Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Втор 34:1-12

Поделиться
1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, 2 и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, 3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. 4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. 5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. 7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. 8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских (у Иордана близ Иерихона) тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.
9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. 10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, 11 по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, 12 и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
Свернуть

Заключительная глава Книги Второзакония рассказывает о смерти Моисея. О смерти вождя, который увидел издали ту землю, в которую шёл сам и вёл свой народ, но в которую ему войти не пришлось. Странно? На первый взгляд да. С другой же стороны — это ведь не Моисей ведёт свой народ в обещанную Богом землю, а Бог ведёт туда и народ, и самого Моисея. Вот только почему же тогда и Моисею нельзя было войти туда, куда вошли все остальные?

Да, по пути было много разного — и даже Моисей, Божий человек, порой делал что-то, на что Бог смотрит неодобрительно. Если, однако, сравнить в этом отношении Моисея и всех остальных, то уж этим-то остальным на Божьей земле точно было делать нечего. Моисей ведь оставался человеком Божьим, а о большей части тех, кто составлял Божий народ, этого было сказать нельзя.

Уж если Моисей не заслуживал того, чтобы ступить на землю, которую Бог предназначил Своему народу, то кто заслуживал? Между тем на деле всё оказывается не так просто. Земля ведь — не просто награда за правильное поведение или за духовные качества. Пребывание на земле — само по себе духовный процесс. Оно требует вполне определённого состояния, состояния, которое соответствовало бы качеству земли, какой её задумал Бог. Бог ведь ведёт народ не просто на то место, где Он хочет его поселить — Он ведёт его к месту встречи с Собой.

Ведёт с тем, чтобы там началась для народа новая жизнь, жизнь в Божьем присутствии, чтобы работать со Своим народом, делая его тем народом-общиной, каким Он его задумал с самого начала. Тут не может быть единой, универсальной мерки. Всё зависит от возможностей человека, от его духовного потенциала. Собственно, путь за Богом и предполагает раскрытие возможностей, данных Богом идущему за Ним человеку — это ведь процесс богочеловеческий, и полнота жизни с Богом у каждого своя, как и путь к ней. Поэтому-то с Моисея спрос был куда больше, чем с любого другого в народе.

Дело тут не в наказании, дело в том, где именно Моисею надо было обрести ту полноту земного существования, которая должна была завершить собой его земной путь — так же, как в нормальном случае и должен завершаться земной путь всякого человека. Бог решил завершить путь Моисея на пороге той земли, которую обещал Своему народу — это было Его решение, в целесообразности которого едва ли стоит сомневаться, как не сомневался в нём и сам Моисей.

Другие мысли вслух

 
На Втор 34:1-12
1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, 2 и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, 3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. 4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. 5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. 7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. 8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских (у Иордана близ Иерихона) тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.
9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. 10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, 11 по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, 12 и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
Свернуть
Заключительная глава Книги Второзакония рассказывает о смерти Моисея. О смерти вождя, который увидел издали ту землю, в которую шёл сам и вёл свой народ, но в которую ему войти не пришлось...  Читать далее

Заключительная глава Книги Второзакония рассказывает о смерти Моисея. О смерти вождя, который увидел издали ту землю, в которую шёл сам и вёл свой народ, но в которую ему войти не пришлось. Странно? На первый взгляд да. С другой же стороны — это ведь не Моисей ведёт свой народ в обещанную Богом землю, а Бог ведёт туда и народ, и самого Моисея. Вот только почему же тогда и Моисею нельзя было войти туда, куда вошли все остальные?

Да, по пути было много разного — и даже Моисей, Божий человек, порой делал что-то, на что Бог смотрит неодобрительно. Если, однако, сравнить в этом отношении Моисея и всех остальных, то уж этим-то остальным на Божьей земле точно было делать нечего. Моисей ведь оставался человеком Божьим, а о большей части тех, кто составлял Божий народ, этого было сказать нельзя.

