Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Агг 1:1-15

Во второ1е лёто, при дaріи цари2, въ шесты1й мцcъ, въ пе1рвый (де1нь) мцcа, бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz: рцы2 къ зоровaвелю салаfіи1леву t колёна їyдова и3 ко їисyсу сы1ну їwседе1кову, їере1ю вели1кому, глаго1лz:
си1це гlетъ гDь вседержи1тель гlz: лю1діе сjи глаго1лютъ: не пріи1де вре1мz создaти хрaмъ гDень.
И# бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz:
ѓще вре1мz ќбw вaмъ є4сть жи1ти въ домёхъ вaшихъ и3сте1саныхъ, хрaмъ же мо1й се1й запустЁ;
И# нн7э си1це гlетъ гDь вседержи1тель: ўстро1йте сердцA в†ша въ пути6 вaшz.
Сёzсте мно1гw, и3 взsсте мaлw: kдо1сте, и3 не въ сы1тость: пи1сте, и3 не въ піsнство: њблеко1стесz, и3 не согрёстесz въ ни1хъ: и3 собирazй мзды6 собрA во влагaлище дирaво.
Си1це гlетъ гDь вседержи1тель: положи1те сердцA в†ша въ пути6 вaшz,
взы1дите на го1ру и3 ўсэцы1те древA, и3 принеси1те и3 сози1ждите хрaмъ, и3 бlговолю2 въ не1мъ и3 прослaвлюсz, рече2 гDь.
Призрёсте на мнHга, и3 бы1ша м†ла, и3 внесо1сте | въ хрaмъ, и3 tдyнухъ |: сегw2 рaди си1це гlетъ гDь вседержи1тель: зане2 хрaмъ мо1й є4сть пyстъ, вы1 же тече1те кjйждо въ до1мъ сво1й,
10 сегw2 рaди ўдержи1тсz не1бо t росы2, и3 землS њскуди1тъ и3зношє1ніz сво‰,
11 и3 наведY ме1чь на зе1млю и3 на го1ры, и3 на пшени1цу и3 на віно2 и3 на є3ле1й, и3 на вс‰, є3ли6ка и3зно1ситъ землS, и3 на человёки и3 на скоты2 и3 на вс‰ труды2 рyкъ и4хъ.
12 И# слы1ша зоровaвель салаfіи1левъ t колёна їyдова, и3 їисyсъ їwседе1ковъ, їере1й вели1кій, и3 вси2 про1чіи лю1діе глaсъ гDа бг7а своегw2 и3 словесA ґгге1а прbро1ка, ћкоже послA є3го2 гDь бг7ъ и4хъ къ ни6мъ, и3 ўбоsшасz лю1діе t лицA гDнz.
13 И# рече2 ґгге1й вёстникъ гDень въ вёстницэхъ гDнихъ лю1демъ, глаго1лz: ѓзъ є4смь съ вaми, гlетъ гDь.
14 И# воздви1же гDь дyхъ зоровaвелz салаfіи1лева t колёна їyдова и3 дyхъ їисyса їwседе1кова, їере1а вели1кагw, и3 дyхъ про1чіихъ всёхъ людjй: и3 внидо1ша и3 творsху дэлA во хрaмэ гDа вседержи1телz бг7а своегw2.
Свернуть

Перед жителями Иудеи, да и перед нами, стоит вопрос о приоритетах, и он не выглядит ни простым, ни однозначным. Те, кто полагают, что ещё не настало время строить храм, выдвигают свои резоны. Ведь народ совсем недавно начал возвращаться из изгнания, жизнь, прерванная вражеским нашествием, только начала возрождаться, ещё не все дома отстроены, не восполнен ущерб. Где взять силы и средства на восстановление храма?

Такова логика человеческих рассуждений, вроде бы правильная, но в очередной раз оказывающаяся ограниченной. Те, кто так думает, рассчитывают на себя, на свой труд и умение, и это было бы замечательно, если бы за надеждой на себя не виднелась очередная попытка обойтись без Бога. Но невозможно получить что-либо без Него. И хотя уже не раз народ слышал пророческие призывы, но и теперь, даже после горьких уроков иноземных завоеваний и изгнания, не все делают должные выводы.

