Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 11:1-9

Поделиться
1 Начальнику хора. На восьмиструнном.
Псалом Давида
Спаси (меня), Господи, ибо не стало праведного,
  ибо нет верных между сынами человеческими.
Ложь говорит каждый своему ближнему;
  уста льстивы, говорят от сердца притворного.
Истребит Господь все уста льстивые,
  язык велеречивый,
тех, которые говорят: "языком нашим пересилим,
  уста наши с нами; кто нам господин?"
Ради страдания нищих и воздыхания бедных
  ныне восстану, говорит Господь,
  поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
Слова Господни — слова чистые,
  серебро, очищенное от земли в горниле,
  семь раз переплавленное.
Ты, Господи, сохранишь их,
  соблюдешь от рода сего вовек.
Повсюду ходят нечестивые,
  когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.
Свернуть

Не случайно псалмопевец говорит о лживости, заполонившей мир. Если правда у Господа, то отрицающие Его не могут быть правдивы.

Ложь — не только искажение словесного образа окружающего мира, это извращение жизненных оснований и искривление путей, которыми мы ходим. Сатана назван «отцом лжи» не только потому, что вводит в заблуждение (хотя и поэтому тоже), но и потому, что отпав от Источника правды он старается столкнуть творение на ложный путь.

И не случайно одна из десяти заповедей осуждает лжесвидетельство, а трезвое видение правды — важная составляющая духовной жизни.

Есть лукавое выражение «ложь во спасение». Конечно, в жизни всякое бывает, и никому не придёт в голову обвинять в лживости, скажем, солдата, не сказавшего правду противнику. Но то, что допустимо в чрезвычайных обстоятельствах, не должно оправдывать повседневные действия. Увлёкшись лживостью «по мелочам», мы рискуем незаметно отойти от Того, Кто есть высшая Правда.

Другие мысли вслух

 
На Пс 11:1-9
1 Начальнику хора. На восьмиструнном.
Псалом Давида
Спаси (меня), Господи, ибо не стало праведного,
  ибо нет верных между сынами человеческими.
Ложь говорит каждый своему ближнему;
  уста льстивы, говорят от сердца притворного.
Истребит Господь все уста льстивые,
  язык велеречивый,
тех, которые говорят: "языком нашим пересилим,
  уста наши с нами; кто нам господин?"
Ради страдания нищих и воздыхания бедных
  ныне восстану, говорит Господь,
  поставлю в безопасности того, кого уловить хотят.
Слова Господни — слова чистые,
  серебро, очищенное от земли в горниле,
  семь раз переплавленное.
Ты, Господи, сохранишь их,
  соблюдешь от рода сего вовек.
Повсюду ходят нечестивые,
  когда ничтожные из сынов человеческих возвысились.
Свернуть
Просьба к Богу о помощи перед лицом врагов в Книге Псалмов встречается нередко. Оно и понятно: враги есть у всех, и каждый в противостоянии своим врагам считает правым...  Читать далее

Просьба к Богу о помощи перед лицом врагов в Книге Псалмов встречается нередко. Оно и понятно: враги есть у всех, и каждый в противостоянии своим врагам считает правым себя. Обращение к Богу в таком случае предполагает уверенность в том, что и Бог на стороне обращающегося.

Собственная правота, получается, воспринимается обращающимся как абсолютная, как доходящая до небес. Что стоит за такой уверенностью? С одной стороны, конкретная ситуация. Высказывание одного из героев Достоевского в том смысле, что, дескать, «все перед всеми во всём виноваты», звучит красиво, но по сути «все, перед всеми и во всём» на практике означает «никто, ни перед кем и ни в чём».

Грех всегда конкретен, и греховность человека в конкретной ситуации проявляется всегда также вполне конкретным образом. В конкретной ситуации по отношению к другому человеку каждый оказывается или правым, или виноватым, по крайней мере, когда речь идёт о противостоянии. Эта конкретика не абсолютна, она вовсе не исключает того, что уже через минуту всё станет иначе, но здесь и теперь всегда из двух противостоящих друг другу людей прав кто-то один. Такая конкретная правота абсолютна постольку, поскольку абсолютным является всякое здесь и теперь.

Это, однако, ещё не всё. Есть и нечто большее, что стоит за конкретной правотой конкретного человека здесь и теперь. Кроме временного настоящего существует ведь и вечное настоящее Божьего бытия. Конкретный человек может быть прав здесь и теперь лишь потому, что в конкретный момент временного настоящего проецируется вечное Божье настоящее. Там, в вечном настоящем Бога, мгновенная правота конкретного человека в конкретной ситуации становится абсолютной.

Тут, конечно, всё зависит от меры полноты духовной жизни самого человека. От того, насколько временным и насколько вечным является его существование в каждый конкретный момент его жизни. От того, в какой мере эти моменты — каждый из них — принадлежат вечности, а в какой времени. Этим и определяется, насколько относительна правота того, кто прав здесь и теперь. Насколько она правота лишь перед собой и перед людьми, а насколько — перед Богом.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).