Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Мф 10:1-8

Поделиться
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте.
Свернуть

Призывая апостолов, Господь дает им ряд наставлений, завершая их некоторым выводом, в котором формулирует одно из оснований евангельского видения мира и жизни: «даром получили — даром давайте». Эти слова важны, потому что они могут быть отнесены ко всем тем дарам, которые Бог дал нам. Дар, подарок — то, на чем зиждется весь этот мир. Как дар он получил бытие и устроение, живущие в нем люди как дар получили все, даже и самую жизнь. Но в заповеди Христовой ключевое слово — давайте. Можно обладать бесчисленными дарами, и все они могут не привести ни к чему хорошему.

Для правильного употребления даров Божиих необходимы две вещи. Во-первых, за всякий дар нужно благодарить, в противном случае подарок превращается в беззаконно присвоенное. И, главное, только когда мы отдаем эти дары, мы становимся подобны Богу, т.е. становимся тем образом и подобием, какими Он нас задумал.

Другие мысли вслух

 
На Мф 10:1-7
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное!
Свернуть
Это те стихи, которые обычно читаются крайне невнимательно: перечисление имён — что может быть скучнее. Кто помнит имена всех двенадцати апостолов? Двенадцать секунд, время пошло...  Читать далее

Это те стихи, которые обычно читаются крайне невнимательно: перечисление имён — что может быть скучнее! Кто помнит имена всех двенадцати апостолов? Двенадцать секунд, время пошло. Трудно вспомнить? Наверное, это не страшно. Главное, Господь их помнит. Но важно то, что евангелист считал необходимым назвать каждого по имени. Можно было просто сказать, что их было двенадцать — и всё? Можно. Но тогда эти люди были бы совершенно безлики. А евангелист, называя каждого по имени, говорит нам о том, что каждый человек в глазах Бога важен и дорог — именно потому, что он — это он. Он любит не «всех вообще», Он избирает не «кого-то», а конкретных людей.

Свернуть
 
На Мф 10:1-7
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное!
Свернуть
Начало апостольской проповеди связано лишь с одной, но важнейшей вестью: Царство приблизилось. С этого же провозвестия начинается и проповедь Самого Спасителя. Оно и неудивительно: ведь апостолы должны были донести до народа ту же самую весть...  Читать далее

Начало апостольской проповеди связано лишь с одной, но важнейшей вестью: Царство приблизилось. С этого же провозвестия начинается и проповедь Самого Спасителя. Оно и неудивительно: ведь апостолы должны были донести до народа ту же самую весть, которую нёс их Учитель.

Вестью же была именно весть о Царстве, которое приблизилось. Это, собственно, и была та самая «благая весть», то самое евангелие, которое должен был услышать каждый. Пока, впрочем, Иисус посылает Своих учеников лишь к «погибшим овцам дома Израилева», к народу Божию, который должен услышать её первым — не из-за каких-то особых привилегий, а потому, что именно с ним у Бога связаны особые планы. То, что именно на «погибших овец» Спаситель обращает особое внимание, неудивительно: ведь Царство открыто всем, в том числе и тем, чья жизнь до сих пор была в духовном отношении не самой лучшей. Жизнь в Царстве — чистый лист, начать с которого может каждый. Что же такое эта жизнь?

Ответом на вопрос становятся те возможности, которыми наделяет Иисус идущих на проповедь учеников. В сущности, Он наделяет их силой делать то же самое, что делает Сам. Власть над тёмными духами, исцеление от любой болезни и от бессилия («немощи»), столь свойственного падшему человеку и проявляющемуся очень по-разному в зависимости от конкретных обстоятельств — вот проявления Царства, его дыхания, его жизни. Царство ведь в первую очередь и есть именно жизнь, жизнь во всей её полноте, в той полноте, которую Бог с самого начала предназначил Своему творению.

Мир с самого начала был задуман Богом как Его Царство, в первый день творения он был именно таким: его пронизывал свет Божьего присутствия, а тьме в этом мире места не было вообще. Все разделения, вся тьма — уже потом, после падения. Теперь же, с приходом Мессии, мир вновь становится таким, каким он был задуман Богом, и каждому предоставляется возможность приобщиться к этой новой жизни и попробовать себя в ней, попытаться стать частью творимой Богом новой реальности, где, как и в первый день, не будет места тьме, болезням, смерти. Такова благая весть, которую несёт людям Иисус со Своими учениками.

