Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 24:1-22

 Псалом Давида
 
א – алеф
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
 
ב – бет
Боже мой! на Тебя уповаю,
  да не постыжусь (вовек),
  да не восторжествуют надо мною враги мои.
 
ג– гимел
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя;
  да постыдятся беззаконнующие втуне.
 
ד – далет
Укажи мне, Господи, пути Твои,
  и научи меня стезям Твоим.
 
ה – ге
Направь меня на истину Твою и научи меня;
  ибо Ты Бог спасения моего;
 
ו – вав
 
  на Тебя надеюсь всякий день.
 
ז – заин
Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои,
  ибо они от века.
 
ח – хет
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай;
  по милости Твоей вспомни меня Ты,
  ради благости Твоей, Господи!
 
ט – тет
Благ и праведен Господь;
  посему наставляет грешников на путь.
 
י – йод
Направляет кротких к правде,
  и научает кротких путям Своим.
 
כ – каф
10 
Все пути Господни — милость и истина
  к хранящим завет Его и откровения Его.
 
ל – ламед
11 
Ради имени Твоего, Господи,
  прости согрешение мое, ибо велико оно.
 
מ – мем
12 
Кто есть человек, боящийся Господа?
  Ему укажет Он путь, который избрать.
 
נ – нун
13 
Душа его пребудет во благе,
  и семя его наследует землю.
 
ס – самех
14 
Тайна Господня — боящимся Его,
  и завет Свой Он открывает им.
 
ע – аин
15 
Очи мои всегда к Господу;
  ибо Он извлекает из сети ноги мои.
 
פ – пе
16 
Призри на меня и помилуй меня;
  ибо я одинок и угнетен.
 
צ – цаде
17 
Скорби сердца моего умножились;
  выведи меня из бед моих.
 
ק – коф
18 
Призри на страдание мое и на изнеможение мое,
  и прости все грехи мои.
 
ר – реш
19 
Посмотри на врагов моих, как много их,
  и какою лютою ненавистью они ненавидят меня.
 
ש – шин
20 
Сохрани душу мою и избавь меня,
  да не постыжусь, что я на Тебя уповаю.
 
ת – тав
21 
Непорочность и правота да охраняют меня;
  ибо я на Тебя надеюсь.
 
פּ – пе
22 
Избавь, Боже, Израиля
  от всех скорбей его.
Свернуть

Надежда на Бога не бесплодна, если сочетается с желанием узнавать Его волю и следовать ей. Доверие не отрицает знания, наоборот, вера и знание взаимосвязаны. Душа человека стремится к Господу, и Он открывается тем, кто доверяет Его мудрости.

Признание себя достойным предстоять пред Богом не означает объявления себя безгрешным. Псалмопевец и не претендует на непогрешимость, он не скрывает, что совершал не только «грехи юности», но и преступления. Тем не менее он надеется на милость Господа, сознавая, что как бы человек ни падал, милость Господа превыше всех прегрешений.

Важная мысль звучит в псалме: Господь не только посылает возмездие за грехи, но и наставляет грешников, помогает им исправить их пути. Здесь — один из источников нашей надежды на избавление от старающихся поработить нас грехов — тех самых главных и многочисленных врагов, от которых Господь способен нас защитить и избавить.

Другие мысли вслух

 
На Пс 24:3-4
 
ג– гимел
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя;
  да постыдятся беззаконнующие втуне.
 
ד – далет
Укажи мне, Господи, пути Твои,
  и научи меня стезям Твоим.
 
ה – ге
Свернуть
Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной...  Читать далее

Святость и праведность — откуда они? От Бога или от человека? Конечно, самый простой ответ — от Бога. Это Он свят и праведен, а мы грешные люди, с которых нечего спрашивать ни святости, ни праведности. И всё же заповедь Бог даёт именно человеку. На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной: ведь и до Павла, задолго до прихода в мир Христа, люди понимали или, по крайней мере, догадывались, что, по большому счёту, праведников на свете не бывает, что человеческая праведность — вещь весьма относительная, и если Бог захочет найти в человеке какой-нибудь духовный или нравственный изъян, Он всегда его найдёт, даже если будет подходить к человеку не со Своей бесконечной, а с конечной человеческой меркой. И всё же встать перед Богом может только праведник. Так где же человеку взять такую праведность? Конечно, только у Бога. Только Он может сделать человека праведным. Но от человека требуется готовность принимать. Собственно, праведность человека ведь именно в этом и заключается: ему важно быть способным принять то, что Бог готов ему дать полной мерой. И все заповеди, все данные Богом законы нужны, в конечном счёте, вовсе не для того, чтобы сделать человека лучше: падшего человека не делают лучше никакие законы, никакие моральные нормы и никакие правила поведения. Они нужны для того, чтобы сделать человека восприимчивым к воздействию Бога на его сердце. А Бог уже Сам сделает человека таким, каким Он захочет его видеть.

Свернуть
 
На Пс 24:10
 
כ – каф
10 
Все пути Господни — милость и истина
  к хранящим завет Его и откровения Его.
Свернуть
Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт...  Читать далее

Размышляющий о благости Божией псалмопевец восклицает: «Все пути Господни — милость и истина...» Сегодня нам сложнее всего принять этот факт. В других псалмах и в других местах Ветхого Завета мы встречаемся и с гневом Божиим, и с Его угрозами, но, похоже, здесь псалмопевец прав, потому что и гнев, и предупреждения Бога — это выражение истинности Его любви к нам.

И еще одно соображение. Возможно, у вас другое впечатление, но я не раз встречал людей, которые, найдя в Библии Божие обещание чего-то хорошего для тех, кто делает что-то хорошее, сразу задают вопрос: «А если этого хорошего не делать, то Бог — что, не даст?» Удивительно это желание прежде всего примерить на себя неправедность, «плохость» и тем самым «проверить», что из этого выйдет. Не исключено, что так «срабатывает» то самое искушение, которым змей соблазнил Еву (Быт. 3).

А может быть, за этим вопросом стоит непобедимое желание получить что-то «на халяву», не напрягаясь. Казалось бы, если вознаграждение тебя устраивает, то почему бы не поработать? А мы, вместо того, чтобы дело делать, оглядываемся на других — не удалось ли им получить то же, но с меньшими усилиями, и, если удалось, то воспринимаем это как страшную несправедливость по отношению к нам. Об этом же человеческом феномене и известная притча Иисуса (Мф. 20:1-16), не правда ли?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).