Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 24:1-22

 Псалом Давида
 
א – алеф
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
 
ב – бет
Боже мой! на Тебя уповаю,
  да не постыжусь (вовек),
  да не восторжествуют надо мною враги мои.
 
ג– гимел
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя;
  да постыдятся беззаконнующие втуне.
 
ד – далет
Укажи мне, Господи, пути Твои,
  и научи меня стезям Твоим.
 
ה – ге
Направь меня на истину Твою и научи меня;
  ибо Ты Бог спасения моего;
 
ו – вав
 
  на Тебя надеюсь всякий день.
 
ז – заин
Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои,
  ибо они от века.
 
ח – хет
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай;
  по милости Твоей вспомни меня Ты,
  ради благости Твоей, Господи!
 
ט – тет
Благ и праведен Господь;
  посему наставляет грешников на путь.
 
י – йод
Направляет кротких к правде,
  и научает кротких путям Своим.
 
כ – каф
10 
Все пути Господни — милость и истина
  к хранящим завет Его и откровения Его.
 
ל – ламед
11 
Ради имени Твоего, Господи,
  прости согрешение мое, ибо велико оно.
 
מ – мем
12 
Кто есть человек, боящийся Господа?
  Ему укажет Он путь, который избрать.
 
נ – нун
13 
Душа его пребудет во благе,
  и семя его наследует землю.
 
ס – самех
14 
Тайна Господня — боящимся Его,
  и завет Свой Он открывает им.
 
ע – аин
15 
Очи мои всегда к Господу;
  ибо Он извлекает из сети ноги мои.
 
פ – пе
16 
Призри на меня и помилуй меня;
  ибо я одинок и угнетен.
 
צ – цаде
17 
Скорби сердца моего умножились;
  выведи меня из бед моих.
 
ק – коф
18 
Призри на страдание мое и на изнеможение мое,
  и прости все грехи мои.
 
ר – реш
19 
Посмотри на врагов моих, как много их,
  и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
 
ש – шин
20 
Сохрани душу мою и избавь меня,
  да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
 
ת – тав
21 
Непорочность и правота да охраняют меня;
  ибо я на Тебя надеюсь.
 
פּ – пе
22 
Избавь, Боже, Израиля
  от всех скорбей его.
Свернуть

Надежда на Бога не бесплодна, если сочетается с желанием узнавать Его волю и следовать ей. Доверие не отрицает знания, наоборот, вера и знание взаимосвязаны. Душа человека стремится к Господу, и Он открывается тем, кто доверяет Его мудрости.

Признание себя достойным предстоять пред Богом не означает объявления себя безгрешным. Псалмопевец и не претендует на непогрешимость, он не скрывает, что совершал не только «грехи юности», но и преступления. Тем не менее он надеется на милость Господа, сознавая, что как бы человек ни падал, милость Господа превыше всех прегрешений.

Важная мысль звучит в псалме: Господь не только посылает возмездие за грехи, но и наставляет грешников, помогает им исправить их пути. Здесь — один из источников нашей надежды на избавление от старающихся поработить нас грехов — тех самых главных и многочисленных врагов, от которых Господь способен нас защитить и избавить.

Другие мысли вслух

 
На Пс 24:10
 
כ – каф
10 
Все пути Господни — милость и истина
  к хранящим завет Его и откровения Его.
Свернуть
Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт...  Читать далее

Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт. В других псалмах и в других местах Ветхого Завета мы встречаемся и с гневом Божиим, и с Его угрозами, но, похоже, здесь псалмопевец прав, потому что и гнев, и предупреждения Бога — это выражение истинности Его любви к нам.

И еще одно соображение. Возможно, у вас другое впечатление, но я не раз встречал людей, которые, найдя в Библии Божие обещание чего-то хорошего для тех, кто делает что-то хорошее, сразу задают вопрос: «А если этого хорошего не делать, то Бог — что, не даст?» Удивительно это желание прежде всего примерить на себя неправедность, «плохость» и тем самым «проверить», что из этого выйдет. Не исключено, что так «срабатывает» то самое искушение, которым змей соблазнил Еву (Быт. 3).

А может быть, за этим вопросом стоит непобедимое желание получить что-то «на халяву», не напрягаясь. Казалось бы, если вознаграждение тебя устраивает, то почему бы не поработать? А мы, вместо того, чтобы дело делать, оглядываемся на других — не удалось ли им получить то же, но с меньшими усилиями, и, если удалось, то воспринимаем это как страшную несправедливость по отношению к нам. Об этом же человеческом феномене и известная притча Иисуса (Мф. 20:1-16), не правда ли?

Свернуть
 
На Пс 24:3-4
 
ג– гимел
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя;
  да постыдятся беззаконнующие втуне.
 
ד – далет
Укажи мне, Господи, пути Твои,
  и научи меня стезям Твоим.
 
ה – ге
Свернуть
Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной...  Читать далее

Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной: ведь и до Павла, задолго до прихода в мир Христа, люди понимали или, по крайней мере, догадывались, что, по большому счёту, праведников на свете не бывает, что человеческая праведность — вещь весьма относительная, и если Бог захочет найти в человеке какой-нибудь духовный или нравственный изъян, Он всегда его найдёт, даже если будет подходить к человеку не со Своей бесконечной, а с конечной человеческой меркой. И всё же встать перед Богом может только праведник. Так где же человеку взять такую праведность? Конечно, только у Бога. Только Он может сделать человека праведным. Но от человека требуется готовность принимать. Собственно, праведность человека ведь именно в этом и заключается: ему важно быть способным принять то, что Бог готов ему дать полной мерой. И все заповеди, все данные Богом законы нужны, в конечном счёте, вовсе не для того, чтобы сделать человека лучше: падшего человека не делают лучше никакие законы, никакие моральные нормы и никакие правила поведения. Они нужны для того, чтобы сделать человека восприимчивым к воздействию Бога на его сердце. А Бог уже Сам сделает человека таким, каким Он захочет его видеть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).