Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Co1 10:1-13

1 For I do not want you to be unaware, brethren, that our fathers were all under the cloud and all passed through the sea; 2 and all were baptized into Moses in the cloud and in the sea; 3 and all ate the same spiritual food; 4 and all drank the same spiritual drink, for they were drinking from a spiritual rock which followed them; and the rock wasa I.e. the MessiahChrist. 5 Nevertheless, with most of them God was not well-pleased; for they were laid low in the wilderness.
6 Now these things happened as examples for us, so that we would not crave evil things as they also craved. 7 Do not be idolaters, as some of them were; as it is written, “THE PEOPLE SAT DOWN TO EAT AND DRINK, AND STOOD UP TO PLAY.” 8 Nor let us act immorally, as some of themb Lit acted immorallydid, and twenty-three thousand fell in one day. 9 Nor let us try the Lord, as some of themc Lit made trialdid, and were destroyed by the serpents. 10 Nor grumble, as some of themd Lit grumbleddid, and were destroyed by the destroyer. 11 Now these things happened to them as an example, and they were written for our instruction, upon whom the ends of the ages have come. 12 Therefore let him who thinks he stands take heed that he does not fall. 13 No temptation has overtaken you but such as is common to man; and God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will provide the way of escape also, so that you will be able to endure it.
Свернуть

Кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть. Невозможно пройти мимо этих слов апостола Павла. Дело в том, что всякий дар Божий сопряжен для нас с известным риском. Во-первых, это возможность злоупотребить этим даром, то есть употребить его не так, как того хотел Бог. Так мы злоупотребляем способностью любить, превращая ее в разврат. Так способность трудиться мы превращаем в погоню за деньгами. Но на практике не менее важен риск присвоить себе то, что Бог дал нам в пользование. Так мы присваиваем себе самих себя и свою жизнь, забывая благодарить за нее. Так мы присваиваем благоволение Божие и Его милосердие к нам, живя так, как будто Он чем-то нам обязан и поэтому будет обслуживать наши интересы. Чем обильнее же дары Божии, тем выше риск.

Поэтому так важно слово апостола. Ты всегда находишься в опасности подумать, что с тобой все в порядке, что ты стоишь прямо перед Богом. И это будет неправдой, потому что Бог предусмотрел для нас истинное совершенство, которого ты еще не достиг. Но ровно так же существует и опасность думать, что Он не предназначил тебя для спасения и жизни. Не следует принимать твоего сегодняшнего состояния за окончательное, так как ты прожил еще не все отпущенное тебе время.

Другие мысли вслух

 
На Co1 10:1-13
1 For I do not want you to be unaware, brethren, that our fathers were all under the cloud and all passed through the sea; 2 and all were baptized into Moses in the cloud and in the sea; 3 and all ate the same spiritual food; 4 and all drank the same spiritual drink, for they were drinking from a spiritual rock which followed them; and the rock wasa I.e. the MessiahChrist. 5 Nevertheless, with most of them God was not well-pleased; for they were laid low in the wilderness.
6 Now these things happened as examples for us, so that we would not crave evil things as they also craved. 7 Do not be idolaters, as some of them were; as it is written, “THE PEOPLE SAT DOWN TO EAT AND DRINK, AND STOOD UP TO PLAY.” 8 Nor let us act immorally, as some of themb Lit acted immorallydid, and twenty-three thousand fell in one day. 9 Nor let us try the Lord, as some of themc Lit made trialdid, and were destroyed by the serpents. 10 Nor grumble, as some of themd Lit grumbleddid, and were destroyed by the destroyer. 11 Now these things happened to them as an example, and they were written for our instruction, upon whom the ends of the ages have come. 12 Therefore let him who thinks he stands take heed that he does not fall. 13 No temptation has overtaken you but such as is common to man; and God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will provide the way of escape also, so that you will be able to endure it.
Свернуть
Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к истории Исхода...  Читать далее

Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к истории Исхода (ст. 1 – 5). Для него, как видно, эта история становится прообразом духовных процессов, происходящих в жизни отдельных христиан и целых церквей (ст. 6 – 11). Такое сравнение, разумеется, не случайно: ведь Церковь для апостола — не что иное, как новый народ Божий, тот самый остаток, о котором говорили великие пророки Израиля. И ему важно, чтобы народ Божий оставался именно народом Божиим, не вырождаясь духовно и не превращаясь ни в чисто религиозную общину, которых во все времена было множество, ни в некое своеобразное «застольное братство», связанное не общей жизнью Царства, а общими взглядами и интересами. А для этого необходимо было избежать двух крайностей: чрезмерной религиозной формализации церковной жизни, с одной стороны, и духовного расслабления, ведущего к нравственной распущенности, с другой.

Именно в таком контексте звучит предостережение Павла коринфским христианам по поводу возможного падения (ст. 12). Важно было найти ту золотую середину, которая позволила бы христианам остаться жителями Царства, не уклонившись ни в одну, ни в другую сторону. Но сделать это было непросто: ведь сознание падшего человека, ориентированного на наш, ещё не преображённый мир и его законы, знает лишь одну альтернативу: религиозность, понимаемую как система жёстких ограничений и регламентации всей жизни, как внутренней, так и внешней, или то, что называется обычно «свободой», которая в пределе предполагает свободу и от нравственных норм тоже, включая заповеди, данные Богом. Уйти от этой альтернативы было непросто, а сама она становилась настоящим духовным испытанием для коринфской церкви, пройти которое можно было лишь с помощью Божией (ст. 13).

Свернуть
 
На Co1 10:1-13
1 For I do not want you to be unaware, brethren, that our fathers were all under the cloud and all passed through the sea; 2 and all were baptized into Moses in the cloud and in the sea; 3 and all ate the same spiritual food; 4 and all drank the same spiritual drink, for they were drinking from a spiritual rock which followed them; and the rock wasa I.e. the MessiahChrist. 5 Nevertheless, with most of them God was not well-pleased; for they were laid low in the wilderness.
6 Now these things happened as examples for us, so that we would not crave evil things as they also craved. 7 Do not be idolaters, as some of them were; as it is written, “THE PEOPLE SAT DOWN TO EAT AND DRINK, AND STOOD UP TO PLAY.” 8 Nor let us act immorally, as some of themb Lit acted immorallydid, and twenty-three thousand fell in one day. 9 Nor let us try the Lord, as some of themc Lit made trialdid, and were destroyed by the serpents. 10 Nor grumble, as some of themd Lit grumbleddid, and were destroyed by the destroyer. 11 Now these things happened to them as an example, and they were written for our instruction, upon whom the ends of the ages have come. 12 Therefore let him who thinks he stands take heed that he does not fall. 13 No temptation has overtaken you but such as is common to man; and God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will provide the way of escape also, so that you will be able to endure it.
Свернуть
Язык Павловых посланий порой становится образным, символическим. В Торе он находит примеры, годные и для своих современников. Казалось бы, то событие, которое упоминает апостол, и церковная ситуация в Коринфе похожи друг на друга лишь условно...  Читать далее

Язык Павловых посланий порой становится образным, символическим. В Торе он находит примеры, годные и для своих современников. Казалось бы, то событие, которое упоминает апостол, и церковная ситуация в Коринфе похожи друг на друга лишь условно. Хотя, конечно, грех всегда грех, и отступничество — всегда отступничество. Но Павел говорит о большем. Он говорит о внутренней связи не только событий, но и того духовного пространства, внутри которого они происходят. Того пространства, которое можно было бы назвать пространством Завета.

Пространством того союза между Богом и человеком, которое, включаясь в течение исторических событий, делает историю священной. И в этой священной истории время течёт нелинейно, так, что можно иметь отношение к событиям, к которым на уровне обычных причинно-следственных связей никакого отношения иметь не можешь. Вот такие отношения и описываются символами, внутри которых картина тоже строится не так, как она строилась бы по законам линейной или хронологической перспективы. Именно в таком смысле апостол и говорит, что сказанное о людях, живших почти за полтора тысячелетия до прихода Христа, сказано также и о его современниках.

