Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 61:11

Поделиться
11 
Не надейтесь на грабительство,
  и не тщеславьтесь хищением;
  когда богатство умножается, не прилагайте к нему сердца.
Свернуть

Говоря о силе, автор псалма упоминает, что она «у Бога». Говорит о том, что нечто подобное он слышал от Бога не раз (поэтическое выражение «однажды сказал Бог, и дважды я слышал» не должно вводить в заблуждение: эта идиома означает, что Бог говорил псалмопевцу нечто подобное не однажды).

Казалось бы, само собой понятное утверждение, всякий верующий с ним согласится. Однако на деле всё оказывается не так просто. Падший человек привык ощущать себя если не самодостаточным, то, как минимум, автономным существом. Привык полагаться в первую очередь на себя, затем на других людей, если, конечно, есть, кому помочь, и уж только потом на Бога. Тогда, когда больше полагаться и рассчитывать не на кого и не на что. И надо признать, что такое восприятие себя и Бога достаточно универсально.

Представители тех первобытных племён, где ещё сохраняется остаточный монотеизм, тоже не стремятся обращаться к Богу по всякому поводу. Они предпочитают общение с другими богами и духами, а к Богу обращаются тогда, когда другого выхода нет. И молитва их звучит в этом случае приблизительно так: о Великий Дух, мы обращались ко всем, и никто нам не помог, теперь мы обращаемся за помощью к Тебе, потому, что больше не к кому.

Такая молитва могла бы показаться забавной, если бы мы сами не обращались к Богу совершенно таким же образом, хоть и не формулируя этого в словах. Оно и понятно: ведь признать, что вся и всякая сила у Бога, означает признать также и свою от Него зависимость. Притом полную и безоговорочную. А падшему человеку такую зависимость признавать страшно. От кого бы то ни было. Даже от Бога. Слишком уж богатый и обширный негативный опыт связан с самим понятием зависимости у падшего человека. Нам сложно себе представить, что тот, от кого мы полностью зависим, никак этим не воспользуется. Не начнёт нами манипулировать. Теоретически мы, конечно, прекрасно знаем, что Бог не такой и никогда ничего такого не сделает.

Но понять и тем более осознать это во всей полноте нам очень сложно: весь опыт жизни в падшем мире такому осознанию противоречит. И нам поэтому очень не хочется признавать очевидное: само наше существование как именно людей, а не просто ещё одного вида приматов зависит целиком и полностью от Божьего присутствия. От того дыхания жизни, которое Он нам дал и без которого мы не были бы людьми. От Его близости, которая обнаруживается в том числе и как сила. От близости, которая даётся нам даром. Которая ничего не требует взамен, кроме любви. Любви, спасительной прежде всего для нас самих.

Другие мысли вслух

 
На Пс 62:11
11 
сразят их силою меча;
  достанутся они в добычу лисицам.
Свернуть
Говоря о силе, автор псалма упоминает, что она «у Бога». Говорит о том, что нечто подобное он слышал от Бога не раз (поэтическое выражение «однажды сказал Бог, и дважды я слышал» не должно вводить в заблуждение: эта идиома означает, что Бог говорил псалмопевцу нечто подобное не однажды)...  Читать далее

Говоря о силе, автор псалма упоминает, что она «у Бога». Говорит о том, что нечто подобное он слышал от Бога не раз (поэтическое выражение «однажды сказал Бог, и дважды я слышал» не должно вводить в заблуждение: эта идиома означает, что Бог говорил псалмопевцу нечто подобное не однажды).

Казалось бы, само собой понятное утверждение, всякий верующий с ним согласится. Однако на деле всё оказывается не так просто. Падший человек привык ощущать себя если не самодостаточным, то, как минимум, автономным существом. Привык полагаться в первую очередь на себя, затем на других людей, если, конечно, есть, кому помочь, и уж только потом на Бога. Тогда, когда больше полагаться и рассчитывать не на кого и не на что. И надо признать, что такое восприятие себя и Бога достаточно универсально.

