Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 58:6

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
Свернуть

Пост — старая яхвистская традиция, известная ещё со времён Патриархов. Корни её уходят в глубь истории, в такую древность, о которой историкам остаётся сегодня лишь догадываться. Изначальный смысл поста (во всяком случае, у семитских народов) был связан с воздержанием от пищи в знак траура. Это мог быть траур личного характера (к примеру, по умершим родственникам) или общественного (например, поститься мог целый город во время осады, эпидемии или стихийного бедствия). Во втором случае пост сопровождался обычно покаянной молитвой.

Во времена же, когда была написана вторая часть Книги Исайи, пост был связан, прежде всего, с сокрушением о собственных грехах: предполагалось, что постящийся скорбит о себе, как о духовном мертвеце, которому из-за его грехов не найдётся места в мессианском Царстве. С течением времени пост перестал переживаться так личностно и трагично, превратившись в своеобразную благочестивую традицию, которая должна была напоминать человеку о его греховности.

Иногда такое благочестие бывало показным: постящиеся всем своим печальным и даже трагическим видом хотели показать, как скорбят они о своих грехах. Они категорически отказывались от пищи и питья, если им их предлагали (посты в те времена предполагали полное воздержание от пищи и воды в течение дня), ходили в разодранной одежде и с посыпанной пеплом головой (обычные в те времена знаки траура), — словом, всячески давали окружающим понять, что они постятся.

Пророк же предлагает вместо этих знаков показного благочестия то, что стало бы признаком подлинного раскаяния, если бы человек стал действовать так: он предлагает кающемуся те дела милосердия, которые он мог бы сделать. В самом деле: какой бы грех человек ни совершил, Бог может ему его простить, если раскаяние будет искренним.

С другой же стороны, человек, действительно раскаивающийся в своём грехе и желающий восстановить нормальные отношения с Богом, должен, по мысли пророка, не заниматься ненужным ни ему самому, ни Богу самобичеванием, тем более напоказ, а делать дела, свидетельствующие о его любви к ближнему, в такой любви нуждающемуся.

Это не удивительно: ведь духовная жизнь — в первую очередь, отношения, связывающие человека с Богом и с ближними. Грех разрушает их, и раскаивающийся должен прежде всего постараться восстановить разрушенное. Для восстановления же нет лучшего средства, чем дела любви и милосердия. Потому-то Бог устами Своего пророка и указывает на них, как на свидетельство подлинного раскаяния, которое может вернуть грешника на путь Божий.

Другие мысли вслух

 
На Ис 58:1-14
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
10 когда будешь жертвовать собой
ради голодного
и насытишь страждущую душу,
тогда свет твой воссияет во тьме
и мрак твой в полдень обратится.
11 Господь будет всегда вести тебя,
в степи сухой насытит Он тебя,
кости твои укрепит,
будешь ты, как сад орошенный,
как источник, в котором не иссякает вода.
12 Твои потомки отстроят древние руины,
ты возродишь основанное былыми поколениями.
Скажут о тебе: «Он стены павшие восстановил,
улицы сделал пригодными для жилья*Или: восстановил дороги для жителей.

13 «Если не станешь ты попирать субботу,
прихотям своим потакатьИли: устраивать свои дела. в день Мой святой;
если будешь называть субботу своей отрадой,
чтить как святыню Господню,
и откажешься в сей день от земных делБукв.: путей.,
погони за прихотямиИли: от занятия своими делами. и от слов пустыхИмеются в виду не разговоры по субботам вообще, а то, что в этот день могут планироваться сделки или заключаться договоры (см. Ос 10:4). Некоторые видят здесь указания на праздные беседы (ср. 2 Цар 19:30). -
14 тогда обретешь радость в Господе,
возведу тебя на горные вершины*Букв.: высоты / вершины земли.,
дам вкусить наследие праотца Иакова», -
сие изрек Господь устами Своими.
Свернуть
Эту главу можно постоянно перечитывать во время любого поста, и вряд ли она утратит свою актуальность. В самом...  Читать далее

Эту главу можно постоянно перечитывать во время любого поста, и вряд ли она утратит свою актуальность. В самом деле, до чего удобно отдать Господу совсем немножко, можно временно ограничить кулинарные предпочтения и на том успокоиться. А ведь Господь просит у нас отдать ему сердца, просит, чтобы мы полностью Ему принадлежали. Не потому просит, что хочет всё у нас отнять и присвоить, а потому, что любящий хочет соединиться с любимым в полноте.

