Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Пар 20:1-8

Поделиться
1 Через год, в то время когда цари выходят на войну, вывел Иоав войско и стал разорять землю Аммонитян, и пришел и осадил Равву. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав, завоевав Равву, разрушил ее. 2 И взял Давид венец царя их с головы его, и в нем оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нем; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города. 3 А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.
4 После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились. 5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. 6 Было еще сражение в Гефе. Там был один рослый человек, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. И он также был из потомков Рефаимов. 7 Он поносил Израиля, но Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, поразил его. 8 Это были родившиеся от Рефаимов в Гефе, и пали от руки Давида и от руки слуг его.
Свернуть

Нам тяжело читать подробности пыток и казней, которым Давид подвергал аммонитян после победы над ними. Правда, некоторые современные исследователи утверждают, что при переводе здесь была допущена неточность, так что это место должно читаться совершенно иначе. По их версии здесь речь идёт не о способах убийства, а об инструментах и видах работ, к которым Давид приставил захваченных в плен аммонитян. Хочется надеяться, что было именно так, и всё-таки тонкости перевода и толкований не отменяют того, что жестокость была в то время свойственна не только язычникам, но и сынам народа, которому Господь давно уже открылся. Снова и снова у читателей, встречающих на страницах Библии кровавые эпизоды, возникает соблазн принять упоминаемые жестокости за норму. Тогда напрашиваются два вывода: или надо истолковать религию в качестве апологии жестокости и принять её в таком виде, или же следует отвергнуть Откровение, поскольку оно записано в Книге, не скрывающей страшных событий.

Оба решения неверны. То, что мы читаем в Библии, далеко не во всех случаях преподаётся как норма или же пример для подражания. Библия всего лишь констатирует реальное состояние впавшего в грех человечества, при котором даже лучшие из людей несут на себе черты общей извращённости. А на зеркало, как говорится, неча пенять!

Но именно эта Книга открывает нам возможность избавления от того, что она показывает.

Другие мысли вслух

 
На 1 Пар 20:1-8
1 Через год, в то время когда цари выходят на войну, вывел Иоав войско и стал разорять землю Аммонитян, и пришел и осадил Равву. Давид же оставался в Иерусалиме. Иоав, завоевав Равву, разрушил ее. 2 И взял Давид венец царя их с головы его, и в нем оказалось весу талант золота, и драгоценные камни были на нем; и был он возложен на голову Давида. И добычи очень много вынес из города. 3 А народ, который был в нем, вывел и умерщвлял их пилами, железными молотилами и секирами. Так поступил Давид со всеми городами Аммонитян, и возвратился Давид и весь народ в Иерусалим.
4 После того началась война с Филистимлянами в Газере. Тогда Совохай Хушатянин поразил Сафа, одного из потомков Рефаимов. И они усмирились. 5 И опять была война с Филистимлянами. Тогда Елханам, сын Иаира, поразил Лахмия, брата Голиафова, Гефянина, у которого древко копья было, как навой у ткачей. 6 Было еще сражение в Гефе. Там был один рослый человек, у которого было по шести пальцев, всего двадцать четыре. И он также был из потомков Рефаимов. 7 Он поносил Израиля, но Ионафан, сын Шимы, брата Давидова, поразил его. 8 Это были родившиеся от Рефаимов в Гефе, и пали от руки Давида и от руки слуг его.
Свернуть
Нам тяжело читать подробности пыток и казней, которым Давид подвергал аммонитян после победы над ними. Правда, некоторые современные исследователи утверждают, что...  Читать далее

Нам тяжело читать подробности пыток и казней, которым Давид подвергал аммонитян после победы над ними. Правда, некоторые современные исследователи утверждают, что при переводе здесь была допущена неточность, так что это место должно читаться совершенно иначе. По их версии здесь речь идёт не о способах убийства, а об инструментах и видах работ, к которым Давид приставил захваченных в плен аммонитян. Хочется надеяться, что было именно так, и всё-таки тонкости перевода и толкований не отменяют того, что жестокость была в то время свойственна не только язычникам, но и сынам народа, которому Господь давно уже открылся. Снова и снова у читателей, встречающих на страницах Библии кровавые эпизоды, возникает соблазн принять упоминаемые жестокости за норму. Тогда напрашиваются два вывода: или надо истолковать религию в качестве апологии жестокости и принять её в таком виде, или же следует отвергнуть Откровение, поскольку оно записано в Книге, не скрывающей страшных событий.

Оба решения неверны. То, что мы читаем в Библии, далеко не во всех случаях преподаётся как норма или же пример для подражания. Библия всего лишь констатирует реальное состояние впавшего в грех человечества, при котором даже лучшие из людей несут на себе черты общей извращённости. А на зеркало, как говорится, неча пенять!

Но именно эта Книга открывает нам возможность избавления от того, что она показывает.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).