Свернуть
 
На Мф 10:1-23
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам. 14 А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах*Или: пыль. с ваших ног. 15 Заверяю вас, Содому и Гоморре*См. в Словаре Содом и Гоморра. будет легче в День Суда, чем тому городу.
16 Вот, Я посылаю вас, но смотрите, вы будете, как овцы среди волков: так будьте же мудры, как змеи, и невинны, как голуби. 17 Остерегайтесь людей: они отдадут вас в свои судилища и будут бичевать вас в синагогах своих. 18 К правителям и царям поведут вас за Меня - во свидетельство им и язычникам. 19 Когда же будут судить вас, не тревожьтесь о том, как и что говорить вам, ибо будет дано вам в тот час, что сказать. 20 Не вы говорить будете, но Дух Отца вашего даст вам слова.
21 Брат станет на смерть предавать брата, а отец - дитя свое; восстанут дети против родителей и пошлют их на смерть; 22 и все ненавидеть вас будут из-за Меня*Букв.: за имя Мое.. Но кто до конца претерпит, будет спасен. 23 В одном вас будут преследовать городе - бегите в другой; поверьте Мне, вы не успеете охватить проповедью Вести Благой все города израильские, как придет Сын Человеческий.
Свернуть
Отличительный признак учеников Христа — в том, что они открыты Богу и миру. Они несут весть о Божьем Царстве, но...  Читать далее

Отличительный признак учеников Христа — в том, что они открыты Богу и миру. Они несут весть о Божьем Царстве, но при этом идут к людям; они надеются только на Бога, но получают помощь от людей; они обращаются к правителям и царям, но говорят слова Духа. И то, и другое непросто: быть открытым к Богу бывает трудно и страшно, быть открытым к людям — всегда трудно, а иногда опасно. Ученикам придется совместить в себе трудно совместимые качества — быть ягнятами, мудрыми, как змеи, и простыми, как голуби. И тем не менее, такова задача ученика, каждый из которых является в каком-то смысле апостолом, то есть представителем, послом Христа в мире. Ведь посланник должен быть в чем-то похож на своего господина — так и ученики подражают миссии Богочеловека Христа: принадлежа Богу, обращены к миру и к людям, не теряя связь ни с Небом, ни с землей.

Свернуть
 
На Мф 10:1-23
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам. 14 А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах*Или: пыль. с ваших ног. 15 Заверяю вас, Содому и Гоморре*См. в Словаре Содом и Гоморра. будет легче в День Суда, чем тому городу.
16 Вот, Я посылаю вас, но смотрите, вы будете, как овцы среди волков: так будьте же мудры, как змеи, и невинны, как голуби. 17 Остерегайтесь людей: они отдадут вас в свои судилища и будут бичевать вас в синагогах своих. 18 К правителям и царям поведут вас за Меня - во свидетельство им и язычникам. 19 Когда же будут судить вас, не тревожьтесь о том, как и что говорить вам, ибо будет дано вам в тот час, что сказать. 20 Не вы говорить будете, но Дух Отца вашего даст вам слова.
21 Брат станет на смерть предавать брата, а отец - дитя свое; восстанут дети против родителей и пошлют их на смерть; 22 и все ненавидеть вас будут из-за Меня*Букв.: за имя Мое.. Но кто до конца претерпит, будет спасен. 23 В одном вас будут преследовать городе - бегите в другой; поверьте Мне, вы не успеете охватить проповедью Вести Благой все города израильские, как придет Сын Человеческий.
Свернуть
Сегодняшнее чтение рассказывает о том, как Иисус посылает на проповедь Своих учеников, поручив им обойти Иудею и...  Читать далее