Если мы не готовы открыться навстречу Его любви, то даже заботу о нуждающихся, о голодных и угнетаемых мы успешно засушим или же превратим в формальную благотворительность для галочки. Но если готовы, то желание помочь ближнему станет проявлением любви, требующей выхода и отдачи, и выразится в реальных делах. И как знать, не окажется ли тогда даже то немногое, что мы можем Ему дать, значительным, подобным лепте бедной вдовы?

Свернуть
 
На Ис 58:1-14
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
10 когда будешь жертвовать собой
ради голодного
и насытишь страждущую душу,
тогда свет твой воссияет во тьме
и мрак твой в полдень обратится.
11 Господь будет всегда вести тебя,
в степи сухой насытит Он тебя,
кости твои укрепит,
будешь ты, как сад орошенный,
как источник, в котором не иссякает вода.
12 Твои потомки отстроят древние руины,
ты возродишь основанное былыми поколениями.
Скажут о тебе: «Он стены павшие восстановил,
улицы сделал пригодными для жилья*Или: восстановил дороги для жителей.

13 «Если не станешь ты попирать субботу,
прихотям своим потакатьИли: устраивать свои дела. в день Мой святой;
если будешь называть субботу своей отрадой,
чтить как святыню Господню,
и откажешься в сей день от земных делБукв.: путей.,
погони за прихотямиИли: от занятия своими делами. и от слов пустыхИмеются в виду не разговоры по субботам вообще, а то, что в этот день могут планироваться сделки или заключаться договоры (см. Ос 10:4). Некоторые видят здесь указания на праздные беседы (ср. 2 Цар 19:30). -
14 тогда обретешь радость в Господе,
возведу тебя на горные вершины*Букв.: высоты / вершины земли.,
дам вкусить наследие праотца Иакова», -
сие изрек Господь устами Своими.
Свернуть
В конкретных религиозных традициях баланс духовной и религиозной составляющей может различаться, но только христианство не было религией с самого начала. О яхвизме, об иудаизме этого не скажешь. Конечно, с течением времени на христианской почве выросли свои, христианские религии. Но христианству...  Читать далее

В конкретных религиозных традициях баланс духовной и религиозной составляющей может различаться, но только христианство не было религией с самого начала. О яхвизме, об иудаизме этого не скажешь. Конечно, с течением времени на христианской почве выросли свои, христианские религии. Но христианству собственно они не нужны. Апостол Павел, к примеру, будучи христианином в полном смысле слова, всю жизнь оставался решительным противником отождествления христианства с какой бы то ни было религией, даже с родным ему иудаизмом. Хотя именно иудео-христианская традиция была родной для первохристианской церкви. Яхвизм же или иудаизм без религиозной формы существовать не могут. Между тем, религиозная жизнь вообще требует от человека меньше духовных усилий, чем жизнь духовная.

Внешней активности в религиозной жизни обычно бывает больше, внутренней же существенно меньше. И психологически религия комфортнее духовной жизни: тут привычный ритуал, знакомые и общепринятые в данной общине ценности и поведенческие модели, чувство исполненного религиозного долга. А в духовной жизни одни вопросы, которых обычно бывает больше, чем ответов, особенно готовых. А ведь религия даёт ещё и целую кучу поводов для самоутверждения.

И ритуальные запреты тут играют особую роль: отделяют «благочестивых» от «нечестивых», «праведников» от «грешников», словом — правоверных от неверных. Чем строже пост, чем больше ритуальных запретов и ограничений в день шаббата, тем больше поводов для гордости. И для недоумения: а чего это Бог нас не замечает? А Бог устами Своего пророка говорит: не нужен мне ваш пост. Такой — точно не нужен. И религиозность ваша Мне не нужна. А нужно — сердце, открытое навстречу Мне. И вашим ближним тоже. Вот тогда и начнётся духовная жизнь. С Богом и с людьми.

Свернуть
 
На Ис 58:1-11
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
10 когда будешь жертвовать собой
ради голодного
и насытишь страждущую душу,
тогда свет твой воссияет во тьме
и мрак твой в полдень обратится.
11 Господь будет всегда вести тебя,
в степи сухой насытит Он тебя,
кости твои укрепит,
будешь ты, как сад орошенный,
как источник, в котором не иссякает вода.
Свернуть
58 глава книги пророка Исайи, которую мы читаем сегодня  — поразительный текст, значение которого для христиан трудно переоценить...  Читать далее

58 глава книги пророка Исайи, которую мы читаем сегодня  — поразительный текст, значение которого для христиан трудно переоценить. Господь отвечает на вопрос о «судах правды» людям, которые «желают приближения к Богу». «Почему мы постимся, а Ты не видишь» — так, с предельной откровенностью формулирует пророк «претензию» благочестивого человека к Богу. То ли мы так устроены, то ли наследие тысячелетий языческих тысячелетий тяготеет над нами, но инстинктивно мы думаем, что Богу нужны наши жертвы, и чем больше усилий мы предпринимаем, тем большую милость зарабатываем.

