Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами (* в переводе 70-ти: перед ангелами) пою Тебе, (что Ты услышал все слова уст моих).
2
Поклоняюсь пред святым храмом Твоим, и славлю имя Твое за милость Твою и за истину Твою; ибо Ты возвеличил слово Твое превыше всякого имени Твоего.
3
В день, когда я воззвал, Ты услышал меня; вселил в душу мою бодрость.
4
Прославят Тебя, Господи, все цари земные, когда услышат слова уст Твоих,
5
и воспоют пути Господни, ибо велика слава Господня.
6
Высок Господь: и смиренного видит, и гордого узнает издали.
7
Если я пойду посреди напастей, Ты оживишь меня, прострешь на ярость врагов моих руку Твою, и спасет меня десница Твоя.
8
Господь совершит за меня! Милость Твоя, Господи, вовек; дело рук Твоих не оставляй.
Свернуть
Как верно вести себя во враждебном окружении, среди тех, кому дорогие для нас святыни чужды, а в лучшем случае вызывают любопытство как странная экзотика? В отказе петь священные гимны для поработителей надо видеть не только проявление нежелания унижаться перед угнетателями, но и отказ метать бисер перед теми, кто способен растоптать его. Уже немало святынь утрачено и осквернено врагами, и в недопущении осквернения того немногого, что осталось, состоит хранение верности тому, что когда-то так легкомысленно не ценилось.
Стремление духовно противостоять враждебной среде совершенно необходимо. Но мы видим также, что гнев порабощённых пленников может принимать и крайние формы, жестокие слова о вавилонских младенцах много раз на протяжении веков смущали читавших и слушавших псалом. Эти слова часто истолковывались иносказательно, под младенцами понимались грехи, но в любом случае неизбежен вопрос, почему иносказание выражено именно в такойю форме?
Да, мечты угнетённых о возмездии часто быывают жестоки, и не раз их ярость оказывалась слепой и не разбирающей правого и виноватого. Но можно ли отрицать, что жестокое возмездие неоднократно обрушивалось на поработителей, будучи спровоцировано их же собственными злодеяниями? В наши дни многие немцы, с болью вспоминающие бедствия своей страны при её военном разгроме, признают, что не победителями были начаты жестокости...
Если же мы хотим в полноте понять мысль псалма, выраженную непривычным для нас, а может быть и отталкивающим образом, то её необходимо не вырывать из Библии, но соотносить с остальными её страницами.
Другие мысли вслух
На Пс 137:1-9
Начальнику хора. Псалом Давида
1
Господи! Ты испытал меня и знаешь.
2
Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю; Ты разумеешь помышления мои издали.
3
Иду ли я, отдыхаю ли, Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе.
4
Еще нет слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно.
5
Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою.
6
Дивно для меня ведение (Твое), — высоко, не могу постигнуть его!
7
Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу?
8
Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты.
9
Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря:
Свернуть
Как верно вести себя во враждебном окружении, среди тех, кому дорогие для нас святыни чужды, а в лучшем случае вызывают любопытство...
Читать далее
Как верно вести себя во враждебном окружении, среди тех, кому дорогие для нас святыни чужды, а в лучшем случае вызывают любопытство как странная экзотика? В отказе петь священные гимны для поработителей надо видеть не только проявление нежелания унижаться перед угнетателями, но и отказ метать бисер перед теми, кто способен растоптать его. Уже немало святынь утрачено и осквернено врагами, и в недопущении осквернения того немногого, что осталось, состоит хранение верности тому, что когда-то так легкомысленно не ценилось.
Стремление духовно противостоять враждебной среде совершенно необходимо. Но мы видим также, что гнев порабощённых пленников может принимать и крайние формы, жестокие слова о вавилонских младенцах много раз на протяжении веков смущали читавших и слушавших псалом. Эти слова часто истолковывались иносказательно, под младенцами понимались грехи, но в любом случае неизбежен вопрос, почему иносказание выражено именно в такойю форме?
Да, мечты угнетённых о возмездии часто быывают жестоки, и не раз их ярость оказывалась слепой и не разбирающей правого и виноватого. Но можно ли отрицать, что жестокое возмездие неоднократно обрушивалось на поработителей, будучи спровоцировано их же собственными злодеяниями? В наши дни многие немцы, с болью вспоминающие бедствия своей страны при её военном разгроме, признают, что не победителями были начаты жестокости...
Если же мы хотим в полноте понять мысль псалма, выраженную непривычным для нас, а может быть и отталкивающим образом, то её необходимо не вырывать из Библии, но соотносить с остальными её страницами.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).