явили Его славу миру, привели к нему тем самым еще больше людей. Бог же действует тихо и незаметно, как Иисус пришел в Иерусалим «не явно, а как бы тайно». Он не навязывает себя людям, а ждет, что они по собственной воле доверят ему свои сердца, терпеливо ждет, когда каждый из нас признает в нем Царя царей.

Свернуть
 
На Ин 7:1-36
1 Потом Иисус ходил по всей Галилее, а в Иудею не шел, потому что вожди ее замышляли убить Его. 2 Но в канун иудейского праздника Кущей 3 братья Иисуса сказали Ему: «Ты должен оставить эти места и отправиться в Иудею, чтобы и там ученики Твои увидели дела, Тобой творимые. 4 Ведь ни один человек не скрывает того, что делает, если хочет, чтобы люди узнали о нем. Ты такие дела творишь, почему же не явишь Себя всему миру?» 5 (Даже братья Его не верили в Него.)
6 Иисус возразил: «Не пришел еще час Мой. Это вам любое время годится, 7 ибо мир не может вас ненавидеть. А Меня ненавидит он, потому что Я говорю*Букв.: свидетельствую о нем., что дела его злы. 8 Cтупайте на праздник, а Я на него не иду*В некот. рукописях: еще не иду., потому что время Мое не настало». 9 Так Он им сказал и остался в Галилее.
10 Но когда ушли братья Его, Иисус всё же отправился на праздник, но тайно*Букв.: пошел не открыто, а [как бы] тайно., 11 ибо власти иудейские уже разыскивали Его там. «Где Тот?» - с презрением спрашивали они.
12 В народе тоже много было толков о Нем. «Он хороший Человек», - говорили шепотом одни.
«Нет! - возражали другие. - Он вводит народ в заблуждение».
13 Никто, впрочем, не говорил о Нем открыто из страха перед иудейскими властями.
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его. 31 А многие и поверили в Него. Такие говорили: «Неужели Мессия, приди Он теперь, большие бы совершил знамения*Или: больше знамений., чем те, что сотворил Этот Человек
32 Толки народа о Нем дошли до фарисеев, и они вместе с первосвященниками*См. в Словаре Первосвященник. велели храмовой страже схватить Его. 33 Тогда сказал Иисус:
«Недолго уже с вами Мне быть,
уйду Я скоро к Тому, Кто послал Меня.
34 Будете искать Меня, но не найдете [Меня];
и не сможете прийти туда, где буду Я».
35 Стали рассуждать тогда иудеи: «Куда собирается уйти Он, чтобы не нашли мы Его? Не к тем ли из наших, что среди греков живут в рассеянии? Или греков задумал учить? 36 Что Он имел в виду, когда говорил:
Искать Меня будете, но не найдете [Меня],
туда, где буду Я, не сможете прийти?»
Свернуть
Сегодняшнее чтение позволяет нам яснее увидеть то влияние, которое оказывает религиозность на душу и сознание...  Читать далее

Сегодняшнее чтение позволяет нам яснее увидеть то влияние, которое оказывает религиозность на душу и сознание человека. Начинается рассказ с упоминания о празднике Суккот («праздник Кущей»), на который собираются пойти в Иерусалим братья Иисуса (ст. 2 – 3). Суккот был одним из четырёх главных праздников иудейского религиозного года, и в Иерусалиме ожидалось, как всегда, большое стечение паломников. Неудивительно, что братья Иисуса, не верившие в Его мессианство, хотели, чтобы Он во время праздника провозгласил Себя Мессией публично и дал те доказательства Своего мессианства, которых у Него уже не раз требовали окружающие (ст. 3 – 5). Очевидно, братья Иисуса ожидали увидеть Мессию таким, каким Его представляло себе большинство верующих евреев евангельских времён — Мессией-царём, провозглашающим независимое еврейское государство и изгоняющим римлян. Неудивительно, что Иисус отказывается от такой демонстрации (ст. 6 – 8). Он всё же приходит в Иерусалим, но тайно, стараясь не привлекать к Себе внимания (ст. 9 – 10). А в городе между тем о Нём идут самые разные толки: одни считают Его человеком Божиим, другие — обманщиком (ст. 11 – 12). Но все с опаской оглядываются на тех, кого евангелист называет «иудеями», как видно, имея в виду духовных лидеров Синагоги и фарисейского движения (ст. 13). А Иисус между тем вновь говорит собравшимся на храмовом дворе людям о главном — о Своей миссии (ст. 14 – 18). И ещё — об истинном значении субботы, смысл которой был давно утерян за многочисленными ритуальными предписаниями (ст. 19 – 24). И тогда кое-кто из присутствующих узнаёт в Говорящем того, кого уже обвиняли в нарушении закона о субботе, в нарушении, за которое наказывают смертью. А может быть, Он и прав? Ведь никто, как будто бы, не собирается применять к Нему никаких санкций. Но не может же Он быть Мессией, ведь Мессия должен появиться как-то совсем иначе (ст. 25 – 27)? Здесь перед нами, как на ладони, все те вопросы, которые порождает религия в сознании человека, оказавшегося лицом к лицу со Христом и с тем Царством, которое Он принёс в мир. Таких чудес, как Он, ещё никто никогда не делал и, наверное, не сделает (ст. 31), но… но почему Он пришел не так, как говорит о Нём религиозная традиция? И почему Его не принимают религиозные лидеры? Где истина — в религии, отвергающей Его, или в той очевидной реальности Царства, которая столь ярко о Нём свидетельствует? Каждый отвечал для себя на этот вопрос сам, и от ответа на него зависело принятие или отвержение Спасителя и Царства, которое Он принёс в мир.

