Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 28:1-29

1 Горе Самарии - венцу Ефремову,
коим кичатся бражники его*Вероятно, имеется в виду столица Северного царства, Израиля (Ефрема), - Самария, жители этого города находятся в состоянии духовного и, как следствие, морального упадка, о чем свидетельствует их образ жизни.!
Увядает роскошная краса его,
что венчала долину плодородную,
вино сразило жителей ее!
2 Но есть у Господа некто крепкий, могучий,
грозе подобен он и граду, нещадному вихрю,
потокам вод, хлынувшим после бури;
рукою его повергнет Господь их на землю!
3 Истопчут ногами венец Ефрема,
коим гордились пьянствующие сыны его.
4 Увянет, как цветок, их роскошная краса,
что венчала плодородную долину;
будет с ней как со смоквой,
созревшей до срока, -
кто заметит плод,
тот сорвет и сразу съест его.

5 Сам Господь Воинств станет в тот день
венцом прекрасным, короной роскошной
для выжившего народа;
6 будет Он духом правосудия
для тех, кто в судах заседает,
станет силою того,
кто дает отпор врагам у городских ворот.
7 Вот священник и пророк шатаются от вина,
спотыкаются от браги*См. примеч. к 5:11.!
Они от этих напитков шатаются,
вином наливаются, во хмелю спотыкаются;
видения их ложны, в суждениях один вздор.
8 Рвотой своей все столы осквернили,
чистого места нигде не осталось.

9 Говорят они обо мне:
«Кого это он учить собрался?
С кем решил поделиться знанием?
С младенцами, едва отнятыми от груди?
С сосунками, что едва из колыбели?
10 Всё это бессвязный детский лепет,
бурчание и бормотание,
слов обрывки то тут, то там*Или: цав-цав, цав-цав; кав-кав, кав-кав - возможно, здесь подражание невразумительной речи пьяных или детей. Друг. возм. пер.: всё наказ и наказ, наказ да наказ, правило к правилу, за правилом правило, здесь немного, там немного; то же в ст. 13.».

11 Потому словами непонятными,
на языке чужом
будет говорить Господь с народом этим,
12 которому уже сказал Он однажды:
«Здесь будете вы в безопасности,
пусть здесь отдохнет изнуренный,
здесь сладок сон», -
но они и слушать не хотели.
13 Для них слово ГосподнеИли: потому будет им такое слово Господне. -
бессвязный детский лепет,
бурчание и бормотание,
слов обрывки то тут, то там.
И потому, когда встанут они и пойдутИли: и едва пойдут…,
вдруг упадут навзничь и разобьются,
в сетях запутаются, пойманы будут.
14 Так послушайте слово Господне, насмешники,
вы, кто правит этим народом в Иерусалиме!
15 Вы бахвалитесь:
«С самой смертью мы договор заключили,
и с Шеолом у нас соглашение,
не обрушится на нас губительный*Или: необоримый / неистовый; букв.: потопляющий. поток,
ложь - убежище наше,
за обманом спрячемся мы».
16 Поэтому так говорит Владыка Господь:
«Кладу Я камень на Сионе,
во главу угла его кладу -
проверенный камень,
ценный - в самое основание.
Уповающий на Него не устрашится*LXX: верующему в него стыдиться не придется.!
17 Правосудие сделаю Я мерным шнуром,
праведность - отвесом,
а убежище лжи град побьет,
потаенные места ее воды затопят.
18 Разорван будет ваш договор со смертью,
расторгнуто будет соглашение с Шеолом;
когда хлынет сокрушительный поток,
не устоите вы.
19 День за днем, с утра и до самого вечера,
волны его будут обрушиваться на вас,
не зная пощады».
Ужас охватит вас,
когда поймете слова эти!

20 Коротка постель - не вытянуть ног,
покрывало узко - не завернуться.
21 Как на горе Перацим, восстанет Господь,
во гневе, как в долине Гивонской*Речь идет о двух сражениях в истории Израиля: во времена Давида (2 Цар 5:20) и во времена Иисуса Навина (Ис Нав 10:10, 11).,
совершит Свое дело - дело необычайное,
труд Свой сотворит неслыханный!
22 Потому не глумитесь,
чтобы не заключили вас в более тяжкие оковы, -
слышал я повеление Владыки, Господа Воинств,
об уничтожении всей земли.
23 Прислушайтесь к голосу моему,
внимайте моим словам!
24 Во всякий ли день пашет пахарь,
приготовляя землю к посеву?
Боронит ли он ее без устали?
25 Нет, после того как разровняет поверхность ее,
разбрасывает он семена укропа, сыплет тмин,
сеет рядами пшеницу,
а в нужном месте - ячмень и рядом - полбу.
26 Бог научил его сему, дав ему разум!

