Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Кор 12:3

Поделиться
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Свернуть

Говоря о том, что никто не назовёт Иисуса «господином», Павел, конечно же, имеет в виду исповедание Его Мессией. Как видно, в данном случае апостол несколько иными словами выразил ту же мысль, которая звучит в словах Спасителя, сказавшего, что к Нему не придёт никто, если идущего не привлечёт Его небесный Отец.

В самом деле, Иисус настолько не был похож на Мессию традиционных народных представлений во время Своего земного служения, а Царство Его оказалось настолько далеко от того, чего ожидали и лидеры фарисейского движения, и учёные раввины, что признать в Нём Мессию можно было, лишь полностью отрешившись от всех народных и религиозных традиций.

Такое духовное усилие для человека возможно лишь по особому всякий раз откровению, без которого Мессию в Иисусе действительно не разглядишь. Сердца человека должно коснуться дыхание Божие, чтобы он, подобно Петру, мог бы сказать: «Ты Мессия, Сын Бога живого». Но ведь даже Пётр увидел в своём Учителе Мессию не сразу, хотя к тому моменту, когда прозвучало его исповедание, он уже успел провести рядом с Ним не один день.

Как видно, чтобы принять Иисуса не просто как Пророка и Учителя, но как именно Мессию и Сына Божия, нужно пройти определённый духовный путь. И путь этот вполне может проходить где-то рядом с Иисусом, может быть, очень близко от Него и от Его Церкви. Именно из таких «ходящих рядом» и появляются новообращённые, духовно наиболее подготовленные к христианской жизни: ведь их решение обычно не бывает скоропалительным или легкомысленным.

Сам Бог Своим дыханием касается сердца таких людей, подводя их всё ближе к Царству и к Тому, Кто принёс Царство в мир. Такие люди, ведомые духом Божиим, уж конечно, никогда не скажут об Иисусе из Назарета ничего плохого, даже если они и не разглядят в Нём Мессию. Ведь они и есть те «чистые сердцем», о которых Спаситель говорил, что они «увидят Бога».

Другие мысли вслух

 
На 1 Кор 12:3
3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
Свернуть
Говоря о том, что никто не назовёт Иисуса «господином», Павел, конечно же, имеет в виду исповедание Его Мессией. Как видно, в данном случае апостол несколько иными словами выразил ту же мысль, которая звучит в словах Спасителя, сказавшего, что...  Читать далее

Говоря о том, что никто не назовёт Иисуса «господином», Павел, конечно же, имеет в виду исповедание Его Мессией. Как видно, в данном случае апостол несколько иными словами выразил ту же мысль, которая звучит в словах Спасителя, сказавшего, что к Нему не придёт никто, если идущего не привлечёт Его небесный Отец.

В самом деле, Иисус настолько не был похож на Мессию традиционных народных представлений во время Своего земного служения, а Царство Его оказалось настолько далеко от того, чего ожидали и лидеры фарисейского движения, и учёные раввины, что признать в Нём Мессию можно было, лишь полностью отрешившись от всех народных и религиозных традиций.

Такое духовное усилие для человека возможно лишь по особому всякий раз откровению, без которого Мессию в Иисусе действительно не разглядишь. Сердца человека должно коснуться дыхание Божие, чтобы он, подобно Петру, мог бы сказать: «Ты Мессия, Сын Бога живого». Но ведь даже Пётр увидел в своём Учителе Мессию не сразу, хотя к тому моменту, когда прозвучало его исповедание, он уже успел провести рядом с Ним не один день.

Как видно, чтобы принять Иисуса не просто как Пророка и Учителя, но как именно Мессию и Сына Божия, нужно пройти определённый духовный путь. И путь этот вполне может проходить где-то рядом с Иисусом, может быть, очень близко от Него и от Его Церкви. Именно из таких «ходящих рядом» и появляются новообращённые, духовно наиболее подготовленные к христианской жизни: ведь их решение обычно не бывает скоропалительным или легкомысленным.

Сам Бог Своим дыханием касается сердца таких людей, подводя их всё ближе к Царству и к Тому, Кто принёс Царство в мир. Такие люди, ведомые духом Божиим, уж конечно, никогда не скажут об Иисусе из Назарета ничего плохого, даже если они и не разглядят в Нём Мессию. Ведь они и есть те «чистые сердцем», о которых Спаситель говорил, что они «увидят Бога».

Свернуть
 
На 1 Кор 12:1-11
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. 2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Свернуть
В сегодняшнем отрывке апостол Павел говорит много важных вещей, но, пожалуй, самое существенное — это его...  Читать далее

В сегодняшнем отрывке апостол Павел говорит много важных вещей, но, пожалуй, самое существенное — это его слова о том, что никто не может исповедовать Иисуса Господом иначе, как Духом Святым. Буквальное значение греческого выражения в этом стихе: «никто не может сказать: Господь Иисус, если не в Духе Святом».

Слова эти звучат в характерном контексте: апостол говорит о духовных дарах и сравнивает несвободное состояние экстаза при идолослужении с дарами Святого Духа, столь обильными в древней Церкви. Говоря об идолослужении, он употребляет выражение ήγεσθε άπαγόμενοι, очень точно переданное в славянском пререводе: «ведоми ведостеся». Глагол άπάγω имеет значение «уводить, отводить», и используется в таких выражениях, как «отводить в тюрьму, уводить чужую жену». Апостол говорит о несвободе идолослужителя, выражающейся, в первую очередь, в том, что идолослужение связано с приведением человека в определенное состояние.

