Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 26:1-6

В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной:
  город крепкий у нас;
  спасение дал Он
  вместо стены и вала.
Отворите ворота;
  да войдет народ праведный,
  хранящий истину.
Твердого духом
  Ты хранишь в совершенном мире,
  ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки,
  ибо Господь Бог
  есть твердыня вечная.
Он ниспроверг
  живших на высоте,
  высоко стоявший город;
поверг его, поверг на землю,
  бросил его в прах.
Нога попирает его,
  ноги бедного,
  стопы нищих.
Свернуть

Господь даёт спасение Своё вместо стены и вала. Стена и вал — это защита. Обычная такая физическая защита, то, что не позволит врагам проникнуть в нашу жизнь. Но стена и вал - это защита рукотворная. Создаём ли мы эту защиту сами или нам дают её окружающие, она остаётся человеческой. Наверное, хорошо и важно, когда такая защита в жизни есть, когда человек знает, что есть на кого и на что опереться. Но ещё важнее защита от Господа. А Его защита — это спасение. Спасение — это не просто ситуация, когда не придут враги и не обидят. Спасение — это ситуация, когда придёт Сам Господь. И тогда уже не так страшно, даже если враги и появятся в поле зрения, в опасной близости. Стены не нужны, потому что Он не просто лучшая, Он — единственная подлинная защита.

Другие мысли вслух

 
На Ис 26:1-6
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной:
  город крепкий у нас;
  спасение дал Он
  вместо стены и вала.
Отворите ворота;
  да войдет народ праведный,
  хранящий истину.
Твердого духом
  Ты хранишь в совершенном мире,
  ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки,
  ибо Господь Бог
  есть твердыня вечная.
Он ниспроверг
  живших на высоте,
  высоко стоявший город;
поверг его, поверг на землю,
  бросил его в прах.
Нога попирает его,
  ноги бедного,
  стопы нищих.
Свернуть
Время Адвента  — это время очень хорошего подбора чтений. Они коротки и предельно конкретны...  Читать далее

Время Адвента  — это время очень хорошего подбора чтений. Они коротки и предельно конкретны. Это время возврата к тому, как учатся дети самому главному. Исаия и Матфей дают нам две возможности понять то, что понимать не приятно. Они объясняют простыми словами. Объясняют как детям, использут разные аргументы, пытаясь добиться от нас разумных действий. Нагорная проповедь со все ее силой прямоты не зря кончается тремя стихами про дом на камне и на песке. Как маленьких детей, Господь нас учит своей правде, которая состоит в том, что мы можем все, даже дом на песке построить. Дом на песке, это дом на том, что временно. Камень — то, что вечно. Из вечного у нас в жизни есть только Господь.

Свернуть
 
На Ис 26:1-6
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной:
  город крепкий у нас;
  спасение дал Он
  вместо стены и вала.
Отворите ворота;
  да войдет народ праведный,
  хранящий истину.
Твердого духом
  Ты хранишь в совершенном мире,
  ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки,
  ибо Господь Бог
  есть твердыня вечная.
Он ниспроверг
  живших на высоте,
  высоко стоявший город;
поверг его, поверг на землю,
  бросил его в прах.
Нога попирает его,
  ноги бедного,
  стопы нищих.
Свернуть
Описывая народ Божий, которому Бог открывает ворота обновлённого Иерусалима, пророк говорит о нём, как о людях «праведных» и «хранящих верность» (в Синодальном переводе их называют «хранящими истину»), о людях с «твёрдой волей» или «твёрдым намерением»...  Читать далее

Описывая народ Божий, которому Бог открывает ворота обновлённого Иерусалима, пророк говорит о нём, как о людях «праведных» и «хранящих верность» (в Синодальном переводе их называют «хранящими истину»), о людях с «твёрдой волей» или «твёрдым намерением» (или «твёрдым духом» Синодального перевода). Что же стоит за этими пророческими определениями? Праведность никто из библейских авторов никогда не считал свойственной человеку. Праведен один лишь Бог. Для человека же праведность — не свойство и не качество, а состояние. Человек может быть праведным до тех пор, пока в нём отражается праведность Божья.

Возможно это в том случае, если человек хранит безусловную верность Богу, поэтому праведных пророк и называет «хранящими верность». Что же помогает человеку хранить верность Богу? Исайя отвечает и на этот вопрос: твёрдость намерения. Или твёрдость воли, что в данном случае одно и то же. Речь идёт не о силе воли в том смысле, в каком привыкли понимать это выражение мы. Мы под силой воли понимаем обычно некое конкретное усилие, необходимое в конкретной же ситуации.