В последние годы постоянно слышны жалобы на то, что в эпоху наступивших перемен повсюду умножились отрицательные явления. Задуматься бы, много ли мы согласуем наши желания с Его волей? Готовы ли мы начинать с восстановления храмов, ближайшим из которых призваны стать мы сами?...

Другие мысли вслух

 
На Агг 1:1-8
Во второ1е лёто, при дaріи цари2, въ шесты1й мцcъ, въ пе1рвый (де1нь) мцcа, бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz: рцы2 къ зоровaвелю салаfіи1леву t колёна їyдова и3 ко їисyсу сы1ну їwседе1кову, їере1ю вели1кому, глаго1лz:
си1це гlетъ гDь вседержи1тель гlz: лю1діе сjи глаго1лютъ: не пріи1де вре1мz создaти хрaмъ гDень.
И# бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz:
ѓще вре1мz ќбw вaмъ є4сть жи1ти въ домёхъ вaшихъ и3сте1саныхъ, хрaмъ же мо1й се1й запустЁ;
И# нн7э си1це гlетъ гDь вседержи1тель: ўстро1йте сердцA в†ша въ пути6 вaшz.
Сёzсте мно1гw, и3 взsсте мaлw: kдо1сте, и3 не въ сы1тость: пи1сте, и3 не въ піsнство: њблеко1стесz, и3 не согрёстесz въ ни1хъ: и3 собирazй мзды6 собрA во влагaлище дирaво.
Си1це гlетъ гDь вседержи1тель: положи1те сердцA в†ша въ пути6 вaшz,
взы1дите на го1ру и3 ўсэцы1те древA, и3 принеси1те и3 сози1ждите хрaмъ, и3 бlговолю2 въ не1мъ и3 прослaвлюсz, рече2 гDь.
Свернуть
Мы сеем много, но не можем собрать посеянного, так как не помним, где и что мы посеяли. Ведь мы сеяли не от души. Мы не... можем  Читать далее

Мы сеем много, но не можем собрать посеянного, так как не помним, где и что мы посеяли. Ведь мы сеяли не от души. Мы не можем ни наесться, ни напиться, так как что бы мы не делали, мы никогда не делаем это всем своим существом. Когда мы едим и пьем, мы думаем о следующем деле, когда что-то делаем, думаем о том, что хотим есть и хорошо бы приготовить обед. У нас нет цельности. Бог сотворил нас цельными и едиными, а мы рвем сами себя на кусочки, потому что у нашей жизни нет центра, нет цели. Поэтому наше сердце и путь отделены друг от друга. Сердце говорит верно, чувствует правильный путь, но мы идем по иному пути. Если мы сделаем Бога центром нашей жизни не только в сердце, но и в жизни, если мы потрудимся, поднимемся над собой и сделаем свою душу Храмом Господним, в котором Богу будет хорошо, Господь придет в него и будет благоволить к нему и прославится в нем.

Свернуть
 
На Агг 1:1-8
Во второ1е лёто, при дaріи цари2, въ шесты1й мцcъ, въ пе1рвый (де1нь) мцcа, бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz: рцы2 къ зоровaвелю салаfіи1леву t колёна їyдова и3 ко їисyсу сы1ну їwседе1кову, їере1ю вели1кому, глаго1лz:
си1це гlетъ гDь вседержи1тель гlz: лю1діе сjи глаго1лютъ: не пріи1де вре1мz создaти хрaмъ гDень.
И# бы1сть сло1во гDне руко1ю ґгге1а прbро1ка гlz:
ѓще вре1мz ќбw вaмъ є4сть жи1ти въ домёхъ вaшихъ и3сте1саныхъ, хрaмъ же мо1й се1й запустЁ;
И# нн7э си1це гlетъ гDь вседержи1тель: ўстро1йте сердцA в†ша въ пути6 вaшz.
Сёzсте мно1гw, и3 взsсте мaлw: kдо1сте, и3 не въ сы1тость: пи1сте, и3 не въ піsнство: њблеко1стесz, и3 не согрёстесz въ ни1хъ: и3 собирazй мзды6 собрA во влагaлище дирaво.
Си1це гlетъ гDь вседержи1тель: положи1те сердцA в†ша въ пути6 вaшz,
взы1дите на го1ру и3 ўсэцы1те древA, и3 принеси1те и3 сози1ждите хрaмъ, и3 бlговолю2 въ не1мъ и3 прослaвлюсz, рече2 гDь.
Свернуть
Возвратившимся из вавилонского плена израильтянам, старающимся наладить новую жизнь на вновь заселенной земле...  Читать далее