Апостол противопоставляет этому состоянию несвободной экзальтации, умопомрачения, подчинение человека власти, господству Иисуса. Исповедание Иисуса Господом — это ни к коем случае не состояние человека, но его жизненная позиция, которая может быть выбрана только свободно. И именно это исповедание апостол называет основополагающим даром Святого Духа, таким, который позволяет отличать христианство от всего остального.

Свернуть
 
На 1 Кор 12:1-11
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. 2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Свернуть
Обращаясь вновь к описанию жизни Царства, Павел говорит о том, что Царство всё...  Читать далее

Обращаясь вновь к описанию жизни Царства, Павел говорит о том, что Царство всё пронизано дыханием (духом) Божиим (ст. 4 – 6). А Иисус и есть тот обещанный Богом Мессия, через Которого это Царство открылось миру, так, что всякий, знающий, что такое Царство, никогда не отречётся от Иисуса и не ошибётся относительно Его служения (ст. 3). Что же касается жизни в Царстве, то она и есть не что иное, как результат воздействия того дыхания Божия, которым Царство пронизано от Престола до последней пылинки. В Царстве нет места, где это дыхание не ощущалось бы, но, прикоснувшись к человеку, оно может воздействовать на него по-разному. Человек совершенно реально меняется под влиянием такого прикосновения, но изменения оказываются каждый раз так же уникальны и неповторимы, как уникален каждый человек и неповторим замысел Бога о каждом из нас.

Отсюда и то различие даров и призваний, о котором пишет апостол (ст. 8 – 11). Общим же оказывается то, что ни один из этих даров и ни одно из этих призваний не может быть осуществлено одними человеческими силами без помощи Божией. В сущности, речь идёт уже не столько о возможностях и способностях самого человека, сколько о богочеловеческом сотворчестве, когда Бог превращает человека в совершенный инструмент, который Он может использовать для решения таких задач, о которых человек, не знающий помощи Божией, не мог бы и подумать. И одному только Богу известно, как Ему удаётся решить эту задачу, не превращая человека в слепое орудие и позволяя ему оставаться личностью во всей полноте. Личностью, живущей в Царстве.

Свернуть
 
На 1 Кор 12:1-11
1 Не хочу оставить вас, братия, в неведении и о дарах духовных. 2 Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. 3 Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4 Дары различны, но Дух один и тот же; 5 и служения различны, а Господь один и тот же; 6 и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. 7 Но каждому дается проявление Духа на пользу. 8 Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; 9 иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; 10 иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
Свернуть
Продолжая разговор о христианской жизни, Павел упоминает одно из главных её свойств — непрерывное действие в жизни каждого христианина Божьего дыхания, Святого Духа...  Читать далее

Продолжая разговор о христианской жизни, Павел упоминает одно из главных её свойств — непрерывное действие в жизни каждого христианина Божьего дыхания, Святого Духа. Как видно из слов апостола, ни дух, ни благодать не существуют «вообще» и не даются просто так, на всякий случай, «чтобы было». Речь всегда идёт об отношениях между человеком и Богом, человеком и Христом. Причём динамика этих отношений такова, что полноценное общение между человеком и Христом возможно лишь тогда, когда оно включено в контекст тех отношений, которые связывают Самого Христа с Его небесным Отцом.

Если человек осознаёт свои отношения с Богом, Бог может открыть ему и помочь осознать реальность Своих отношений со Своим Сыном, и тогда человек понимает, кто такой Христос в глазах Божьих. Если же осознания нет, то и во Христе человек увидит лишь такого же обычного человека, как он сам. Но если осознание пришло, если Бог открыл человеку ту духовную динамику, о которой говорит Павел, то вся его жизнь (если, конечно, человек оказывается последователен в том, что касается духовного пути) включается в неё и ею определяется.

Тогда всё, что человек имеет в жизни, как и всё, что он делает, становится частью этой динамики, и всё ею определяется. Человек начинает, как говорят обычно в христианской среде, «жить по духу». Тут мало, как иногда думают, просто освятить то, что уже имеешь или то, что уже делаешь. Мало потому, что зачастую под освящением понимается своего рода предложение Богу того, что уже и так имеешь, будь то имущество, таланты и способности, знания, или какая-нибудь деятельность, как говорят обычно, «во славу Божию».

Но в таких случаях речь идёт как правило о том, что человек выбирает для себя сам (если говорить о деятельности) или о том, что он сам приобрёл или получил от Бога для себя (если говорить о знаниях, талантах и способностях). Человек остаётся при своём и это своё предлагает Богу. Апостол же имеет в виду нечто иное.

Он говорит о том, что существует лишь в контексте той духовной динамики, которая определяет отношения человека с Богом и со Христом, и является производным от этой динамики. Тут не человек предлагает Богу то, что имеет, а Бог предлагает человеку то, что ему понадобится для служения. На первый взгляд разница может показаться формальной, но на самом деле тут решается, кто будет определять жизнь человека: он сам или Бог через Христа, Который один может открыть человеку дорогу в Царство.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).