Сегодняшнее чтение рассказывает о том, как Иисус посылает на проповедь Своих учеников, поручив им обойти Иудею и Галилею, где большинство населения составляли евреи. Очевидно, время проповеди среди самарян и язычников ещё не пришло (ст. 5 – 6). Это не удивительно: в самом деле, кто, как не народ Божий, должен был бы откликнуться на проповедь Царства? И, как бы то ни было, именно еврейский народ должен был первым услышать и о Царстве, и о Мессии. Конечно, каждому была оставлена свобода принять или отвергнуть свидетельство посланных (ст. 14 – 15), но свидетельство это должно было прозвучать, и прозвучать во всех «городах Израилевых» (ст. 23), так, чтобы каждый из народа мог услышать. Впрочем, о том, что примут свидетельство далеко не все, Иисус знает очень хорошо, и предупреждает об этом апостолов (ст. 16 – 18). И всё же такое свидетельство абсолютно необходимо: иначе в день Суда вполне могли бы найтись те, кто сказал бы, что они ничего не слышали о Христе и ничего не знают о Царстве. Но, чтобы свидетельствовать о Царстве и о Том, Кто его принёс (ст. 7), важно дать каждому это Царство увидеть, и потому Иисус даёт ученикам власть совершать всё то, что Сам Он совершает в мире (ст. 8). И, конечно же, важна сама готовность учеников быть свидетелями. Иисус велит им отправляться в путь так, как принято было входить в Храм (ст. 9 – 10): входящий во двор храма не должен был иметь с собой денег (все нужные покупки делались на внешнем дворе), он должен был снять верхнюю («вторую») одежду и обувь, а также оставить у входа посох или палку, которой пользовался в дороге. Речь, очевидно, идёт о том, что свидетельствовать о Христе и о Царстве Божием можно лишь тогда, когда вся жизнь становится непрерывным предстоянием перед Богом. И лишь тот, кто готов жить так, может быть верным свидетелем; тогда даже в критической ситуации, в ситуации гонений, ему не придётся думать о том, что ответить гонителям (ст. 19 – 20).

Свернуть
 
На Мф 10:7-13
7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам.
Свернуть
Вспоминается такой случай: группа людей приехала в женскую колонию поздравить содержащихся в ней женщин с праздником Пасхи, поделиться...  Читать далее

Вспоминается такой случай: группа людей приехала в женскую колонию поздравить содержащихся в ней женщин с праздником Пасхи, поделиться радостью, рассказать о Боге, о себе, да и просто дать им возможность выговориться. И одна из сестер привезла туда свитер, который хотела бы отдать. Но, чтобы понять, кому же он нужен больше всего, она обратилась в администрацию колонии, чтобы они сами решили, кому достанется свитер. Но те смогли только сказать, что им и так гуманитарная помощь приходит, и они стараются никого не обделять. А потом добавили: "Разве поймешь, кто в нем больше всего нуждается?" Вот так и мы - разве мы можем понять, уследить, кто больше всего нуждается в наших ласке, тепле, добром слове и просто улыбке?.. Кто из людей, проходящих мимо или сидящих рядом в метро, нуждается в нашей молитве? Кому плохо? Да, конечно, бывают случаи, когда Господь как бы "указывает" нам на подобного человека, обращая наше внимание на его выражение лица, грусть в глазах… Но прежде всего Господь призывает нас безусловно делится тем, что у нас есть: Его миром, отдавая его в молитве, делах, улыбке. И мира Его не убудет: "Если дом будет достоин, то мир ваш придет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится" ( 10:13). Потому что если он найдет свое место в "достойном" его, то вернется к вам "мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною" ( 6:38).

Свернуть
 
На Мф 10:7-15
7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам. 14 А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах*Или: пыль. с ваших ног. 15 Заверяю вас, Содому и Гоморре*См. в Словаре Содом и Гоморра. будет легче в День Суда, чем тому городу.
Свернуть
Апостолы, благовествуя Царство Божье, приходят и в наш дом...  Читать далее

Апостолы, благовествуя Царство Божье, приходят и в наш дом, и говорят: «Мир дому сему!» Но чтобы мир Божий остался в нашем доме (в нашем сердце, в нашей семье, общине и т. д.), очень важно оказаться достойными этого благовестия. Но как это сделать, если, по словам Апостола Павла, живущий в нас грех не дает нам исполнять Божьи заповеди? Апостол дает нам ответ: закон греха побеждается только законом духа, новой жизнью во Христе. С Его благодатной помощью мы можем измениться и достойно принять благословение Господа Иисуса.

Свернуть
 
На Мф 9:36-10:8
36 Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены. 37 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало - 38 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте.
Свернуть
Где и когда начинается Царство Небесное, которое отправились проповедовать Апостолы?...  Читать далее

Где и когда начинается Царство Небесное, которое отправились проповедовать Апостолы? Оно начинается там, куда приходит Евангелие, возвещаемое апостолами, где Сам Господь присутствует в благодатных дарах Церкви. Где человек умирает для закона греха и рождается для жизни во Христе. Другой вопрос, когда оно начинается... Когда не только проповедь о Царстве достигнет нас, но и само оно наступит в наших сердцах и изменит нашу жизнь?

