Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 9:1-24

Поделиться
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть

Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства. Смысл же его существования заключался в том, чтобы в еврейском народе, который, по замыслу Божию, должен был быть народом-общиной, всегда имелась бы некая община в общине, остающаяся освящённой постоянно, а не освящающаяся периодически, как большая часть народа.

Именно поэтому священники во время своего служения не должны были отлучаться со двора Скинии или Храма. После завершения служения они, разумеется, покидали священный двор и расходились по домам, но им на смену тут же приходили другие — и тогда освящённой общиной в общине становились, в свою очередь, уже они. Приходя к Скинии или в Храм, священники пересекали как бы некую невидимую черту, черту, отделявшую священное пространство, пространство, центром которого было Божье присутствие, непосредственно его определявшее, от остального мира, где Божье присутствие было скрыто и который поэтому существовал иначе, не так, как пространство священное.

Чтобы эту границу перейти, священнику надо было отдельно, особенным образом очиститься и освятиться. В сущности с ним должно было произойти как раз именно то, что, по замыслу Божию, должен был переживать у алтаря всякий человек, к нему приходящий: воля приходящего должна была быть обращена к Богу, а Божья сила должна была очистить его природу от греха и освятить её через соответствующие жертвоприношения.

В идеале вся последующая жизнь таким образом очищенного и освящённого человека должна была стать иной, она должна была протекать уже по другим законам, человек должен был обрести новое духовное качество жизни и больше его не терять, где бы они ни был и чем бы ни занимался (разумеется, кроме греха, который при такой жизни исключался полностью).

На деле, однако, человек, даже очистившись и освятившись, не мог в дальнейшем сохранять это новое духовное качество жизни, скоро откатываясь назад, к прежнему своему состоянию. У священников тут было преимущество: они не отходили от алтаря, не покидали священного пространства во всё время своего служения. Там, у алтаря, они могли, если бы постарались, локально и на время осуществить то, что в идеале было предназначено каждому как норма жизни. На деле, конечно, бывало по-разному, но важно то, что возможность полноценной духовной жизни пребывавшим у алтаря священникам давалась — а остальное зависело уже от них самих.

Другие мысли вслух

 
На Лев 9:1-24
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть
Без таких глав книга Левит может показаться сухим и скучным уставщическим предписанием, где тщательно описано, как...  Читать далее

Без таких глав книга Левит может показаться сухим и скучным уставщическим предписанием, где тщательно описано, как и что надо делать, но совершенно непонятно — зачем. Сегодня же нам становится очевидно, что все обряды, все жертвы, все очищения — это лишь приготовление к самому главному — к явлению Божьей славы посреди людей. В нашей духовной жизни нам жизненно важно различать средства — чтение Библии, молитву, пост, образование, воспитание и т.д. и цель — встречу с Богом, с Его Славой, которая уже две тысячи лет обитает посреди нас.

