Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 74:1-11

Поделиться
1 Начальнику хора. Не погуби.
Псалом Асафа. Песнь
Славим Тебя, Боже, славим;
  ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.
"Когда изберу время,
  Я произведу суд по правде.
Колеблется земля и все живущие на ней:
  Я утвержу столпы ее".
Говорю безумствующим: "не безумствуйте",
  и нечестивым: "не поднимайте рóга.
Не поднимайте высоко рóга вашего,
  (не) говорите (на Бога) жестоковыйно".
Ибо не от востока и не от запада
  и не от пустыни возвышение;
но Бог есть судия:
  одного унижает, а другого возносит.
Ибо чаша в руке Господа,
  вино кипит в ней, полное смешения,
и Он наливает из нее.
  Даже дрожжи ее будут выжимать
  и пить все нечестивые земли.
10 
А я буду возвещать вечно,
  буду воспевать Бога Иаковлева.
11 
Все роги нечестивых сломлю,
  и вознесутся роги праведника.
Свернуть

На суд Божий в разные времена смотрели по-разному, хотя, конечно, было во всех этих взглядах и нечто общее. Общее сводилось к тому, что Бог в день Суда расставит всё по местам и воздаст каждому по заслугам. В остальном же на Суд смотрели каждый со своей точки зрения, в зависимости от того, кому что казалось правильным и справедливым. Одни были уверены, что Суд коснётся в первую очередь язычников, которых Бог будет судить за то, что они не поклонялись Ему, предпочитая других богов. Другие делили всех своих современников на благочестивых и нечестивых в полной уверенности, что Бог согласится с их оценкой.

Между тем для Бога, судя по словам автора псалма, главным противопоставлением оказывается не противопоставление религиозных людей нерелигиозным или благочестивых нечестивым, а противопоставление праведных грешным. Этих грешников автор называет нечестивыми, но не в том смысле слова, в котором употребляем его мы, противопоставляя тех, кто соблюдает правила благочестия, тем, кто эти правила игнорирует.

Нечестивыми (буквально соответствующее еврейское слово означает «насмехающиеся» или «издевающиеся») он называет людей, для которых нет ничего святого, хладнокровных циников, никому не доверяющих и ни во что, кроме собственной выгоды, не верящих. Эта позиция является грехом сама по себе, она полностью отрезает человека от Бога, и в таком случае нечестивца можно определить, как грешника, не желающего ни в чём раскаиваться и даже не представляющего себе, что такое раскаяние и зачем оно могло бы ему понадобиться.

Неудивительно, что автор псалма уповает на Суд, как на единственный выход из положения: ведь ничто другое на расчётливого и холодного циника впечатления не произведёт, он признаёт лишь силу, которой не в состоянии противостоять, и уважает только её (постольку, поскольку в этом случае вообще можно говорить об уважении).

Желание «обломать рога нечестивым» (а рог на библейском языке обозначает силу) связано не со стремлением кому-то за что-то отомстить, а надежду на то единственное средство, которое может заставить задуматься даже того, кто над всем остальным просто смеётся. Без этой болезненной, но совершенно необходимой процедуры Царство не наступит: ведь оно несовместимо ни с кем и ни с чем, противостоящим Богу. Независимо от того, верит ли кто-то в это, или нет.

Другие мысли вслух

 
На Пс 74:1-11
1 Начальнику хора. Не погуби.
Псалом Асафа. Песнь
Славим Тебя, Боже, славим;
  ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.
"Когда изберу время,
  Я произведу суд по правде.
Колеблется земля и все живущие на ней:
  Я утвержу столпы ее".
Говорю безумствующим: "не безумствуйте",
  и нечестивым: "не поднимайте рóга.
Не поднимайте высоко рóга вашего,
  (не) говорите (на Бога) жестоковыйно".
Ибо не от востока и не от запада
  и не от пустыни возвышение;
но Бог есть судия:
  одного унижает, а другого возносит.
Ибо чаша в руке Господа,
  вино кипит в ней, полное смешения,
и Он наливает из нее.
  Даже дрожжи ее будут выжимать
  и пить все нечестивые земли.
10 
А я буду возвещать вечно,
  буду воспевать Бога Иаковлева.
11 
Все роги нечестивых сломлю,
  и вознесутся роги праведника.
Свернуть
На суд Божий в разные времена смотрели по-разному, хотя, конечно, было во всех этих взглядах и нечто общее. Общее сводилось к тому, что Бог в день Суда расставит всё по местам и воздаст каждому по заслугам. В остальном же на Суд смотрели каждый со своей точки зрения, в зависимости от того, кому что казалось правильным и справедливым...  Читать далее