Господь говорит на это суровые слова: «в день поста вашего вы исполняете волю вашу» и «вы поститесь для ссор и распрей». «Кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои», — говорил Он в начале книги Исайи. Милость Божию, приближение к Нему можно снискать только милостью и правдой, реализованными в жизни: «Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды...». Таким образом, аскетическое делание человека в этом ветхозаветном отрывке представляется так же, как и в Новом завете. Это важно помнить, чтобы мы не возгордились достигнутыми за прошедший пост высотами...

Свернуть
 
На Ис 58:1-11
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
10 когда будешь жертвовать собой
ради голодного
и насытишь страждущую душу,
тогда свет твой воссияет во тьме
и мрак твой в полдень обратится.
11 Господь будет всегда вести тебя,
в степи сухой насытит Он тебя,
кости твои укрепит,
будешь ты, как сад орошенный,
как источник, в котором не иссякает вода.
Свернуть
Мы привыкли к тому, что пост – это другое время, есть рядовое время, есть праздник, а есть пост, и это три...  Читать далее

Мы привыкли к тому, что пост – это другое время, есть рядовое время, есть праздник, а есть пост, и это три различных модуса существования. Для ветхозаветного иудея это так и было, ибо пост был временем, когда пища вовсе не вкушалась, и человек не только не ел и не пил, но и не занимался своими обычными делами, посвящая все время молитве. И хотя сейчас мы не можем позволить себе совсем не есть и не пойти на работу, все же пост мы ощущаем отчетливо по ограничениям, по молитвам, имеющим иной род, иными словами, по каким-то формальным внешним признакам. Но вот то, что говорит Господь сегодня, устами пророка Исаии: раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, – это совсем не относится к ряду тех формальных признаков, по которым мы чувствуем, что наступил пост, ибо это мы стараемся делать в любое время. Сам Господь говорит об этом как о заповеди на каждый день. Но если это так, давайте прочтем слова Исаии «в обратную сторону» — преврати всю твою жизнь в пост, пусть каждый твой день будет подобен посту. Но не так ли и со всеми нашими постными ограничениями, разве мы не стараемся ограничивать себя в рядовое время? Разве не каемся, не ищем непрестанной молитвы? На самом деле, восприятие поста как времени углубления духовной жизни, оно и хорошо, и опасно. Опасно, ибо чем-то похоже на известное «с понедельника…», и мы должны понимать глубинную духовную общность и поста, и праздника, и рядового времени, их укорененность на единой почве жизни.

: Вспомним описание апостолом Павлом своей жизни: «...в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе» (2 Кор 11:27). Современный перевод дает слово «пост», и даже Словарь библейского богословия Дюфура так это слово трактует, а на самом деле это значит просто, что не было ни еды, ни питья («altogether without food or drink», как переводит Ново-Иерусалимская). Но сравнение разных переводов и принятие обоих в своем культурном контексте означает лишь одно: пост для апостола Павла был образом его жизни, а не привычкой делать это в то или иное время.

Ни в коем случае это не означает, что мы пытаемся оспорить годовой богослужебный круг, нет. Но наша жизнь изменилась, пост дается неожиданно, а не во время отдыха от полевых работ. И как ценно нам молиться со всей Церковью, так ценно нам молиться наедине с Господом. Церковные традиции постов и праздников дают очень много, они подобие двигателя церковного организма. Но как нельзя сказать голодному сейчас не пост и я тебя не накормлю, - так нельзя сказать Господу: сейчас пост, изволь мне предстать пред Твои очи и послушай, что я хочу Тебе сказать. Ибо и пост – вся жизнь и каждый день, и праздник – вся жизнь и каждый день. А Церковь просто дает нам всегда быть в унисон. Хотя у каждого своя совершенно неповторимая песня.

Свернуть
 
На Ис 58:1-9
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
Свернуть
Пост, как религиозная практика, был известен и яхвизму, и иудаизму. Впрочем...  Читать далее

Пост, как религиозная практика, был известен и яхвизму, и иудаизму. Впрочем, ни яхвизм, ни иудаизм не знали постов многодневных, подобных тем, какие стали практиковать христиане Средних веков. Изначальный смысл поста — траур, обычно по умершему родственнику, и продолжаться такой траурный пост мог, как правило, от одного дня до трёх. Пост обычно был полным, постившиеся ничего не ели и не пили с вечера того дня, который предшествовал посту, до вечера самого постного дня. Кроме того, посты могли брать на себя целые города или селения в случае какого-нибудь бедствия, особенно такого, о котором было известно (нередко со слов пророка), что оно попущено Богом за грехи жителей.

