Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 9:1-24

Поделиться
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть

Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства. Смысл же его существования заключался в том, чтобы в еврейском народе, который, по замыслу Божию, должен был быть народом-общиной, всегда имелась бы некая община в общине, остающаяся освящённой постоянно, а не освящающаяся периодически, как большая часть народа.

Именно поэтому священники во время своего служения не должны были отлучаться со двора Скинии или Храма. После завершения служения они, разумеется, покидали священный двор и расходились по домам, но им на смену тут же приходили другие — и тогда освящённой общиной в общине становились, в свою очередь, уже они. Приходя к Скинии или в Храм, священники пересекали как бы некую невидимую черту, черту, отделявшую священное пространство, пространство, центром которого было Божье присутствие, непосредственно его определявшее, от остального мира, где Божье присутствие было скрыто и который поэтому существовал иначе, не так, как пространство священное.

Чтобы эту границу перейти, священнику надо было отдельно, особенным образом очиститься и освятиться. В сущности с ним должно было произойти как раз именно то, что, по замыслу Божию, должен был переживать у алтаря всякий человек, к нему приходящий: воля приходящего должна была быть обращена к Богу, а Божья сила должна была очистить его природу от греха и освятить её через соответствующие жертвоприношения.

В идеале вся последующая жизнь таким образом очищенного и освящённого человека должна была стать иной, она должна была протекать уже по другим законам, человек должен был обрести новое духовное качество жизни и больше его не терять, где бы они ни был и чем бы ни занимался (разумеется, кроме греха, который при такой жизни исключался полностью).

На деле, однако, человек, даже очистившись и освятившись, не мог в дальнейшем сохранять это новое духовное качество жизни, скоро откатываясь назад, к прежнему своему состоянию. У священников тут было преимущество: они не отходили от алтаря, не покидали священного пространства во всё время своего служения. Там, у алтаря, они могли, если бы постарались, локально и на время осуществить то, что в идеале было предназначено каждому как норма жизни. На деле, конечно, бывало по-разному, но важно то, что возможность полноценной духовной жизни пребывавшим у алтаря священникам давалась — а остальное зависело уже от них самих.

Другие мысли вслух

 
На Лев 9:1-24
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть
Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства...  Читать далее

Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства. Смысл же его существования заключался в том, чтобы в еврейском народе, который, по замыслу Божию, должен был быть народом-общиной, всегда имелась бы некая община в общине, остающаяся освящённой постоянно, а не освящающаяся периодически, как большая часть народа.

Именно поэтому священники во время своего служения не должны были отлучаться со двора Скинии или Храма. После завершения служения они, разумеется, покидали священный двор и расходились по домам, но им на смену тут же приходили другие — и тогда освящённой общиной в общине становились, в свою очередь, уже они. Приходя к Скинии или в Храм, священники пересекали как бы некую невидимую черту, черту, отделявшую священное пространство, пространство, центром которого было Божье присутствие, непосредственно его определявшее, от остального мира, где Божье присутствие было скрыто и который поэтому существовал иначе, не так, как пространство священное.

Чтобы эту границу перейти, священнику надо было отдельно, особенным образом очиститься и освятиться. В сущности с ним должно было произойти как раз именно то, что, по замыслу Божию, должен был переживать у алтаря всякий человек, к нему приходящий: воля приходящего должна была быть обращена к Богу, а Божья сила должна была очистить его природу от греха и освятить её через соответствующие жертвоприношения.

В идеале вся последующая жизнь таким образом очищенного и освящённого человека должна была стать иной, она должна была протекать уже по другим законам, человек должен был обрести новое духовное качество жизни и больше его не терять, где бы они ни был и чем бы ни занимался (разумеется, кроме греха, который при такой жизни исключался полностью).

На деле, однако, человек, даже очистившись и освятившись, не мог в дальнейшем сохранять это новое духовное качество жизни, скоро откатываясь назад, к прежнему своему состоянию. У священников тут было преимущество: они не отходили от алтаря, не покидали священного пространства во всё время своего служения. Там, у алтаря, они могли, если бы постарались, локально и на время осуществить то, что в идеале было предназначено каждому как норма жизни. На деле, конечно, бывало по-разному, но важно то, что возможность полноценной духовной жизни пребывавшим у алтаря священникам давалась — а остальное зависело уже от них самих.

Свернуть
 
На Лев 9:1-24
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть
Без таких глав книга Левит может показаться сухим и скучным уставщическим предписанием, где тщательно описано, как...  Читать далее

Без таких глав книга Левит может показаться сухим и скучным уставщическим предписанием, где тщательно описано, как и что надо делать, но совершенно непонятно — зачем. Сегодня же нам становится очевидно, что все обряды, все жертвы, все очищения — это лишь приготовление к самому главному — к явлению Божьей славы посреди людей. В нашей духовной жизни нам жизненно важно различать средства — чтение Библии, молитву, пост, образование, воспитание и т.д. и цель — встречу с Богом, с Его Славой, которая уже две тысячи лет обитает посреди нас.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).