Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 24:1-22

1 In finem. Psalmus David.
Ad te, Domine, levavi animam meam:
 
2 Deus meus, in te confido; non erubescam.
 
3 Neque irrideant me inimici mei:
etenim universi qui sustinent te, non confundentur.
 
4 Confundantur omnes iniqua agentes supervacue.
Vias tuas, Domine, demonstra mihi,
et semitas tuas edoce me.
 
5 Dirige me in veritate tua, et doce me,
quia tu es Deus salvator meus,
et te sustinui tota die.
 
6 Reminiscere miserationum tuarum, Domine,
et misericordiarum tuarum quæ a sæculo sunt.
 
7 Delicta juventutis meæ, et ignorantias meas, ne memineris.
Secundum misericordiam tuam memento mei tu,
propter bonitatem tuam, Domine.
 
8 Dulcis et rectus Dominus;
propter hoc legem dabit delinquentibus in via.
 
9 Diriget mansuetos in judicio;
docebit mites vias suas.
 
10 Universæ viæ Domini, misericordia et veritas,
requirentibus testamentum ejus et testimonia ejus.
 
11 Propter nomen tuum, Domine,
propitiaberis peccato meo; multum est enim.
 
12 Quis est homo qui timet Dominum?
legem statuit ei in via quam elegit.
 
13 Anima ejus in bonis demorabitur,
et semen ejus hæreditabit terram.
 
14 Firmamentum est Dominus timentibus eum;
et testamentum ipsius ut manifestetur illis.
 
15 Oculi mei semper ad Dominum,
quoniam ipse evellet de laqueo pedes meos.
 
16 Respice in me, et miserere mei,
quia unicus et pauper sum ego.
 
17 Tribulationes cordis mei multiplicatæ sunt:
de necessitatibus meis erue me.
 
18 Vide humilitatem meam et laborem meum,
et dimitte universa delicta mea.
 
19 Respice inimicos meos, quoniam multiplicati sunt,
et odio iniquo oderunt me.
 
20 Custodi animam meam, et erue me:
non erubescam, quoniam speravi in te.
 
21 Innocentes et recti adhæserunt mihi,
quia sustinui te.
 
22 Libera, Deus, Israël
ex omnibus tribulationibus suis.
Свернуть

Надежда на Бога не бесплодна, если сочетается с желанием узнавать Его волю и следовать ей. Доверие не отрицает знания, наоборот, вера и знание взаимосвязаны. Душа человека стремится к Господу, и Он открывается тем, кто доверяет Его мудрости.

Признание себя достойным предстоять пред Богом не означает объявления себя безгрешным. Псалмопевец и не претендует на непогрешимость, он не скрывает, что совершал не только «грехи юности», но и преступления. Тем не менее он надеется на милость Господа, сознавая, что как бы человек ни падал, милость Господа превыше всех прегрешений.

Важная мысль звучит в псалме: Господь не только посылает возмездие за грехи, но и наставляет грешников, помогает им исправить их пути. Здесь — один из источников нашей надежды на избавление от старающихся поработить нас грехов — тех самых главных и многочисленных врагов, от которых Господь способен нас защитить и избавить.

Другие мысли вслух

 
На Пс 24:3-4
3 Neque irrideant me inimici mei:
etenim universi qui sustinent te, non confundentur.
 
4 Confundantur omnes iniqua agentes supervacue.
Vias tuas, Domine, demonstra mihi,
et semitas tuas edoce me.
Свернуть
Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной...  Читать далее

Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной: ведь и до Павла, задолго до прихода в мир Христа, люди понимали или, по крайней мере, догадывались, что, по большому счёту, праведников на свете не бывает, что человеческая праведность — вещь весьма относительная, и если Бог захочет найти в человеке какой-нибудь духовный или нравственный изъян, Он всегда его найдёт, даже если будет подходить к человеку не со Своей бесконечной, а с конечной человеческой меркой. И всё же встать перед Богом может только праведник. Так где же человеку взять такую праведность? Конечно, только у Бога. Только Он может сделать человека праведным. Но от человека требуется готовность принимать. Собственно, праведность человека ведь именно в этом и заключается: ему важно быть способным принять то, что Бог готов ему дать полной мерой. И все заповеди, все данные Богом законы нужны, в конечном счёте, вовсе не для того, чтобы сделать человека лучше: падшего человека не делают лучше никакие законы, никакие моральные нормы и никакие правила поведения. Они нужны для того, чтобы сделать человека восприимчивым к воздействию Бога на его сердце. А Бог уже Сам сделает человека таким, каким Он захочет его видеть.

Свернуть
 
На Пс 24:10
10 Universæ viæ Domini, misericordia et veritas,
requirentibus testamentum ejus et testimonia ejus.
Свернуть
Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт...  Читать далее

Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт. В других псалмах и в других местах Ветхого Завета мы встречаемся и с гневом Божиим, и с Его угрозами, но, похоже, здесь псалмопевец прав, потому что и гнев, и предупреждения Бога — это выражение истинности Его любви к нам.

И еще одно соображение. Возможно, у вас другое впечатление, но я не раз встречал людей, которые, найдя в Библии Божие обещание чего-то хорошего для тех, кто делает что-то хорошее, сразу задают вопрос: «А если этого хорошего не делать, то Бог — что, не даст?» Удивительно это желание прежде всего примерить на себя неправедность, «плохость» и тем самым «проверить», что из этого выйдет. Не исключено, что так «срабатывает» то самое искушение, которым змей соблазнил Еву (Быт. 3).

А может быть, за этим вопросом стоит непобедимое желание получить что-то «на халяву», не напрягаясь. Казалось бы, если вознаграждение тебя устраивает, то почему бы не поработать? А мы, вместо того, чтобы дело делать, оглядываемся на других — не удалось ли им получить то же, но с меньшими усилиями, и, если удалось, то воспринимаем это как страшную несправедливость по отношению к нам. Об этом же человеческом феномене и известная притча Иисуса (Мф. 20:1-16), не правда ли?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).