Уж если Моисей не заслуживал того, чтобы ступить на землю, которую Бог предназначил Своему народу, то кто заслуживал? Между тем на деле всё оказывается не так просто. Земля ведь — не просто награда за правильное поведение или за духовные качества. Пребывание на земле — само по себе духовный процесс. Оно требует вполне определённого состояния, состояния, которое соответствовало бы качеству земли, какой её задумал Бог. Бог ведь ведёт народ не просто на то место, где Он хочет его поселить — Он ведёт его к месту встречи с Собой.

Ведёт с тем, чтобы там началась для народа новая жизнь, жизнь в Божьем присутствии, чтобы работать со Своим народом, делая его тем народом-общиной, каким Он его задумал с самого начала. Тут не может быть единой, универсальной мерки. Всё зависит от возможностей человека, от его духовного потенциала. Собственно, путь за Богом и предполагает раскрытие возможностей, данных Богом идущему за Ним человеку — это ведь процесс богочеловеческий, и полнота жизни с Богом у каждого своя, как и путь к ней. Поэтому-то с Моисея спрос был куда больше, чем с любого другого в народе.

Дело тут не в наказании, дело в том, где именно Моисею надо было обрести ту полноту земного существования, которая должна была завершить собой его земной путь — так же, как в нормальном случае и должен завершаться земной путь всякого человека. Бог решил завершить путь Моисея на пороге той земли, которую обещал Своему народу — это было Его решение, в целесообразности которого едва ли стоит сомневаться, как не сомневался в нём и сам Моисей.

Свернуть
 
На Втор 34:1-12
1 И взошел Моисей с равнин Моавитских на гору Нево, на вершину Фасги, что против Иерихона, и показал ему Господь всю землю Галаад до самого Дана, 2 и всю (землю) Неффалимову, и (всю) землю Ефремову и Манассиину, и всю землю Иудину, даже до самого западного моря, 3 и полуденную страну и равнину долины Иерихона, город Пальм, до Сигора. 4 И сказал ему Господь: вот земля, о которой Я клялся Аврааму, Исааку и Иакову, говоря: "семени твоему дам ее"; Я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но в нее ты не войдешь. 5 И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; 6 и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Фегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. 7 Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась. 8 И оплакивали Моисея сыны Израилевы на равнинах Моавитских (у Иордана близ Иерихона) тридцать дней. И прошли дни плача и сетования о Моисее.
9 И Иисус, сын Навин, исполнился духа премудрости, потому что Моисей возложил на него руки свои, и повиновались ему сыны Израилевы и делали так, как повелел Господь Моисею. 10 И не было более у Израиля пророка такого, как Моисей, которого Господь знал лицем к лицу, 11 по всем знамениям и чудесам, которые послал его Господь сделать в земле Египетской над фараоном и над всеми рабами его и над всею землею его, 12 и по руке сильной и по великим чудесам, которые Моисей совершил пред глазами всего Израиля.
Свернуть
Пророческим взглядом Моисей охватывает всю землю Ханаана — от Галаада до Южной пустыни — на сотни километров...  Читать далее

Пророческим взглядом Моисей охватывает всю землю Ханаана — от Галаада до Южной пустыни — на сотни километров. Обетование исполнено. И что с того, что Моисей не перешел через Иордан? Разве в Палестину лежал его путь, как и путь каждого из нас? Его путь, полный героического доверия Богу, путь радости о Боге и горечи за свой народ, путь удивительных откровений и страшных испытаний, вел гораздо дальше Синайского завета, дальше Моава и Иордана — Моисей всю жизнь шел к тому, чтобы знать Бога лицом к лицу. И Он — один из немногих, кто прошел этот путь почти до конца. А Земля Обетованная, до которой он довел свой народ — только тень грядущего (Евр. 10:1), к которому теперь лежит его последний путь... Но ведь наш путь ведет туда же, через те же испытания и горечь. Понимаем ли мы, куда мы идем, для чего мы живем? Может быть, мы строим царство, в которое никогда не войдем? Многих людей вопрос о смысле жизни привел к вере. Осталось ли в нашей жизни место для этого вопроса?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).