А пророк говорит о силе воли, которая присуща человеку как неотъемлемое свойство его духовного «я». Разница здесь та же, что между, к примеру, мышечным усилием, приложенным в конкретной ситуации, и мышечным тонусом, который присущ физически здоровому человеку в принципе, независимо от прилагаемого усилия. Как без физического тонуса невозможна нормальная физическая жизнь человека, так без волевого тонуса невозможна для него нормальная духовная жизнь.

Духовная жизнь — в первую очередь отношения, связывающие человека с Богом и с другими людьми, которые невозможны без волевого тонуса. Без волевого тонуса отношения эти никак не могут быть устойчивыми и постоянными. О хранении верности (всё равно, Богу ли, или человеку) в таком случае придётся забыть: безвольному человеку хранить её будет просто нечем. Верность ведь предполагает не просто эмоции или теоретизирование, обычно не требующие особых волевых усилий.

Верность Богу, например, требует соблюдения данных Богом заповедей, хотя бы потому, что ещё на Синае, во время заключения союза-завета с Богом, их соблюдение было предписано как непременное условие заключаемого союза. Нет соблюдения заповедей — нет и завета, нет завета — нет и отношений с Богом. Верность Ему в таком случае оказывается чисто теоретической. Но жизнь с Богом, жизнь в Царстве — не теория, а практика. И она невозможна без твёрдого намерения хранить верность Богу и оберегать отношения, соединяющие с Ним верных, ищущих Царства.

Свернуть
 
На Ис 25:1-27:13
Господи! Ты Бог мой;
  превознесу Тебя, восхвалю имя Твое,
ибо Ты совершил дивное;
  предопределения древние истинны, аминь.
Ты превратил город в груду камней,
  твердую крепость в развалины;
чертогов иноплеменников уже не стало в городе;
  вовек не будет он восстановлен.
Посему будут прославлять Тебя народы сильные;
  города страшных племен будут бояться Тебя.
Ибо Ты был убежищем бедного,
  убежищем нищего в тесное для него время,
  защитою от бури, тенью от зноя;
ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены.
  Как зной в месте безводном,
Ты укротил буйство врагов;
  как зной тенью облака,
  подавлено ликование притеснителей.
6 И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; 7 и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. 8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. 9 И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! 10 Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. 11 И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. 12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной:
  город крепкий у нас;
  спасение дал Он
  вместо стены и вала.
Отворите ворота;
  да войдет народ праведный,
  хранящий истину.
Твердого духом
  Ты хранишь в совершенном мире,
  ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки,
  ибо Господь Бог
  есть твердыня вечная.
Он ниспроверг
  живших на высоте,
  высоко стоявший город;
поверг его, поверг на землю,
  бросил его в прах.
Нога попирает его,
  ноги бедного,
  стопы нищих.
Путь праведника прям;
  Ты уравниваешь стезю праведника.
И на пути судов Твоих,
  Господи, мы уповали на Тебя;
к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе
  стремилась душа наша.
Душею моею я стремился к Тебе ночью,
  и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра:
ибо когда суды Твои совершаются на земле,
  тогда живущие в мире научаются правде.
10 
Если нечестивый будет помилован,
  то не научится он правде —
будет злодействовать в земле правых
  и не будет взирать на величие Господа.
11 
Господи! рука Твоя была высоко поднята,
  но они не видали ее;
увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой;
  огонь пожрет врагов Твоих.
12 
Господи! Ты даруешь нам мир;
  ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас.
13 
Господи Боже наш!
  другие владыки кроме Тебя господствовали над нами;
  но чрез Тебя только мы славим имя Твое.
14 
Мертвые не оживут;
  рефаимы не встанут,
потому что Ты посетил и истребил их,
  и уничтожил всякую память о них.
15 
Ты умножил народ, Господи,
  умножил народ — прославил Себя,
  распространил все пределы земли.
16 
Господи! в бедствии он искал Тебя;
  изливал тихие моления,
  когда наказание Твое постигало его.
17 
Как беременная женщина,
  при наступлении родов,
  мучится, вопит от болей своих,
так были мы пред Тобою, Господи.
18 
  Были беременны, мучились —
  и рождали как бы ветер;
спасения не доставили земле,
  и прочие жители вселенной не пали.
19 
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!
  Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе:
ибо роса Твоя — роса растений,
  и земля извергнет мертвецов.
20 
Пойди, народ мой, войди в покои твои
  и запри за собой двери твои,
укройся на мгновение,
  доколе не пройдет гнев.
21 
Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего
  наказать обитателей земли за их беззаконие,
и земля откроет поглощенную ею кровь
  и уже не скроет убитых своих.
1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. 
2 В тот день
воспойте о нем — о возлюбленном винограднике:
 
3    Я, Господь, хранитель его,
  в каждое мгновение напояю его;
ночью и днем стерегу его,
  чтобы кто не ворвался в него.
 