Представители тех первобытных племён, где ещё сохраняется остаточный монотеизм, тоже не стремятся обращаться к Богу по всякому поводу. Они предпочитают общение с другими богами и духами, а к Богу обращаются тогда, когда другого выхода нет. И молитва их звучит в этом случае приблизительно так: о Великий Дух, мы обращались ко всем, и никто нам не помог, теперь мы обращаемся за помощью к Тебе, потому, что больше не к кому.

Такая молитва могла бы показаться забавной, если бы мы сами не обращались к Богу совершенно таким же образом, хоть и не формулируя этого в словах. Оно и понятно: ведь признать, что вся и всякая сила у Бога, означает признать также и свою от Него зависимость. Притом полную и безоговорочную. А падшему человеку такую зависимость признавать страшно. От кого бы то ни было. Даже от Бога. Слишком уж богатый и обширный негативный опыт связан с самим понятием зависимости у падшего человека. Нам сложно себе представить, что тот, от кого мы полностью зависим, никак этим не воспользуется. Не начнёт нами манипулировать. Теоретически мы, конечно, прекрасно знаем, что Бог не такой и никогда ничего такого не сделает.

Но понять и тем более осознать это во всей полноте нам очень сложно: весь опыт жизни в падшем мире такому осознанию противоречит. И нам поэтому очень не хочется признавать очевидное: само наше существование как именно людей, а не просто ещё одного вида приматов зависит целиком и полностью от Божьего присутствия. От того дыхания жизни, которое Он нам дал и без которого мы не были бы людьми. От Его близости, которая обнаруживается в том числе и как сила. От близости, которая даётся нам даром. Которая ничего не требует взамен, кроме любви. Любви, спасительной прежде всего для нас самих.

Свернуть
 
На Пс 62:1-13
1 Псалом Давида,
когда он был в пустыне Иудейской
Боже! Ты Бог мой, Тебя от ранней зари ищу я;
  Тебя жаждет душа моя,
по Тебе томится плоть моя,
  в земле пустой, иссохшей и безводной,
чтобы видеть силу Твою и славу Твою,
  как я видел Тебя во святилище.
Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь.
  Уста мои восхвалят Тебя.
Так благословлю Тебя в жизни моей;
  во имя Твое вознесу руки мои.
Как туком и елеем насыщается душа моя,
  и радостным гласом восхваляют Тебя уста мои,
когда я вспоминаю о Тебе на постели моей,
  размышляю о Тебе в ночные стражи.
Ибо Ты помощь моя,
  и в тени крыл Твоих я возрадуюсь.
К Тебе прилепилась душа моя;
  десница Твоя поддерживает меня.
10 
А те, которые ищут погибели душе моей,
  сойдут в преисподнюю земли;
11 
сразят их силою меча;
  достанутся они в добычу лисицам.
12 
Царь же возвеселится о Боге,
  восхвален будет всякий, клянущийся Им,
  ибо заградятся уста говорящих неправду.
Свернуть
Спокойствие, которое даёт Бог — не апатия, это то спокойствие, которое возникает при твёрдой уверенности в...  Читать далее

Спокойствие, которое даёт Бог — не апатия, это то спокойствие, которое возникает при твёрдой уверенности в собственных силах и надёжной поддержке. Самая же прочная поддержка исходит от Господа, а силы, Им подаваемые, превыше наших собственных природных сил. Потому Он и назван надёжной крепостью.

Тщетны попытки врагов противостоять тем, на чьей стороне Господь, но напрасны их надежды и на торжество собственного материального благополучия. Слова о тщетности земного богатства кажутся появившимися неожиданно, но переход к упоминанию о нём совершенно закономерен. Ведь чрезмерно надеющийся на богатство не просто забывает о Боге, но и рискует поставить на Его место материальное благополучие. Господь может и даровать людям земное богатство, само по себе оно не обязательно греховно. Но всему своё место, и когда богатство завладевает душой, оно не может не быть во вред.

Суровы предостережения в адрес приобретающих греховное богатство. Но в воздаянии по справедливости псалмопевец видит милость, а значит, стремление дать грешникам возможность исправления их путей.

Свернуть

Чтения за24 Августа 2014

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).