Потому, что всякая теофания, всякое богоявление, когда бы и где бы оно ни происходило, связано с тем Царством, которое в полноте вошло в мир через Христа и во Христе. И, приобщаясь Царства и его жизни, каждый христианин начинает иметь отношение ко всем богоявлениям, где бы и когда бы они ни происходили.

Поэтому христианство и не является личным делом человека. Оно глубоко личностно, оно основано на личных и каждый раз совершенно уникальных отношениях конкретного человека со Христом, но, раз установившись, эти отношения сразу же приобретают тот же вселенский, космический масштаб, который имеет всё, относящееся к Царству.

И каждый выбор христианина, сделанный им в своей христианской жизни, тоже становится выбором вселенской значимости. Об этом и напоминает Павел адресатам своего послания, некоторые из которых, похоже, нашли в христианстве лишь некую комфортную для себя нишу, вовсе не думая о том, что такое христианская жизнь на самом деле.

Свернуть
 
На Co1 10:13
13 No temptation has overtaken you but such as is common to man; and God is faithful, who will not allow you to be tempted beyond what you are able, but with the temptation will provide the way of escape also, so that you will be able to endure it.
Свернуть
Павел считает все духовные проблемы и грехи, проявляющиеся в жизни Коринфской церкви, «человеческим испытанием», т.е. таким, в котором нет ничего необычного, ничего сверхъестественного и даже, наверное, ничего особенно ужасного...  Читать далее

Павел считает все духовные проблемы и грехи, проявляющиеся в жизни Коринфской церкви, «человеческим испытанием», т.е. таким, в котором нет ничего необычного, ничего сверхъестественного и даже, наверное, ничего особенно ужасного. Слово «испытание» в таком контексте принято переводить на русский как «искушение», но соответствующее греческое слово (как и его еврейский эквивалент) означает именно «испытание», хотя в нём может присутствовать и тот смысл, который мы сегодня подразумеваем, говоря об искушениях. Но для нас искушения всё же чаще бывают связаны с нашими собственными грехами, а вот испытания у нас обычно ассоциируются со своего рода экзаменом, с проверкой нашей веры и нашей верности. Но ведь, говоря строго, разница между испытанием и искушением определяется лишь тем, проваливаем ли мы экзамен или нет. Если нет, мы (иногда с гордостью) говорим об испытании, через которое прошли, если проваливаем — называем испытание искушением, сокрушаясь о том, что наши грехи оказались (в очередной раз) сильнее нас. А вот для первых христиан, видимо, тут не было чёткого разграничения, и Павел не исключение.

И неудивительно: ведь христианство для апостола не религия, где есть место, с одной стороны, яркой проповеди и героическому самопожертвованию, а с другой — тайной борьбе с собственным грехом, тайной потому, что говорить о таких вещах вслух неудобно и стыдно. Христианство для Павла — жизнь в Царстве. И неважно, что мешает человеку жить этой жизнью в полноте — страх перед возможными или реальными гонениями, обида на неприятие окружающих, живущих жизнью «мира сего», или одна из тех захвативших ум и сердце страстей или пороков, о которых апостол говорит, что среди христиан о них неприлично даже упоминать.

В любом случае речь идёт о чём-то таком, что несовместимо с жизнью Царства и потому должно быть преодолено. А значит, речь всегда идёт об испытании. А что оно «человеческое», свойственное людям, то и это, к сожалению, правда: ведь Павел говорит о вещах, которые для падших людей, увы, достаточно типичны, при всей их (вещей) неприглядности. Но апостол знает и другое: для тех, для кого жизнь Царства важнее всего остального, такие испытания вполне преодолимы. Ведь, в отличие от людей, Бог верен однажды данным обещаниям и однажды заключённому союзу-завету.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).