4    Гнева нет во Мне.
Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны,
  Я войною пойду против него,
  выжгу его совсем.
 
5 Разве прибегнет к защите Моей
  и заключит мир со Мною?
  тогда пусть заключит мир со Мною.
В грядущие дни укоренится Иаков,
  даст отпрыск и расцветет Израиль;
  и наполнится плодами вселенная.
Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его?
  Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?
Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его;
  выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.
И чрез это загладится беззаконие Иакова;
  и плодом сего будет снятие греха с него,
когда все камни жертвенников
  он обратит в куски извести,
  и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.
10 
Ибо укрепленный город опустеет,
  жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня.
Там будет пастись теленок,
  и там он будет покоиться и объедать ветви его.
11 
Когда ветви его засохнут, их обломают;
  женщины придут и сожгут их.
Так как это народ безрассудный,
  то не сжалится над ним Творец его,
  и не помилует его Создатель его.
12 Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; 13 и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.
Свернуть
Апокалипсис Исаии — не рассказ о грядущих бедствиях...  Читать далее

Апокалипсис Исаии — не рассказ о грядущих бедствиях, а провидение торжества Божьего Царства. Отметим для себя некоторые детали, о которых говорит пророк. Победа над врагами Израиля, собирание Израиля из рассеяния, трапеза Господня для всех народов на Сионской горе, открытость путей личной праведности, победа над смертью и воскресение мертвых, поражение змея, радость и веселие в Божьем спасении. Для чего это написано? Может быть, мы призваны соучаствовать в этой победе — своим доверием к пророчеству и согласием с замыслом Божьим.

Свернуть
 
На Ис 25:1-27:13
Господи! Ты Бог мой;
  превознесу Тебя, восхвалю имя Твое,
ибо Ты совершил дивное;
  предопределения древние истинны, аминь.
Ты превратил город в груду камней,
  твердую крепость в развалины;
чертогов иноплеменников уже не стало в городе;
  вовек не будет он восстановлен.
Посему будут прославлять Тебя народы сильные;
  города страшных племен будут бояться Тебя.
Ибо Ты был убежищем бедного,
  убежищем нищего в тесное для него время,
  защитою от бури, тенью от зноя;
ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены.
  Как зной в месте безводном,
Ты укротил буйство врагов;
  как зной тенью облака,
  подавлено ликование притеснителей.
6 И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин, из тука костей и самых чистых вин; 7 и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. 8 Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь. 9 И скажут в тот день: вот Он, Бог наш! на Него мы уповали, и Он спас нас! Сей есть Господь; на Него уповали мы; возрадуемся и возвеселимся во спасении Его! 10 Ибо рука Господа почиет на горе сей, и Моав будет попран на месте своем, как попирается солома в навозе. 11 И хотя он распрострет посреди его руки свои, как плавающий распростирает их для плавания; но Бог унизит гордость его вместе с лукавством рук его. 12 И твердыню высоких стен твоих обрушит, низвергнет, повергнет на землю, в прах.
В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной:
  город крепкий у нас;
  спасение дал Он
  вместо стены и вала.
Отворите ворота;
  да войдет народ праведный,
  хранящий истину.
Твердого духом
  Ты хранишь в совершенном мире,
  ибо на Тебя уповает он.
Уповайте на Господа вовеки,
  ибо Господь Бог
  есть твердыня вечная.
Он ниспроверг
  живших на высоте,
  высоко стоявший город;
поверг его, поверг на землю,
  бросил его в прах.
Нога попирает его,
  ноги бедного,
  стопы нищих.
Путь праведника прям;
  Ты уравниваешь стезю праведника.
И на пути судов Твоих,
  Господи, мы уповали на Тебя;
к имени Твоему и к воспоминанию о Тебе
  стремилась душа наша.
Душею моею я стремился к Тебе ночью,
  и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра:
ибо когда суды Твои совершаются на земле,
  тогда живущие в мире научаются правде.
10 
Если нечестивый будет помилован,
  то не научится он правде —
будет злодействовать в земле правых
  и не будет взирать на величие Господа.
11 
Господи! рука Твоя была высоко поднята,
  но они не видали ее;
увидят и устыдятся ненавидящие народ Твой;
  огонь пожрет врагов Твоих.
12 
Господи! Ты даруешь нам мир;
  ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас.
13 
Господи Боже наш!
  другие владыки кроме Тебя господствовали над нами;
  но чрез Тебя только мы славим имя Твое.
14 
Мертвые не оживут;
  рефаимы не встанут,
потому что Ты посетил и истребил их,
  и уничтожил всякую память о них.
15 
Ты умножил народ, Господи,
  умножил народ — прославил Себя,
  распространил все пределы земли.
16 
Господи! в бедствии он искал Тебя;
  изливал тихие моления,
  когда наказание Твое постигало его.
17 
Как беременная женщина,
  при наступлении родов,
  мучится, вопит от болей своих,
так были мы пред Тобою, Господи.
18 
  Были беременны, мучились —
  и рождали как бы ветер;
спасения не доставили земле,
  и прочие жители вселенной не пали.
19 
Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела!
  Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе:
ибо роса Твоя — роса растений,
  и земля извергнет мертвецов.
20 
Пойди, народ мой, войди в покои твои
  и запри за собой двери твои,
укройся на мгновение,
  доколе не пройдет гнев.
21 
Ибо вот, Господь выходит из жилища Своего
  наказать обитателей земли за их беззаконие,
и земля откроет поглощенную ею кровь
  и уже не скроет убитых своих.
1 В тот день поразит Господь мечом Своим тяжелым, и большим и крепким, левиафана, змея прямо бегущего, и левиафана, змея изгибающегося, и убьет чудовище морское. 
2 В тот день
воспойте о нем — о возлюбленном винограднике:
 