27 Обмолачивают ли укроп зубчатым катком,
кладут ли тмин под молотильные колеса?
Нет, из укропа зерна выбивают колом,
и тмин палкой обмолачивают.
28 А зерно молотят,
водят по колосьям молотильные колеса -
но в меру,
не то копыта коней разотрут зерна.
29 И всё это - от Господа Воинств,
и замысел Его дивен,
мудрость Его безмерна!
Свернуть

В своём пророчестве о ефремлянах, ещё одном горьком пророчестве о них, Исаия обыгрывает то обстоятельство, что их столица Самария, построенная на возвышенности, напоминала надетый на горную вершину венец, символ царской власти, почёта и величия. Но этот земной венец настолько стал дорог ефремлянам, что заслонил им Того, Кто дал им земное благополучие и на самом деле венчает созданный Им мир. Теперь им предстоит долгий путь испытаний, чтобы заново оценить Его и обратиться к Нему.

С пьяными сравнивает пророк неверных ефремлян, и не только прямой смысл имеют эти слова (впрочем, и прямой тоже). Всякий добровольный уход от Господа подобен лишению себя трезвого состояния. Но не только прямых язычников, но и тех, кто вроде бы служит Господу обличает Исаия. Ещё далеко до появления фарисейства, но вот, пророк говорит о пороках, распространившихся среди тех, кто призван служить Непорочному.

Перед нами одно из ранних указаний на опасность той разновидности «благочестия», которое проявляется в придумывании всё новых и новых правил, на деле заслоняющих Бога своей мелочностью и многочисленностью. В итоге всё вроде бы на месте, то, что надо, совершается благоговейно. Вот только подлинное горение сердец постепенно куда-то испаряется. Но именно таких людей Господь устами пророка называет хульниками, снова и снова звучит предупреждение о необходимости прекратить кощунства. Что ж, это возможно и при соблюдении внешней правильности поведения.

Некоторые из таких «благочестивых» людей полагаются на собственную защищённость, уверяя окружающих, что они заключили договор со смертью. Но тем самым они признаются, что отвернулист от Источника жизни.

Но именно тогда, когда Сион облеплен лжеслужителями, раздаются слова о том, что Господь полагает на Сионе Свой краеугольный камень — залог торжества Его правды. И наступит день, когда посланный Им Спаситель раскроет смысл этого пророчества.

Другие мысли вслух

 
На Ис 28:1-29
1 Горе Самарии - венцу Ефремову,
коим кичатся бражники его*Вероятно, имеется в виду столица Северного царства, Израиля (Ефрема), - Самария, жители этого города находятся в состоянии духовного и, как следствие, морального упадка, о чем свидетельствует их образ жизни.!
Увядает роскошная краса его,
что венчала долину плодородную,
вино сразило жителей ее!
2 Но есть у Господа некто крепкий, могучий,
грозе подобен он и граду, нещадному вихрю,
потокам вод, хлынувшим после бури;
рукою его повергнет Господь их на землю!
3 Истопчут ногами венец Ефрема,
коим гордились пьянствующие сыны его.
4 Увянет, как цветок, их роскошная краса,
что венчала плодородную долину;
будет с ней как со смоквой,
созревшей до срока, -
кто заметит плод,
тот сорвет и сразу съест его.

5 Сам Господь Воинств станет в тот день
венцом прекрасным, короной роскошной
для выжившего народа;
6 будет Он духом правосудия
для тех, кто в судах заседает,
станет силою того,
кто дает отпор врагам у городских ворот.
7 Вот священник и пророк шатаются от вина,
спотыкаются от браги*См. примеч. к 5:11.!
Они от этих напитков шатаются,
вином наливаются, во хмелю спотыкаются;
видения их ложны, в суждениях один вздор.
8 Рвотой своей все столы осквернили,
чистого места нигде не осталось.

9 Говорят они обо мне:
«Кого это он учить собрался?
С кем решил поделиться знанием?
С младенцами, едва отнятыми от груди?
С сосунками, что едва из колыбели?
10 Всё это бессвязный детский лепет,
бурчание и бормотание,
слов обрывки то тут, то там*Или: цав-цав, цав-цав; кав-кав, кав-кав - возможно, здесь подражание невразумительной речи пьяных или детей. Друг. возм. пер.: всё наказ и наказ, наказ да наказ, правило к правилу, за правилом правило, здесь немного, там немного; то же в ст. 13.».