Свернуть
 
На Ин 7:1-36
1 Потом Иисус ходил по всей Галилее, а в Иудею не шел, потому что вожди ее замышляли убить Его. 2 Но в канун иудейского праздника Кущей 3 братья Иисуса сказали Ему: «Ты должен оставить эти места и отправиться в Иудею, чтобы и там ученики Твои увидели дела, Тобой творимые. 4 Ведь ни один человек не скрывает того, что делает, если хочет, чтобы люди узнали о нем. Ты такие дела творишь, почему же не явишь Себя всему миру?» 5 (Даже братья Его не верили в Него.)
6 Иисус возразил: «Не пришел еще час Мой. Это вам любое время годится, 7 ибо мир не может вас ненавидеть. А Меня ненавидит он, потому что Я говорю*Букв.: свидетельствую о нем., что дела его злы. 8 Cтупайте на праздник, а Я на него не иду*В некот. рукописях: еще не иду., потому что время Мое не настало». 9 Так Он им сказал и остался в Галилее.
10 Но когда ушли братья Его, Иисус всё же отправился на праздник, но тайно*Букв.: пошел не открыто, а [как бы] тайно., 11 ибо власти иудейские уже разыскивали Его там. «Где Тот?» - с презрением спрашивали они.
12 В народе тоже много было толков о Нем. «Он хороший Человек», - говорили шепотом одни.
«Нет! - возражали другие. - Он вводит народ в заблуждение».
13 Никто, впрочем, не говорил о Нем открыто из страха перед иудейскими властями.
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его. 31 А многие и поверили в Него. Такие говорили: «Неужели Мессия, приди Он теперь, большие бы совершил знамения*Или: больше знамений., чем те, что сотворил Этот Человек
32 Толки народа о Нем дошли до фарисеев, и они вместе с первосвященниками*См. в Словаре Первосвященник. велели храмовой страже схватить Его. 33 Тогда сказал Иисус:
«Недолго уже с вами Мне быть,
уйду Я скоро к Тому, Кто послал Меня.
34 Будете искать Меня, но не найдете [Меня];
и не сможете прийти туда, где буду Я».
35 Стали рассуждать тогда иудеи: «Куда собирается уйти Он, чтобы не нашли мы Его? Не к тем ли из наших, что среди греков живут в рассеянии? Или греков задумал учить? 36 Что Он имел в виду, когда говорил:
Искать Меня будете, но не найдете [Меня],
туда, где буду Я, не сможете прийти?»
Свернуть
Наверное, это один из самых странных диалогов в Евангелии. Кажется, что иудеи просто не понимают, о чем говорит...  Читать далее

Наверное, это один из самых странных диалогов в Евангелии. Кажется, что иудеи просто не понимают, о чем говорит Иисус, а Он Сам отвечает не на их слова, а говорит какие-то не относящиеся к делу вещи. При этом, если рассматривать реплики народа и Иисуса по отдельности, то сразу обнаруживается их логическая связанность. Они просто ведут разговор (если это вообще разговор) в разные стороны. Господь говорит о Своей миссии — донести людям слово об Отце (ведь Он Сам — Слово Отца), а реплики толпы показывают ее полное непонимание. Иногда кажется, что эта ситуация повторяется снова и снова — Христос говорит к нам через Евангелие, а мы отвечаем Ему совсем о другом. Это в какой-то мере естественно — ведь мы принадлежим к разным мирам (Он «от вышних», мы — «от нижних»), Он говорит о том, чего мы не видели, а Он видел. Это не лекция, это — свидетельство. И постигается оно только любовью и верностью учеников, которые, еще не вполне понимая, не совершенно веря, чувствуют, что Иисус говорит слова вечной жизни, и не хотят оставить Его.