Свернуть
 
На Мф 9:36-10:8
36 Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены. 37 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало - 38 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте.
Свернуть
Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения...  Читать далее

Отправляя апостолов на проповедь, Иисус поручает им делать то же самое, что делал Сам на всём протяжении Своего земного служения: свидетельствовать о Царстве, которое приблизилось. И предлагает им некий универсальный принцип не только свидетельства о Царстве, но и жизни в нём: даром получили, даром давайте. И речь здесь идёт не о том, что свидетель не может и не должен пользоваться ничем от своих слушателей: ведь ему необходимы пища и кров, хотя бы на то время, которое он проводит в том или ином городе или селении, неся своё свидетельство. Речь о другом: свидетельство о Царстве не может быть делом личной выгоды. И дело тут не в том, чтобы брать плату за рассказы о Христе, о Царстве или о собственном духовном опыте. Дело в самом отношении к тому, о чём свидетельствуешь и что несёшь другим. Падший человек сознательно или бессознательно считает принадлежащим себе всё, что оказывается в пределах его досягаемости. Нечто бесхозное в падшем мире возможно лишь в том случае, если оно никому не приносит никакой практической пользы или оказывается вне пределов досягаемости человека. Инстинкт собственника не терпит пустоты, и все имеющиеся лакуны заполняются очень быстро. И к Царству падший человек склонен относиться, как к чему-то «своему» в земном смысле, т.е. к чему-то, чем он может распоряжаться по собственному усмотрению, хотя бы в теории он и понимал и соглашался с тем, что здесь такое отношение неуместно и невозможно. Падший человек всегда хочет (чаще неосознанно) отделить себе кусок Царства и унести его с собой. Но такого «Царства для себя» быть не может, сама природа Царства этого не допускает. Каждый к нему причастный может получить его целиком, во всей полноте, но лишь при одном условии: каждому из его ближних, разделяющих с ним жизнь Царства, оно будет доступно так же целиком и во всей полноте, как ему самому. Такая готовность разделить с каждым всё, что получил, приобщившись к Царству, является неотъемлемым условием жизни в Царстве и свидетельства о нём. И неудивительно: ведь никто из нас не заслужил и не заработал ни грана той жизни, которую в Царстве мы получаем всю, сколько её там есть. Мы действительно не имеем на Царство никакого права, мы получаем его даром, но не в собственность, а в бессрочное и безвозмездное пользование. Совместно с теми, кто захочет разделить его с нами. Так же бессрочно и безвозмездно.

Свернуть
 
На Мф 9:35-10:15
35 Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя всякие болезни и всякие недуги. 36 Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены. 37 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало - 38 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам. 14 А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах*Или: пыль. с ваших ног. 15 Заверяю вас, Содому и Гоморре*См. в Словаре Содом и Гоморра. будет легче в День Суда, чем тому городу.
Свернуть
«Иисус сжалился над ними». Как для нас драгоценны эти проявления Его чувств...  Читать далее

«Иисус сжалился над ними». Как для нас драгоценны эти проявления Его чувств! Но Его жалость действенна: Он призывает учеников молиться о том, чтобы Бог выслал делателей Своих на жатву, и Сам посылает их на проповедь. Это еще не та проповедь, которую Он заповедает им после Своего Воскресения; но учеба тех, кто затем станет начатком Христовой Церкви и понесет Слово Божие по миру, должна включать в себя и практическую часть. Задача учеников в этот раз ограничена — только предварить последующий приход Иисуса в города Израиля, однако и для такой миссии им необходим особый дар, особая сила, и Христос наделяет их такой силой. Одновременно Он дает понять, что это служение не имеет ничего общего с нашей обычной человеческой предусмотрительностью, потом ученики оценят этот опыт, когда начнут возвещать Евангелие среди разных, в том числе и враждебно настроенных людей.

