Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 8:1-36

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, 3 и собери все общество ко входу скинии собрания. 4 Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания.
5 И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать. 6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; 7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, 8 и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, 9 и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.
10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; 11 и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; 12 и возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. 13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
14 И привел (Моисей) тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; 15 и заколол его (Моисей) и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым. 16 И взял (Моисей) весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике; 17 а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.
18 И привел (Моисей) овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 19 и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; 20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, 21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
22 И привел (Моисей) другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 23 и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. 24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон. 25 И взял (Моисей) тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; 26 и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо; 27 и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним; 28 и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу. 29 И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
31 И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его; 32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне. 33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; 34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; 35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено (от Господа Бога). 36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея.
Свернуть

Священников перед тем, как они начинали своё служение, требовалось освящать особо. Дело тут не в том, что для них у Бога была какая-то особая святость, недоступная другим, дело в самом смысле священнического служения. Бог задумал Свой народ как народ-общину, предполагая, что каждый её член будет освящён Божьим присутствием — тем самым, которое впервые открылось Моисею на Синае, а затем сопровождало народ на всём протяжении его исторического пути.

Оказалось, однако, что народ к такой жизни не готов: большинству евреев было страшно оставаться с Богом один на один, они предпочитали, чтобы с Ним общались вожди, особые люди, специально Богом для такого непосредственного общения отобранные. Видя это, Бог идёт народу навстречу и устанавливает институт священства. Смысл священства заключается в том, чтобы в народе всегда существовало некое сообщество людей, освящённых постоянно и всегда пребывающих в Божьем присутствии.

В идеале так должен был бы жить каждый, но в реальности это было невозможно, и тогда Бог отделяет от народа некую часть, которая будет пребывать у алтаря постоянно, хотя сама она постоянной и не будет: ведь служащие при Скинии (а впоследствии в Храме) священники сменяли друг друга, так, что каждый раз, начиная служение, они должны были проходить специальные ритуалы очищения и посвящения. И всё же у алтаря всегда пребывала некая (сравнительно немногочисленная) община, которая оставалась освященной: ведь служащему священнику нельзя было до завершения дней своего служения даже просто отлучиться со двора — будь то двор Скинии или, впоследствии, Храма.

Он, служащий священник, должен был всегда физически оставаться в Божьем присутствии, сохраняя состояние освящённости до завершения дней своего служения. Большая же часть народа освящалась периодически — кто-то еженедельно, а кто-то и вовсе несколько раз в год: ведь обязательными были в яхвизме всего четыре больших праздника в году, и тут уж участие в жертвоприношении было обязательным.

Еженедельно к алтарю приходили люди действительно верующие, для которых их вера была не простой формальностью, как это нередко бывало для большинства. Однако даже они всё-таки не могли сохранять состояние святости постоянно: тогда, в начале духовного пути, ещё никто не знал, как его сохранить и не утратить. Освящённые люди, живущие в Божьем присутствии, в народе, таким образом, были всегда, но их было меньшинство. Для большинства же освящение было состоянием временным и преходящим.

Другие мысли вслух

 
На Лев 8:1-36
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, 3 и собери все общество ко входу скинии собрания. 4 Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания.
5 И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать. 6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; 7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, 8 и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, 9 и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.
10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; 11 и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; 12 и возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. 13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
14 И привел (Моисей) тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; 15 и заколол его (Моисей) и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым. 16 И взял (Моисей) весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике; 17 а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.
18 И привел (Моисей) овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 19 и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; 20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, 21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
22 И привел (Моисей) другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 23 и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. 24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон. 25 И взял (Моисей) тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; 26 и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо; 27 и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним; 28 и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу. 29 И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
31 И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его; 32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне. 33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; 34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; 35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено (от Господа Бога). 36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея.
Свернуть
Сегодняшнее чтение предвосхищает самое центральное событие в истории спасения — освящение человека...  Читать далее

Сегодняшнее чтение предвосхищает самое центральное событие в истории спасения — освящение человека, облечение его в прежнее достоинство, поставление его на вечное служение Богу. Понятие священства — одно из самых важных понятий в Библии, ведь священник — это посредник между Богом и творением. Именно такая задача возлагалась на Адама в раю, именно поэтому народ Божий назван царственным священством, именно эту миссию осуществил Первосвященник Христос. Все действия, совершенные над Аароном и его сыновьями в день их посвящения, стали важнейшими символами освящения человека. Эти символы можно найти и у пророков, и в книге Откровения, и в христианском богослужении: одеяния славы, священное помазание елеем, освящение кровью жертвы — все это осуществится в полноте в служении Иисуса Христа и в освящающем действии Духа.