3    Я, Господь, хранитель его,
  в каждое мгновение напояю его;
ночью и днем стерегу его,
  чтобы кто не ворвался в него.
 
4    Гнева нет во Мне.
Но если бы кто противопоставил Мне в нем волчцы и терны,
  Я войною пойду против него,
  выжгу его совсем.
 
5 Разве прибегнет к защите Моей
  и заключит мир со Мною?
  тогда пусть заключит мир со Мною.
В грядущие дни укоренится Иаков,
  даст отпрыск и расцветет Израиль;
  и наполнится плодами вселенная.
Так ли Он поражал его, как поражал поражавших его?
  Так ли убивал его, как убиты убивавшие его?
Мерою Ты наказывал его, когда отвергал его;
  выбросил его сильным дуновением Своим как бы в день восточного ветра.
И чрез это загладится беззаконие Иакова;
  и плодом сего будет снятие греха с него,
когда все камни жертвенников
  он обратит в куски извести,
  и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца.
10 
Ибо укрепленный город опустеет,
  жилища будут покинуты и заброшены, как пустыня.
Там будет пастись теленок,
  и там он будет покоиться и объедать ветви его.
11 
Когда ветви его засохнут, их обломают;
  женщины придут и сожгут их.
Так как это народ безрассудный,
  то не сжалится над ним Творец его,
  и не помилует его Создатель его.
12 Но будет в тот день: Господь потрясет всё от великой реки до потока Египетского, и вы, сыны Израиля, будете собраны один к другому; 13 и будет в тот день: вострубит великая труба, и придут затерявшиеся в Ассирийской земле и изгнанные в землю Египетскую и поклонятся Господу на горе святой в Иерусалиме.
Свернуть
Пророк прозревает те отдалённые времена, когда Господь воцарится не только в Израиле, но и среди всех народов...  Читать далее

Пророк прозревает те отдалённые времена, когда Господь воцарится не только в Израиле, но и среди всех народов, узнавших и принявших Его. Восторжествует справедливость, будут низвержены пытавшиеся величаться над народами, и даже крепостные стены будут разрушены, ведь в них больше уже не будет необходимости. На преображённой земле будет обитать праведный народ, очистившийся пред Господом.

Но даже этого мало, и пророк раскрывает перед нами откровение о предстоящей победе над смертью и о воскрешении умерших. Здесь один из важнейших моментов пророческого прозрения Исаии, здесь Господь раскрывает то, что ещё не было в полноте возвещено, однако теперь станет одним из центральных упований верных. Значит, наступит день, когда все увидят, что многие из испытанных человечеством страданий не были бессмысленными, они, как муки роженицы, завершатся новой, невообразимой для нас нынешних жизнью.

Открывая Исаии неизбежность Своей победы над Левиафаном, символизирующим противящиеся Ему силы зла, Господь раскрывает важное понятие о Себе. Гнева нет во Мне, говорит Он, и это значит, что хотя мы сотворены по Его образу и подобию, но Он нам не подобен, как не станет сложное уподобляться простому. Мы заблуждаемся, если пытаемся истолковать Его действия по образцу человеческих страстей и суждений. Не гневом Он движим, когда сокрушает нечестие. Но то, что противится Ему, будет искоренено.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).