Свернуть
 
На Ин 7:1-30
1 Потом Иисус ходил по всей Галилее, а в Иудею не шел, потому что вожди ее замышляли убить Его. 2 Но в канун иудейского праздника Кущей 3 братья Иисуса сказали Ему: «Ты должен оставить эти места и отправиться в Иудею, чтобы и там ученики Твои увидели дела, Тобой творимые. 4 Ведь ни один человек не скрывает того, что делает, если хочет, чтобы люди узнали о нем. Ты такие дела творишь, почему же не явишь Себя всему миру?» 5 (Даже братья Его не верили в Него.)
6 Иисус возразил: «Не пришел еще час Мой. Это вам любое время годится, 7 ибо мир не может вас ненавидеть. А Меня ненавидит он, потому что Я говорю*Букв.: свидетельствую о нем., что дела его злы. 8 Cтупайте на праздник, а Я на него не иду*В некот. рукописях: еще не иду., потому что время Мое не настало». 9 Так Он им сказал и остался в Галилее.
10 Но когда ушли братья Его, Иисус всё же отправился на праздник, но тайно*Букв.: пошел не открыто, а [как бы] тайно., 11 ибо власти иудейские уже разыскивали Его там. «Где Тот?» - с презрением спрашивали они.
12 В народе тоже много было толков о Нем. «Он хороший Человек», - говорили шепотом одни.
«Нет! - возражали другие. - Он вводит народ в заблуждение».
13 Никто, впрочем, не говорил о Нем открыто из страха перед иудейскими властями.
14 Праздник уже прошел наполовину, когда Иисус появился в Храме и стал учить. 15 «Откуда Он так знает Писание?*Или: откуда у Него все эти знания? - удивлялись иудеи. - Ведь Он не учился у раввинов». 16 Им ответил Сам Иисус:
«Учение Мое - не от Меня,
но от Того, кто послал Меня.
17 Кто готов исполнять волю Божию,
тот узнает, от Бога ли это учение,
или от Себя Я говорю.
18 Кто от себя говорит, для себя ищет славы.
А кто о славе пославшего его заботится,
тот искренен и нет у него обмана*Букв.: тот истинен / правдив и нет в нем неправды / неправедности..
19 Не дал ли Моисей Закон вам?
Но никто из вас не поступает по Закону.
Почему же Меня убить хотите?»
20 Из толпы закричали: «В Тебя, верно, бес вселился! Кто хочет Тебя убить?»
21 «Я сделал одно дело в субботу, и вы до сих пор из-за этого никак в себя не придете*Букв.: все удивляетесь. Имеется в виду совершенное в субботу исцеление параличного. См. Ин 5:5-9., - ответил им Иисус. - 22 Моисей наказал вам совершать обрезание*См. в Словаре Обрезание. (это идет, впрочем, не от Моисея даже, а от патриархов), и вы, не задумываясь, совершаете его даже в субботу. 23 Почему же вам можно, во исполнение Закона Моисеева, в субботу обрезать ребенка, имея дело лишь с одной частью тела, а на Меня вы негодуете за исцеление всего человека в этот день? 24 Перестаньте судить о вещах поверхностно, судите, наконец, судом праведным!»
25 Иные из жителей Иерусалима, услышав такое, стали спрашивать: «Не Тот ли это, Кого хотят убить? 26 Смотрите, впрочем: вот Он открыто проповедует, и Ему не запрещают! Неужели власти решили, что Он и вправду Мессия? 27 Но мы ведь знаем, откуда пришел Он. Когда же придет Мессия, никто не будет знать, откуда Он».
28 Тогда Иисус, всё еще остававшийся в Храме, где учил Он, воскликнул:
«Так вы знаете Меня и знаете, откуда Я?!
Но Я не Сам по Себе пришел;
есть Тот, Кто послал Меня, и это - истинный*Или: и Он верен; или: и на Него можно положиться. Бог.
Но вы не знаете Его,
29 а Я знаю, потому что Я - от Него,
это Он послал Меня».
30 Иные из толпы хотели схватить Его, но ни один человек не осмелился поднять на Него руку, потому что не пришел еще час Его.
Свернуть
Перед нами пример того, как какие-то знания и убеждения могут затуманивать наши глаза, искажать «правильный» взгляд...  Читать далее

Перед нами пример того, как какие-то знания и убеждения могут затуманивать наши глаза, искажать «правильный» взгляд на жизнь - взгляд, наполненный Духом Святым, который видит все происходящее вокруг и дает этому должную оценку. Мы видим людей, уверенность которых в неизвестности места происхождения Христа, закрыла от них Иисуса. Остановившись на этой точке и нажав «ручной тормоз», они уже не видят остального. Не слышат Его слов и не убеждаются, глядя на дела. Именно поэтому Иисус говорит им: «Истинен Пославший Меня, Которого вы не знаете». Ведь знание Господа предполагает исполнение Его воли в Духе, а Христос был послан на землю волею Отца для искупления грехов, обращения и освящения многих.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).