Свернуть
 
На Мф 9:35-10:15
35 Так ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Благую Весть о Царстве Божьем и исцеляя всякие болезни и всякие недуги. 36 Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены. 37 И сказал тогда Иисус Своим ученикам: «Жатва велика, а работников мало - 38 просите Господина жатвы, чтобы послал Он больше работников на жатву Свою».
1 Созвав двенадцать Своих учеников, Иисус дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и исцелять все болезни и все недуги.
2 Вот имена двенадцати апостолов*См. в Словаре Апостол.: первый - Симон, называемый также Петром, затем - его брат Андрей; далее - Иаков, сын Зеведея, и брат его Иоанн; 3 Филипп и Варфоломей; Фома и сборщик налогов Матфей; Иаков, сын Алфея, и Фаддей*В некот. рукописях: и Леввий, который был назван Фаддеем.; 4 Симон Кананит*Вероятно, от евр. «кана» - быть ревностным. и Иуда Искариот, который и предал Его.
5 Разослал Иисус двенадцать этих апостолов, дав такой им наказ: «К язычникам не ходите и ни в один самаритянский город*Иудеи относились к жителям Самарии, как к язычникам. не заходите, 6 но идите к заблудшим овцам народа*Букв.: дома. Израиля. 7 Идите и возвещайте: Приблизилось*Или: близко. Царство Небесное! 8 Больных исцеляйте, мертвых воскрешайте, прокаженных очищайте, бесов изгоняйте. Даром получили - даром и отдавайте. 9 Не берите с собой ни золота, ни серебра, ни меди в пояса свои, 10 ни сумы на дорогу, ни смены одежды, ни второй пары обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.
11 И в какой бы город или селение ни вошли вы, найдите в нем достойного человека и у него оставайтесь, пока не отправитесь дальше. 12 Когда войдете в дом, пожелайте мира ему. 13 И если дом достоин того - пусть мир ваш войдет в него. Но если не будет достоин - пусть мир ваш вернется к вам. 14 А если не примут вас и не выслушают ваших слов, то, выйдя из дома того или города, отряхните прах*Или: пыль. с ваших ног. 15 Заверяю вас, Содому и Гоморре*См. в Словаре Содом и Гоморра. будет легче в День Суда, чем тому городу.
Свернуть
Из сравнения толп народа с овцами без пастуха согласно человеческой логике следует вывод: над ними следует поставить хорошего надсмотрщика...  Читать далее

Из сравнения толп народа с овцами без пастуха согласно человеческой логике следует вывод: над ними следует поставить хорошего надсмотрщика, и пусть он наводит порядок. Но Христос, добрый пастырь, выбирает Себе двенадцать помощников из числа пасомых. Ему важно, чтобы люди были для Него не подневольными рабами, но сотрудниками.

Число двенадцать символизирует полноту призываемого Христом человечества, но это ещё и число колен израилевых. Церковь, обновлённый народ Божий, создаётся по образцу первоначального Израиля. Это подчёркивается даже тем, что поначалу апостолам не рекомендовано идти к язычникам, им следует утвердиться в своём призвании среди израильтян.

Призвание апостолов не было наградой за какие-либо заслуги, они мало чем отличались от тех, кто их окружал. Но точно также и Авраам был призван Богом не по заслугам, но по причине его открытости к Богу и способности идти за Ним. Таковы и апостолы, вовсе не супермены, обычные вроде бы люди, чьих слабостей и несовершенств Евангелие не скрывает. Но Господь, позвав за Собой, дал им возможность преодолеть их собственную ограниченность.

Здесь же, кстати, и ответ на часто задаваемый вопрос: почему Христос избрал одним из апостолов Иуду? Неужели Он не видел, что за человек Иуда, что он способен на предательство? Тогда где же всеведение Бога?

Безусловно, Он всё это видел, как видел многие потенциальные падения других призванных, оставшиеся нереализованными и поэтому неизвестными для нас. Точно так же Он видит и наши сегодняшние сердца, чем только не наполненные. Но при этом всех нас Он продолжает любить, каждому давая шанс отвернуться от привычной грязи и очиститься. Такой же шанс был предоставлен и тому из апостолов, кто им не воспользовался.

Сурово звучат слова о тех, кто отвернётся от проповеди апостолов. Но угроза ли это, или же предупреждение об опасности? Ведь Содом и Гоморра уже наказаны, и, может быть, именно поэтому новая кара им не грозит. Но те, кто и поныне не собирается оставлять греховные наклонности, сами отворачиваются от спасения.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).