Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ch1 20:1-8

And it came to pass, that after the year was expired, at the time that kings go out to battle, Joab led forth the power of the army, and wasted the country of the children of Ammon, and came and besieged Rabbah. But David tarried at Jerusalem. And Joab smote Rabbah, and destroyed it.
And David took the crown of their king from off his head, and found it to weigh a talent of gold, and there were precious stones in it; and it was set upon David's head: and he brought also exceeding much spoil out of the city.
And he brought out the people that were in it, and cut them with saws, and with harrows of iron, and with axes. Even so dealt David with all the cities of the children of Ammon. And David and all the people returned to Jerusalem.
And it came to pass after this, that there arose war at Gezer with the Philistines; at which time Sibbechai the Hushathite slew Sippai, that was of the children of the giant: and they were subdued.
And there was war again with the Philistines; and Elhanan the son of Jair slew Lahmi the brother of Goliath the Gittite, whose spear staff was like a weaver's beam.
And yet again there was war at Gath, where was a man of great stature, whose fingers and toes were four and twenty, six on each hand, and six on each foot: and he also was the son of the giant.
But when he defied Israel, Jonathan the son of Shimea David's brother slew him.
These were born unto the giant in Gath; and they fell by the hand of David, and by the hand of his servants.
Свернуть

Нам тяжело читать подробности пыток и казней, которым Давид подвергал аммонитян после победы над ними. Правда, некоторые современные исследователи утверждают, что при переводе здесь была допущена неточность, так что это место должно читаться совершенно иначе. По их версии здесь речь идёт не о способах убийства, а об инструментах и видах работ, к которым Давид приставил захваченных в плен аммонитян. Хочется надеяться, что было именно так, и всё-таки тонкости перевода и толкований не отменяют того, что жестокость была в то время свойственна не только язычникам, но и сынам народа, которому Господь давно уже открылся. Снова и снова у читателей, встречающих на страницах Библии кровавые эпизоды, возникает соблазн принять упоминаемые жестокости за норму. Тогда напрашиваются два вывода: или надо истолковать религию в качестве апологии жестокости и принять её в таком виде, или же следует отвергнуть Откровение, поскольку оно записано в Книге, не скрывающей страшных событий.

Оба решения неверны. То, что мы читаем в Библии, далеко не во всех случаях преподаётся как норма или же пример для подражания. Библия всего лишь констатирует реальное состояние впавшего в грех человечества, при котором даже лучшие из людей несут на себе черты общей извращённости. А на зеркало, как говорится, неча пенять!

Но именно эта Книга открывает нам возможность избавления от того, что она показывает.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).