11 Потому словами непонятными,
на языке чужом
будет говорить Господь с народом этим,
12 которому уже сказал Он однажды:
«Здесь будете вы в безопасности,
пусть здесь отдохнет изнуренный,
здесь сладок сон», -
но они и слушать не хотели.
13 Для них слово ГосподнеИли: потому будет им такое слово Господне. -
бессвязный детский лепет,
бурчание и бормотание,
слов обрывки то тут, то там.
И потому, когда встанут они и пойдутИли: и едва пойдут…,
вдруг упадут навзничь и разобьются,
в сетях запутаются, пойманы будут.
14 Так послушайте слово Господне, насмешники,
вы, кто правит этим народом в Иерусалиме!
15 Вы бахвалитесь:
«С самой смертью мы договор заключили,
и с Шеолом у нас соглашение,
не обрушится на нас губительный*Или: необоримый / неистовый; букв.: потопляющий. поток,
ложь - убежище наше,
за обманом спрячемся мы».
16 Поэтому так говорит Владыка Господь:
«Кладу Я камень на Сионе,
во главу угла его кладу -
проверенный камень,
ценный - в самое основание.
Уповающий на Него не устрашится*LXX: верующему в него стыдиться не придется.!
17 Правосудие сделаю Я мерным шнуром,
праведность - отвесом,
а убежище лжи град побьет,
потаенные места ее воды затопят.
18 Разорван будет ваш договор со смертью,
расторгнуто будет соглашение с Шеолом;
когда хлынет сокрушительный поток,
не устоите вы.
19 День за днем, с утра и до самого вечера,
волны его будут обрушиваться на вас,
не зная пощады».
Ужас охватит вас,
когда поймете слова эти!

20 Коротка постель - не вытянуть ног,
покрывало узко - не завернуться.
21 Как на горе Перацим, восстанет Господь,
во гневе, как в долине Гивонской*Речь идет о двух сражениях в истории Израиля: во времена Давида (2 Цар 5:20) и во времена Иисуса Навина (Ис Нав 10:10, 11).,
совершит Свое дело - дело необычайное,
труд Свой сотворит неслыханный!
22 Потому не глумитесь,
чтобы не заключили вас в более тяжкие оковы, -
слышал я повеление Владыки, Господа Воинств,
об уничтожении всей земли.
23 Прислушайтесь к голосу моему,
внимайте моим словам!
24 Во всякий ли день пашет пахарь,
приготовляя землю к посеву?
Боронит ли он ее без устали?
25 Нет, после того как разровняет поверхность ее,
разбрасывает он семена укропа, сыплет тмин,
сеет рядами пшеницу,
а в нужном месте - ячмень и рядом - полбу.
26 Бог научил его сему, дав ему разум!

27 Обмолачивают ли укроп зубчатым катком,
кладут ли тмин под молотильные колеса?
Нет, из укропа зерна выбивают колом,
и тмин палкой обмолачивают.
28 А зерно молотят,
водят по колосьям молотильные колеса -
но в меру,
не то копыта коней разотрут зерна.
29 И всё это - от Господа Воинств,
и замысел Его дивен,
мудрость Его безмерна!
Свернуть
Гневно обличается самоопьянение и самообольщение Израиля, последствия их трагичны, если не произойдет обращения к Богу ...  Читать далее

Гневно обличается самоопьянение и самообольщение Израиля, последствия их трагичны, если не произойдет обращения к Богу (и ведь не произойдет!). Ужасна подмена слова Божьего человеческим «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного». Бог противопоставляет этому «камень испытанный, краеугольный, драгоценный» грядущего Мессию. И теперь уже у нас будет то же искушение подменить живую веру во Христа — человеческим «заповедь на заповедь, правило на правило, тут немного и там немного».

Свернуть
 
На Ис 28:14-22
14 Так послушайте слово Господне, насмешники,
вы, кто правит этим народом в Иерусалиме!
15 Вы бахвалитесь:
«С самой смертью мы договор заключили,
и с Шеолом у нас соглашение,
не обрушится на нас губительный*Или: необоримый / неистовый; букв.: потопляющий. поток,
ложь - убежище наше,
за обманом спрячемся мы».
16 Поэтому так говорит Владыка Господь:
«Кладу Я камень на Сионе,
во главу угла его кладу -
проверенный камень,
ценный - в самое основание.
Уповающий на Него не устрашится*LXX: верующему в него стыдиться не придется.!
17 Правосудие сделаю Я мерным шнуром,
праведность - отвесом,
а убежище лжи град побьет,
потаенные места ее воды затопят.
18 Разорван будет ваш договор со смертью,
расторгнуто будет соглашение с Шеолом;
когда хлынет сокрушительный поток,
не устоите вы.
19 День за днем, с утра и до самого вечера,
волны его будут обрушиваться на вас,
не зная пощады».
Ужас охватит вас,
когда поймете слова эти!