Свернуть
 
На Лев 9:1-24
1 В восьмой день призвал Моисей Аарона и сынов его и старейшин Израилевых 2 и сказал Аарону: возьми себе из волов тельца в жертву за грех и овна во всесожжение, обоих без порока, и представь пред лице Господне; 3 и сынам Израилевым скажи: возьмите козла в жертву за грех, (и овна,) и тельца, и агнца, однолетних, без порока, во всесожжение, 4 и вола и овна в жертву мирную, чтобы совершить жертвоприношение пред лицем Господним, и приношение хлебное, смешанное с елеем, ибо сегодня Господь явится вам. 5 И принесли то, что приказал Моисей, пред скинию собрания, и пришло все общество и стало пред лицем Господним. 6 И сказал Моисей: вот что повелел Господь сделать, и явится вам слава Господня. 7 И сказал Моисей Аарону: приступи к жертвеннику и соверши жертву твою о грехе и всесожжение твое, и очисти себя и народ, и сделай приношение от народа, и очисти их, как повелел Господь.
8 И приступил Аарон к жертвеннику и заколол тельца, который за него, в жертву за грех: 9 сыны Аарона поднесли ему кровь, и он омочил перст свой в крови и возложил на роги жертвенника, а остальную кровь вылил к подножию жертвенника, 10 а тук и почки и сальник на печени от жертвы за грех сжег на жертвеннике, как повелел Господь Моисею; 11 мясо же и кожу сжег на огне вне стана.
12 И заколол всесожжение, и сыны Аарона поднесли ему кровь; он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 13 и принесли ему всесожжение в кусках и голову, и он сжег на жертвеннике, 14 а внутренности и ноги омыл и сжег со всесожжением на жертвеннике.
15 И принес приношение от народа, и взял от народа козла за грех, и заколол его, и принес его в жертву за грех, как и прежнего. 16 И принес всесожжение и совершил его по уставу. 17 И принес приношение хлебное, и наполнил им руки свои, и сжег на жертвеннике сверх утреннего всесожжения.
18 И заколол вола и овна, которые от народа, в жертву мирную; и сыны Аарона поднесли ему кровь, и он покропил ею на жертвенник со всех сторон; 19  поднесли и тук из вола, и из овна курдюк, и (тук) покрывающий (внутренности), почки и сальник на печени, 20 и положили тук на грудь, и он сжег тук на жертвеннике; 21 грудь же и правое плечо принес Аарон, потрясая пред лицем Господним, как повелел Моисей.
22 И поднял Аарон руки свои, обратившись к народу, и благословил его, и сошел, совершив жертву за грех, всесожжение и жертву мирную. 23 И вошли Моисей и Аарон в скинию собрания, и вышли, и благословили народ. И явилась слава Господня всему народу: 24 и вышел огонь от Господа и сжег на жертвеннике всесожжение и тук; и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое.
Свернуть
Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства...  Читать далее

Посвящение священников на служение состоит из двух главных элементов. Первым является специальное очистительное жертвоприношение, вторым — «жертва мирная». Оно и неудивительно, если вспомнить смысл священнического служения и самого существования священства. Смысл же его существования заключался в том, чтобы в еврейском народе, который, по замыслу Божию, должен был быть народом-общиной, всегда имелась бы некая община в общине, остающаяся освящённой постоянно, а не освящающаяся периодически, как большая часть народа.

Именно поэтому священники во время своего служения не должны были отлучаться со двора Скинии или Храма. После завершения служения они, разумеется, покидали священный двор и расходились по домам, но им на смену тут же приходили другие — и тогда освящённой общиной в общине становились, в свою очередь, уже они. Приходя к Скинии или в Храм, священники пересекали как бы некую невидимую черту, черту, отделявшую священное пространство, пространство, центром которого было Божье присутствие, непосредственно его определявшее, от остального мира, где Божье присутствие было скрыто и который поэтому существовал иначе, не так, как пространство священное.

Чтобы эту границу перейти, священнику надо было отдельно, особенным образом очиститься и освятиться. В сущности с ним должно было произойти как раз именно то, что, по замыслу Божию, должен был переживать у алтаря всякий человек, к нему приходящий: воля приходящего должна была быть обращена к Богу, а Божья сила должна была очистить его природу от греха и освятить её через соответствующие жертвоприношения.

В идеале вся последующая жизнь таким образом очищенного и освящённого человека должна была стать иной, она должна была протекать уже по другим законам, человек должен был обрести новое духовное качество жизни и больше его не терять, где бы они ни был и чем бы ни занимался (разумеется, кроме греха, который при такой жизни исключался полностью).

На деле, однако, человек, даже очистившись и освятившись, не мог в дальнейшем сохранять это новое духовное качество жизни, скоро откатываясь назад, к прежнему своему состоянию. У священников тут было преимущество: они не отходили от алтаря, не покидали священного пространства во всё время своего служения. Там, у алтаря, они могли, если бы постарались, локально и на время осуществить то, что в идеале было предназначено каждому как норма жизни. На деле, конечно, бывало по-разному, но важно то, что возможность полноценной духовной жизни пребывавшим у алтаря священникам давалась — а остальное зависело уже от них самих.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).