Возвратившимся из вавилонского плена израильтянам, старающимся наладить новую жизнь на вновь заселенной земле, Бог через пророка Аггея указывает, что они не с того начинают. Похоже, что люди впали в совершенно понятное искушение: сначала обеспечить жилье себе, а потом — Богу. Сначала позаботиться о теле, а потом о душе. Помните еще совсем недавний «философский» лозунг «бытие определяет сознание»? Теперь, кажется, марксизм отброшен, но по-прежнему силен «ползучий» материализм, вещизм, потребительство. «Новое поколение выбирает «Пепси»!» Бог еще две с половиной тысячи лет назад объясняет, к чему это приводит (ст. 6), и предлагает правильный порядок действий (ст. 7-8), вытекающий из правильной системы приоритетов: дух выше плоти!

Свернуть
 
На Агг 1:6
Сёzсте мно1гw, и3 взsсте мaлw: kдо1сте, и3 не въ сы1тость: пи1сте, и3 не въ піsнство: њблеко1стесz, и3 не согрёстесz въ ни1хъ: и3 собирazй мзды6 собрA во влагaлище дирaво.
Свернуть
Слова пророка о бесполезности всех попыток, выражаясь современным языком, повысить уровень благосостояния нации можно было бы понимать совершенно буквально, в том конкретном историческом контексте, в котором...  Читать далее

Слова пророка о бесполезности всех попыток, выражаясь современным языком, повысить уровень благосостояния нации можно было бы понимать совершенно буквально, в том конкретном историческом контексте, в котором они были сказаны. В те времена Иудея действительно переживала духовный упадок, сопровождавшийся, как это обычно бывает, ростом в обществе того меркантилизма и жажды наживы, которые характеризуют не декларативный, а практический материализм.

А такой практический материализм почти всегда ведёт и к росту индивидуализма, к разрушению той общественной солидарности, без которой об общественном благополучии можно забыть. Но это — лишь внешний, сугубо исторический смысловой уровень, который, впрочем, тоже можно было бы считать типичным и характерным отнюдь не только для времён Аггея.

Есть в словах пророка и иной, более глубокий смысловой пласт, перекликающийся со словами Спасителя о Царстве, которого нужно искать в первую очередь. Конечно, до прихода Христа тогда оставалось ещё несколько столетий, но ведь и прежде Его прихода система приоритетов нормальной духовной жизни была такой же, как и во времена земного служения Спасителя: вначале отношения с Богом и с ближними, соответствующие Торе, соблюдение данных Богом заповедей, а уж потом всё остальное.

Когда же приоритеты менялись местами, когда «остальное» выходило на первый план, результат оказывался соответствующим. И дело тут не в том, что Бог, наказывая тех, кто не хочет нормальной, полноценной духовной жизни, посылает им неудачи в делах, а в том, что человек, такой жизнью не живущий, так или иначе неизбежно оказывается во власти стихии, если не природной, то социальной, и неизвестно ещё, какая из двух окажется для него страшнее.

Иисус (конечно, гораздо позже) обозначит антиномию промысла Божия и царства случайности словами о каждом сосчитанном на головах верных волосе, который просто так, случайно, с их голов не упадёт. А с другой стороны, Он же в ответ на вопрос о гибели праведников, убитых по приказу Ирода, напомнит о тех, на кого обрушилась одна из иерусалимских крепостных башен: просто так, вовсе не потому, что они этого заслужили. И добавляет: если не обратитесь, так погибнете все.

В самом деле: падший мир несправедлив, он полон случайностей, здесь нет никакого воздаяния за грех и никаких наград за праведность. Устойчивость отдельному ли человеку, или целому народу в таком мире могут дать лишь прочные, глубокие и осознанные отношения с Богом. Сами по себе они, конечно, ещё не гарантируют внешнего благоденствия, но, по крайней мере, они избавляют от случайностей. И тогда в жизни появляется смысл, который делает эту жизнь полноценной.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).