На суд Божий в разные времена смотрели по-разному, хотя, конечно, было во всех этих взглядах и нечто общее. Общее сводилось к тому, что Бог в день Суда расставит всё по местам и воздаст каждому по заслугам. В остальном же на Суд смотрели каждый со своей точки зрения, в зависимости от того, кому что казалось правильным и справедливым. Одни были уверены, что Суд коснётся в первую очередь язычников, которых Бог будет судить за то, что они не поклонялись Ему, предпочитая других богов. Другие делили всех своих современников на благочестивых и нечестивых в полной уверенности, что Бог согласится с их оценкой.

Между тем для Бога, судя по словам автора псалма, главным противопоставлением оказывается не противопоставление религиозных людей нерелигиозным или благочестивых нечестивым, а противопоставление праведных грешным. Этих грешников автор называет нечестивыми, но не в том смысле слова, в котором употребляем его мы, противопоставляя тех, кто соблюдает правила благочестия, тем, кто эти правила игнорирует.

Нечестивыми (буквально соответствующее еврейское слово означает «насмехающиеся» или «издевающиеся») он называет людей, для которых нет ничего святого, хладнокровных циников, никому не доверяющих и ни во что, кроме собственной выгоды, не верящих. Эта позиция является грехом сама по себе, она полностью отрезает человека от Бога, и в таком случае нечестивца можно определить, как грешника, не желающего ни в чём раскаиваться и даже не представляющего себе, что такое раскаяние и зачем оно могло бы ему понадобиться.

Неудивительно, что автор псалма уповает на Суд, как на единственный выход из положения: ведь ничто другое на расчётливого и холодного циника впечатления не произведёт, он признаёт лишь силу, которой не в состоянии противостоять, и уважает только её (постольку, поскольку в этом случае вообще можно говорить об уважении).

Желание «обломать рога нечестивым» (а рог на библейском языке обозначает силу) связано не со стремлением кому-то за что-то отомстить, а надежду на то единственное средство, которое может заставить задуматься даже того, кто над всем остальным просто смеётся. Без этой болезненной, но совершенно необходимой процедуры Царство не наступит: ведь оно несовместимо ни с кем и ни с чем, противостоящим Богу. Независимо от того, верит ли кто-то в это, или нет.

Свернуть
 
На Пс 74:9
Ибо чаша в руке Господа,
  вино кипит в ней, полное смешения,
и Он наливает из нее.
  Даже дрожжи ее будут выжимать
  и пить все нечестивые земли.
Свернуть
Наступит время, и все народы предстанут перед судом. Этот суд не будет предвзятым, наподобие человеческих судилищ...  Читать далее

Наступит время, и все народы предстанут перед судом. Этот суд не будет предвзятым, наподобие человеческих судилищ, он будет произведён по единственной и самой полной правде, открытой Господу. В руках Господа и время суда, Он Сам изберёт его, и это ещё одна причина того, что никому не дано знать ни дня, ни часа суда.

Что же предстоит народам выпить из чаши, которую держит Господь? В других местах Писание также говорит о чашах гнева Господня, изливаемых на погрязший в грехах мир. Тяжко будет не только хлебать из таких чаш, но и просто попасть под изливаемые из них струи.

Но наступит час, когда Сын Человеческий предложит Своим ученикам иную чашу — Чашу Нового Завета. Теперь мы можем выбирать, к какой из чаш припасть. А Тот, Кто дал нам возможность выбирать между этими чашами, дал и надежду на справедливость Своего суда.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).