20 Коротка постель - не вытянуть ног,
покрывало узко - не завернуться.
21 Как на горе Перацим, восстанет Господь,
во гневе, как в долине Гивонской*Речь идет о двух сражениях в истории Израиля: во времена Давида (2 Цар 5:20) и во времена Иисуса Навина (Ис Нав 10:10, 11).,
совершит Свое дело - дело необычайное,
труд Свой сотворит неслыханный!
22 Потому не глумитесь,
чтобы не заключили вас в более тяжкие оковы, -
слышал я повеление Владыки, Господа Воинств,
об уничтожении всей земли.
Свернуть
Камень краеугольный, драгоценный - это Христос. И камень в основание Сиона - это жертва Христа. Это...  Читать далее

Камень краеугольный, драгоценный - это Христос. И камень в основание Сиона - это жертва Христа. Это Новый Завет в Его крови. Это Крест Господень, который стал жертвенником и символом любви Господа к людям. Да, когда-то Он рассеял народы и смешал языки. Но снова собрал всех и дал всем Спасителя мира - Сына Человеческого. Господь оставил нам ту же свободу, ту же землю, но дал нам возможность узнавать Его образ в людях, дал нам дар общения. Христиане всего мира узнают друг друга по образу Христа в каждом из нас. Нас могут разделять границы и привычки, незнание языков и неумение общаться. Но в молитве мы все обращаемся к Христу Спасителю, Христу Живому, Христу Искупителю. Всегда вспоминаем и носим на теле символ нашего спасения - крест. Тот камень, на котором совершилась жертва за нас и дарована надежда Воскресения.

Свернуть
 
На Ис 28:14-22
14 Так послушайте слово Господне, насмешники,
вы, кто правит этим народом в Иерусалиме!
15 Вы бахвалитесь:
«С самой смертью мы договор заключили,
и с Шеолом у нас соглашение,
не обрушится на нас губительный*Или: необоримый / неистовый; букв.: потопляющий. поток,
ложь - убежище наше,
за обманом спрячемся мы».
16 Поэтому так говорит Владыка Господь:
«Кладу Я камень на Сионе,
во главу угла его кладу -
проверенный камень,
ценный - в самое основание.
Уповающий на Него не устрашится*LXX: верующему в него стыдиться не придется.!
17 Правосудие сделаю Я мерным шнуром,
праведность - отвесом,
а убежище лжи град побьет,
потаенные места ее воды затопят.
18 Разорван будет ваш договор со смертью,
расторгнуто будет соглашение с Шеолом;
когда хлынет сокрушительный поток,
не устоите вы.
19 День за днем, с утра и до самого вечера,
волны его будут обрушиваться на вас,
не зная пощады».
Ужас охватит вас,
когда поймете слова эти!

20 Коротка постель - не вытянуть ног,
покрывало узко - не завернуться.
21 Как на горе Перацим, восстанет Господь,
во гневе, как в долине Гивонской*Речь идет о двух сражениях в истории Израиля: во времена Давида (2 Цар 5:20) и во времена Иисуса Навина (Ис Нав 10:10, 11).,
совершит Свое дело - дело необычайное,
труд Свой сотворит неслыханный!
22 Потому не глумитесь,
чтобы не заключили вас в более тяжкие оковы, -
слышал я повеление Владыки, Господа Воинств,
об уничтожении всей земли.
Свернуть
В сегодняшнем пророчестве Исайи главное для нас не столько исторические детали, сколько то, что Господь говорит о Своих действиях...  Читать далее

В сегодняшнем пророчестве Исайи главное для нас не столько исторические детали, сколько то, что Господь говорит о Своих действиях. Правители народа, строящие свою деятельность на тотальном обмане, такая обычная и хорошо знакомая вещь, что даже неинтересно о них говорить. «Ничего нам не будет, мы всех сумеем обдурить» — почти универсальный управленческий принцип. По-настоящему важно, что Господь полагает на Сионе краеугольный камень в основание всякой правды. Этот камень — Христос, и Господь говорит о Нем: «поставлю суд мерилом и правду весами, и градом истребится убежище лжи». Пришествие Христа принесло в мир свет, благодаря которому видна правда и обличается ложь. И верующий в победу правды не постыдится, говорит Господь. А раз так, то какой смысл жить во лжи?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).