Но такие посты были разовыми, и постившиеся брали их на себя по конкретному каждый раз случаю. В послепленный период, когда религиозная жизнь еврейского народа была уже немыслима вне Синагоги, появилась практика регулярных, обычно два раза в неделю, однодневных постов, которые были связаны уже не с какими-то конкретными событиями (в таких случаях постились дополнительно), а рассматривались, как своего рода духовное упражнение, выполнять которое было религиозной обязанностью каждого верующего еврея.

Предполагалось, что посты эти связаны с теми грехами, которые постящийся мог совершить (быть может, даже сам того не зная), но, как бывает обычно в таких случаях, они становились простой формальностью, своеобразной «жертвой» Богу, которую постящийся приносил Ему тем, что отказывался от воды и пищи на целые сутки. И мало кому приходил в голову вопрос о том, нужен ли вообще Богу такой пост. Воздержание от еды и питья, как предполагалось, должно было заставить постящегося выйти из привычной колеи обыденной жизни, вспомнить о Боге и о ближнем, заново и ярко пережить то, о чём в суете повседневности человек склонен забывать. На деле же получалось, что воздержание само оказалось элементом повседневной религиозной рутины, привычной, как она сама.

В такой ситуации пророку приходилось напоминать постящимся о том, что это не просто религиозная обязанность и не жертва Богу, Которому не нужны упражнения в воздержании сами по себе, а способ переключить внимание человека с себя на Бога и на ближних. Если же пост не выполняет этой функции, он не нужен Богу и не приносит пользы человеку.

Свернуть
 
На Ис 58:1-9
1 «Громко возгласи, кричи безудержно,
пусть голос твой звучит, как звук трубыЕвр. шофар - рог. призывной,
укажи народу Моему на его беззакония,
возвести родуБукв.: дому. Иакова - его грехи.
2 Ищут они Меня изо дня в день,
стремятся постичь пути Мои,
словно народ, что поступает праведно
и не забывает указаний*Или: решений (суда). Бога своего;
просят Меня судом правым судить,
стремятся приблизиться к Богу.
3 Говорят они:
„Или не видишь Ты, как мы постимся,
знать не хочешь, как смиряем себя?“
Да вы же в день поста своей корысти ищете
и работников своих угнетаете!
4 Посты ваши к ссорам и раздорам ведут,
руки распускаете в злобе.
Будете и впредь так поститься -
не услышат голос ваш в небесах.
5 Такой ли пост Я избрал -
день, когда смиряет себя человек,
голову склоняет, как тростник,
ложится в рубище среди пепла?
И это вы зовете постом,
днем, угодным Господу?

6 Вот какой пост избрал Я:
разбей оковы несправедливо обвиненного,
сними ярмо с угнетенного,
измученных отпусти на волю,
всякое ярмо уничтожь!
7 Раздели с голодным хлеб твой,
бедного скитальца в свой дом позови,
а нагого увидишь - одень его,
и от родни своей*Букв.: от плоти. не отворачивайся!»
8 Тогда воссияет, как заря, свет твой,
исцеление к тебе поспешит,
праведность твоя пойдет пред тобою,
а слава Господня будет идти за тобой, укрывая тебя.
9 Тогда-то воззовешь к Господу, и Он ответит,
о помощи попросишь - Он отзовется: «Здесь Я!»

Когда ты перестанешь налагать ярмо на ближних своих,
указывать перстом и клеветать;
Свернуть
Пророк Исаия сегодня рассказывает нам о том, как любые дела, которые мы делаем, подчиняясь Богу и признавая Его правоту...  Читать далее

Пророк Исаия сегодня рассказывает нам о том, как любые дела, которые мы делаем, подчиняясь Богу и признавая Его правоту и мудрость, все равно становятся пищей для нашего эгоизма. Казалось бы, пост – вот то, что человек делает потому, что Господь много раз говорил, насколько это важно для укрепления веры. Однако уверенность в том, что я центр мира, настолько сильна, что Бог, а тем более и окружающие нас люди, становятся теми, кто должен терпеливо сносить мое плохое настроение, скверный характер — все, что связано со мной. Основное предназначение окружающего меня мира — забыть о себе и служить полностью хорошему проведению моего поста. Такая картина ужасна и смешна. Большей нелепицы трудно себе представить. И тем не менее пророк предупреждает нас о том, что именно это первое и трудное испытание для человека: пост – время служения Богу и ближнему. Служения, а не приведения и Бога, и ближнего в соответствие с моими представлениями о том, как они должны себя вести во время моего поста.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).