Свернуть
 
На Лев 8:1-36
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 возьми Аарона и сынов его с ним, и одежды и елей помазания, и тельца для жертвы за грех и двух овнов, и корзину опресноков, 3 и собери все общество ко входу скинии собрания. 4 Моисей сделал так, как повелел ему Господь, и собралось общество ко входу скинии собрания.
5 И сказал Моисей к обществу: вот что повелел Господь сделать. 6 И привел Моисей Аарона и сынов его и омыл их водою; 7 и возложил на него хитон, и опоясал его поясом, и надел на него верхнюю ризу, и возложил на него ефод, и опоясал его поясом ефода и прикрепил им ефод на нем, 8 и возложил на него наперсник, и на наперсник положил урим и туммим, 9 и возложил на голову его кидар, а на кидар с передней стороны его возложил полированную дощечку, диадиму святыни, как повелел Господь Моисею.
10 И взял Моисей елей помазания, и помазал скинию и все, что в ней, и освятил это; 11 и покропил им на жертвенник семь раз, и помазал жертвенник и все принадлежности его и умывальницу и подножие ее, чтобы освятить их; 12 и возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона и помазал его, чтоб освятить его. 13 И привел Моисей сынов Аароновых, и одел их в хитоны, и опоясал их поясом, и возложил на них кидары, как повелел Господь Моисею.
14 И привел (Моисей) тельца для жертвы за грех, и Аарон и сыны его возложили руки свои на голову тельца за грех; 15 и заколол его (Моисей) и взял крови, и перстом своим возложил на роги жертвенника со всех сторон, и очистил жертвенник, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, и освятил его, чтобы сделать его чистым. 16 И взял (Моисей) весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их, и сжег Моисей на жертвеннике; 17 а тельца и кожу его, и мясо его, и нечистоту его сжег на огне вне стана, как повелел Господь Моисею.
18 И привел (Моисей) овна для всесожжения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 19 и заколол его Моисей и покропил кровью на жертвенник со всех сторон; 20 и рассек овна на части, и сжег Моисей голову и части и тук, 21 а внутренности и ноги вымыл водою, и сжег Моисей всего овна на жертвеннике: это всесожжение в приятное благоухание, это жертва Господу, как повелел Господь Моисею.
22 И привел (Моисей) другого овна, овна посвящения, и возложили Аарон и сыны его руки свои на голову овна; 23 и заколол его Моисей, и взял крови его, и возложил на край правого уха Ааронова и на большой палец правой руки его и на большой палец правой ноги его. 24 И привел Моисей сынов Аароновых, и возложил крови на край правого уха их и на большой палец правой руки их и на большой палец правой ноги их, и покропил Моисей кровью на жертвенник со всех сторон. 25 И взял (Моисей) тук и курдюк и весь тук, который на внутренностях, и сальник на печени, и обе почки и тук их и правое плечо; 26 и из корзины с опресноками, которая пред Господом, взял один опреснок и один хлеб с елеем и одну лепешку, и возложил на тук и на правое плечо; 27 и положил все это на руки Аарону и на руки сынам его, и принес это, потрясая пред лицем Господним; 28 и взял это Моисей с рук их и сжег на жертвеннике со всесожжением: это жертва посвящения в приятное благоухание, это жертва Господу. 29 И взял Моисей грудь и принес ее, потрясая пред лицем Господним: это была доля Моисеева от овна посвящения, как повелел Господь Моисею.
30 И взял Моисей елея помазания и крови, которая на жертвеннике, и покропил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним; и так освятил Аарона и одежды его, и сынов его и одежды сынов его с ним.
31 И сказал Моисей Аарону и сынам его: сварите мясо у входа скинии собрания и там ешьте его с хлебом, который в корзине посвящения, как мне повелено и сказано: Аарон и сыны его должны есть его; 32 а остатки мяса и хлеба сожгите на огне. 33 Семь дней не отходите от дверей скинии собрания, пока не исполнятся дни посвящения вашего, ибо семь дней должно совершаться посвящение ваше; 34 как сегодня было сделано, так повелел Господь делать для очищения вас; 35 у входа скинии собрания будьте день и ночь в продолжение семи дней и будьте на страже у Господа, чтобы не умереть, ибо так мне повелено (от Господа Бога). 36 И исполнил Аарон и сыны его все, что повелел Господь чрез Моисея.
Свернуть
Священников перед тем, как они начинали своё служение, требовалось освящать особо. Дело тут не в том, что для них у Бога была какая-то особая святость, недоступная другим, дело в самом смысле священнического служения...  Читать далее

Священников перед тем, как они начинали своё служение, требовалось освящать особо. Дело тут не в том, что для них у Бога была какая-то особая святость, недоступная другим, дело в самом смысле священнического служения. Бог задумал Свой народ как народ-общину, предполагая, что каждый её член будет освящён Божьим присутствием — тем самым, которое впервые открылось Моисею на Синае, а затем сопровождало народ на всём протяжении его исторического пути.

Оказалось, однако, что народ к такой жизни не готов: большинству евреев было страшно оставаться с Богом один на один, они предпочитали, чтобы с Ним общались вожди, особые люди, специально Богом для такого непосредственного общения отобранные. Видя это, Бог идёт народу навстречу и устанавливает институт священства. Смысл священства заключается в том, чтобы в народе всегда существовало некое сообщество людей, освящённых постоянно и всегда пребывающих в Божьем присутствии.

В идеале так должен был бы жить каждый, но в реальности это было невозможно, и тогда Бог отделяет от народа некую часть, которая будет пребывать у алтаря постоянно, хотя сама она постоянной и не будет: ведь служащие при Скинии (а впоследствии в Храме) священники сменяли друг друга, так, что каждый раз, начиная служение, они должны были проходить специальные ритуалы очищения и посвящения. И всё же у алтаря всегда пребывала некая (сравнительно немногочисленная) община, которая оставалась освященной: ведь служащему священнику нельзя было до завершения дней своего служения даже просто отлучиться со двора — будь то двор Скинии или, впоследствии, Храма.

Он, служащий священник, должен был всегда физически оставаться в Божьем присутствии, сохраняя состояние освящённости до завершения дней своего служения. Большая же часть народа освящалась периодически — кто-то еженедельно, а кто-то и вовсе несколько раз в год: ведь обязательными были в яхвизме всего четыре больших праздника в году, и тут уж участие в жертвоприношении было обязательным.

Еженедельно к алтарю приходили люди действительно верующие, для которых их вера была не простой формальностью, как это нередко бывало для большинства. Однако даже они всё-таки не могли сохранять состояние святости постоянно: тогда, в начале духовного пути, ещё никто не знал, как его сохранить и не утратить. Освящённые люди, живущие в Божьем присутствии, в народе, таким образом, были всегда, но их было меньшинство. Для большинства же освящение было состоянием временным и преходящим.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).